• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2021/2022

Научно-исследовательский семинар "История персидского языка"

Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс обязательный (Язык и литература Ирана)
Направление: 58.03.01. Востоковедение и африканистика
Когда читается: 4-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 5
Контактные часы: 66

Программа дисциплины

Аннотация

Знание истории персидского языка необходимо для самостоятельной работы с литературой и текстами при изучении профессиональных дисциплин, изучаемых в курсе бакалавриата, при подготовке рефератов и курсовых работ, а также для дальнейшей научной деятельности.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Подготовка специалистов в области иранской филологии, владеющих методами анализа и перевода текстов на древнем языке.
  • Формирование у студентов специфических лингвистических и филологических знаний и навыков, позволяющих профессионально работать с текстами, написанными на мертвом языке.
  • Участие в научных проектах, связанных с изучением истории персидского языка и с чтением и переводом текстов на среднеперсидском и древнеперсидском языке.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Студент должен знать древнеперсидскую клинописную систему письма.
  • Студент должен знать фонетическую систему древнеперсидского языка;
  • Студент должен научиться читать и переводить текст, используя грамматическое описание и словарь древнеперсидского языка; а также анализировать грамматические формы и устанавливать синтаксические отношения между словами;
  • Студент может транслитерировать текст, написанный пехлевийским письмом; определить грамматическую форму слова, перевести текст с помощью словаря.
  • Студент овладевает приемами самостоятельной работы с языковым материалом с использованием справочной и научной литературы
  • Студент умеет пользоваться различными двуязычными словарями и этимологическим словарем иранских языков.
  • Студент умеет транслитерировать (латинскими буквами с использованием диакритических знаков) текст, написанный пехлевийским письмом;
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Древнеперсидский язык.
  • Глагольная система древнеперсидского языка, элементы синтаксиса.
  • Среднеперсидский язык. Введение.
  • Глагольная система среднеперсидского языка, элементы синтаксиса.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий самостоятельная работа (письменные задания и переводы)
  • неблокирующий работа на семинарах (чтение и комментирование текстов, устные сообщения и доклады)
  • неблокирующий экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 4 модуль
    0.25 * работа на семинарах (чтение и комментирование текстов, устные сообщения и доклады) + 0.25 * самостоятельная работа (письменные задания и переводы) + 0.5 * экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Asadi, A., & Cereti, C. G. (2018). Two New Pahlavi Inscriptions from Fars Province, Iran. Italy, Europe: Sapienza Università di Roma. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.C62A61B7
  • Old Persian on Clay. (2019). Italy, Europe: Peeters. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.354DAF82
  • Yousef, S., & Torabi, H. (2015). Intermediate Persian : A Grammar and Workbook. Milton Park, Abingdon, Oxon: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1013981

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Ali Basiripour. (2018). Bargoushes and Barchashm in Shahnameh and Pahlavi Texts and Comparing them with Gog and Magog in Islamic Traditions. Textual Criticism of Persian Literature, (3), 137. https://doi.org/10.22108/rpll.2017.77367.0
  • Bahrami, A. (2016). The Term for Muslims in Pahlavi Literature. Iran & The Caucasus, 20(2), 219–222. https://doi.org/10.1163/1573384X-20160206
  • Giahi Yazdi, H.-R., & Rezvani, P. (2015). Chronology of the Events of the Samarqand “Observatory and School” Based on some Old Persian Texts: a Revision. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.F2E5AD8B
  • Mitchell, C. (2014). A note on the creation formula in Zechariah 12:1-8, Isaiah 42:5-6, and Old Persian inscriptions. Journal of Biblical Literature, 133(2), 305–308. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsram&AN=edsram.000551353
  • Salman Aliyari Babolghani, “Achaemenid Elamite dayāuš (~ Old Persian dahyāṷ-š).” (2018). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.952EDB87
  • Wilson-Wright, A. (2015). From Persepolis to Jerusalem : a reevaluation of Old Persian-Hebrew contact in the Achaemenid period. Vetus Testamentum, 65(1), 152–167. https://doi.org/10.1163/15685330-12301191