• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2021/2022

Проектно-исследовательский семинар

Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс обязательный (Цифровая трансформация образования)
Направление: 38.04.04. Государственное и муниципальное управление
Когда читается: 2-й курс, 2, 3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Прогр. обучения: Цифровая трансформация образования
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 30

Программа дисциплины

Аннотация

Курс включает в себя знакомство с принципами, подходами, этапами, методами и инструментами управления проектами по трансформации образовательной организации на основании данных. В результате прохождения курса выстраивается видение этапов и процессов реализации проекта трансформации.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Развитие практических навыков применения методологии системного подхода в проектах цифровизации образования и закрепление знаний дисциплины «Системный подход к изменениям в образовательной среде» через проектные занятия.
  • Цель проектно-исследовательского семинара - освоение студентами аналитических и управленческих компетенций, необходимых для трансформации образовательной организации, основанной на данных.
  • Формирование системного представления о том, каким образом обеспечивать разработку и создание целевого продукта/сервиса проекта в срок и с минимально задействуемыми ресурсами, каким образом организовать людей в предприятии, как провести организационные изменения и как ставить стратегические цели.
  • Формирование понимания способов сочетания и связей между Agile, Lean 2.0, Kanban, лидерством и т.п.; понимания зачем нужно использовать issue tracker и почему он используется сегодня чаще, чем ПО проектного управления, а также особенностей современных практик инженерии человеческого капитала.
  • Формирование способности применять системное мышление в менеджменте
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Понимает роль и место системного мышления в ряду других мышлений, происхождение современной версии системного мышления из инженерии
  • Умеет выбрать модель жизненного цикла для своего проекта
  • Умеет выбрать практику управления работами
  • Умеет готовить и рисовать диаграмму стратегий
  • Умеет нарисовать диаграмму Архимейта
  • Умеет определить целевую систему и составить её функциональное и конструктивное разбиение
  • Умеет планировать развитие
  • Умеет пользоваться системной схемой проекта
  • освоение студентами аналитических компетенций, необходимых для трансформации образовательной организации, основанной на данных
  • освоение студентами управленческих компетенций, необходимых для трансформации образовательной организации
  • приобретение и усовершенствование исследовательских компетенций в области понимания устройства образовательной организации на основе науки о данных
  • умение собирать и изучать данные по конкретной образовательной организации
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1: Как научиться системному мышлению
  • Рассмотрение образовательной организации как экосистемы, порождающей данные
  • Индивидуальная работа по трансформации образовательной организации
  • Тема 2: Система и её окружение
  • Данные организации
  • Тема 3: Обеспечение жизненного цикла
  • Тема 4: Управление работами
  • Тема 5: Развитие и совершенствование
  • Тема 6: Инженерия и архитектура предприятия
  • Тема 7: Стратегирование
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Эссе
  • неблокирующий Решение задач
  • неблокирующий Создание диаграмм
  • неблокирующий Презентация стратегии для проекта цифровой трансформации образования
  • неблокирующий Домашнее задание
  • неблокирующий Домашнее задание
  • неблокирующий Индивидуальная работа по трансформации образовательной организации
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2020/2021 учебный год 3 модуль
    Одисциплина = 0,3·Оэкзамен + 0,7·Отекущий
  • 2021/2022 учебный год 3 модуль
    0.5 * Индивидуальная работа по трансформации образовательной организации + 0.2 * Домашнее задание + 0.3 * Домашнее задание
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Bond, O., Corbett, G. G., Chumakina, M., & Brown, D. (2016). Archi : Complexities of Agreement in Cross-Theoretical Perspective (Vol. First Edition). Oxford: OUP Oxford. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1336226
  • Omar Valdez-de-Leon. (2019). How to Develop a Digital Ecosystem: a Practical Framework. Technology Innovation Management Review, (8), 43. https://doi.org/10.22215/timreview/1260
  • Антонова Дарья Андреевна, Оспенникова Елена Васильевна, & Спирин Евгений Валентинович. (n.d.). Цифровая Трансформация Системы Образования. Проектирование Ресурсов Для Современной Цифровой Учебной Среды Как Одно Из Ее Основных Направлений. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.https%3a%2f%2fcyberleninka.ru%2farticle%2fn%2ftsifrovaya-transformatsiya-sistemy-obrazovaniya-proektirovanie-resursov-dlya-sovremennoy-tsifrovoy-uchebnoy-sredy-kak-odno-iz-ee
  • П.Вайл; С.Ворнер - Цифровая трансформация бизнеса: Изменение бизнес-модели для организации нового поколения - Альпина Паблишер - 2018 - ISBN: 9785961422504 - Текст электронный // ЭБС Alpina - URL: https://hse.alpinadigital.ru/book/18612

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Ackerman-Anderson, L. S., & Anderson, D. (2010). The Change Leader’s Roadmap : How to Navigate Your Organization’s Transformation (Vol. 2nd ed). San Francisco, CA: Pfeiffer. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=339292
  • Aghion, P., & Tirole, J. (1997). Formal and Real Authority in Organizations. https://doi.org/10.1086/262063
  • Ahmed Bounfour. (2016). Digital Futures, Digital Transformation. Springer.
  • Angathevar Baskaran. (2016). UNESCO Science Report: Towards 2030 by United Nations Educational Scientific and Cultural Organization (UNESCO), Paris: UNESCO Publishing, 2015, 820pp. Institutions and Economies (Formerly Known as International Journal of Institutions and Economies), (2), 125. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsrep&AN=edsrep.a.umk.journl.v8y2016i2p125.127
  • Combining ArchiMate with Other Standards and Approaches. (2017). Springer. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsnar&AN=edsnar.oai.ris.utwente.nl.publications.f5ff2b45.f610.4cac.a725.3b08f53681bd
  • Kalugin, Y. B. (2017). Reasons of delays in construction projects. Magazine of Civil Engineering, 74(6), 61–69. https://doi.org/10.18720/MCE.74.6
  • María Mojarro-Magaña, Jesús Everardo Olguín-Tiznado, Jorge Luis García-Alcaraz, Claudia Camargo-Wilson, Juan Andrés López-Barreras, & Rubén Jesús Pérez-López. (2018). Impact of the Planning from the Kanban System on the Company’s Operating Benefits. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.407ABA81
  • Mercier-Laurent, E. (2011). Innovation Ecosystems. London: Wiley-ISTE. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=536744
  • Optimal adaptive Kanban-type production control. (2019). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.58684364
  • Skog, D. A. (2019). The Dynamics of Digital Transformation : the Role of Digital Innovation, Ecosystems and Logics in Fundamental Organizational Change. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.735F35E5
  • Stakeholders’ roles for business modelling in a city logistics ecosystem: Towards a conceptual model. (2017), 344–358. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsnar&AN=edsnar.oai.hbokennisbank.nl.sharekit.hr.oai.surfsharekit.nl.14bef779.3a4f.4ffd.8f24.e9c846d1306c
  • Strategy on a Page: An ArchiMate-based tool for visualizing and designing strategy. (2018). Intelligent Systems in Accounting, Finance and Management, 25(2), 86–102. https://doi.org/10.1002/isaf.1423
  • В. Коваленко В., А. Клочков Я., & Т. Левина А. (2017). Автоматизация основных функций систем менеджмента качества. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.B04C8D17
  • Фрэнкс Б. - Укрощение больших данных: как извлекать знания из массивов информации с помощью глубокой аналитики - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2014 - 352с. - ISBN: 978-5-00057-146-0 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/62154
  • Чепракова Татьяна Николаевна, & Наздрачева Анна Эдуардовна. (2017). Автоматизация управленческого учета. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.EFF7FC29

Авторы

  • Медведева Прапион Мнацагановна