Магистратура
2021/2022
Научно-исследовательский семинар «Исследование процессов и анализ медиа»
Статус:
Курс по выбору (Медиапроизводство и медиааналитика)
Направление:
42.04.05. Медиакоммуникации
Кто читает:
Департамент иностранных языков
Где читается:
Санкт-Петербургская школа гуманитарных наук и искусств
Когда читается:
2-й курс, 2, 3 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Королев Егор Алексеевич
Прогр. обучения:
Медиапроизводство и медиааналитика
Язык:
русский
Кредиты:
6
Контактные часы:
32
Программа дисциплины
Аннотация
Научно-исследовательский семинар «Исследование процессов и анализ медиа» знакомит магистрантов программы «Медиапроизводство и медиааналитика» с особенностями научно-исследовательской работы. В задачи семинара входит не только освоение теоретических знаний по актуальным проблемам медиа и методологии научного исследования медиа, но и создание собственных научно-исследовательских проектов. В рамках семинара магистранты сформируют программу исследования, проведут его, представят результаты в публичном поле и обсудят итоги работы.
Цель освоения дисциплины
- Знакомство магистрантов с проведением научных исследований: от выбора темы до построения гипотез и презентации результатов.
- Знакомство магистрантов с процессом проведения научного исследования: от выбора темы до построения гипотез и презентации результатов.
Планируемые результаты обучения
- возможность использовать интеллектуальный потенциал магистрантов как в рамках университета, так и за его пределами – в аналитических центрах, консалтинговых компаниях для принятия стратегически важных решений.
- свободная ориентация магистрантов в источниках информации по проблемам анализа медиасферы и текущих аналитических практик
- способность магистрантов проводить аналитические исследования: определять их цели и задачи, объект и предмет, методы, оценивать их качество
- Сформировать у магистрантов следующие навыки: · Способность формулировать цель и методику проведения исследований, · Выбор наиболее подходящих инструментов для проведения исследования в зависимости от цели и выбранной методики, · Формировать список оцениваемых параметров, отвечающий задачам исследования. · Использовать подходящие методы анализа полученных данных · Умение формулировать выводы из полученного анализа · Представление результатов с учетом целевой аудитории проводимого исследования
Содержание учебной дисциплины
- Аналитическая деятельность
- Исследования медиа: темы, тенденции, проблемы
- Исследование локальных, региональных, общенациональных и зарубежных медиа
- Проекты магистрантов
Элементы контроля
- Групповой исследовательский проектИтоговый проект выполняется индивидуально или в командах. Оценивается по 10-балльной шкале. На финальных семинарах студент или проектная группа представляют презентацию проекта. Студенты готовят индивидуальный или групповой исследовательский проект, результаты которого публикуют в любом сборнике общероссийской или международной научной конференции, в медиапространстве (собственный сайт, аккаунт, блог, публикация в СМИ), а также защищают эти результаты на открытой защите. По итогам защиты они получают индивидуальную или общую для группы оценку
- Домашние заданияСтуденты готовят не менее трёх домашних заданий, которые направлены на поступательное выполнение группового проекта и соответствует его теме. Домашнее задание выполняется самостоятельно и представляется студентом в рамках семинарских занятий.
Промежуточная аттестация
- 2020/2021 учебный год 4 модуль
- 2021/2022 учебный год 3 модуль0.3 * Домашние задания + 0.7 * Групповой исследовательский проект
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Кирия, И. В. История и теория медиа : учебник / И. В. Кирия, А. А. Новикова. — Москва : Высшая школа экономики, 2017. — 423 с. — ISBN 978-5-7598-1188-6. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/100133 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
Рекомендуемая дополнительная литература
- Gunter, B. (2000). Media Research Methods : Measuring Audiences, Reactions and Impact. London: SAGE Publications Ltd. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=309793
- Думай медленно... решай быстро, Канеман, Д., 2019