• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2021/2022

Иностранный язык (итальянский)

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс по выбору (Мировая экономика)
Направление: 38.03.01. Экономика
Когда читается: 2-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Преподаватели: Охотников Даниил Игоревич, Прокопович-Микуцка Елизавета Сергеевна, Тулум Андрей Сергеевич, Яшина Мария Геннадьевна
Язык: русский
Кредиты: 6
Контактные часы: 192

Программа дисциплины

Аннотация

Курс «Иностранный язык (итальянский)» предназначается для студентов направления подготовки 38.03.01 «Экономика» (уровень подготовки бакалавр) и направления подготовки 41.03.05 «Международные отношения» (уровень подготовки бакалавр). Изучение итальянского языка начинается с нуля. К окончанию курса предполагается освоение студентами итальянского языка в объеме, соответствующем уровню B2 Общеевропейской шкалы владения иностранными языками (CEFR).
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Научить студентов работать (понимать и адекватно реагировать) с текстами разных жанров, например: письмо, объявление, сообщение, анкета и др.
  • Сформировать основы коммуникативной компетенции на итальянском языке (так называемый "уровень выживания").
  • Познакомить студентов с основами итальянской повседневной культуры и этикета.
  • Сформировать у студентов академические умения по основным видам речевой деятельности (чтение, письмо, слушание, говорение), необходимые для реализации образовательных и профессиональных задач.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • составляет рефераты, аннотации
  • аргументированно излагает мнение по предложенному вопросу
  • делает сообщения и доклады на иностранном языке по социокультурной и профессионально значимой тематике
  • понимает и перерабатывает основное содержание устных монологических текстов, воспринятых из различных источников информации (в том числе из СМИ)
  • понимает и перерабатывает основное содержание устных монологических текстов, воспринятых из различных источников информации (в том числе из СМИ) по теме "терроризм в современном мире"
  • понимает и перерабатывает основное содержание устных монологических текстов, воспринятых из различных источников информации (в том числе из телевидения)
  • понимает лекции на иностранном языке
  • понимает эмоционально насыщенную информацию при непосредственном общении с носителем языка
  • строит связные высказывания по теме "семья" и умеет задавать все типы вопросов.
  • читает и понимает тексты различных жанров с различным уровнем проникновения в содержание
  • читает и понимает тексты различных жанров с различным уровнем проникновения в содержание, включая исторические труды
  • ведет беседу, используя лексику в объёме, необходимом для решения социально-коммуникативных задач в раз-личных областях социокультурной и бытовой сфер деятельности
  • владеет лексикой по теме "в магазине", способен вести дискуссию на данные темы, используя перфектное прошедшее время, купить что-то нужное в продуктовом магазине в Италии
  • владеет лексикой по теме "итальянская кухня" и умеет приготовить spaghetti alla carbonara по итальянскому рецепту
  • владеет лексикой по теме "кино, театр", способен вести дискуссию на данные темы, используя перфектное прошедшее время
  • владеет стратегиями восприятия, анализа, создания устных и письменных текстов разных типов
  • владеет стратегиями восприятия, анализа, создания устных и письменных текстов разных типов, в том числе исторических
  • владеет стратегиями использования ситуативно обусловленных моделей межличностного обще-ния с учётом особенностей культуры различных стран
  • делает сообщения и доклады на иностранном языке по социокультурной тематике "Итальянская семья"
  • извлекает фактическую информацию из СМИ и сети Интернет, анализирует, резюмирует
  • имеет общие представления об устройстве Италии и месте итальянского языка в романской группе языков
  • может познакомиться и кратко рассказать о себе
  • осуществляет аналитико-синтетическую обработку информации, полученной из устных, письменных и электронных источников
  • письменно переводит документы, статьи и другие материалы по социокультурной и профессиональной тематике с иностранного языка на русский и с русского языка на иностранный
  • пользуется речевыми средствами убеждения в публичных выступлениях на профессиональные темы в непосредственном контакте с аудиторией по теме "Жизнь в центре города"
  • понимает и перерабатывает основное содержание устных монологических текстов, воспринятых из различных источников информации (в том числе из СМИ), резюмирует полученную информацию и излагает ее устно
  • проводит переговоры по политико-экономической тематике
  • проводит творческий анализ исходного письменного текста и обобщать факты в письмен-ной форме
  • строит связные высказывания по теме "международное общение", используя парадигмы глаголов в настоящем и будущем временах
  • строит связные высказывания по теме "мой дом", составляет диалог на базе данного по теме "в баре", используя модальные и неправильные глаголы
  • строит связные высказывания по теме "праздники в Италии и России", используя глаголы в будущем времени; способен выполнять задания по аудированию уровня А1
  • строит связные высказывания по теме "свободное время", используя модальные и неправильные глаголы
  • строит связные высказывания по теме "телефонный звонок и друзья", используя модальные и неправильные глаголы
  • строит связные высказывания репродуктивного и продуктивного характера по теме "спорт и здоровый образ жизни", в том числе с аргументацией и выражением своего отношения к полученной информации
  • суммирует и комментирует содержание актуальных итальянских СМИ
  • суммирует и комментирует содержание деловой беседы по теме "международные организации"
  • умеет кратко рассказать на итальянском языке о жизни и деятельности итальянски политиков последних лет
  • умеет устно и письменно высказываться по теме "внешность и характер человека"
  • читает, переводит, отвечает на вопросы по тексту "Транспорт в Италии", строит связные высказывания по теме "Транспорт в Италии и России", поддерживает дискуссию по данной теме
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Знакомство. Рассказ о себе
  • Я и моя семья. Общение в семье: проблема отцов и детей.
  • Мой учебный день и свободное время.
  • Телефонный звонок и письмо. Я и мои друзья
  • Италия и итальянский язык.
  • Транспорт в Италии.
  • Мой дом. Типы жилья в Италии. В баре.
  • Личные качества и характер человека. Кем я вижу себя в буду-щем.
  • Семья и семейные традиции в Италии.
  • Праздники и путешествия
  • Итальянская кухня
  • Кино и театр.
  • В магазине.
  • Музыка. Телевидение
  • Система образования в Италии и России. Экономические, политические, социальные и культурные аспекты
  • Сотрудничество с банками, использование кредитных карт
  • Италия на географической карте
  • Города Италии
  • Жизнь в центре города
  • История Италии с древнейших времен до XX века
  • Великие люди Итальянского Возрождения
  • Рождение государства Италия. Рисорджименто.
  • Фашизм в Италии. Особенности и отличия от немецкого и испанского вариантов.
  • Здоровый образ жизни
  • Здравоохранение в России и Италии
  • Основные политические понятия
  • Знакомство с ведущими итальянскими СМИ
  • Функции глав государств и глав правительств
  • Конституционные основы Итальянской Республики
  • Выборы и референдумы
  • Прием иностранных делегаций, ведение переговоров, заключение договоров
  • Политические партии Италии на современном этапе
  • «Танджентополи»
  • Римские дворцы
  • «Римский вопрос»
  • Регионы с особым статусом (regioni a statuto speciale)
  • «Пятая глава» Конституции (Titolo V della Costituzione)
  • Международные правительственные и неправительственные организации
  • Проблема миграции в Италии
  • Италия - государство-член ЕС
  • Современное положение в итальянском социуме
  • Различия взглядов иностранцев и самих итальянцев на происходящие в ита-льянском обществе изменения (пенсионная реформа, безработица и т.д.).
  • Сопоставление систем итальянского и российского семейного кодекса.
  • Плюсы и минусы семейного законодательства обеих стран.
  • Сравнение видов отдыха в Италии и в России.
  • Игромания – как одна из основных проблем современного общества
  • Резюме и мотивационное письмо, ролевая игра – «найм на работу»
  • Понятие «экология», «окружающая среда».
  • Основные экологические проблемы в мире.
  • Экологические проблемы в Италии и пути их решения. Возобновляемая энергия.
  • Язык и диалект. История итальянского языка: основные вехи и имена.
  • Современное состояние взаимоотношений Севера и Юга Италии.
  • Современное положение языка и диалектов в Италии.
  • Исторические основы региональных отличий Севера и Юга Италии.
  • Итальянская мафия: исторические предпосылки появления
  • Виды мафии. Современное положение.
  • Проблемы международного терроризма и транснациональной организованной преступности
  • Что изучает экономика? Функционирование экономической системы. Взаимодействие
  • Ресурсы, потребности, экономические блага, ВВП, инфляция.
  • Динамика экономического развития. Факторы производства.
  • Полная и частичная занятость.
  • Экономика и политика. Механизмы взаимодействия. Экономика Италии в рамках Евросоюза.
  • Традиционные и современные формы рынка. E-commerce. Bitcoin.
  • Понятия: economia di mercato, economia aziendale, economia sommersa, evasione fiscale.
  • Проблема экономического роста
  • Причины международных экономических кризисов
  • Безработица и способы борьбы с ней. Jobs act.
  • Государственный бюджет. Reddito di cittadinanza.
  • Торговый баланс. Международная торговля.
  • Роль и функции Всемирной торговой организации.
  • Формы экономической интеграции
  • Микроэкономика. Этапы развития микроэкономики
  • Спрос и предложение. Функционирование экономических агентов.
  • Структура рынка.
  • Финансовые рынки. Фондовая биржа.
  • История и функционирование фондовой биржи.
  • История биржи в Италии.
  • Финансовые махинации и государственный контроль.
  • История рекламы в Италии.
  • Каналы и инструменты рекламы. Язык рекламы.
  • Воздействие рекламы на человека, нейролингвистическое программирование.
  • Роль эмоций в жизни и работе человека.
  • Восток и Запад: ментальные различия и культурный обмен
  • Стилистика общения. Оценка воспринятой информации и высказывание своего мнения
  • Понятие «миграция», «мигрант».
  • Основные проблемы, связанные с миграцией в мире.
  • Проблемы миграции в Италии и пути их решения.
  • Компьютерные технологии и Интернет в нашей жизни: плюсы и минусы.
  • Особенности научного мира Италии.
  • История и современные проблемы бренда Made in Italy
  • Слияния и поглощения: итальянские компании в иностранных руках
  • Санкции и Made with Italy
  • Легендарные итальянские бренды
  • ТНК как акторы международных отношений
  • Структура компании
  • Коммуникация с иностранными компаниями: телефонный звонок, переговоры
  • Особенности делового письма
  • Промышленные округа и индустрия 4.0
  • Гендерный вопрос в экономике Италии.
  • Корпоративная социальная ответственность итальянских компаний
  • Италия как член международных организаций
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Устные элементы контроля
    Текущий контроль устной речи осуществляется в следующих формах: монологические и диалогические высказывания по тематике курса, выполнение заданий на общее/детальное понимание звучащего текста.
  • неблокирующий Письменные элементы контроля
    Текущий контроль письменной речи осуществляется в следующих формах: продуцирование письменного текста в соответствии с коммуникативной задачей, выполнение заданий на общее/ детальное понимание письменного текста, лексические и грамматические тесты по изучаемому материалу
  • неблокирующий Аттестационные работы
    Лексико-грамматические задания в пределах изученных в модуле тем
  • неблокирующий Экзамен
    Состоит из письменной работы и устного опроса по темам, освоенным в семестре
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2020/2021 учебный год 2 модуль
    0.1 * Аттестационные работы + 0.1 * Письменные элементы контроля + 0.4 * Экзамен + 0.1 * Устные элементы контроля
  • 2020/2021 учебный год 4 модуль
    0.4 * Экзамен + 0.1 * Письменные элементы контроля + 0.1 * Устные элементы контроля + 0.1 * Аттестационные работы
  • 2021/2022 учебный год 2 модуль
    0.4 * Экзамен + 0.1 * Устные элементы контроля + 0.1 * Письменные элементы контроля + 0.1 * Аттестационные работы
  • 2021/2022 учебный год 4 модуль
    0.1 * Аттестационные работы + 0.4 * Экзамен + 0.1 * Устные элементы контроля + 0.1 * Письменные элементы контроля
  • 2022/2023 учебный год 2 модуль
    0.1 * Устные элементы контроля + 0.4 * Экзамен + 0.1 * Аттестационные работы + 0.1 * Письменные элементы контроля
  • 2022/2023 учебный год 4 модуль
    0.4 * Экзамен + 0.1 * Письменные элементы контроля + 0.1 * Устные элементы контроля + 0.1 * Аттестационные работы
  • 2023/2024 учебный год 1 модуль
    0.4 * Экзамен + 0.2 * Устные элементы контроля + 0.2 * Аттестационные работы + 0.2 * Письменные элементы контроля
  • 2023/2024 учебный год 3 модуль
    0.1 * Письменные элементы контроля + 0.1 * Устные элементы контроля + 0.1 * Аттестационные работы + 0.4 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Банкери, С. Итальянский язык. Основной курс : пособие для изучающих итальянский язык: уровень от начального к среднему / С. Банкери, М. Леттьери. [пер. с англ. А. А. Вовина]. — Санкт-Петербург : КАРО, 2018. - 416 с. - ISBN 978-5-9925-1273-1. - Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/product/1047900
  • Говорим по - итальянски : учеб. пособие, Буэно, Т., 2007
  • Итальянский язык : второй этап обучения, Лидина, Л., 2004
  • Келейникова А.Г. - Parliamo Italiano. Ч. I - Пятигорский государственный лингвистический университет - 2016 - ISBN: 978-5-406-05482-6 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/919874
  • Основы итальянского языка, Грейзбард, Л. И., 2006
  • Учимся читать и переводить итальянскую прессу : пособие по работе над газетными и журнальными текстами на итальянском языке, Прокопович, С. С., 2005

Авторы

  • Шкапа Елена Сергеевна
  • Кременчук Ольга Анатольевна
  • Яшина Мария Геннадьевна
  • Козлова Анна Сергеевна
  • Охотников Даниил Игоревич