Магистратура
2021/2022
Проектный семинар по дизайн-проектированию
Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс обязательный (Дизайн)
Направление:
54.04.01. Дизайн
Кто читает:
Школа дизайна
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
2-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Бурбаев Тимур Досымжанович,
Веселовский Алексей Игоревич,
Ветушинский Александр Сергеевич,
Горен Эли,
Дашина Евгения Сергеевна,
Кавтарадзе Сергей Юрьевич,
Корнеев Евгений Александрович,
Лабазов Михаил Михайлович,
Палей Оксана Викторовна,
Славин Леонид Азарьевич
Прогр. обучения:
Дизайн
Язык:
русский
Кредиты:
7
Контактные часы:
30
Программа дисциплины
Аннотация
Студенты изучают основные элементы и приёмы создания проекта айдентики. В числе заданий: разработка знаков и логотипов, системы пиктограмм, паттерны. Основной проект модуля—айдентика культурного ивента. Часть времени отводится работе со шрифтом и типографикой на различных носителях. В качестве основного проекта—мультикомпонентная коммуникация, основанная на типографике, включающая в себя серию шрифтовых плакатов / книжных обложек / CD-обложек, шрифтовое оформление пространства и типографическое решение айдентики. Студенты предлагают варианты концепции визуального брендинга. Финальная концепция развёрстывается на 4–6 основные носителя бренда. Разработка линейки упаковки (не менее 3 SKU) и коммуникации бренда. Студенты в каждом модуле выбирают новую вариативную дисциплину.
Цель освоения дисциплины
- Студенты изучат основные элементы и приёмы создания проекта айдентики. В числе заданий: разработают знаки и логотипы, системы пиктограмм, паттерны. Основной проект модуля—айдентика культурного ивента. Часть времени отводится работе со шрифтом и типографикой на различных носителях. В качестве основного проекта—мультикомпонентная коммуникация, основанная на типографике, включающая в себя серию шрифтовых плакатов / книжных обложек / CD-обложек, шрифтовое оформление пространства и типографическое решение айдентики. Студенты предложат варианты концепции визуального брендинга. Финальная концепция развёрстывается на 4–6 основные носителя бренда, разработают линейку упаковки и коммуникации бренда.
Планируемые результаты обучения
- В рамках модуля студенты выполнят исследование рынка и целевой аудитории выбранного бренда и разработают бренд-платформу компании/предприятия. После этого предложат варианты концепции визуального брендинга. Финальная концепция развёрстывается на 4–6 основные носителя бренда.
- Модуль посвящен работе со шрифтом и типографикой на различных носителях. В качестве основного проекта—мультикомпонентная коммуникация, основанная на типографике, включающая в себя серию шрифтовых плакатов / книжных обложек / CD-обложек, шрифтовое оформление пространства и типографическое решение айдентики.
- Разработка линейки упаковки (не менее 3 SKU) и коммуникации бренда. В процессе работы студенты изучат рынок, выявят конкурентов, найдут категорийные и кросс-категорийные референсы, определят позиционирование бренда и проведут шелф-тест финальной концепции. Параллельно студенты познакомятся с технологическими особенностями производства упаковки.
- Студенты изучают основные элементы и приёмы создания проекта айдентики. В числе заданий: разработка знаков и логотипов, системы пиктограмм, паттерны. Основной проект модуля—айдентика культурного ивента.
Содержание учебной дисциплины
- Упаковка и брендинг
- Визуальный брендинг
- Типографика в системах коммуникации
- Структура и элементы айдентики
Промежуточная аттестация
- 2020/2021 учебный год 4 модульИтоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
- 2021/2022 учебный год 2 модульИтоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Безрукова Е. А., Мхитарян Г. Ю. ; под науч. ред. Елисеенкова Г.С. - ШРИФТЫ: ШРИФТОВАЯ ГРАФИКА 2-е изд. Учебное пособие для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 116с. - ISBN: 978-5-534-11142-2 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/shrifty-shriftovaya-grafika-444536
- Буковецкая, О. А. Дизайн текста: шрифт, эффекты, цвет / О. А. Буковецкая. — 2-е изд., испр. — Москва : ДМК Пресс, 2006. — 278 с. — ISBN 5-89818-025-7. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/1101 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
- Кравчук, В.П. Типографика и художественно-техническое редактирование : учеб. наглядное пособие по направлению подготовки 54.03.01 (072500.62) «Дизайн», профиль «Графический дизайн», квалификация (степень) выпускника «бакалавр» / В.П. Кравчук. - Кемерово : Кемеров. гос. ун-т культуры и искусств, 2015. - 48 с. - ISBN 978-5-8154-0309-3. - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1048792
Рекомендуемая дополнительная литература
- Воронова, И.В. Основы современной шрифтовой культуры : практикум по дисциплине для обучающихся по направлению подготовки 54.03.02 «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы», профиль «Художественная керамика», квалификация (степень) выпускника «бакалавр» / И.В. Воронова. - Кемерово : Кемеров. гос. ин-т культуры, 2018. - 72 с. - ISBN 978-5-8154-0437-3. - Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/product/1041147
- Шрифт и массмедиа: Учебное пособие / Арбатский И.В. - Краснояр.:СФУ, 2015. - 270 с.: ISBN 978-5-7638-3358-4