Бакалавриат
2021/2022
Реализация стратегии
Статус:
Курс обязательный (Управление бизнесом)
Направление:
38.03.02. Менеджмент
Где читается:
Высшая школа бизнеса
Когда читается:
4-й курс, 2 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Язык:
русский
Кредиты:
4
Контактные часы:
40
Программа дисциплины
Аннотация
Программа курса «Реализация стратегии» - рассчитана на студентов, специализирующихся в сфере менеджмента. Курс предполагает сочетание теоретических и практических занятий. Практические занятия имеют целью сформировать умения и навыки реализации стратегических решений. В процессе изучения дисциплины студенты знакомятся с российскими и западными кейсами. Методика кейс-анализа предполагает освоение студентами моделей и инструментов стратегического анализа, апробированных в практике менеджмента и в управленческом консультировании. Требования к студентам: Данный курс является междисциплинарным и основывается на знаниях, полученных студентами при изучении следующих дисциплин: стратегический менеджмент, общий менеджмент, теория организации, микроэкономика, разработка управленческих решений, маркетинг, инновационный менеджмент, а также предполагает владение компьютером и умение самостоятельно работать с научной литературой, в том числе и на иностранных языках.
Цель освоения дисциплины
- Цель курса - формирование у студентов знаний о сущности и особенностях процесса реализации стратегии на основе изучения современных исследований и международной практики бизнеса. В процессе освоения курса студенты приобретут дополнительные навыки, связанные с процессами внедрения стратегических решений и управления изменениями, расширят и углубят знания, полученные при изучении курса «Стратегический менеджмент»
- Цель курса - формирование у студентов знаний о сущности и особенностях процесса реализации стратегии. В процессе освоения курса студенты приобретут дополнительные навыки, связанные с процессами внедрения стратегических решений и управления изменениями, расширят и углубят знания, полученные при изучении курса «Стратегический менеджмент».
- Учебные задачи курса – дать базовые знания и сформировать у студентов навыки в области реализации стратегии, в частности: • изучить стадии реализации стратегии как части стратегического процесса, • изучить взаимовлияние и взаимосвязь стратегий в процессе реализации и условия эффективной реализации стратегии компании, • рассмотреть организационный и содержательный аспекты реализации стратегии и основных объектов стратегических изменений в организации, • приобрести навыки использования методов стимулирования стратегических изменений, • приобрести базовые знания в области управления организацией в условиях реализации стратегических изменений
- Учебные задачи курса – дать базовые знания и сформировать у студентов навыки в области реализации стратегии, в частности: • изучить стадии реализации стратегии как части стратегического процесса, • изучить взаимовлияние и взаимосвязь стратегий в процессе реализации и условия эффективной реализации стратегии компании, • рассмотреть организационный и содержательный аспекты реализации стратегии и основных объектов стратегических изменений в организации, • приобрести навыки использования методов стимулирования стратегических изменений, • приобрести базовые знания в области управления организацией в условиях реализации стратегических изменений.
Планируемые результаты обучения
- Знаком с взаимосвязью и взаимовлиянием стратегий компании на этапе реализации. Понимает роль функциональных стратегий
- Знаком с понятиями организационной структуры, бизнес-процессов и реализацией стратегии
- Знаком с современными исследованиями в области реализации стратегии, инструментами ведущих международных консультационных фирм, применяемых при реализации стратегии
- Знаком со стратегическим процессом и задачами реализации стратегии
- Понимает влияние этических аспектов и корпоративной социальной ответственности на реализацию стратегии
- Умеет применять инструменты стратегического контроля
- Умеет управлять изменениями при реализации стратегии
Содержание учебной дисциплины
- Тема 1. Реализация стратегии и стратегический процесс
- Тема 2. Организационная структура, бизнес-процессы и реализация стратегии
- Тема 3. Организационная культура, этика, социальная ответственность и реализация стратегии
- Тема 4. Управление изменениями при реализации стратегии
- Тема 5. Стратегический контроль
- Тема 6. Некоторые тенденции и современные концепции организационного развития
Элементы контроля
- Индивидуальные промежуточные тесты5 тестов на знание теоретического материала лекций и статей по материалам курса в формате 10 закрытых вопросов с вариантами ответа. Продолжительность 15 минут, формат – онлайн. Пересдача допускается в течение недели с дня выхода студента с больничного (или даты справки об освобождении от занятий по болезни). Оценки, входящие в формулу результирующей оценки за дисциплину при ее расчете, не округляются. Округляется лишь результирующая оценка за курс. Способ округления результирующей оценки по дисциплине: округление к ближайшему целому.
- Промежуточная презентация группового проектаВыполняется в проектных командах численностью 4-5 человек на протяжении всего курса. Оценки, входящие в формулу результирующей оценки за дисциплину при ее расчете, не округляются. Округляется лишь результирующая оценка за курс. Способ округления результирующей оценки по дисциплине: округление к ближайшему целому.
- Итоговая защита группового проектаОценки, входящие в формулу результирующей оценки за дисциплину при ее расчете, не округляются. Округляется лишь результирующая оценка за курс. Способ округления результирующей оценки по дисциплине: округление к ближайшему целому.
- Индивидуальный письменный экзаменОценки, входящие в формулу результирующей оценки за дисциплину при ее расчете, не округляются. Округляется лишь результирующая оценка за курс. Способ округления результирующей оценки по дисциплине: округление к ближайшему целому.
Промежуточная аттестация
- 2021/2022 учебный год 2 модуль0.25 * Промежуточная презентация группового проекта + 0.15 * Индивидуальные промежуточные тесты + 0.4 * Индивидуальный письменный экзамен + 0.2 * Итоговая защита группового проекта
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Сбалансированная система показателей : от стратегии к действию, Каплан, Р. С., 2005
- Стратегический менеджмент : концепции и ситуации для анализа, Томпсон-мл., А. А., 2009
Рекомендуемая дополнительная литература
- Aguinis, H., & Glavas, A. (2012). What We Know and Don’t Know About Corporate Social Responsibility: A Review and Research Agenda. Journal of Management, 38(4), 932–968. https://doi.org/10.1177/0149206311436079
- Ansoff, H. I. (2019). Implanting Strategic Management. Cham, Switzerland: Palgrave Macmillan. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1922056
- Flamholtz, E., & Randle, Y. (2011). Corporate Culture : The Ultimate Strategic Asset. Stanford, Calif: Stanford Business Books. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=367464
- Grant, R. M., & Baden-Fuller, C. (2018). How to Develop Strategic Management Competency: Reconsidering the Learning Goals and Knowledge Requirements of the Core Strategy Course. Academy of Management Learning & Education, 17(3), 322–338. https://doi.org/10.5465/amle.2017.0126
- Stea, D., Foss, K., & Foss, N. J. (2015). A Neglected Role for Organizational Design: Supporting the Credibility of Delegation in Organizations. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.289C28E6
- Williamson, O. E. (1995). Organization Theory : From Chester Barnard to the Present and Beyond (Vol. Expanded ed). New York: Oxford University Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=169764
- Е.Ветлужских - Система вознаграждения: Как разработать цели и KPI - Альпина Паблишер - 2017 - ISBN: 9785961436693 - Текст электронный // ЭБС Alpina - URL: https://hse.alpinadigital.ru/book/2999
- Монстр перемен : Причины успеха и провала организационных преобразований, Дак, Д. Д., 2003
- Монстр перемен : Причины успеха и провала организационых преобразований, Дак, Д. Д., 2002
- Организация, ориентированная на стратегию : как в новой бизнес - среде преуспевают организации, применяющие сбалансированную систему показателей, Каплан, Р. С., 2005
- Современный стратегический анализ : учебник для программы "Мастер делового администрирования", Грант, Р., 2012
- Стратегический менеджмент организации : учеб. пособие для вузов, Гурков, И. Б., 2001
- Стратегия и структура корпорации : учеб. пособие, Гурков, И. Б., 2006