• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2021/2022

Научно-исследовательский семинар

Статус: Курс обязательный (Управление бизнесом)
Направление: 38.03.02. Менеджмент
Кто читает: Кафедра общего и стратегического менеджмента
Когда читается: 4-й курс, 2, 3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 4
Контактные часы: 40

Программа дисциплины

Аннотация

Глобальной целью данного курса в целом является приобщение студентов к исследовательскому процессу в области управления, имеющему значительную специфику, а также воспитание у них интереса к этой области деятельности. Основной задачей данного курса является подготовка к написанию выпускной квалификационной работы, соответствующей требованиям Национального исследовательского университета. Курс не отменяет, а дополняет индивидуальную работу научного руководителя со студентом, выполняющим выпускную квалификационную работу. Основной особенностью данного курса является то, что он преимущественно нацелен не на специфику конкретной работы, а на формирование общих представлений о процессе научных и научно-практических исследований, а также написания выпускных квалификационных работ.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Специфические цели освоения данной дисциплины: - заложить основы понимания и использования качественных исследований при решении менеджерами задач управления в организации; - познакомить с примерами современных качественных исследований по проблемам организации и менеджмента; - выработать базовые практические навыки проведения полевого качественного исследования. Основная часть курса посвящена изучению специфики качественных исследований на примерах российских и зарубежных исследований менеджмента и организации. В ходе курса предусмотрено знакомство и формирование первичных навыков работы с качественными методами сбора и анализа эмпирического материала на практических занятиях, в ходе групповых проектов слушателей.
  • формирование представлений о процессе научного исследования, в том числе, о выборе анализируемой проблемы, формулировке цели работы и перечня проверяемых гипотез, метода исследования, об определении круга используемой информации и методах ее верификации и т.д.;
  • формирование представлений о базовых принципах научных, научно-практических и учебных исследованиях, а также об их общих и специфических особенностях;
  • формирование представлений относительно структуры и логики выпускной квалификационной работы;
  • формирования понимания различных связей между целью работы, формулировкой темы, имеющейся информацией и используемыми методами;
  • овладение исследовательскими методами и умение их выбора исходя из стоящей задачи, специфики анализируемого объекта и имеющейся информации;
  • понимание специфики менеджериальных исследований, связанных с их принципиальной междисциплинарностью, разнообразием объектов исследований (человек, подразделение, организация, корпорация), относительно небольшой разработанностью методов и т.д.;
  • овладение навыками написания, оформления и защиты научных и, в частности, квалификационных работ разного уровня, включая проектирование их структуры, стилистику изложения, способы представления статистической информации и результатов исследования и пр.
  • овладение навыками построения логики и архитектоники работы в зависимости от выбранной темы, цели исследования,
  • овладение базовыми понятиями, используемыми в процессе научного исследования и написания научной работы (проблема, тема, цель, задачи, объект, предмет и т.д.);
  • овладение правилами написания научной работы;
  • развитие навыков ведения дискуссий, рецензирования и презентаций.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • в целом понимает процесс исследовательской работы, постановки проблемы, формулировки целей, задач, гипотез, понимает структуру, логику, критерии оценки ВКР, применяет критерии относительно работ других авторов
  • выделяет взаимосвязи между темой, целью, задачами, используемыми источниками информации и методами исследования
  • Знать: - области применения качественных методов; - преимущества и ограничения качественных исследований; - этические требования к проведению и освещению результатов качественных исследова-ний; - логику и последовательность действий проведения качественного исследования от ис-ходных посылок до анализа и интерпретации данных , необходимые ресурсы для прове-дения такой раб
  • Иметь навыки приобрести опыт : - рецензирования литературы и презентаций; - эффективной коммуникации с респондентами, членами малой группы в групповом про-екте, с преподавателем; - проведения индивидуального или группового интервью с респондентами; - транскрибирования аудиозаписей интервью; - презентации результатов интервью.
  • подбирает и оценивает источники информации, оформляет список литературы в соответствии со стандартами
  • понимает и адекватно использует особенности устного и письменного представления исследовательских проектов в целом и ВКР в частности, обосновывает структурно-теоретическую часть работы теоретическими и эмпирическими данными изученных источников, сравнивает и оценивает работы других
  • Уметь представить результаты исследовательской работы перед аудиторий; - применять различные виды качественного интервью в повседневной профессиональной деятельности.
  • Уметь: - осуществлять сбор, обобщение и анализ информации в рамках качественного исследо-вания с учетом цели и задач исследования, а также этики исследований; - готовить и представлять исследовательские и полевые документы в соответствии с со-временными стандартами проведения качественных исследований;
  • формулирует логично связанные и теоретически оправданные проблему, цель, задачи, гипотезы, методы исследования
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Структура ВКР и особенности ее представления на защите
  • Качественная парадигма в менеджменте
  • Логика процесса научного исследования на примере научных статей и/или практических кейсов из бизнеса
  • Формирование опросника - гайда в качественном исследовании
  • Выстраивание логики исследования, планирование и реализация этапов научного исследования
  • Основные методы качественных исследований в менеджменте
  • Уточнение плана эмпирического исследования и логики исследовательского процесса в целом.
  • Анализ данных
  • Подготовка к защите и защита исследовательских проектов
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашнее задание
    cозданиегайда-интервью, проведение интервью с сотрудником организации в организации по утвержденной теме, транскри- бирование интервью по рекомендованному стандарту и контрольной работа..
  • блокирующий Эссе
  • неблокирующий Домашнее задание 1
    Критерии для подготовки рецензии 1. Актуальность и новизна темы 2.Соответствие содержания ВКР ее теме 3.Соответствие выбранных методов исследования поставленным задачам 4.Достижение цели 5.Глубина изучения теоретических аспектов выбранной темы 6.Степень проработанности эмпирической части 7. Логичность стратегии исследования 8.Учет специфики сбора и обработки информации 9.Обоснование подтверждения/опровержения гипотез 10.Практическая значимость работы 11.Релевантность, обоснованность выводов и рекомендаций 12.Оформление 13. Оценка за работу в целом
  • неблокирующий Домашнее задание 2
  • неблокирующий Домашнее задание 3
  • неблокирующий Домашнее задание 4
  • неблокирующий Домашнее задание 5
  • неблокирующий Домашнее задание 6
  • неблокирующий Домашнее задание 7
  • неблокирующий Домашнее задание 1
    Критерии для подготовки рецензии 1. Актуальность и новизна темы 2.Соответствие содержания ВКР ее теме 3.Соответствие выбранных методов исследования поставленным задачам 4.Достижение цели 5.Глубина изучения теоретических аспектов выбранной темы 6.Степень проработанности эмпирической части 7. Логичность стратегии исследования 8.Учет специфики сбора и обработки информации 9.Обоснование подтверждения/опровержения гипотез 10.Практическая значимость работы 11.Релевантность, обоснованность выводов и рекомендаций 12.Оформление 13. Оценка за работу в целом
  • неблокирующий Домашнее задание 2
  • неблокирующий Домашнее задание 3
  • неблокирующий Домашнее задание 4
  • неблокирующий Домашнее задание 5
  • неблокирующий Домашнее задание 6
  • неблокирующий Домашнее задание 7
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2019/2020 учебный год 3 модуль
    0.5 * Эссе + 0.5 * Домашнее задание
  • 2021/2022 учебный год 3 модуль
    Оценка итоговая=0,5* домашние задания + 0,1*участие на семинарах + 0,4* Оценка за исследовательский проект (60% защита и 40% текст)
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Анализ социологических данных с помощью пакета SPSS : учеб. пособие для вузов, Крыштановский, А. О., 2006
  • Артюхин, В., & Чяснавичюс, Ю. (2014). Планирование аналитического исследования при помощи методов анализа качественных данных. Прикладная Информатика, (2 (50)). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.15543643
  • Завьялова Н.Б., под ред., Головина А.Н. - Методы исследований в менеджменте - КноРус - 2020 - ISBN: 978-5-406-00504-0 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/933956
  • Исламшина, Т., & Хамзина, Г. (2012). Количественный И Качественный Методы В Научно-Квалификационном Исследовании. Вестник Экономики, Права и Социологии, (1). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.14260645
  • Как организовать и представить исследовательский проект : 75 простых правил, Радаев, В. В., 2001
  • Организация выполнения и защиты дипломного проекта (работы) и выпуск. квалификац. работы бакалавра: Уч. пос. / Ю.О.Толстых и др. - М.: НИЦ Инфра-М, 2012. - 119 с.: 60x88 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат). (о) ISBN 978-5-16-005651-7 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/317867
  • Представление и визуализация результатов научных исследований : учебник / О.С. Логунова, П.Ю. Романов, Л.Г. Егорова, Е.А. Ильина ; под ред. О.С. Логуновой. — Москва : ИНФРА-М, 2020. — 156 с. + Доп. материалы [Электронный ресурс]. — (Высшее образование: Аспирантура). — DOI 10.12737/textbook_5c178eb6cf1e63.57981471. - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1056236
  • Родионова, Н.В. Методы исследования в менеджменте. Организация исследовательской деятельности. Модуль I: учебник для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки «Менеджмент» / Н.В. Родионова. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017.- 415 с. - ISBN 978-5-238-02275-8. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1028883

Рекомендуемая дополнительная литература

  • КОШАРНАЯ ГАЛИНА БОРИСОВНА, & КОШАРНЫЙ ВАЛЕРИЙ ПАВЛОВИЧ. (2016). Триангуляция Как Способ Обеспечения Валидности Результатов Эмпирического Исследования. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.DDD47AD5
  • Математическое моделирование и количественные методы исследований в менеджменте : учеб. пособие / М.Ю. Михалева, И.В. Орлова. — М. : Вузовский учебник : ИНФРА-М, 2018. — 296 с. — (Высшее образование: Магистратура). — www.dx.doi.org/10.12737/textbook_5b03f73021f562.03199866. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/948489
  • Методология диссертационного исследования: как защитить диссертацию : полезно молодому ученому, соискателю ученой степени, Ярская, В. Н., 2011
  • РОМАНОВ, Е. В., ДРОЗДОВА, Т. В., & РОМАНОВА, Е. В. (2018). SWOT-анализ: от стратегии организации к стратегии личностного роста. Perspectives of Science & Education, 36(6), 246–253. https://doi.org/10.32744/pse.2018.6.27
  • Убайдилла Махамбетович Датхаев, Алма Рахимбаевна Шопабаева, Кайрат Сапарханович Жакипбеков, Галлия Жанбурбаевна Умурзахова, & Владимир Валентинович Малый. (2015). Методики социологических исследований в фармацевтическом маркетинге и менеджменте. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.49A92A51