Магистратура
2021/2022
Проектный семинар по дизайн-проектированию
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс обязательный (Коммуникационный и цифровой дизайн)
Направление:
54.04.01. Дизайн
Кто читает:
Школа дизайна
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
2-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Прогр. обучения:
Коммуникационный и цифровой дизайн
Язык:
русский
Кредиты:
7
Контактные часы:
30
Программа дисциплины
Аннотация
В рамках 4 модулей студенты выполнят исследование рынка и целевой аудитории выбранного бренда и разработают бренд-платформу компании/предприятия. После этого предложат варианты концепции визуального брендинга. Второй модуль посвящен работе со шрифтом и типографикой на различных носителях. В качестве основного проекта—мультикомпонентная коммуникация, основанная на типографике, включающая в себя серию шрифтовых плакатов / книжных обложек / CD-обложек, шрифтовое оформление пространства и типографическое решение айдентики. Третий модуль посвящен разработке линейки упаковки (не менее 3 SKU) и коммуникации бренда. Параллельно студенты познакомятся с технологическими особенностями производства упаковки. Студенты изучают основные элементы и приёмы создания проекта айдентики. Студенты в каждом модуле выбирают новую вариативную дисциплину.
Цель освоения дисциплины
- Освоение курса Проектный семинар по дизайн-проектированию
- Освоить курс Проектный семинар по дизайн-проектированию
- Студенты изучат основные элементы и приёмы создания проекта айдентики. В числе заданий: разработают знаки и логотипы, системы пиктограмм, паттерны. Основной проект модуля—айдентика культурного ивента. Часть времени отводится работе со шрифтом и типографикой на различных носителях. В качестве основного проекта—мультикомпонентная коммуникация, основанная на типографике, включающая в себя серию шрифтовых плакатов / книжных обложек / CD-обложек, шрифтовое оформление пространства и типографическое решение айдентики. Студенты предложат варианты концепции визуального брендинга. Финальная концепция развёрстывается на 4–6 основные носителя бренда, разработают линейку упаковки и коммуникации бренда.
Планируемые результаты обучения
- В рамках модуля студенты выполнят исследование рынка и целевой аудитории выбранного бренда и разработают бренд-платформу компании/предприятия. После этого предложат варианты концепции визуального брендинга. Финальная концепция развёрстывается на 4–6 основные носителя бренда.
- Модуль посвящен работе со шрифтом и типографикой на различных носителях. В качестве основного проекта—мультикомпонентная коммуникация, основанная на типографике, включающая в себя серию шрифтовых плакатов / книжных обложек / CD-обложек, шрифтовое оформление пространства и типографическое решение айдентики.
- Разработка линейки упаковки (не менее 3 SKU) и коммуникации бренда. В процессе работы студенты изучат рынок, выявят конкурентов, найдут категорийные и кросс-категорийные референсы, определят позиционирование бренда и проведут шелф-тест финальной концепции. Параллельно студенты познакомятся с технологическими особенностями производства упаковки.
- Студенты изучают основные элементы и приёмы создания проекта айдентики. В числе заданий: разработка знаков и логотипов, системы пиктограмм, паттерны. Основной проект модуля—айдентика культурного ивента.
Содержание учебной дисциплины
- Структура и элементы айдентики
- Типографика в системах коммуникации
- Визуальный брендинг
- Упаковка и брендинг
Промежуточная аттестация
- 2020/2021 учебный год 4 модульИтоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
- 2021/2022 учебный год 2 модульИтоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Безрукова Е. А., Мхитарян Г. Ю. ; под науч. ред. Елисеенкова Г.С. - ШРИФТЫ: ШРИФТОВАЯ ГРАФИКА 2-е изд. Учебное пособие для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 116с. - ISBN: 978-5-534-11142-2 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/shrifty-shriftovaya-grafika-444536
- Буковецкая, О. А. Дизайн текста: шрифт, эффекты, цвет / О. А. Буковецкая. — 2-е изд., испр. — Москва : ДМК Пресс, 2006. — 278 с. — ISBN 5-89818-025-7. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/1101 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
- Кравчук, В.П. Типографика и художественно-техническое редактирование : учеб. наглядное пособие по направлению подготовки 54.03.01 (072500.62) «Дизайн», профиль «Графический дизайн», квалификация (степень) выпускника «бакалавр» / В.П. Кравчук. - Кемерово : Кемеров. гос. ун-т культуры и искусств, 2015. - 48 с. - ISBN 978-5-8154-0309-3. - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1048792
Рекомендуемая дополнительная литература
- Воронова, И.В. Основы современной шрифтовой культуры : практикум по дисциплине для обучающихся по направлению подготовки 54.03.02 «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы», профиль «Художественная керамика», квалификация (степень) выпускника «бакалавр» / И.В. Воронова. - Кемерово : Кемеров. гос. ин-т культуры, 2018. - 72 с. - ISBN 978-5-8154-0437-3. - Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/product/1041147
- Шрифт и массмедиа: Учебное пособие / Арбатский И.В. - Краснояр.:СФУ, 2015. - 270 с.: ISBN 978-5-7638-3358-4