• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2020/2021

Арт-практика

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус: Курс обязательный (Мода)
Направление: 54.03.01. Дизайн
Кто читает: Школа дизайна
Когда читается: 1-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Язык: русский
Кредиты: 12
Контактные часы: 140

Программа дисциплины

Аннотация

В рамках курса «Арт-практика» студенты осваивают инструменты, с помощью которых они будут выражать свои идеи. Курс направлен на формирование навыков в области пластического моделирования и дизайна одежды, специфики работы с фотографией и ювелирным делом. Студенты получают первичные навыки, которые могут быть применены в работе в индустрии моды.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • глубокое знание графического дизайна
  • формирование навыков в области пластического моделирования и дизайна одежды
  • формирование у студентов навыков рисунка, эскиза и иллюстрации
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Студенты выполняют итоговый проект
  • 1 курс. 3 модуль. Основы рисунка (этап 1): фигура. Итоговый проект Серия эскизов фигуры человека
  • 1 курс. 4 модуль. Дизайн одежды. Основы рисунка (этап 2): цвет. Итоговый проект Серия эскизов в цвете
  • 1 курс. 1 модуль. Брендинг в индустрии моды. Введение в индустрию моды (этап 1): Фэшн-блог. Итоговый проект На просмотр предоставляется блог либо зин (в виде презентации) объемом 10-14 слайдов.
  • 1 курс. 2 модуль. Брендинг в индустрии моды. Введение в индустрию моды (этап 2): Тренд-репорт.Итоговый проект Исследование тренда (в виде презентации).
  • 1 курс. 3 модуль. Брендинг в индустрии моды. Введение в фэшн-дизайн (этап 1): Творческий метод дизайнера. Итоговый проект Разработка коллекции одежды и одно изделие одно изделие (туника, халат, кимоно)
  • 1 курс. 4 модуль. Брендинг в индустрии моды. Введение в фэшн-дизайн (этап 2): Коллекция. Итоговый проект Разработка коллекции одежды и одно изделие одно изделие (туника, халат, кимоно)
  • 1 курс. 4 модуль. Фэшн-журналистика. Основы журналистики (этап 2): Герой / интервью.Итоговый проект На просмотр представляется два текстовых материала: интервью с реальным человеком, а также профайл или скомпилированное интервью на основе изучения медийных источников.
  • 1 курс. 2 модуль. Фэшн-фотография. Основы фотографии (этап 2): Исследование места. Итоговый проект На просмотр представляется серия из 8-12 фотографий, объединенных темой и эстетикой. Проект может быть представлен как групповая выставка.
  • 1 курс. 3 модуль. Фэшн-фотография. Основы фотографии (этап 3): Фотография как нарратив. Итоговый проект По итогам модуля представляется серия из 8-12 работ.
  • 1 курс. 4 модуль. Фэшн-фотография. Основы фотографии (этап 4): Манифест. Итоговый проект По итогам модуля представляется серия из 8-12 работ большого формата и проект экспозиции.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • 1 курс. 2 модуль. Фэшн-фотография. Основы фотографии (этап 2): Исследование места
    Что такое профессиональная фотография сегодня, какие задачи стоят перед фотографом, что он должен знать и уметь? Курс «Основы фотографии» ставит целью дать понимание художественных, теоретических и технологических особенностей выбранной профессии. Студенты на практике осваивают специфику различных жанров фотографии, получают навыки проектной работы и творческой реализации поставленных задач. Во втором модуле студенты продолжают осмысление фотографии как медиума и как инструмента исследования на основе изучения теоретических работ (Ги Дебора, Розалинды Краус, Бориса Гройса, Елены Петровской и др.) и истории фотографии второй половины 20-го века; а также знакомятся с исследовательской работой как частью формирования художественного высказывания, учатся проводить рисерч, систематизировать и перерабатывать информацию в ходе работы над проектом, пробуют технику “дрейфа” как способ исследования пространства и территории. Проектной задачей модуля является исследование пространства или места (городской среды, архитектуры и т.п.) в рамках заданной куратором проблематики (частное/публичное, общность /индивидуальность и т.д.). Участники проекта должны найти свой метод фотографического наблюдения, который позволит им выразить индивидуальный стиль и создать серию (т.е. объединенных смысловым и эстетическим решением).Требования к промежуточному проекту На промежуточный просмотр представляются исследование выбранной локации (как вариант - эссе, посвященное месту) и заявка на концепцию.Требования к итоговому проекту Состав презентации в студенческом портфолио Школы дизайна: описание концепции (постановка задачи, контекст, ключевая идея, обоснование выбранных приемов); референсы / мудборд; 8-12 фотографий, построенных как серия (т.е. объединенные единым смысловым и эстетическим решением); проект экспозиции.Критерии оценивания смысловой части проекта Оригинальность темы и проблематики, связь эстетического решения и заявленной концепции, умение студента обосновать выбранный метод.Критерии оценивания визуальной части проекта Стилистическая цельность, выразительность изображений, владение композицией, оригинальное техническое решение, продуманная подача материала (в т.ч. осмысленный отбор работ и графические решения).
  • 1 курс. 1 модуль. Дизайн одежды. Основы графического дизайна.
    В рамках курса «Арт-практика» студенты осваивают инструменты, с помощью которых они будут выражать свои идеи. Первые два модуля посвящены углубленному изучению графического дизайна. Проект первого модуля — разработка концепции малого фирменного стиля и его элементов для компании, бренда или мероприятия.
  • 1 курс. 3 модуль. Брендинг в индустрии моды. Введение в индустрию моды (этап 1): Фэшн-блог.
    Курс ставит целью дать студентам базовые представления об устройстве и функционировании модной индустрии, ее истории, современном состоянии и принципах работы. Студенты получают первичные навыки, которые могут быть применены в работе в индустрии моды. Курс строится на сочетании теоретической части и практической (разработки и поэтапного осуществления проекта). Основные темы курса: структура и основные сферы индустрии моды (производители сырья и тканей, производители одежды, система ритейла, система фэшн-медиа); ключевые игроки (дома моды и бренды, конгломераты, сетевые марки, универмаги, издательские дома); структура модного дома / люксового бренда; взаимодействие брендов и медиа. В ходе модуля студенты работают над проектом “ФЭШН-БЛОГ”, который построен как индивидуальный дневник, выражающий понимание студентом разных аспектов моды и стиля. На основе проекта студенты ведут аккаунт в одной из социальных сетей.Курс ставит целью дать студентам базовые представления об устройстве и функционировании модной индустрии, ее истории, современном состоянии и принципах работы. Студенты получают первичные навыки, которые могут быть применены в работе в индустрии моды. Курс строится на сочетании теоретической части и практической (разработки и поэтапного осуществления проекта). Основные темы курса: структура и основные сферы индустрии моды (производители сырья и тканей, производители одежды, система ритейла, система фэшн-медиа); ключевые игроки (дома моды и бренды, конгломераты, сетевые марки, универмаги, издательские дома); структура модного дома / люксового бренда; взаимодействие брендов и медиа. В ходе модуля студенты работают над проектом “ФЭШН-БЛОГ”, который построен как индивидуальный дневник, выражающий понимание студентом разных аспектов моды и стиля. На основе проекта студенты ведут аккаунт в одной из социальных сетей.Требования к промежуточному проекту На промежуточный просмотр представляется два коротких задания из состава финального проекта.Требования к итоговому проекту Презентация в студенческом портфолио представляет собой серию работ / заданий на разные темы (“Три новости”, “Стритстайл”, “My Style Life”, “Мой любимый бренд”, “Моя икона стиля”, “Событие”), объединенные объединенные единым смысловым и эстетическим решением. Объем презентации - 12-16 слайдов.Критерии оценивания смысловой части проекта Выбор актуальных тем, понимание проблематики, умение обосновать визуальные решения. Критерии оценивания визуальной части проекта Стилистическая цельность, актуальные визуальные решения, способность создать нарратив, продуманная подача.
  • 1 курс. 4 модуль. Дизайн одежды. Основы рисунка (этап 2): цвет
    Данный курс направлен на формирование у студентов навыков рисунка, эскиза и иллюстрации, художественного вкуса и общего понимания принципов творчества. Содержание данного модуля строится вокруг работы с цветом: делая серию зарисовок коллекций текущих показов мод, студенты изучают основы колористики, закономерностей зрительного восприятия, сочетания цветов (родственная, родственно-контрастная, контрастная гаммы), знакомятся с примерами использования цвета в искусстве, кинематографе, архитектуре, моде; осваивают приемы акцентирования, построения композиции на основе цвета, использования цветового пятна, статичной и динамичной полос, принципы построения орнамента и раппорта, различные техники подачи эскизов (акварель / гуашь / коллаж / карандаш). Требования к промежуточному проекту Два блока работ из пяти. Требования к итоговому проекту Презентация (12-16 слайдов) включает пять серий рисунков: - Гармонии цветовых сочетаний (монохром, дополнительные цвета, трезвучие); - Эмоциональная выразительность в сочетании цвета и формы; - Разработка паттернов на основе источника; - Фигура в одежде (стилизация); - Постер и приглашение. Критерии оценивания смысловой части проекта Понимание возможностей выражения концепции в скетче, осмысленный выбор приемов, творческий ресурс для использования в дизайне одежды. Критерии оценивания визуальной части проекта Выразительность образов, убедительная композиция на уровне листа и серии, владение техникой рисунка, владение стилизацией.Другое Выставочный проект: да
  • 1 курс. 4 модуль. Фэшн-фотография. Основы фотографии (этап 4): Манифест
    Что такое профессиональная фотография сегодня, какие задачи стоят перед фотографом, что он должен знать и уметь? Курс «Основы фотографии» ставит целью дать понимание художественных, теоретических и технологических особенностей выбранной профессии. Студенты на практике осваивают специфику различных жанров фотографии, получают навыки проектной работы и творческой реализации поставленных задач. Темой четвертого, заключительного модуля курса является взаимодействие фотографии и современного искусства, осмысление роли фотографии как одного из медиумов искусства и отдельно стоящей практики. Студенты проводят визуальное исследование на тему одного из одного из художественных течений искусства XX-XXI веков, его связи и влияния на фотографию, и, отталкиваясь от него, создают собственное высказывание на данную тему в актуальных жанрах современной фотографии, от пейзажа и натюрморта до автопортрета и фэшн-съемки. По итогам модуля представляется исследование и серия из 10-12 работ большого формата. Проект представляется как групповая выставка. Требования к промежуточному проекту На промежуточный просмотр представляется исследование выбранного направления или движения в искусстве объемом 12-16 слайдов, а также заявка на концепцию итогового проекта.Требования к итоговому проекту Состав презентации в студенческом портфолио: описание концепции (постановка задачи, контекст, ключевая идея, обоснование выбранных приемов); референсы / мудборд; 8-12 фотографий, построенных как серия (т.е. объединенные единым смысловым и эстетическим решением); проект экспозиции с использованием различных носителей.Критерии оценивания смысловой части проекта Оригинальность темы и проблематики, связь эстетического решения и заявленной концепции, умение студента обосновать выбранный метод.Критерии оценивания визуальной части проекта Стилистическая цельность, выразительность изображений, владение композицией, оригинальное техническое решение, продуманная подача материала (в т.ч. осмысленный отбор работ и графические решения). Другое Выставочный проект: да
  • 1 курс. 3 модуль. Дизайн одежды. Основы рисунка (этап 1): фигура.
    Данный курс направлен на формирование у студентов навыков рисунка, эскиза и иллюстрации, художественного вкуса и общего понимания принципов творчества. Во вводной части студенты знакомятся с основами рисунка и композиции, учатся строить фигуру человека в пропорциях и фигуру в движении, осваивают такие темы, как перспектива и ракурс, основные правила композиции серии, приемы стилизации, линия и баланс тела, центр тяжести и точка опоры. Задание модуля состоит из серии рисунков (по 5 рисунков фигуры, человека в одежде и объекта, выбранного по курсу «Креативное проектирование») в разных техниках (карандаш, линия, пятно +линия, жидкий материал тонально, сухой материал / вариативная техника).Требования к промежуточному проекту Две серии работ из четырех. Требования к итоговому проекту Презентация 10-18 слайдов включает стилизованные скетчи в четырех блоках: - Условный скелет в статике и движении; - Фигура человека в динамике; - Фигура человека в статике, решенная различными графическими приемами; - Эскизы фигуры в собственной стилистике.Критерии оценивания смысловой части проекта Понимание возможностей выражения концепции в скетче, осмысленный выбор приемов, творческий ресурс для использования в дизайне одежды.Критерии оценивания визуальной части проекта Выразительность образов, убедительная композиция на уровне листа и серии, владение техникой рисунка, владение стилизацией.Другое Выставочный проект: да
  • 1 курс. 2 модуль. Дизайн одежды.Основы визуальной коммуникации.
    Продолжая развитие выбранной темы, студент разрабатывает две серии плакатов — графические и шрифтовые, а также серию приглашений, которые представляют собой формат визуальной коммуникации бренда со своей целевой аудиторией.
  • 1 курс. 3 модуль. Фэшн-фотография. Основы фотографии (этап 3): Фотография как нарратив.
    Что такое профессиональная фотография сегодня, какие задачи стоят перед фотографом, что он должен знать и уметь? Курс «Основы фотографии» ставит целью дать понимание художественных, теоретических и технологических особенностей выбранной профессии. Студенты на практике осваивают специфику различных жанров фотографии, получают навыки проектной работы и творческой реализации поставленных задач. Проект третьего модуля “ФОТОГРАФИЯ КАК РАССКАЗ” ставит целью сформировать понимание нарративных возможностей фотографии и предполагает создание серии иллюстраций к литературным произведениям, музыке, поэтическим либо философским текстам в жанре постановочной либо предметной фотографии. Параллельно с изучением выбранного источника рассматриваются такие темы, как память личная и коллективная, фотография как медиум пост-памяти, работа с архивным фотоматериалом, взаимодействие текста и изображения, иллюстративные функции и эмоциональной заряд фотографического медиума, драматургия текста и изображения. Также осваиваются навыки коллективной работы над проектом, разделение сегментов работы в группе, объединение работ группы в целостное высказывание, использование мультимедийных инструментов. Кроме того, в первой части модуля студенты создают собственный кураторский проект на основе работы с архивами (историческими, семейными или личными), “найденными” фотографиями, работами других авторов, который вместе с созданными фотографиями должен стать основой. Итогом модуля является коллективный мультимедийный выставочный проект.Требования к промежуточному проекту На промежуточный просмотр представляется серия иллюстраций на основе архивных фотографий либо работ других автором, а также заявка на концепцию итогового проекта.Требования к итоговому проекту Состав презентации в студенческом портфолио: описание концепции (постановка задачи, контекст, ключевая идея, обоснование выбранных приемов); референсы / мудборд; 8-12 фотографий, построенных как серия (т.е. объединенные единым смысловым и эстетическим решением); макет книги либо проект экспозиции.Критерии оценивания смысловой части проекта Оригинальность темы и проблематики, связь эстетического решения и заявленной концепции, умение студента обосновать выбранный метод.Критерии оценивания визуальной части проекта Стилистическая цельность, выразительность изображений, владение композицией, оригинальное техническое решение, продуманная подача материала (в т.ч. осмысленный отбор работ и графические решения).Выставочный проект: да
  • 1 курс. 4 модуль. Фэшн-журналистика. Основы журналистики (этап 2): Герой / интервью.
    Курс ставит целью дать представление об устройстве, истории и современном состоянии фэшн-медиа, основных принципах журналистики, дать навыки написания текстов в базовых форматах. В ходе занятий студенты получают представление о структуре и устройстве СМИ, форматах и жанрах журналистского текста (рецензия, обзор, очерк, интервью, новости), способах производства контента и редакционной повестке фэшн-изданий, специфике текстов в журналистике моды, знакомятся с профессиональными мировыми и российскими изданиями, осваивают приемы написания текстов в разных жанрах, работу с источниками и редактирования материалов. Практическая часть модуля “ИНТЕРВЬЮ/ПРОФАЙЛ” построена вокруг текста о герое. Студенты знакомятся со стандартами в этом жанре, приемами и техниками интервью и конструирования образа и работают над текстом интервью/профайла о выбранном герое.Требования к промежуточному проекту На промежуточный просмотр представляется предварительное исследование и концепция материала.Требования к итоговому проекту В презентации представлены два текстовых материала в верстке общим объемом 4-8 слайдов.Критерии оценивания смысловой части проекта Актуальность тем и визуального языка, осмысленное владение текстом, умение обосновать визуальные решения.Критерии оценивания визуальной части проекта Стилистическая цельность, актуальные визуальные решения, способность создать нарратив, продуманная подача.
  • 1 курс. 2 модуль. Брендинг в индустрии моды. Введение в индустрию моды (этап 2): Тренд-репорт.
    Курс ставит целью дать студентам базовые представления об устройстве и функционировании модной индустрии, ее истории, современном состоянии и принципах работы. Во второй части курса рассматриваются такие темы, как производственный цикл, сезонность и цикличность в моде, сегментация фэшн-рынка (одежда, аксессуары, косметика, очки, украшения и т.д.); ценовое сегментирование (люкс, масс-маркет и т.д.); понятие ассортимента, типы ассортиментных стратегий; понятие целевой аудитории, подходы к анализу целевой аудитории; позиционирование бренда, бренд как коммуникация (идентификация, образ, ценности); маркетинговые инструменты в моде, особенности рекламных и пиар-кампаний в моде, взаимодействие моды и медиа. Во втором модуле студенты работают над проектом “TREND REPORT”, на основе изучения показов сезона и прочих ресурсов составляя подробное исследование выбранного тренда.Требования к промежуточному проекту На промежуточный просмотр представляется первая часть проекта (4-6 слайдов). Требования к итоговому проекту Исследование тренда в историческом и современном контекстах, включая пиковые моменты, дизайнеры и бренды, которые с ним связаны, ключевые коллекции, аллюзии в общекультурном контексте (в искусстве, кино, архитектуре, дизайне, кино, общественной жизни и т.д.). Объем презентации - 12-16 слайдов.Критерии оценивания смысловой части проекта Выбор актуальных тем, понимание проблематики, умение обосновать визуальные решения.Критерии оценивания визуальной части проекта Стилистическая цельность, актуальные визуальные решения, способность создать нарратив, продуманная подача.
  • 1 курс. 3 модуль. Брендинг в индустрии моды. Введение в фэшн-дизайн (этап 1): Творческий метод дизайнера.
    Задача курса — знакомство студентов с основами дизайна одежды и этапов проектной деятельности. Студенты осваивают практики работы фэшн-дизайнера: методики работы с творческим источником, анализа информации, дизайнерский moodboard и способы его составления; инструменты дизайнера - материал, силуэт, цвет, принт; изучают работу с рапортом, монокомпозиция, паттерн; знакомятся с материаловедением. Основой модуля является проект “АВТОРСКИЙ МАТЕРИАЛ”. Отталкиваясь от заданной куратором темы / источника, студенты осваивают различные практики работы с материалом и принтом. Задачей является создание простого изделия (шарф, футболка, фартук) с самостоятельно разработанным принтом, а также серии авторских эскизов. Требования к промежуточному проекту Исследование по выбранной теме коллекции Требования к итоговому проекту Презентация на финальный просмотр содержит: исследование источника; референсы / мудборды (творческий, цвет, фактуры и т.д.); формултировка концепции; наработки по материалам; наработки по принтам (композиция, монораппорт, слоган); серия эскизов коллекции; эскиз и фото реализованного изделия.Критерии оценивания смысловой части проекта Выбор актуальных тем, понимание проблематики, умение обосновать визуальные решения.Критерии оценивания визуальной части проекта Стилистическая цельность, актуальные визуальные решения, способность создать нарратив, продуманная подача.Другое Выставочный проект: да.
  • 1 курс. 4 модуль. Брендинг в индустрии моды. Введение в фэшн-дизайн (этап 2): Коллекция
    Продолжая знакомство с практиками работы фэшн-дизайнера в моде, во втором модуле студенты знакомятся со способами и методикой составления коллекции, принципами составления ассортимента. В рамках проекта «КОЛЛЕКЦИЯ» студенты должны сделать исследование одной из активно действующих на рынке марок (включая позиционирование, аудиторию, ассортимент, ритейл-стратегия, ключевые вещи, стратегия коммуникации и т.д.). Во второй части проекта перед студентами стоит задача воплотить текстовые и смысловые референсы (по выбору куратора - произведение искусства, литературное произведение etc.) в виде серии эскизов коллекции для выбранной марки с проработкой компоновки по цвету, трендам, ассортименту. На промежуточный просмотр представляется исследование объемом 10-14 страниц. Требования к промежуточному проекту На промежуточный просмотр представляется исследование объемом 10-14 страниц и заявка на концепцию.Требования к итоговому проекту Презентация на финальный просмотр содержит: исследование источника; референсы / мудборды (творческий, цвет, фактуры и т.д.); формулировка концепции; наработки по материалам; наработки по принтам; серия эскизов коллекции; эскиз и фото реализованного изделия.Критерии оценивания смысловой части проекта Выбор актуальных тем, понимание проблематики, умение обосновать визуальные решения. Критерии оценивания визуальной части проекта Стилистическая цельность, актуальные визуальные решения, продуманная подача.Другое Выставочный проект: да
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий посещаемость
  • неблокирующий просмотр
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (1 модуль)
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Алексеев А. Г. - ДИЗАЙН-ПРОЕКТИРОВАНИЕ 2-е изд. Учебное пособие для СПО - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 90с. - ISBN: 978-5-534-11134-7 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/dizayn-proektirovanie-444529
  • Ермилова В. В., Ермилова Д. Ю., Ляхова Н. Б., Попов С. А. - КОМПОЗИЦИЯ КОСТЮМА 3-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2018 - 449с. - ISBN: 978-5-534-07169-6 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/kompoziciya-kostyuma-422187
  • Казарин, С.Н. Академический рисунок : практикум по дисциплине по направлению подготовки 54.03.01 «Дизайн», профили «Графический дизайн», «Дизайн костюма»; квалификация (степень) выпускника «бакалавр» / С.Н. Казарин. - Кемерово : Кемеров. гос. ин-т культуры, 2016. - 87 с. - ISBN 978-5-8154-0347-5. - Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/product/1041742
  • Кокрум Дж. - Интернет-маркетинг: лучшие бесплатные инструменты - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2013 - 382с. - ISBN: 978-5-91657-816-4 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/62174

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Bartlett, D. (2006). In Russia, At Last and Forever: The First Seven Years of Russian Vogue. Fashion Theory: The Journal of Dress, Body & Culture, 10(1/2), 175–203. https://doi.org/10.2752/136270406778051094
  • Breward, C. (2003). Fashion. Oxford: OUP Oxford. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=811690