Бакалавриат
2021/2022
Цифровой маркетинг
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус:
Курс по выбору (Управление бизнесом)
Направление:
38.03.02. Менеджмент
Кто читает:
Департамент маркетинга
Где читается:
Высшая школа бизнеса
Когда читается:
4-й курс, 2 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Казаков Михаил Игоревич
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
30
Программа дисциплины
Аннотация
Дисциплина направлена на приобретение студентами магистратуры знаний и
навыков, необходимых для разработки и реализации стратегии по цифровому маркетингу,
анализа эффективности и способов дальнейшей оптимизации.
Цифровой маркетинг является неотъемлемой частью современного маркетинга, в
связи с этим менеджер должен владеть соответствующими теоретическими знаниями и
практическими навыками. Этот комплекс знаний включает в себя выбор различных
маркетинговых тактик в онлайн-пространстве по продвижению товаров и услуг, включая
персонализированную коммуникацию, маркетинг влияния, аналитику поведения людей в
цифровом пространстве.
Грамотное применение инструментария диджитал-маркетинга позволяет повысить
эффективность использования маркетинговых инвестиций, оказывая позитивное влияние
на продажи и прибыльность бизнеса. Выпускники ВШЭ должны владеть современными
технологиями цифрового маркетинга, уметь выбирать наиболее эффективные решения из
доступных технологий для решения конкретных задач и в целом научиться видеть тренды
развития диджитал-маркетинга.
Цель дисциплины «Цифровой маркетинг» заключается в овладении навыком
отслеживания актуальных решений в онлайн-среде, и с их учетом разрабатывать и
внедрять стратегию диджитал-маркетинга для продвижения товаров и услуг.
Ключевые разделы дисциплины:
Понимание специфики цифрового маркетинга: цели, задачи и инструментарий. Оценка в
целом тенденций развития онлайн-среды.
Возможности сегментации, персонализации и коммуникации с клиентами в онлайнпространстве.
Аналитика и использование данных, включая правила работы с персональными данными
клиентов.
Онлайн-воронки продаж.
Обучение навыкам оценки возможностей по работе с платными и собственными каналами
продвижения.
Партнерский диджитал-маркетинг.
Основные виды программного обеспечения для цифрового маркетинга.
Реализация и внедрение стратегии цифрового маркетинга.
Литература:
Marchetti, K. The Results Obsession: ROI-Focused Digital Strategies to Transform Your
Marketing. 2020
Gildner, G., Gildner, A. Becoming A Digital Marketer: Gaining the Hard & Soft Skills for a
Tech-Driven Marketing Career. 2019
Hemann, C., Burbary, K. Digital Marketing Analytics: Making Sense of Consumer Data in a
Digital World: Making Sense of Consumer Data in a Digital World (Que Biz-Tech). 2018
Hanlon, A. Digital Marketing: Strategic Planning & Integration. 2019.
Цель освоения дисциплины
- Цель дисциплины "Диджитал-маркетинг " заключается в освоении современных подходов к интернет продвижению. Этот курс нацелен на получение студентами базовых практических навыков в поисковой оптимизации сайта, создании лендинга, запуске рекламных кампаний в социальных сетях, а также в запуске контекстной рекламы в Яндекс.Директ и Google Ads.
Планируемые результаты обучения
- Знает и может применить основные методы оптимизации сайта
- Знает основные инструменты для диджитал-продвижения бизнеса
- Знает основные термины контекстной рекламы, а также особенности работы в Google Ads
- Знает основные термины контекстной рекламы, а также особенности работы в Яндекс.Директ
- Знает основные термины таргетированной рекламы, а также возможности рекламного кабинета Facebook и Instagram
- Знает основные термины таргетированной рекламы, а также возможности рекламного кабинета ВК
- Называет основные методики при анализе рынка и конкурентов и знает их особенности
- Определяет результаты диджитал-продвжения при помощи сервисов Яндекс.Метрика и Google Analytics, понимает особенности данных сервисов
- Применяет сервисы для анализа рынка и конкурентов на практике, может интерпретировать полученные результаты
Содержание учебной дисциплины
- Основы диджитал-маркетинга. Актуальные инструменты и ключевые компетенции
- Анализ рынка и конкурентов.
- Принципы SEO
- Контекстная реклама в Яндекс.Директ
- Контекстная реклама в Google.Ads
- Таргетинг ВКонтакте
- Таргетинг Instagram, Facebook
- Веб-аналитика: мастер-класс
- Успешные кейсы из практики
Элементы контроля
- Тест по основам интернет-маркетинга и SEO
- Тест по контекстной рекламе
- Тест по таргетированной рекламе
- ЭкзаменЭкзамен проводится на платформе StartExam
- Групповой проект
Промежуточная аттестация
- 2021/2022 учебный год 2 модуль0.5 * Экзамен + 0.26 * Групповой проект + 0.08 * Тест по основам интернет-маркетинга и SEO + 0.08 * Тест по контекстной рекламе + 0.08 * Тест по таргетированной рекламе
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Dwivedi, Y. K., Ismagilova, E., Hughes, D. L., Carlson, J., Filieri, R., Jacobson, J., Jain, V., Karjaluoto, H., Kefi, H., Krishen, A. S., Kumar, V., Rahman, M. M., Raman, R., Rauschnabel, P. A., Rowley, J., Salo, J., Tran, G. A., & Wang, Y. (2020). Setting the future of digital and social media marketing research: Perspectives and research propositions.
- Ryan, D. (2016). Understanding Digital Marketing : Marketing Strategies for Engaging the Digital Generation (Vol. Fourth edition). Philadelphia, PA: Kogan Page. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1406070
Рекомендуемая дополнительная литература
- Berman, R., & Katona, Z. (2021). The Role of Search Engine Optimization in Search Marketing.
- Marketing perspectives on digital business models: A framework and overview of the special issue. (2019). International Journal of Research in Marketing, 36(3), 341–349. https://doi.org/10.1016/j.ijresmar.2019.08.001
- Землянская, Н. Б., Михайлова, Л. В., & Сазонов, А. А. (2019). Исследование Технологии Поисковой Оптимизации Как Одной Из Основных Составляющих Инструмента Маркетинга. Bulletin of the MSRU. Series Economics, 1, 25–34. https://doi.org/10.18384/2310-6646-2019-1-25-34