Бакалавриат
2021/2022
Базовый курс китайского языка
Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс по выбору
Направление:
58.03.01. Востоковедение и африканистика
Кто читает:
Институт востоковедения и африканистики
Где читается:
Институт востоковедения и африканистики
Когда читается:
2-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Язык:
русский
Кредиты:
16
Контактные часы:
360
Программа дисциплины
Аннотация
Студент в результате освоения дисциплины овладеет базовыми знаниями и компетенциями в области современного китайского языка – нормативной грамматикой и лексикой в объеме, предусмотренном настоящей программой. В результате успешного прохождения курса у студента будут сформированы навыки ведения диалога на китайском языке (путунхуа), навыки чтения и перевода текстов с китайского языка на русский и с русского языка на китайский, а также базовые навыки лингвистического и филологического анализа текста на китайском языке в объеме, предусмотренном данной программой. Пререквизитом для данного курса является успешное освоение следующих дисциплин: Начальный курс китайского языка.
Цель освоения дисциплины
- Целями освоения дисциплины «Базовый курс китайского языка» являются овладение знаниями и компетенциями в области современного китайского языка - фонетикой, графикой, нормативной грамматикой и лексикой в объеме, предусмотренном настоящей программой.
Планируемые результаты обучения
- Владеет нормативной фонетикой, базовой грамматикой, орфографическими, лексическими и грамматическими нормами китайского языка (путунхуа), а также базовой лексикой в объеме HSK3.
- Владеет основными навыками лингвистического и филологического анализа текста на китайском языке.
- Имеет навыки иероглифического письма, грамматические навыки, позволяющие понимать основные языковые материалы о повседневной жизни; навыки ведения беседы и диалога на китайском языке (путунхуа) в объеме, предусмотренном программой, использует адекватные социо-культурные модели коммуникации в типовых ситуациях.
- Обладает навыками устного и письменного перевода с китайского языка на русский и с русского на китайский. Владеет навыками разговорно-бытовой речи (нормативным произношением и ритмом речи, применяя их для повседневного общения), а также соблюдает речевой этикет.
- Понимает устную речь на бытовые темы, читать и понимать тексты на китайском языке на бытовые и др. часто встречающиеся темы, при необходимости привлекая словари. Делает сообщения, доклады (с предварительной подготовкой), участвует в обсуждении предложенных тем, не носящих узкоспециальный характер (задавать вопросы и отвечать на вопросы).
- Владеет нормативной фонетикой, базовой грамматикой, орфографическими, лексическими и грамматическими нормами китайского языка, а также базовой лексикой.
- Обладает навыками устного и письменного перевода с китайского языка на русский и с русского на китайский. Владеет навыками разговорно-бытовой речи (нормативным произношением и ритмом речи, применяя их для повседневного общения), а также соблюдает речевой этикет.
- Умеет понимать устную речь на бытовые темы, читать и понимать тексты на китайском языке на бытовые и др. часто встречающиеся темы, при необходимости привлекая словари. Делает сообщения, доклады (с предварительной подготовкой), участвует в обсуждении предложенных тем, не носящих узкоспециальный характер (задавать вопросы и отвечать на вопросы).
Содержание учебной дисциплины
- 1 год обучения. Базовый курс китайского языка. Модуль 1. Вводный курс фонетики и графики. 1. Вводный фонетический курс.
- Модуль 1. Раздел 1. Грамматика. Аудирование.
- 1 год обучения. Базовый курс китайского языка. Модуль 1. Вводный курс фонетики и графики. 2. Вводный иероглифический курс.
- Модуль 1. Раздел 2. Лексика. Разговорный аспект.
- 1 год обучения. Базовый курс китайского языка. Модуль 2. Раздел 1. Грамматика. Аудирование.
- Модуль 2. Раздел 1. Грамматика. Аудирование.
- 1 год обучения. Базовый курс китайского языка. Модуль 3. Раздел 1. Грамматика. Аудирование.
- Модуль 2. Раздел 2. Лексика. Разговорный аспект.
- 1 год обучения. Базовый курс китайского языка. Модуль 3. Раздел 2. Лексика. Разговорный аспект.
- Модуль 3. Раздел 1. Грамматика. Аудирование.
- 1 год обучения. Базовый курс китайского языка. Модуль 4. Раздел 1. Грамматика. Аудирование.
- Модуль 3. Раздел 2. Лексика. Разговорный аспект.
- Модуль 4. Раздел 1. Грамматика. Аудирование.
- 1 год обучения. Базовый курс китайского языка. Модуль 4. Раздел 2. Лексика. Разговорный аспект.
- Модуль 4. Раздел 2. Лексика. Разговорный аспект.
Элементы контроля
- Домашние задания и устные ответы на аудиторных занятиях. Модуль 1.Оценка за домашние задания и устные ответы на аудиторных занятиях вычисляется как среднее арифметическое оценок по этим видам заданий на всех аспектах.
- Домашние задания и устные ответы на аудиторных занятиях. Модуль 2.Оценка за домашние задания и устные ответы на аудиторных занятиях вычисляется как среднее арифметическое оценок по этим видам заданий на всех аспектах.
- Домашние работы и устные ответы на аудиторных занятиях . Модуль 3.Оценка за домашние задания и устные ответы на аудиторных занятиях вычисляется как среднее арифметическое оценок по этим видам заданий на всех аспектах.
- Домашние работы и устные ответы на аудиторных занятиях . Модуль 4.Оценка за домашние задания и устные ответы на аудиторных занятиях вычисляется как среднее арифметическое оценок по этим видам заданий на всех аспектах.
- Контрольные работы. Модуль 1.Контрольные работы могут включать в себя фонетический диктант, чтение слогов по транскрипции, проверочную по ключам, иероглифический диктант, письменный перевод отдельных предложений, чтение, перевод, ответы на вопросы по содержанию текста.
- Контрольные работы. Модуль 2.Контрольные работы могут включать в себя иероглифический диктант, письменный перевод отдельных предложений, чтение, перевод, ответы на вопросы по содержанию текста.
- Контрольные работы. Модуль 3.Контрольные работы могут включать в себя иероглифический диктант, письменный перевод отдельных предложений, чтение, перевод, ответы на вопросы по содержанию текста.
- Контрольные работы. Модуль 4.Контрольные работы могут включать в себя иероглифический диктант, письменный перевод отдельных предложений, чтение, перевод, ответы на вопросы по содержанию текста.
- Экзамен. Модуль 1.В случае несдачи одной из частей экзамена (среднее арифметическое оценок за письменную или устную часть – 3 и ниже) положительная оценка (4 и выше) за экзамен не может быть выставлена даже при условии успешной сдачи другой части экзамена. Т.е. отрицательная оценка по любой из частей экзаменов является блокирующей.
- Экзамен. Модуль 2.В случае несдачи одной из частей экзамена (среднее арифметическое оценок за письменную или устную часть – 3 и ниже) положительная оценка (4 и выше) за экзамен не может быть выставлена даже при условии успешной сдачи другой части экзамена. Т.е. отрицательная оценка по любой из частей экзаменов является блокирующей. Ввиду дистанционного режима обучения экзамен в период промежуточной аттестации 2 модуля будет проходить в онлайн формате. Все детали проведения экзамена доводятся до студентов посредством LMS.
- Экзамен. Модуль 3.В случае несдачи одной из частей экзамена (среднее арифметическое оценок за письменную или устную часть – 3 и ниже) положительная оценка (4 и выше) за экзамен не может быть выставлена даже при условии успешной сдачи другой части экзамена. Т.е. отрицательная оценка по любой из частей экзаменов является блокирующей. Экзамен проводится в дистанционном онлайн формате. Все детали проведения экзамена доводятся до студентов посредством LMS.
- Экзамен. Модуль 4.В случае несдачи одной из частей экзамена (среднее арифметическое оценок за письменную или устную часть – 3 и ниже) положительная оценка (4 и выше) за экзамен не может быть выставлена даже при условии успешной сдачи другой части экзамена. Т.е. отрицательная оценка по любой из частей экзаменов является блокирующей.
- Домашние задания и устные ответы на аудиторных занятиях. Модуль 1.Оценка за домашние задания и устные ответы на аудиторных занятиях вычисляется как среднее арифметическое оценок по этим видам заданий на всех аспектах.
- Домашние задания и устные ответы на аудиторных занятиях. Модуль 2.Оценка за домашние задания и устные ответы на аудиторных занятиях вычисляется как среднее арифметическое оценок по этим видам заданий на всех аспектах.
- Домашние задания и устные ответы на аудиторных занятиях. Модуль 3.Оценка за домашние задания и устные ответы на аудиторных занятиях вычисляется как среднее арифметическое оценок по этим видам заданий на всех аспектах.
- Домашние задания и устные ответы на аудиторных занятиях. Модуль 4.Оценка за домашние задания и устные ответы на аудиторных занятиях вычисляется как среднее арифметическое оценок по этим видам заданий на всех аспектах.
- Контрольные работы. Модуль 1.Контрольные работы включают в себя задания на перевод с русского на китайский, поиск/исправление ошибки и перевод на русский язык, составление и перевод на русский язык предложения из разрозненных иероглифов и т.п.
- Контрольные работы. Модуль 2.Контрольные работы включают в себя задания на перевод с русского на китайский, поиск/исправление ошибки и перевод на русский язык, составление и перевод на русский язык предложения из разрозненных иероглифов и т.п.
- Контрольные работы. Модуль 3.Контрольные работы включают в себя задания на перевод с русского на китайский, поиск/исправление ошибки и перевод на русский язык, составление и перевод на русский язык предложения из разрозненных иероглифов и т.п.
- Контрольные работы. Модуль 4.Контрольные работы включают в себя задания на перевод с русского на китайский, поиск/исправление ошибки и перевод на русский язык, составление и перевод на русский язык предложения из разрозненных иероглифов и т.п.
- Экзамен. Модуль 1.В случае несдачи одной из частей экзамена (среднее арифметическое оценок за письменную или устную часть – 3 и ниже) положительная оценка (4 и выше) за экзамен не может быть выставлена даже при условии успешной сдачи другой части экзамена. Т.е. отрицательная оценка по любой из частей экзаменов является блокирующей.
- Экзамен. Модуль 2.В случае несдачи одной из частей экзамена (среднее арифметическое оценок за письменную или устную часть – 3 и ниже) положительная оценка (4 и выше) за экзамен не может быть выставлена даже при условии успешной сдачи другой части экзамена. Т.е. отрицательная оценка по любой из частей экзаменов является блокирующей.
- Экзамен. Модуль 4.В случае несдачи одной из частей экзамена (среднее арифметическое оценок за письменную или устную часть – 3 и ниже) положительная оценка (4 и выше) за экзамен не может быть выставлена даже при условии успешной сдачи другой части экзамена. Т.е. отрицательная оценка по любой из частей экзаменов является блокирующей. Внимание! Экзамен в последнем модуле по дисциплине является блокирующим элементом контроля. То есть, при неудовлетворительной оценке за экзамен Вы получаете неудовлетворительную оценку по предмету и будете пересдавать экзамен в соответствии с «Положением об организации промежуточной аттестации и текущего контроля успеваемости студентов Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики».
Промежуточная аттестация
- 2020/2021 учебный год 1 модуль0.25 * Домашние задания и устные ответы на аудиторных занятиях. Модуль 1. + 0.5 * Экзамен. Модуль 1. + 0.25 * Контрольные работы. Модуль 1.
- 2020/2021 учебный год 2 модуль0.5 * Экзамен. Модуль 2. + 0.25 * Контрольные работы. Модуль 2. + 0.25 * Домашние задания и устные ответы на аудиторных занятиях. Модуль 2.
- 2020/2021 учебный год 3 модуль0.25 * Контрольные работы. Модуль 3. + 0.5 * Экзамен. Модуль 3. + 0.25 * Домашние работы и устные ответы на аудиторных занятиях . Модуль 3.
- 2020/2021 учебный год 4 модуль0.25 * Домашние работы и устные ответы на аудиторных занятиях . Модуль 4. + 0.25 * Контрольные работы. Модуль 4. + 0.5 * Экзамен. Модуль 4.
- 2021/2022 учебный год 1 модуль0.6 * Экзамен. Модуль 1. + 0.16 * Домашние задания и устные ответы на аудиторных занятиях. Модуль 1. + 0.24 * Контрольные работы. Модуль 1.
- 2021/2022 учебный год 2 модуль0.6 * Экзамен. Модуль 2. + 0.24 * Контрольные работы. Модуль 2. + 0.16 * Домашние задания и устные ответы на аудиторных занятиях. Модуль 2.
- 2021/2022 учебный год 4 модуль0.6 * Экзамен. Модуль 4. + 0.24 * Контрольные работы. Модуль 4. + 0.16 * Домашние задания и устные ответы на аудиторных занятиях. Модуль 4.
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Developing Chinese : elementary comprehensive course (I) (+CD), , 2019
- Developing Chinese : elementary comprehensive course (II) (+CD), , 2019
- Ма, Ж. Китайский язык для начинающих : учебное пособие / Ж. Ма. — 2-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2019. — 48 с. — ISBN 978-5-9765-3880-1. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/119067 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
- Разговорный китайский: практикум по устной речи: Учебное пособие/ЛисиньЯ., ЦайхунЧ., КомендровскаяЮ.Г. и др. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 115 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат) (Обложка) ISBN 978-5-16-010629-8 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/496733
- Спешнев, Н.А. Введение в китайский язык: фонетика и разговорный язык : учебник / Н. А. Спешнев. - Санкт-Петербург : КАРО, 2016. - 256 с. - ISBN 978-5-9925-1075-1. - Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/product/1048104
Рекомендуемая дополнительная литература
- Введение в китайскую иероглифику : Учебно-справочное издание, Сторожук, А.Г., 2017
- География Китая/ХрипуновИ.Г., ЧаньцзюаньВ., ЦиньЛ. - Новосиб.: НГТУ, 2013. - 86 с.: ISBN - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/549294