Бакалавриат
2022/2023
Персидский язык
Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс обязательный (Турция и тюркский мир)
Направление:
58.03.01. Востоковедение и африканистика
Кто читает:
Институт классического Востока и античности
Где читается:
Факультет гуманитарных наук
Когда читается:
3-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения:
с онлайн-курсом
Онлайн-часы:
20
Охват аудитории:
для своего кампуса
Язык:
русский
Кредиты:
6
Контактные часы:
132
Программа дисциплины
Аннотация
Курс предназначен для студентов, изучающих персидский язык как второй восточный. Основное внимание уделяется современному персидскому языку в его литературной форме, а также тегеранскому диалекту. Студенты осваивают грамматику современного персидского языка, отрабатывают навыки чтения, устного и письменного перевода, восприятия на слух и разговора на современном персидском языке. После освоения базовой грамматики современного персидского языка студенты знакомятся с особенностями грамматики классического персидского языка, учатся читать и переводить прозаические и поэтические тексты на классическом персидском.
Цель освоения дисциплины
- Целями освоения дисциплины «Персидский язык» являются овладение студен-тами основ грамматики и фонетики изучаемого языка на начальном уровне, формирование лингвистических и переводческих знаний и навыков, позволяющих работать со специфическими текстами средней степени сложности, написанными на современном персидском языке, а также формирование у студентов знаний о культуре, языке и литературе Ирана.
Планируемые результаты обучения
- должен владеть: общей страноведческой информацией, сведениями об истории распростра-нения изучаемого языка, а также о культуре, истории и традициях страны изучаемого языка
- должен уметь: правильно читать пройденные тексты с соблюдением правил произноше-ния, понимать прочитанное, переводить и пересказывать; писать под дик-товку и самостоятельно, читать и понимать учебные тексты, адаптирован-ные и несложные неадаптированные тексты на персидском языке; читать и переводить со словарем литературные тексты современных авторов; пони-мать несложную речь на изучаемом языке и общаться на повседневно-бытовые темы;
- письменно или устно переводить с персидского и обратно отдельные предложения и тексты в пределах пройденного материала; поль-зоваться различными двуязычными и одноязычными словарями персидско-го языка;
Содержание учебной дисциплины
- Тема 1. Введение. О персидском языке
- Тема 2. Персидская письменность. Звук и буква.
- Тема 3. Гласные и части речи
- Тема 4. Огласовки для кратких гласных.
- Тема 5. Буква ء hamze. Личные местоимения.
- Тема 6. Глагол. Категория выделенности.
- Тема 7. Местоименные энклитики. Аорист.
- Тема 8. Артикль. Повелительное наклонение
- Тема 9. Числительные до 100.
- Тема 10. Этикетные выражения.
- Тема 11. Числительные порядковые
- Тема 12. Пассивный залог.
- Тема 13. Повторение
Промежуточная аттестация
- 2021/2022 учебный год 2 модуль0.25 * экзамен + 0.25 * аудиторная работа + 0.25 * домашняя работа + 0.25 * контрольная работа
- 2021/2022 учебный год 4 модуль0.25 * экзамен + 0.25 * аудиторная работа + 0.25 * домашняя работа + 0.25 * контрольная работа
- 2022/2023 учебный год 2 модульПреподаватель оценивает работу студентов с помощью 4 видов оценки: – оценка за аудиторную работу: устные сообщения, диктанты, письменные работы, чтение и пересказ текстов, активность на занятии - оценка за самостоятельную работу (письменные и устные домашние задания) - контрольные и самостоятельные работы – оценка за экзамен Оитоговый= 0,25 * Оэкзамен+ 0,25 * Одомашние задания + 0,25 * Оауд+ 0,25 * контрольн. рбты Блокирующая оценка не применяется. Преподаватель оценивает работу студентов на практических занятиях: полноту и правильность ответов, результатов выполнения заданий и активность студентов на занятиях. При этом определяется средний балл за письменные работы и средний балл за устные ответ и домашние задания. Оценки за работу на практических занятиях преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Накопленная оценка по 10-балльной шкале за работу на практических занятиях определяется перед промежуточным или итоговым контролем – НОМ. 2. Накопленная оценка за модуль рассчитывается по формуле: НОМ = (ДЗ*0,5) + (ИК*0,5), где: ДЗ – Итог за домашние задания и работу на занятии (вычисляется как среднее арифметическое всех оценок за домашние задания и работу на занятии) – 50 %; ИК – Итог за контрольные работы (вычисляется как среднее арифметическое всех оценок за контрольные работы) – 50 %. Для выставления итоговой оценки за работу в модуле используется рабочая ведомость преподавателя, которая может вестись как в бумажном, так и в электронном виде, которая в любой момент времени должна быть доступна для контроля со стороны руководителя языкового направления, учебной части, заместителя заведующего Отделением по УМР, руководителя Департамента и, по первому требованию предоставляться для ознакомления студентам в части, касающейся конкретного студента, от которого поступает соответствующий запрос. В случае, если студент проявил себя как прилежный учащийся, активно работал на занятиях, регулярно выполнял домашние задания в соответствии с требованиями, пропускал занятия только по уважительным причинам, преподаватель может повысить накопленную оценку, рассчитанную по приведенной выше формуле, на любую дробную или целую величину в пределах 2 баллов, но не более. Если студент, напротив, проявлял небрежность в отношении работы в аудитории и дома, пропускал занятия без уважительных причин, преподаватель может понизить накопленную оценку, рассчитанную по приведенной выше формуле, на любую дробную или целую величину в пределах 2 баллов, но не более. Повышение или понижение оценки на величину 1,5-2 балла должно рассматриваться как исключительная мера и сопровождаться пояснительной запиской в адрес академического руководителя программы.
- 2022/2023 учебный год 4 модульПреподаватель оценивает работу студентов с помощью 4 видов оценки: – оценка за аудиторную работу: устные сообщения, диктанты, письменные работы, чтение и пересказ текстов, активность на занятии - оценка за самостоятельную работу (письменные и устные домашние задания) - контрольные и самостоятельные работы – оценка за экзамен Оитоговый= 0,25 * Оэкзамен+ 0,25 * Одомашние задания + 0,25 * Оауд+ 0,25 * контрольн. рбты Блокирующая оценка не применяется. Преподаватель оценивает работу студентов на практических занятиях: полноту и правильность ответов, результатов выполнения заданий и активность студентов на занятиях. При этом определяется средний балл за письменные работы и средний балл за устные ответ и домашние задания. Оценки за работу на практических занятиях преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Накопленная оценка по 10-балльной шкале за работу на практических занятиях определяется перед промежуточным или итоговым контролем – НОМ. 2. Накопленная оценка за модуль рассчитывается по формуле: НОМ = (ДЗ*0,5) + (ИК*0,5), где: ДЗ – Итог за домашние задания и работу на занятии (вычисляется как среднее арифметическое всех оценок за домашние задания и работу на занятии) – 50 %; ИК – Итог за контрольные работы (вычисляется как среднее арифметическое всех оценок за контрольные работы) – 50 %. Для выставления итоговой оценки за работу в модуле используется рабочая ведомость преподавателя, которая может вестись как в бумажном, так и в электронном виде, которая в любой момент времени должна быть доступна для контроля со стороны руководителя языкового направления, учебной части, заместителя заведующего Отделением по УМР, руководителя Департамента и, по первому требованию предоставляться для ознакомления студентам в части, касающейся конкретного студента, от которого поступает соответствующий запрос. В случае, если студент проявил себя как прилежный учащийся, активно работал на занятиях, регулярно выполнял домашние задания в соответствии с требованиями, пропускал занятия только по уважительным причинам, преподаватель может повысить накопленную оценку, рассчитанную по приведенной выше формуле, на любую дробную или целую величину в пределах 2 баллов, но не более. Если студент, напротив, проявлял небрежность в отношении работы в аудитории и дома, пропускал занятия без уважительных причин, преподаватель может понизить накопленную оценку, рассчитанную по приведенной выше формуле, на любую дробную или целую величину в пределах 2 баллов, но не более. Повышение или понижение оценки на величину 1,5-2 балла должно рассматриваться как исключительная мера и сопровождаться пояснительной запиской в адрес академического руководителя программы.