Магистратура
2021/2022
Научно-исследовательский семинар "Современные проблемы индустрии моды"
Статус:
Курс обязательный (Менеджмент и маркетинг в индустрии моды)
Направление:
38.04.02. Менеджмент
Кто читает:
Департамент маркетинга
Где читается:
Высшая школа бизнеса
Когда читается:
2-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Дивеева Екатерина Валерьевна,
Кравченко Галина Сергеевна,
Ребязина Вера Александровна
Прогр. обучения:
Менеджмент и маркетинг в индустрии моды
Язык:
русский
Кредиты:
6
Контактные часы:
72
Программа дисциплины
Аннотация
Программа научно-исследовательского семинара «Современные проблемы в индустрии моды» реализуется на втором году обучения. Научно- исследовательский̆ семинар рассматривается в качестве необходимого и важного условия подготовки студентов магистратуры, написания на высоком методологическом уровне магистерской̆ диссертации, в связи с чем, одна из важных целей научно- исследовательского семинара – выработать у студентов компетенции и навыки исследовательской̆ работы в процессе подготовки магистерской̆ диссертации. Финальная цель научно исследовательского семинара – закрепить у обучающихся по магистерской программе «Менеджмент и маркетинг в индустрии моды» методы и приемы экспертно – аналитической и научно – исследовательской работы, адаптировать их к условиям современного научного поиска в сфере модной индустрии.
Цель освоения дисциплины
- Целями НИС также являются: развитие компетенций аналитической обработки информации для обоснования постановки проблем, формулировки задач и выбора методов исследований разного типа (академического, прикладного, проектного), включая комплексные и междисциплинарные исследования; развитие компетенций организации коллективной поисково-аналитической работы с информацией; развитие навыков оценки, выбора и планирования применения методов сбора и анализа данных для разного типа исследований (академического, прикладного, проектного); формирование навыков анализа и оценки разрабатываемых и принятых нормативных, методических, правовых и иных материалов в сфере профессиональной деятельности; развитие навыков анализа, обоснования, валидации и оптимизации проектных решений с целью обеспечения их качества; формирование навыков экспертной и консультационной деятельности в контексте курсовых исследований и магистерских диссертаций. сочетание высокого уровня научно-исследовательской и экспертно- аналитической работы должно обеспечить высокое качество магистерских диссертаций, являющихся результатом работы в НИС.
Планируемые результаты обучения
- Знать актуальные проблемы маркетинга
- владеет навыками анализа больших данных
- владеет навыками построения выводов
- владеть алгоритмом процессов построения коллекции
- владеть инструментами для принятия стратегических и тактических решений
- знает современные методологические подходы, методы сбора и анализа информации
- знает современные методы социально-экономической диагностики, получения обобщенных характеристик, агрегирования информации, и её обработки с помощью программных продуктов
- знать компоненты ассортиментной стратегии и ассортиментного позиционирования
- знать основные коммерческие тренды
- знать основные принципы оптимизации ассортимента
- знать основные разделы программы исследования
- знать основные способы стимулирования сбыта
- знать структуру дизайна исследования
- знать структуру и матрицу ассортимента
- умеет интерпретировать данные исследований и другой̆ эмпирической̆ информации с использованием объяснительных возможностей̆ современных теорий и концепций
- умеет самостоятельно проводить исследование: выбирать, обосновывать цели, задачи и методы исследования
- Уметь корреткно определять теоретическую и практическую значимость исследования
- уметь оптимизировать остатки
- уметь разработать дизайн исследования
- уметь рассчитать основные показатели эффективности товарного запаса
- Уметь формулировать цель и задачи, объект и предмет исследования
Содержание учебной дисциплины
- Тема 1. Проблемы планирования продаж в онлайн маркетплейсах. В процессе семинаров обсуждаются в том числе:
- ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ НАУЧНОГО СЕМИНАРА
- Тема 3. Управление конфликтами в компаниях индустрии моды
- СТРУКТУРА И МАТРИЦА АССОРТИМЕНТА – СТРАТЕГИЧЕКИЕ И ТАКТИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ В УПРАВЛЕНИИ FASHION АССОРТИМЕНТОМ
- Тема 2. Особенности работы с новыми медиа. Основные принципы коммуникации с пользователями социальных сетей. В процессе проведения семинаров рассматриваются в том числе:
- МЕТОДИКА ПЛАНИРОВАНИЯ ТОВАРНОГО ЗАПАСА И РАСЧЕТА АССОРТИМЕНТНОЙ МАТРИЦЫ НА СЕЗОН
- Тема 5. Разработка и формирование товарного классификатора, как основы аналитики и планирования продаж в индустрии моды
- АЛГОРИТМ БАИНГА И СОЗДАНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ FASHION КОЛЛЕКЦИИ
- Тема 4. Командообразование и методы командной работы
- МИНИМИЗАЦИЯ ОСТАТКОВ - ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ АССОРТИМЕНТОМ В ТЕЧЕНИИ СЕЗОНА ПРОДАЖ
- Тема 6. Развитие компетенций в управлении компаниями индустрии моды
- КОММЕРЧЕСКИЕ ТРЕНДЫ ДЛЯ АКТУАЛЬНОГО СЕЗОНАЖЕНСКАЯ ОДЕЖДА
- Тема 7. Правила применения цифровых регламентов и стандартов легкой промышленности в рамках создания ЕИЦ
- ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ ВКР
- РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
- ЗАЩИТА ДИЗАЙНА ИССЛЕДОВАНИЯ
Элементы контроля
- посещаемость лекций и семинаров
- индивидуальный реферат
- тестовое заданиеТест онлайн
- аиии
- индивидуальный реферат
- Экзамен (тестовое задание)Тест онлайн
- Защита дизайна исследования
- Тест
- Экзамен
Промежуточная аттестация
- 2020/2021 учебный год 2 модуль0.3 * индивидуальный реферат + 0.3 * посещаемость лекций и семинаров + 0.4 * тестовое задание
- 2020/2021 учебный год 4 модуль0.3 * индивидуальный реферат + 0.4 * тестовое задание + 0.3 * посещаемость лекций и семинаров
- 2021/2022 учебный год 2 модуль0.2 * Защита дизайна исследования + 0.5 * Экзамен + 0.3 * Тест
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Gournelos, T., Hammonds, J. R., & Wilson, M. A. (2019). Doing Academic Research: A Practical Guide to Research Methods and Analysis.
- James Clark. (2019). Economic Development: Analysis and Planning Strategy. [N.p.]: White Press Academics. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=2267922
- Justin Beneke, Juan-Pierre Bruwer, Karen Corbishley, Mari�tte Frazer, & Nic Terblanche. (2014). Retail Management. [N.p.]: Oxford University Press Southern Africa. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=948985
- Lea-Greenwood, G. (2013). Fashion Marketing Communications. West Sussex: Wiley. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=490577
- Philip Kotler, Kevin Keller, Delphine Manceau, & Aurélie Hemonnet-Goujot. (2019). Marketing Management (16e édition). Post-Print. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsrep&AN=edsrep.p.hal.journl.hal.02176421
- Галицкий, Е. Б. Маркетинговые исследования. Теория и практика : учебник для вузов / Е. Б. Галицкий, Е. Г. Галицкая. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 570 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-3225-6. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: http://biblio-online.ru/bcode/425174 (дата обращения: 20.08.2020).
- Дуборасова Т.Ю., Коростылева В.П. - Категорийный менеджмент - Русайнс - 2019 - ISBN: 978-5-4365-3255-4 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/932544
- Маркетинг от А до Я: 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер: Учебное пособие / Котлер Ф., Виноградов А.П., Чех А.А., - 7-е изд. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 211 с.: 60x90 1/16 ISBN 978-5-9614-5717-9 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/851120
- Радаев В. В. Как организовать и представить исследовательский проект: 75 простых правил / В.В. Радаев. - Москва : ВШЭ, 2001. - 203 с. - ISBN 5-7598-0102-3. - URL: https://ibooks.ru/bookshelf/352970/reading (дата обращения: 12.10.2020). - Текст: электронный.
- Радаев, В. В. Как организовать и представить исследовательский проект: 75 простых правил / В. В. Радаев. — Москва : Высшая школа экономики, 2001. — 203 с. — ISBN 5-7598-0102-3. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/100182 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
- Сорокина, Г. Н. Английский язык. Менеджмент и маркетинг [Электронный ресурс] : Учебное пособие / Г. Н. Сорокина. - М. : МГАВТ, 2009. - 40 с. - Режим доступа: http://znanium.com/
Рекомендуемая дополнительная литература
- (HBR) Коллектив авторов - Стратегический маркетинг - Альпина Паблишер - 2016 - ISBN: 9785961443325 - Текст электронный // ЭБС Alpina - URL: https://hse.alpinadigital.ru/book/8928
- Business Model Canvas Fashion Busana Muslim Di Jakarta. (2019). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.E555DAC1