Бакалавриат
2022/2023
Современные технологии в дизайне
Статус:
Курс по выбору (Мода)
Направление:
54.03.01. Дизайн
Кто читает:
Школа дизайна
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
3-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения:
с онлайн-курсом
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Канкулов Анзор Жамалович,
Павелко Екатерина Владимировна,
Рожкова Александра Ивановна,
Тимофеева Марина Рафаиловна
Язык:
русский
Кредиты:
17
Контактные часы:
276
Программа дисциплины
Аннотация
В рамках курса «Арт-практика» студенты осваивают инструменты, с помощью которых они будут выражать свои идеи. Курс направлен на формирование навыков в области пластического моделирования и дизайна одежды, специфики работы с фотографией и ювелирным делом. Студенты получают первичные навыки, которые могут быть применены в работе в индустрии моды.
Цель освоения дисциплины
- глубокое знание графического дизайна
- формирование навыков в области пластического моделирования и дизайна одежды
- формирование у студентов навыков рисунка, эскиза и иллюстрации
Планируемые результаты обучения
- 1 курс. 3 модуль. Брендинг в индустрии моды. Введение в фэшн-дизайн (этап 1): Творческий метод дизайнера. Итоговый проект Разработка коллекции одежды и одно изделие одно изделие (туника, халат, кимоно)
- 1 курс. 3 модуль. Фэшн-фотография. Основы фотографии (этап 3): Фотография как нарратив. Итоговый проект По итогам модуля представляется серия из 8-12 работ.
- 1 курс. 1 модуль. Брендинг в индустрии моды. Введение в индустрию моды (этап 1): Фэшн-блог. Итоговый проект На просмотр предоставляется блог либо зин (в виде презентации) объемом 10-14 слайдов.
- 1 курс. 2 модуль. Брендинг в индустрии моды. Введение в индустрию моды (этап 2): Тренд-репорт.Итоговый проект Исследование тренда (в виде презентации).
- 1 курс. 2 модуль. Фэшн-фотография. Основы фотографии (этап 2): Исследование места. Итоговый проект На просмотр представляется серия из 8-12 фотографий, объединенных темой и эстетикой. Проект может быть представлен как групповая выставка.
- 1 курс. 3 модуль. Основы рисунка (этап 1): фигура. Итоговый проект Серия эскизов фигуры человека
- 1 курс. 4 модуль. Брендинг в индустрии моды. Введение в фэшн-дизайн (этап 2): Коллекция. Итоговый проект Разработка коллекции одежды и одно изделие одно изделие (туника, халат, кимоно)
- 1 курс. 4 модуль. Дизайн одежды. Основы рисунка (этап 2): цвет. Итоговый проект Серия эскизов в цвете
- 1 курс. 4 модуль. Фэшн-журналистика. Основы журналистики (этап 2): Герой / интервью.Итоговый проект На просмотр представляется два текстовых материала: интервью с реальным человеком, а также профайл или скомпилированное интервью на основе изучения медийных источников.
- 1 курс. 4 модуль. Фэшн-фотография. Основы фотографии (этап 4): Манифест. Итоговый проект По итогам модуля представляется серия из 8-12 работ большого формата и проект экспозиции.
- Студенты выполняют итоговый проект
Содержание учебной дисциплины
- 1 курс. 2 модуль. Фэшн-фотография. Основы фотографии (этап 2): Исследование места
- 1 курс. 1 модуль. Дизайн одежды. Основы графического дизайна.
- 1 курс. 3 модуль. Брендинг в индустрии моды. Введение в индустрию моды (этап 1): Фэшн-блог.
- 1 курс. 4 модуль. Дизайн одежды. Основы рисунка (этап 2): цвет
- 1 курс. 4 модуль. Фэшн-фотография. Основы фотографии (этап 4): Манифест
- 1 курс. 3 модуль. Дизайн одежды. Основы рисунка (этап 1): фигура.
- 1 курс. 2 модуль. Дизайн одежды.Основы визуальной коммуникации.
- 1 курс. 3 модуль. Фэшн-фотография. Основы фотографии (этап 3): Фотография как нарратив.
- 1 курс. 4 модуль. Фэшн-журналистика. Основы журналистики (этап 2): Герой / интервью.
- 1 курс. 2 модуль. Брендинг в индустрии моды. Введение в индустрию моды (этап 2): Тренд-репорт.
- 1 курс. 3 модуль. Брендинг в индустрии моды. Введение в фэшн-дизайн (этап 1): Творческий метод дизайнера.
- 1 курс. 4 модуль. Брендинг в индустрии моды. Введение в фэшн-дизайн (этап 2): Коллекция
Промежуточная аттестация
- 2022/2023 учебный год 1 модульИтоговая оценка=0,25*посещаемость*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) +0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре). Посещаемость рассчитывается следующим образом - 100% посещаемости = 1, 10% посещаемости = 0,1.
- 2022/2023 учебный год 2 модульИтоговая оценка=0,25*посещаемость*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) +0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре). Посещаемость рассчитывается следующим образом - 100% посещаемости = 1, 10% посещаемости = 0,1.
- 2022/2023 учебный год 3 модульИтоговая оценка=0,25*посещаемость*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) +0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре). Посещаемость рассчитывается следующим образом - 100% посещаемости = 1, 10% посещаемости = 0,1.
- 2022/2023 учебный год 4 модульИтоговая оценка=0,25*посещаемость*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) +0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре). Посещаемость рассчитывается следующим образом - 100% посещаемости = 1, 10% посещаемости = 0,1.
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Алексеев, А. Г. Дизайн-проектирование : учебное пособие для среднего профессионального образования / А. Г. Алексеев. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2019 ; Кемерово : Изд-во КемГИК. — 90 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-11134-7 (Издательство Юрайт). — ISBN 978-5-8154-0405-2 (Изд-во КемГИК). — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/444529 (дата обращения: 28.08.2023).
- Ермилова В. В., Ермилова Д. Ю., Ляхова Н. Б., Попов С. А. - КОМПОЗИЦИЯ КОСТЮМА 3-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2018 - 449с. - ISBN: 978-5-534-07169-6 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/kompoziciya-kostyuma-422187
- Казарин, С.Н. Академический рисунок : практикум по дисциплине по направлению подготовки 54.03.01 «Дизайн», профили «Графический дизайн», «Дизайн костюма»; квалификация (степень) выпускника «бакалавр» / С.Н. Казарин. - Кемерово : Кемеров. гос. ин-т культуры, 2016. - 87 с. - ISBN 978-5-8154-0347-5. - Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/product/1041742
- Кокрум Дж. - Интернет-маркетинг: лучшие бесплатные инструменты - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2013 - 382с. - ISBN: 978-5-91657-816-4 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/62174
Рекомендуемая дополнительная литература
- Bartlett, D. (2006). In Russia, At Last and Forever: The First Seven Years of Russian Vogue. Fashion Theory: The Journal of Dress, Body & Culture, 10(1/2), 175–203. https://doi.org/10.2752/136270406778051094
- Breward, C. (2003). Fashion. Oxford: OUP Oxford. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=811690