• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2021/2022

Научно-исследовательский семинар

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс обязательный (Цифровые методы в гуманитарных науках)
Направление: 46.04.01. История
Где читается: Факультет экономики (Пермь)
Когда читается: 2-й курс, 1-3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Прогр. обучения: Цифровые методы в гуманитарных науках
Язык: русский
Кредиты: 7
Контактные часы: 36

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина "Научно-исследовательский семинар" нацелена на совершенствование умения находить, оценивать и использовать информацию из различных источников, необходимую для решения научных и профессиональных задач. В ходе обучения магистрант развивает умение самостоятельно осваивать новые методы исследований; умение извлекать, отбирать и структурировать информацию из источников разных типов и видов, анализировать исторические источники и научные тексты. Кроме того, магистрант приобретет знания о методах научных и прикладных исследований в области истории, цифровой истории и цифровых гуманитарных наук. Полученные знания и умения позволят обучающемуся проводить фундаментальные и прикладные исследования с использованием классической и современной методологии.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью освоения дисциплины «Научно-исследовательский семинар» является: формирование исследовательских компетенций, а именно способности применять и рефлексировать научные методы и способы деятельности; находить, оценивать и использовать информацию из различных источников, необходимую для решения научных и профессиональных задач; извлекать, отбирать и структурировать информацию из источников разных типов и видов, анализировать исторические источники и научные тексты; проводить фундаментальные и прикладные исследования с использованием классической и современной методологии.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Выбирать способ картографического отображения в соответствии с решаемой задачей и типом используемых данных, а также визуализировать данные при помощи QGIS или аналогичного программного обеспечения.
  • Использовать QGIS или аналогичное программное обеспечение для обработки и геоинформационного анализа (например, производить расчеты длин, площадей объектов, расстояний между объектами, расчеты атрибутов данных, геометрические операции между различными наборами данных и т.д.).
  • Знает жанры научных работ, понимает разницу между ними; формулирует цели, задачи, гипотезу, объект и предмет исследований.
  • Знает и адекватно выбирает методы исторического исследования; находит и анализирует информацию источников.
  • Использует методы цифровой истории и цифровых гуманитарных наук.
  • Представляет результаты научного исследования в виде проспекта ВКР, научной статьи, публичного материала, ориентированного на широкую аудиторию.
  • Применяет основной синтаксис языка программирования R для поддержки научных исследований
  • Применяет GIS-программ для решения исследовательских задач
  • Применяет пространственный анализ для решения исследовательских задач
  • Выбирает дизайн исследования, ставит цели и задачи, описывает ход и результаты научных исследований
  • Проводит критический анализ научного текста
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Раздел 1.1. Основы научной деятельности. Планирование исследовательской работы магистранта
  • Раздел 1. Компьютеризированные методы исследования в гуманитарных науках
  • Раздел 2. Формы апробации научных исследований
  • Раздел 5. Геоинформационные системы и пространственный анализ в исторических исследованиях
  • Раздел 3. Представление результатов исследования
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Аудиторная работа на семинарах
  • неблокирующий Научная статья
    Письменная работа: подготовленная научная статья
  • неблокирующий Практическое задание (к разделу 2)
    Задание к разделу 2 Пантелеевой Л.М.
  • неблокирующий Самостоятельная работа
    Письменная работа: рукопись научной статьи по теме исследования
  • неблокирующий Научное эссе
  • неблокирующий Научный обзор
    Реферат пишется, как научный обзор
  • неблокирующий Контрольная работа №1
    Проводится в виде групповой работе на паре
  • неблокирующий Контрольная работа №2
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2020/2021 учебный год 4 модуль
    0.2 * Научный обзор + 0.1 * Научное эссе + 0.2 * Аудиторная работа на семинарах + 0.5 * Научная статья
  • 2021/2022 учебный год 3 модуль
    0.2 * Контрольная работа №1 + 0.2 * Контрольная работа №2 + 0.2 * Практическое задание (к разделу 2) + 0.4 * Самостоятельная работа

Авторы

  • Пантелеева Лилия Михайловна
  • Мингалев Виталий Викторович
  • Сенина Анна Васильевна