• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Аспирантура 2022/2023

Научно-исследовательский семинар

Статус: Курс обязательный
Направление: 47.06.01. Философия, этика и религиоведение
Когда читается: 3-й курс, 2 семестр
Формат изучения: без онлайн-курса
Язык: русский
Кредиты: 5
Контактные часы: 40

Программа дисциплины

Аннотация

Научно-исследовательский семинар предназначен для аспирантов всех годов обучения и нацелен на развитие профессиональных навыков и компетенций, связанных с разработкой исследовательской проблематики и осуществлением диссертационного исследования с учетом установленных требований. В ходе семинара обсуждаются особенности философской методологии и профессиональной терминологии, оттачиваются навыки корректной постановке исследовательских целей и задач, формулировки тезисов, выносимых на защиту, а также отрабатываются навыки корректной философской аргументации.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Цель семинара состоит в стимулировании исследовательской активности аспирантов и регулярное обсуждение промежуточных результатов работы над диссертационным исследованием.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Демонстрирует понимание целей и задач собственной профессиональной деятельности, готовность и навыки публичного обсуждения результатов собственного научного исследования.
  • Демонстрирует способность говорить с российскими и зарубежными коллегами на едином профессиональном языке, а также знание новейших результатов в профессиональной области, достигнутых в России и за рубежом.
  • Демонстрирует способность к выработке и обоснованию методологических средств исследования.
  • Демонстрирует способность приобретать новые знания, используя современные образовательные и информационные технологии.
  • Знает основы академической этики и способен следовать им в профессиональной деятельности.
  • Обладает способностью креативного мышления и продуцирования гипотез, значимых для решения исследовательских задач. Умеет излагать эти гипотезы и обосновывать их в тексте.
  • Обнаруживает аналитические способности, позволяющие грамотно обрабатывать эмпирические и экспериментальные данные.
  • Способен взвешенно и критически оценивать современные научные достижения; способен письменно представлять результаты интеллектуального диалога с авторами, значимыми для избранного направления исследований.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Подготовка материалов
  • Участие в семинаре
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Абстракт собственного диссертационного исследования
  • неблокирующий Рецензия (5-7 тыс. знаков) на абстракт другого аспиранта
  • неблокирующий Работа на семинарах
  • неблокирующий Абстракт собственного диссертационного исследования
  • неблокирующий Рецензия (5-7 тыс. знаков) на абстракт другого аспиранта
  • неблокирующий Работа на семинарах
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2020/2021 учебный год 4 модуль
    Qрезультирующая = 0,4*Qработа на семинарах + 0,4*Qабстракт собственного исследования + 0,2*Qрецензия
  • 2020/2021 учебный год II семестр
    В ходе занятий студенты пишут абстракт собственной будущей диссертации, пишут рецензии на абстракты своих одногруппников и участвуют в семинарских занятий
  • 2021/2022 учебный год II семестр
    Qрезультирующая = 0,4*Qработа на семинарах + 0,4*Qабстракт собственного исследования + 0,2*Qрецензия
  • 2022/2023 учебный год II семестр
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Философия : учебник для вузов, Алексеев, П. В., 2003

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Социальная философия : учеб. пособие, Алексеев, П. В., 2004

Авторы

  • Завгородняя Ольга Ивановна
  • Кобзарь Елена Николаевна
  • Рябушкина Татьяна Михайловна
  • Углева Анастасия Валерьевна
  • Порус Владимир Натанович