Магистратура
2021/2022





Управление инновациями и социальными изменениями
Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс по выбору (Управление образованием)
Направление:
38.04.04. Государственное и муниципальное управление
Кто читает:
Департамент государственного администрирования
Где читается:
Санкт-Петербургская школа социальных наук
Когда читается:
2-й курс, 2, 3 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Илюшин Леонид Сергеевич
Прогр. обучения:
Управление образованием
Язык:
русский
Кредиты:
5
Контактные часы:
40
Программа дисциплины
Аннотация
Освоение дисциплины должно способствовать решению проблем профессиональной подготовки действующих или потенциальных менеджеров образования, которым предстоит практическая деятельность по реализации национального проекта "Образование". В программе дисциплины предусмотрены темы по освоению знаний основных параметров образовательной системы и тенденций развития современной системы общего образования; основных признаков компетентностного подхода в сфере образования; сущности трансформационных процессов в системе образования и способов управления внутрисистемными процессами. Практические занятия позволят студентам приобрести навык описания образовательной системы как управляемой системы; анализа образовательного процесса с позиций компетентностного подхода; подготовки аналитических материалов, характеризующих состояние образовательной системы. Изучение учебной дисциплины происходит одновременно с дисциплинами «Теория и механизмы современного государственного управления» и «Теория организации и организационное поведение», что даёт возможность опираться на общие понятия, раскрывающие смысл управленческой деятельности.
Цель освоения дисциплины
- Обеспечить уровень освоения учебной дисциплины, достаточный для реализации системного подхода к определению и анализу задач управления образовательными системами. Данный уровень выражается в умениях: - определять явления и процессы, которыми необходимо управлять (или опыт управления которыми надо проанализировать), использовать базовые понятия для описания этих явлений и процессов и определять цель управленческой деятельности (инициировать, стимулировать, корректировать, блокировать трансформационные процессы и явления); - при анализе управленческой задачи выделять объекты управления (преемственность этапов образовательного процесса, взаимосвязи образовательных процессов, взаимодействие участников образовательного процесса); - определять предмет управления (целеполагание, целереализация, анализ результатов образовательной деятельности); - формулировать управленческую гипотезу, исходя из структуры образовательной системы (реализация потенциала системы – отношение – связи – элементы – ресурсы).
Планируемые результаты обучения
- Владеет ключевыми понятиями (образование, образовательная система, управление образовательными системами), использует их при анализе конкретных ситуаций.
- Выявляет актуальные проблемы управления образовательными системами на основе анализа конкретных ситуаций.
- Определяет критерии оценки и признаки качества образования
- Ориентируется в видах и содержании трансформационных процессов, а также в видах задач по управлению этими процессами.
- Ориентируется в признаках доступности образования и факторах, определяющих доступность образования.
- Ориентируется в способах регламентации образовательной деятельности и способах стимулирования педагогических инноваций.
Содержание учебной дисциплины
- Образовательная система как объект управления
- Цели управления: доступность образования
- Цели управлении: качество образования
- Трансформационные процессы в системе образования: задачи управления
- Способы управления образовательными системами: регламентация и инновации
- Проблемы управления образовательными системами: готовность к инновациям
Элементы контроля
- Контрольная работа
- Участие в ОМГ
- Тезисы по теме
- Анализ кейсов
- Составление кейса
- Аналитический отчёт по результатам конгресса
Промежуточная аттестация
- 2021/2022 учебный год 3 модуль0.2 * Контрольная работа + 0.2 * Тезисы по теме + 0.2 * Составление кейса + 0.2 * Участие в ОМГ + 0.2 * Анализ кейсов
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Лебедев, О. Е. (2017). The End of Compulsory Education? ; Конец системы обязательного образования? Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.877B15AD
- Управление образовательными системами: исследовательский проект : учебно метод. пособие, Лебедев, О.Е., 2016
- Управление образовательными системами: теория и практика. : учебно метод. пособие, Лебедев, О.Е., 2013
Рекомендуемая дополнительная литература
- ЛЕБЕДЕВ ОЛЕГ ЕРМОЛАЕВИЧ. (2017). Конец Системы Обязательного Образования? Вопросы Образования, (1). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.16988609
- Менеджмент. MBA. : Учебник, Дафт, Р., 2014