Магистратура
2021/2022
Научно-исследовательский семинар "Проблемы измерений в образовании и психологии"
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус:
Курс обязательный (Измерения в психологии и образовании)
Направление:
37.04.01. Психология
Кто читает:
Институт образования
Где читается:
Институт образования
Когда читается:
2-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Прогр. обучения:
Измерения в психологии и образовании
Язык:
русский
Кредиты:
6
Контактные часы:
30
Программа дисциплины
Аннотация
Научно-исследовательский семинар «Проблемы измерений в психологии и образовании» является обязательной для данной программы дисциплиной и изучается на первом и втором курсе. Семинар предоставляет систематическую структурированную поддержку студентам магистерской программы на всех этапах их работы над курсовой работой и ВКР. Также, дисциплина призвана обеспечить студентов прочным пониманием логики исследовательского процесса и инструментами для анализа исследовательских статей с точки структуры исследования и принципов академического письма.
Цель освоения дисциплины
- Формирование у студентов понимания логики исследовательского процесса.
- Формирование умения вычленять научную проблему и обосновывать ее важность с опорой на анализ реальной ситуации в сфере образования и существующие исследования.
- Формирование навыков работы с научной литературой, в том числе анализа и интерпретации исследовательских статей.
- Развитие навыков представления результатов собственного исследования для разной аудитории.
- Знакомство с принципами академического письма.
Планируемые результаты обучения
- Владеть навыками планирования собственного исследования
- Владеть навыками планирования собственного исследования.
- Владеть навыками поиска и анализа научной литературы по поставленным проблемам и темам
- Владеть навыками постановки научных гипотез и формулировки исследовательских вопросов
- Знать способы работы и поиска информации с электронными базами поиска научной литературы
- Знать структуру научной статьи
- Знать этические нормы своей профессиональной деятельности
- Знать этические нормы своей профессиональной деятельности;
- Навыками презентации результатов научно-исследовательской деятельности в соответствии с российскими и международными научными стандар-тами
- Пользоваться электронными базами поиска научной литературы
- Уметь генерировать собственные гипотезы и исследовательские вопросы.
- Уметь интерпретировать результаты в рамках поставленных вопросов и существующих теорий в данной области.
- Уметь критически анализировать и оценивать планируемые и выполненные исследования, в том числе собственные
- Уметь критически анализировать и оценивать планируемые и выполненные исследования, в том числе собственные.
- Уметь оценивать фальсифицируемость научных гипотез, описывать условия принятия/отвержения гипотез
- Уметь оценивать фальсифицируемость научных гипотез, описывать условия принятия/отвержения гипотез.
- Уметь планировать исследование, логически согласованное с текущим состоянием дел в области
- Уметь планировать исследование, логически согласованное с текущим состоянием дел в области.
- Уметь собрать и проанализировать данные в соответствии с планом.
- Уметь указывать и описывать проблемные места в научных текста и предлагать способы их решения.
Содержание учебной дисциплины
- Тема 1. Поиск и оценка литературы в электронных библиотеках.
- Тема 2. Поиск литературы: структуры баз данных на примере ScienceDirect, Sage и JSTOR
- Тема 3. Природа научного исследования, исследовательские проблемы и вопросы
- Тема 4. Старт индивидуальной исследовательской работы (master thesis). Короткая презентация планируемого исследования
- Тема 5. Обзор литературы. Цели, сюжетная история и структура.
- Тема 6. Написание литературного обзора АРА стиль. Основные статистики и формы их презентации в публикации: таблицы, текст, графическое представление данных.
- Тема 7. Связь литературного обзора и логики исследования
- Тема 8. Подготовка теоретической части диссертации (длинная версия).
- Тема 9. Подведение итога литературного обзора и планирование исследования
- Тема 10. Разработка методологии и выбор методов исследования и планируемое представление результатов для разной аудитории
- Тема 11. Написание части Методология. Технически и этически трудные ситуации с точки зрения методов
- Тема 12. Написание частей Методология и Результаты
- Тема 13. Написание частей Части “Результаты” и “Интерпретация результатов”: практическая работа
- Тема 14. Части “Обсуждение” и “Интерпретация результатов”: возвращение к началу и подходы к продолжению
- Тема 15. Публикация исследования: реакция на критику, отклонение работы от публикации и академическая коммуникация
- Тема 16. Завершение диссертации
- Тема 10. Методы исследования, этические вопросы и планируемое распространение результатов.
- Тема 13. Обсуждение/Интерпретация: возвращение к началу и подходы к продолжению
- Тема 9. Подведение итога литературного обзора и планирование эмпирического (мета-аналитического) исследования
Элементы контроля
- Письменная работа (домашние задания)
- Активная работа на семинаре
- Защита проспекта курсовой работы
- Прохождение онлайн-курса
- Письменная работа (домашние задания)
- Активная работа на семинаре
- Защита проспекта курсовой работы
- Прохождение онлайн-курса
- Письменная работа (домашние задания)
- Активная работа на семинаре
- Защита проспекта курсовой работы
- Прохождение онлайн-курса
- Письменная работа (домашние задания)
- Активная работа на семинаре
- Защита проспекта курсовой работы
- Прохождение онлайн-курса
Промежуточная аттестация
- 2020/2021 учебный год 4 модуль0.15 * Письменная работа (домашние задания) + 0.15 * Активная работа на семинаре + 0.7 * Защита проспекта курсовой работы
- 2021/2022 учебный год 1 модуль0.3 * Прохождение онлайн-курса + 0.7 * Защита проспекта курсовой работы
- 2021/2022 учебный год 4 модуль0.3 * Прохождение онлайн-курса + 0.7 * Защита проспекта курсовой работы
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- McElreath, R., & Smaldino, P. E. (2015). Replication, Communication, and the Population Dynamics of Scientific Discovery. https://doi.org/10.1371/journal.pone.0136088
- Sangseok Lee. (2016). Why do we read many articles with bad statistics? : what does the new American Statistical Association’s statement on p-values mean? Korean Journal of Anesthesiology, 69(2), 109–110. https://doi.org/10.4097/kjae.2016.69.2.109
- Why most published research findings are false ; Por qué la mayoría de los resultados de investigación publicados son falsos. (2018). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.38D4A379
Рекомендуемая дополнительная литература
- Brzeziński, J. M. (2016). Contexts of Empirical Research in the Social Sciences. Człowiek i Społeczeństwo / Uniwersytet Im. Adama Mickiewicza w Poznaniu. Wydział Nauk Społecznych, 211. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbaz&AN=edsbaz.171456165
- Helena Maria Amaral Espirito Santo, & Fernanda Daniel. (2018). Calculating and reporting effect sizes on scientific papers (3): Guide to report regression models and ANOVA effect sizes. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.64A9D541
- Nuzzo, R. (2014). Scientific method: statistical errors. Nature, 506(7487), 150–152. https://doi.org/10.1038/506150a