Бакалавриат
2020/2021
Арт-практика
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус:
Курс обязательный (Дизайн)
Направление:
54.03.01. Дизайн
Кто читает:
Школа дизайна
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
1-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Преподаватели:
Алексеев Александр Николаевич,
Алигожина Мария Александровна,
Анненко Ксения Владимировна,
Бададгулова Варвара Элгуджавна,
Батылина Марина Геннадьевна,
Белоусова Екатерина Владимировна,
Бородина Марина Васильевна,
Гриценко Наталья Вячеславовна,
Дыбовский Николай Владимирович,
Знаменская Анна Евгеньевна,
Копай-Гора Елизавета Андреевна,
Кужавский Сергей Анатольевич,
Кузнецов Константин Николаевич,
Постнова Виолетта Александровна,
Терехова Ольга Андреевна,
Хоботова Любовь Геннадьевна,
Хрящев Илья Эдуардович,
Яржомбек Тимофей Сергеевич
Язык:
русский
Кредиты:
12
Контактные часы:
140
Программа дисциплины
Аннотация
Арт-практика направлена на формирование у студентов творческого мышления и стремления к художественному эксперименту, поиску новых форм художественного выражения. В рамках дисциплины возможен широкий диапазон художественных стилей и направлений от быстрых набросков от руки до академического рисунка и инсталляции.
Цель освоения дисциплины
- Сформировать у обучающихся базовые умения и навыки в области изобразительного искусства: основные техники рисунка, живописи, коллажа и т.п., основы композиции и колористики.
Планируемые результаты обучения
- Итоговый проект Графический дневник о повседневности — серия работ, отобранная и оформленная в зин. Зин должен состоять из не менее 4-5 листов А4, сложенных пополам.
- Итоговый проект Одностраничный сайт, сверстанный с использованием технологий HTML/CSS и опубликованный в github pages.
- Итоговый проект Выполняется 2 проекта-задания: 1) Создание макетов из различных материалов 2) Объемно-пространственная композиция в материале на тему выбранного художника 20 века
- Итогом работы первого модуля становится книга художника, для которой студент выбирает тематику и реализует её в любой из доступных ему техник. Главным условием является формулировка ясной концепции, которая объединяет все страницы книги.
- Итоговый проект Презентация игрового концепта с обработкой вероятных штампов.
- Итоговый проект — Название и тематика журнала — Анализ целевой аудитории — Поиск конкурентов/аналогов в прошлом
- Проект первого модуля — разработка концепции малого фирменного стиля и его элементов для компании, бренда или мероприятия.
- 1 курс.2 модуль. Арт-практика. Промышленный дизайн.Итоговый проект Пространственно-объемная композиция в цвете: портрет выбранного художника, Макет выставочного павильона по выбранному художнику (на основе основного проекта)
- 1 курс.2 модуль. Комикс.В конце модуля студенты выполняют итоговый проект.
- 1 курс.2 модуль. Арт-практика. Медиа и дизайн. Дизайн и реклама.Итоговый проект — Рубрикатор журнала — Серия авторских материалов (интервью, репортаж, рецензия, обзор, жанр на выбор) — Серия подобранных для адаптации материалов
- 1 курс.2 модуль. Арт-практика. Гейм-дизайн и виртуальная реальность.Итоговый проект Концепт игры без повествовательных и описательных элементов.
- 1 курс.2 модуль. Арт-практика. Художник театра и кино.Итоговый проект Пространственно-объемная композиция в цвете: портрет выбранного художника, Макет выставочного павильона по выбранному художнику (на основе основного проекта)
- 1 курс.2 модуль. Арт-практика. Дизайн и современное искусство. Студенты представляют итоговый проект в конце модуля.
- 1 курс.2 модуль. Арт-практика. Дизайн и программирование. Дизайн и продвижение цифрового продукта. Итоговый проект Статичный, отзывчивый и адаптивный веб-плакат (веб-страница) опубликовынный через GitHub Pages
- 1 курс.2 модуль. Арт-практика. Дизайн среды. Дизайн интерьера. Итоговый проект Пространственно-объемная композиция в цвете: портрет выбранного художника, Макет выставочного павильона по выбранному художнику (на основе основного проекта)
- 1 курс.2 модуль. Арт-практика. 1 курс. Креативное проектирование. 1 модуль. Дизайн среды. Дизайн интерьера. Итоговый проект Пространственно-объемная композиция в цвете: портрет выбранного художника, Макет выставочного павильона по выбранному художнику (на основе основного проекта)
- 1 курс.2 модуль. Арт-практика. 1 курс. CGI и визуальные эффекты.1 модуль. 3D-анимация.CGI и визуальные эффекты. Итоговый проект Обложка и два разворота комикса. Анимированный стикерпак для Telegram по теме комикса – обложка имеет формат А4, разворот комикса – формат А3; – комикс должен содержать минимум реплик
- 1 курс.2 модуль. Арт-практика. Анимация и иллюстрация. Анимация. Иллюстрация. Мультимедийный дизайн. Итоговый проект Серия из трех широкоформатных иллюстраций. Формат от А2 и крупнее. Широкий формат должен быть оправдан выбором композиции и работе с детализацией (не обязательно подробной, но соразмерной поставленным задачам).
- 1 курс.2 модуль. Арт-практика. Коммуникационный дизайн. Шрифт, типографика, многостраничное издание. Брендинг. Моушн дизайн. Требования к итоговому проекту - Рассказ о работе - Процесс работы - Презентация проекта (фото)
Содержание учебной дисциплины
- 1 курс.1 модуль. Арт-практика. Коммуникационный дизайн. Шрифт, типографика, многостраничное издание. Брендинг. Моушн дизайн.Дневник повседневности. Графическая база Описание Цель первого модуля — разрисоваться и привить/подтянуть базовую культуру графики, установить общий словарь. Студенты исследуют выразительность двух главных инструментов рисовальщика: линии и пятна. Разбираются с одним из основополагающих вопросов композиции: выбирают главное. Учатся достигать разнообразия, уместности, соподчинения задаче и соответствия серии. Упражнения выстроены вокруг основной творческой задачи — создания графического дневника повседневности. Студенты берут себе тему для наблюдения (вид за окном, спорт, поход в парк или лес, продуктовый магазин и тд.) и практикуют упражнения в графике в рамках выбранной темы. Дневник представляет собой серию работ, которые в дальнейшем отбираются и оформляются в зин. На очных занятиях студенты слушают теоретическую часть, получают задание и делают его на простых примерах. Дома они повторяют упражнения, но уже в рамках выбранной темы: собирают материал для итоговой работы. Отбор работ для итогового проекта студенты делают с преподавателем. Итоговый проект собирают самостоятельно в цифровом виде и распечатывают.Требования к промежуточному проекту Презентация темы: сформулированная тема и лучшее из домашних зарисовок. Должны быть пятновые и линейные зарисовки, зарисовки объектов в среде, с сочетанием линейного и пятнового рисования, как плоское, так и объемное. Не менее 6 слайдов. Должен быть представлен скетчбук.Требования к итоговому проекту - Оформление презентации в соответствии со стандартными требованиями, описанными в методических рекомендациях для студентов. - Изображения для Портфолио должны быть отсканированы и обработаны программными средствами. Рисунки представлены в высоком разрешении, изображение четкое. Белый вытянут до белого. Изображение кадрировано (например, при фотографии листа в кадр не попадает край стола и т. п.). Нет бликов, неровностей, затемнений. Рисунок контрастный. - Обязательно присутствуют крупные планы, слайды, поясняющие логику серии и визуальные приемы. - Мокапы или фотографии готового продукта. - 9-12 слайдов. Презентация на сайте Портфолио: - Обложка + ссылка на полную версию зина, залитую на внешний сайт типа https://www.yumpu.com/, https://www.yumpu.com/ или http://ru.calameo.com/. - Слайды со страницами итогового проекта. Допускается добавление крупного фрагмента после каждого слайда со страницей. Слайд со страницей и слайд с ее фрагментом должны иметь один размер - Поиск графического языка: лучшее из упражнений, сделанных на занятиях (не менее 3 слайдов) - Поиск темы: лучшее из ежедневных набросков с сформулированной темой (не менее 3 слайдов) Экспонирование: - Зин. - Рабочий блокнот (скетчбук) / листы с эскизами и работами, выполненными в рамках упражнений.Критерии оценивания смысловой части проекта - Автор может сформулировать, чем он делится со зрителем и что его привлекло. - Пластические средства и графический инструментарий намеренно подобраны под сформулированную задачу и работают на то, чтобы раскрыть ее лучшим образом - Тема развивается на протяжении проекта.Критерии оценивания визуальной части проекта - Общая композиция итогового проекта: разнообразно организованные развороты. - Прослеживается пластическое развитие темы. - Общая композиция листа. Каждый лист организован так, чтобы лучшим образом представить замысел автора. Элементы графики соподчинены друг другу. Выделено главное. - Техническое исполнение: соответствие выбранной техники замыслу проекта. Разнообразное применение выбранного материала и графического инструментария. - Если в итоговом проекте есть текст, то он встроен в общую композицию листа.Другое Выставочный проект: да.
- 1 курс.1 модуль. Арт-практика. Гейм-дизайн и виртуальная реальность.Узлы игрового дизайна. Содержание и форма. Описание В первом модуле студенты учатся смотреть на игру как на художественное произведение, ядром которого становится структурно оформленная мысль. Студенты учатся оформлять эту мысль как проблему и связывать с ней главные несущие конструкции игровой машины. Существенная часть модуля посвящена работе со стереотипами и архетипами. Разделяются понятия сеттинга, игровой вселенной и окружения. Герой игры рассматривается как инструмент, решающий проблему основной темы.Требования к промежуточному проекту Презентация в свободном формате — разбор одной из популярных игр: — Nancy Drew — Dragon Age — Modern Warfare Находим стереотипы, решаем, на что их можно заменить.Требования к итоговому проекту 10-15 слайдов: — тема, раскрытая как проблема — отражен процесс размышлений, перебор вариантов — возможные стереотипы — показано, как обработанные стереотипы превращаются в инструменты и выражают тему через игровой процесс.Критерии оценивания смысловой части проекта — самостоятельность мысли — лаконичная подача (2500 знаков) — грамотность. Критерии оценивания визуальной части проекта Оформление презентации по предписанным требованиям к вёрстке. Другое Выставочный проект: нет
- 1 курс.1 модуль. Арт-практика. 1 курс. CGI и визуальные эффекты.1 модуль. 3D-анимация.CGI и визуальные эффекты.Дневник повседневности. Графическая база Описание Цель первого модуля — разрисоваться и привить/подтянуть базовую культуру графики, установить общий словарь. Студенты исследуют выразительность двух главных инструментов рисовальщика: линии и пятна. Разбираются с одним из основополагающих вопросов композиции: выбирают главное. Учатся достигать разнообразия, уместности, соподчинения задаче и соответствия серии. Упражнения выстроены вокруг основной творческой задачи — создания графического дневника повседневности. Студенты берут себе тему для наблюдения (вид за окном, спорт, поход в парк или лес, продуктовый магазин и тд.) и практикуют упражнения в графике в рамках выбранной темы. Дневник представляет собой серию работ, которые в дальнейшем отбираются и оформляются в зин. На очных занятиях студенты слушают теоретическую часть, получают задание и делают его на простых примерах. Дома они повторяют упражнения, но уже в рамках выбранной темы: собирают материал для итоговой работы. Отбор работ для итогового проекта студенты делают с преподавателем. Итоговый проект собирают самостоятельно в цифровом виде и распечатывают.Требования к промежуточному проекту Презентация темы: сформулированная тема и лучшее из домашних зарисовок. Должны быть пятновые и линейные зарисовки, зарисовки объектов в среде, с сочетанием линейного и пятнового рисования, как плоское, так и объемное. Не менее 6 слайдов. Должен быть представлен скетчбук.Требования к итоговому проекту - Оформление презентации в соответствии со стандартными требованиями, описанными в методических рекомендациях для студентов. - Изображения для Портфолио должны быть отсканированы и обработаны программными средствами. Рисунки представлены в высоком разрешении, изображение четкое. Белый вытянут до белого. Изображение кадрировано (например, при фотографии листа в кадр не попадает край стола и т. п.). Нет бликов, неровностей, затемнений. Рисунок контрастный. - Обязательно присутствуют крупные планы, слайды, поясняющие логику серии и визуальные приемы. - Мокапы или фотографии готового продукта. - 9-12 слайдов. Презентация на сайте Портфолио: - Обложка + ссылка на полную версию зина, залитую на внешний сайт типа https://www.yumpu.com/, https://www.yumpu.com/ или http://ru.calameo.com/. - Слайды со страницами итогового проекта. Допускается добавление крупного фрагмента после каждого слайда со страницей. Слайд со страницей и слайд с ее фрагментом должны иметь один размер - Поиск графического языка: лучшее из упражнений, сделанных на занятиях (не менее 3 слайдов) - Поиск темы: лучшее из ежедневных набросков с сформулированной темой (не менее 3 слайдов) Экспонирование: - Зин. - Рабочий блокнот (скетчбук) / листы с эскизами и работами, выполненными в рамках упражнений.Критерии оценивания смысловой части проекта - Автор может сформулировать, чем он делится со зрителем и что его привлекло. - Пластические средства и графический инструментарий намеренно подобраны под сформулированную задачу и работают на то, чтобы раскрыть ее лучшим образом - Тема развивается на протяжении проекта.Критерии оценивания визуальной части проекта - Общая композиция итогового проекта: разнообразно организованные развороты. - Прослеживается пластическое развитие темы. - Общая композиция листа. Каждый лист организован так, чтобы лучшим образом представить замысел автора. Элементы графики соподчинены друг другу. Выделено главное. - Техническое исполнение: соответствие выбранной техники замыслу проекта. Разнообразное применение выбранного материала и графического инструментария. - Если в итоговом проекте есть текст, то он встроен в общую композицию листа.Другое Выставочный проект: да.
- 1 курс.1 модуль. Арт-практика. Анимация и иллюстрация. Анимация. Иллюстрация. Мультимедийный дизайн.Дневник повседневности. Графическая база Описание Цель первого модуля — разрисоваться и привить/подтянуть базовую культуру графики, установить общий словарь. Студенты исследуют выразительность двух главных инструментов рисовальщика: линии и пятна. Разбираются с одним из основополагающих вопросов композиции: выбирают главное. Учатся достигать разнообразия, уместности, соподчинения задаче и соответствия серии. Упражнения выстроены вокруг основной творческой задачи — создания графического дневника повседневности. Студенты берут себе тему для наблюдения (вид за окном, спорт, поход в парк или лес, продуктовый магазин и тд.) и практикуют упражнения в графике в рамках выбранной темы. Дневник представляет собой серию работ, которые в дальнейшем отбираются и оформляются в зин. На очных занятиях студенты слушают теоретическую часть, получают задание и делают его на простых примерах. Дома они повторяют упражнения, но уже в рамках выбранной темы: собирают материал для итоговой работы. Отбор работ для итогового проекта студенты делают с преподавателем. Итоговый проект собирают самостоятельно в цифровом виде и распечатывают.Требования к промежуточному проекту Презентация темы: сформулированная тема и лучшее из домашних зарисовок. Должны быть пятновые и линейные зарисовки, зарисовки объектов в среде, с сочетанием линейного и пятнового рисования, как плоское, так и объемное. Не менее 6 слайдов. Должен быть представлен скетчбук.Требования к итоговому проекту - Оформление презентации в соответствии со стандартными требованиями, описанными в методических рекомендациях для студентов. - Изображения для Портфолио должны быть отсканированы и обработаны программными средствами. Рисунки представлены в высоком разрешении, изображение четкое. Белый вытянут до белого. Изображение кадрировано (например, при фотографии листа в кадр не попадает край стола и т. п.). Нет бликов, неровностей, затемнений. Рисунок контрастный. - Обязательно присутствуют крупные планы, слайды, поясняющие логику серии и визуальные приемы. - Мокапы или фотографии готового продукта. - 9-12 слайдов. Презентация на сайте Портфолио: - Обложка + ссылка на полную версию зина, залитую на внешний сайт типа https://www.yumpu.com/, https://www.yumpu.com/ или http://ru.calameo.com/. - Слайды со страницами итогового проекта. Допускается добавление крупного фрагмента после каждого слайда со страницей. Слайд со страницей и слайд с ее фрагментом должны иметь один размер - Поиск графического языка: лучшее из упражнений, сделанных на занятиях (не менее 3 слайдов) - Поиск темы: лучшее из ежедневных набросков с сформулированной темой (не менее 3 слайдов) Экспонирование: - Зин. - Рабочий блокнот (скетчбук) / листы с эскизами и работами, выполненными в рамках упражнений. Критерии оценивания смысловой части проекта - Автор может сформулировать, чем он делится со зрителем и что его привлекло. - Пластические средства и графический инструментарий намеренно подобраны под сформулированную задачу и работают на то, чтобы раскрыть ее лучшим образом - Тема развивается на протяжении проекта.Критерии оценивания визуальной части проекта - Общая композиция итогового проекта: разнообразно организованные развороты. - Прослеживается пластическое развитие темы. - Общая композиция листа. Каждый лист организован так, чтобы лучшим образом представить замысел автора. Элементы графики соподчинены друг другу. Выделено главное. - Техническое исполнение: соответствие выбранной техники замыслу проекта. Разнообразное применение выбранного материала и графического инструментария. - Если в итоговом проекте есть текст, то он встроен в общую композицию листа. Другое Выставочный проект: да.
- 1 курс.1 модуль. Арт-практика. Дизайн среды. Дизайн интерьера.Дневник повседневности. Графическая база Описание Цель первого модуля — разрисоваться и привить/подтянуть базовую культуру графики, установить общий словарь. Студенты исследуют выразительность двух главных инструментов рисовальщика: линии и пятна. Разбираются с одним из основополагающих вопросов композиции: выбирают главное. Учатся достигать разнообразия, уместности, соподчинения задаче и соответствия серии. Упражнения выстроены вокруг основной творческой задачи — создания графического дневника повседневности. Студенты берут себе тему для наблюдения (вид за окном, спорт, поход в парк или лес, продуктовый магазин и тд.) и практикуют упражнения в графике в рамках выбранной темы. Дневник представляет собой серию работ, которые в дальнейшем отбираются и оформляются в зин. На очных занятиях студенты слушают теоретическую часть, получают задание и делают его на простых примерах. Дома они повторяют упражнения, но уже в рамках выбранной темы: собирают материал для итоговой работы. Отбор работ для итогового проекта студенты делают с преподавателем. Итоговый проект собирают самостоятельно в цифровом виде и распечатывают.Требования к промежуточному проекту Презентация темы: сформулированная тема и лучшее из домашних зарисовок. Должны быть пятновые и линейные зарисовки, зарисовки объектов в среде, с сочетанием линейного и пятнового рисования, как плоское, так и объемное. Не менее 6 слайдов. Должен быть представлен скетчбук.Требования к итоговому проекту - Оформление презентации в соответствии со стандартными требованиями, описанными в методических рекомендациях для студентов. - Изображения для Портфолио должны быть отсканированы и обработаны программными средствами. Рисунки представлены в высоком разрешении, изображение четкое. Белый вытянут до белого. Изображение кадрировано (например, при фотографии листа в кадр не попадает край стола и т. п.). Нет бликов, неровностей, затемнений. Рисунок контрастный. - Обязательно присутствуют крупные планы, слайды, поясняющие логику серии и визуальные приемы. - Мокапы или фотографии готового продукта. - 9-12 слайдов. Презентация на сайте Портфолио: - Обложка + ссылка на полную версию зина, залитую на внешний сайт типа https://www.yumpu.com/, https://www.yumpu.com/ или http://ru.calameo.com/. - Слайды со страницами итогового проекта. Допускается добавление крупного фрагмента после каждого слайда со страницей. Слайд со страницей и слайд с ее фрагментом должны иметь один размер - Поиск графического языка: лучшее из упражнений, сделанных на занятиях (не менее 3 слайдов) - Поиск темы: лучшее из ежедневных набросков с сформулированной темой (не менее 3 слайдов) Экспонирование: - Зин. - Рабочий блокнот (скетчбук) / листы с эскизами и работами, выполненными в рамках упражнений.Критерии оценивания смысловой части проекта - Автор может сформулировать, чем он делится со зрителем и что его привлекло. - Пластические средства и графический инструментарий намеренно подобраны под сформулированную задачу и работают на то, чтобы раскрыть ее лучшим образом - Тема развивается на протяжении проекта. Критерии оценивания визуальной части проекта - Общая композиция итогового проекта: разнообразно организованные развороты. - Прослеживается пластическое развитие темы. - Общая композиция листа. Каждый лист организован так, чтобы лучшим образом представить замысел автора. Элементы графики соподчинены друг другу. Выделено главное. - Техническое исполнение: соответствие выбранной техники замыслу проекта. Разнообразное применение выбранного материала и графического инструментария. - Если в итоговом проекте есть текст, то он встроен в общую композицию листа. Другое Выставочный проект: да
- 1 курс.1 модуль. Арт-практика. Дизайн и программирование. Дизайн и продвижение цифрового продукта.Одностраничный веб-сайт Описание Студенты формируют понимание цифровой среды, изучают базовые практики цифрового дизайна и ведения проектов, осваивают необходимый для работы инструментарий. Студенты создают дизайн-макет и верстают веб-страницу на заданную тему (шрифт, интерфейсы, дизайн, цифровые медиумы) и публикуют её с помощью сервиса GitHub Pages.Требования к промежуточному проекту Дизайн-макет страницы (исследование?).Требования к итоговому проекту 1. Обложка и заполненное поле описания проекта; 2. Презентация не менее 16 слайдов; 3. Горизонтальная обложка презентующая проект; 4. Слайд с описанием проекта; 5. Поиск дизайна, эскизы; 6. Показать финальный дизайн; 7. Расписать детали дизайна (фичи); 8. Показать устройство стиля; 9. Вставленный в мокап сайт; 10. Ссылка на макет в Figma; 11. Сылка на репозиторий; 12. Ссылка на итоговый свёрстанный сайт; 13. Наличие колонтитула отражающего структуру презентации, колонцифры; 14. Отсутсвие «пустых слайдов». Специальный критерий: - грамотная работа с типографикой; - графическая выразительность; - Репрезентация контента в виде целостного типографического решения.Критерии оценивания смысловой части проекта Одностраничный сайт должен отражать осмысленную работу с внутренней структурой шрифтовой гарнитуры, подробное изучение глифов, особенностей шрифта и его начертаний. Для этого должен быть внимательно проработан контент – проведено исследование темы с разных сторон. Именно погруженность в тему будет оцениваться как качественное осмысление проекта. Чем больше находок, артефактов из этой темы студенту удастся найти и отобразить, тем сильнее и осмысленнее получится проект.Критерии оценивания визуальной части проекта 1. Грамотная работа с композицией: - специфика компоновки на экранном формате; - композиционная целостность; - колористическая целостность; - компановка в объеме нескольких экранов в прокрутке; 2. Грамотная работа со структурой текста: - структурирование информации; - наличие системы иерархии текстовых стилей; 3. Грамотная работа с правилами верстки и правилами внутреннего ритма текста: - наличие системы соотношения полосы набора (текстовых блоков) и отступов (margins); - использование межбуквенных пробелов в стиле текста (работа с разрядкой); - корректная работа с пробелами; - корректная работа с выключкой; - корректная расстановка переносов; - корректная работа с длиной строки; - работа с выбором интерлиньяжа и цветом набора. - грамотное форматирование текста; - правильная рабта с висячими предлогами и короткими концевыми строками; - правильная работа с переносами;Другое Выставочный проект: нет.
- 1 курс.1 модуль. Арт-практика. Дизайн среды. Дизайн интерьера.Пространственное мышление Описание Основной задачей этого модуля является развитие у студентов пространственного мышления. В процессе обучения студенты создают графические эскизы и реализуют их в макетах или в скульптурах. В ходе выполнения задания студенты приобретают навыки эскизирования и макетирования, и самостоятельно воплощают свои пространственные замыслы, используя различные материалы с индивидуальной или оригинальной текстурой и фактурой, дополняя их покраской в соответствии с эскизом авторского цветового решения.Требования к промежуточному проекту Презентация: 1. Результаты практических занятий по макетированию 2. Разработки в виде эскизов (графических и цветовых) и эскизных макетов.Требования к итоговому проекту 1. Вступление 2. Референсы 3. Эскизы 4. Эскизные макеты (для определенного типа заданий) 5. Пакет документации на основе основного проекта (у Джикия А. Р.) 6. Этапы создания макета 7. Окончательный макет арт-объекта в масштабе.Критерии оценивания смысловой части проекта 1) Соответствие выработанной концепции 2) Соответствие эстетике и стилистике выбранного автора.Критерии оценивания визуальной части проекта 1) Единообразие и цельность стиля 2) Аккуратно и технологически грамотно выполненный макет 3) Сбалансированное и выразительное колористическое решение. Другое Выставочный проект: да.
- 1 курс.1 модуль. Арт-практика. Дизайн и современное искусство.Книга художника Описание У ОП "Современное искусство" - в рамках дисциплины "Методы и технологии современного искусства". В ходе данного модуля студенты изучают различные графические техники и создают авторское высказывание в формате книги художника. Итогом работы первого модуля становится книга художника, для которой студент выбирает тематику и реализует её в любой из доступных ему техник. Главным условием является формулировка ясной концепции, которая объединяет все страницы книги. Состав подачи на просмотре: оригинал книги художника, презентация, включающая описание концепции, фотографии или сканы разворотов книги (не менее 15 разворотов).Другое Выставочный проект: да
- 1 курс.1 модуль. Арт-практика. Промышленный дизайн.Пространственное мышление Описание Основной задачей этого модуля является развитие у студентов пространственного мышления. В процессе обучения студенты создают графические эскизы и реализуют их в макетах или в скульптурах. В ходе выполнения задания студенты приобретают навыки эскизирования и макетирования, и самостоятельно воплощают свои пространственные замыслы, используя различные материалы с индивидуальной или оригинальной текстурой и фактурой, дополняя их покраской в соответствии с эскизом авторского цветового решения.Требования к промежуточному проекту Презентация: 1. Результаты практических занятий по макетированию 2. Разработки в виде эскизов (графических и цветовых) и эскизных макетов. Требования к итоговому проекту 1. Вступление 2. Референсы 3. Эскизы 4. Эскизные макеты (для определенного типа заданий) 5. Пакет документации на основе основного проекта (у Джикия А. Р.) 6. Этапы создания макета 7. Окончательный макет арт-объекта в масштабе. Критерии оценивания смысловой части проекта 1) Соответствие выработанной концепции 2) Соответствие эстетике и стилистике выбранного автора. Критерии оценивания визуальной части проекта 1) Единообразие и цельность стиля 2) Аккуратно и технологически грамотно выполненный макет 3) Сбалансированное и выразительное колористическое решение. Другое Выставочный проект: да.
- 1 курс.1 модуль. Арт-практика.Комикс.Основы графического дизайна Описание В рамках курса «Арт-практика» студенты осваивают инструменты, с помощью которых они будут выражать свои идеи. Первые два модуля посвящены углубленному изучению графического дизайна. Проект первого модуля — разработка концепции малого фирменного стиля и его элементов для компании, бренда или мероприятия. Другое Выставочный проект: нет
- 1 курс.1 модуль. Арт-практика. Медиа и дизайн. Дизайн и реклама.Журнал: концепция и нейминг Описание Программа арт-практики тесно взаимосвязана с курсом креативного проектирования и опережает ее на один модуль. На основе текущих разработок по арт-практике студенты будут работать над проектом в следующем модуле. В первом модуле студенты получают первое представление о развитии журналистики, начиная с 17 века до наших дней, и закономерностях, обуславливающих возникновение разных форматов (медиумов) передачи информации. Готовясь к работе над собственным журналом, которая предстоит им в рамках проектирования, они знакомятся с типами и видами журналов. Мы обсудим, как тематика, формат и география распространения печатного издания связаны с его тематикой и языком, и какие жанры материалов чаще всего являются основой журнала. В конце модуля студенты сделают презентацию концепции журнала, который будут развивать во втором модуле в рамках проектирования. Теоретические темы —История журнала —Основные жанры, их форматность и место в бумажном издании (новость, эссе, главная история, интервью, репортаж) —Основы повествования: фабула и сюжет. Требования к промежуточному проекту — Тематика — Примерный состав журнала — Стиль общения с аудиторией — Уникальность/востребованность — Портрет ЦА + изучение привычек ца, к которым апеллирует журнал — Конкуренты/аналоги в прошлом. Требования к итоговому проекту — Не менее 5 сладов — Наличие названия и тематики — Анализа целевой аудитории и конкурентов. Критерии оценивания смысловой части проекта — Анализ целевой аудитории показывает, что журнал на такую тему/ в таком формате для нее актуален — Конкуренты и исторические референсы подобраны корректно. Критерии оценивания визуальной части проекта Общие требования.Другое Выставочный проект: нет.
- 1 курс.1 модуль. Арт-практика. Художник театра и кино.Пространственное мышление Описание Основной задачей этого модуля является развитие у студентов пространственного мышления. В процессе обучения студенты создают графические эскизы и реализуют их в макетах или в скульптурах. В ходе выполнения задания студенты приобретают навыки эскизирования и макетирования, и самостоятельно воплощают свои пространственные замыслы, используя различные материалы с индивидуальной или оригинальной текстурой и фактурой, дополняя их покраской в соответствии с эскизом авторского цветового решения.Требования к промежуточному проекту Презентация: 1. Результаты практических занятий по макетированию 2. Разработки в виде эскизов (графических и цветовых) и эскизных макетов. Требования к итоговому проекту 1. Вступление 2. Референсы 3. Эскизы 4. Эскизные макеты (для определенного типа заданий) 5. Пакет документации на основе основного проекта (у Джикия А. Р.) 6. Этапы создания макета 7. Окончательный макет арт-объекта в масштабе. Критерии оценивания смысловой части проекта 1) Соответствие выработанной концепции 2) Соответствие эстетике и стилистике выбранного автора. Критерии оценивания визуальной части проекта 1) Единообразие и цельность стиля 2) Аккуратно и технологически грамотно выполненный макет 3) Сбалансированное и выразительное колористическое решение. Другое Выставочный проект: да.
- 1 курс.2 модуль. Арт-практика. Дизайн и современное искусство.Графическая серия Описание У ОП "Современное искусство" - в рамках дисциплины "Методы и технологии современного искусства". Студенты осуществляют художественное исследование 2-3 материалов нехудожественного назначения и на базе результатов изобретенных самими студентами экспериментальных стратегий работы с этими материалами создают несколько графических серий. Техники: рисунок, аналоговая или цифровая печать, фотография. Состав подачи на просмотре: не менее 3 графических серий по 6 листов в каждой.
- 1 курс.2 модуль. Арт-практика. Дизайн и программирование. Дизайн и продвижение цифрового продукта.Статичный, отзывчивый и адаптивный веб-плакат Описание Студенты разрабатывают веб-плакат для своего основного проекта. Проект должен демонстрировать навыки применения возможностей CSS: интерактив, транзишены, анимации. Страница должна быть адаптирована под все экраны популярных устройств. Проект верстается и выкладывается на GitHub Pages.Требования к промежуточному проекту Дизайн-макет плаката в 7 адаптивных состояниях. Требования к итоговому проекту 1. использование анимации основанной на технологии CSS; 2. использование графического стиля разработанного в первом модуле; 3. соблюдение логики поведения интерактивных элементов; 4. грамотная работа с типографикой; 6. графическая выразительность; 7. адаптивность верстки, html/css.Критерии оценивания смысловой части проекта - наличие сформулированной концепции - наличие и реализация концепции дизайна (то как сообщение воплощается в форме) - качество и реализайция пластической идеи, выразительность визуального языка - применение технологического инструментария для раскрытия концептуальной и пластической идеи - оригинальность применения технологического инструментария к решению концептуальных и пластических задач. - уникальность авторского контента - репрезентация контента в виде целостного композиционного и типографического решения. Критерии оценивания визуальной части проекта 1. Грамотная работа с композицией: - специфика компоновки на экранном формате; - специфика адаптивной компоновки на экранах для основных цифровых форматов; - композиционная целостность; - колористическая целостность; - равновесное и целостное использование интерактивных модулей как композиционной составляющей; - наличие графического отклика в модулях, использующих интерактивное поведение; 2. Грамотная работа со структурой текста: - структурирование информации; - наличие системы иерархии текстовых стилей; - применение разнообразия либо системы методов отделения смысловых блоков. 3. Грамотная работа с правилами верстки и правилами внутреннего ритма текста: - наличие системы соотношения полосы набора (текстовых блоков) и отступов (margins); - использование межбуквенных пробелов в стиле текста (работа с разрядкой); - корректная работа с пробелами;
- 1 курс.2 модуль. Арт-практика. Дизайн среды. Дизайн интерьера.Макет выставочного пространства Описание Ознакомление с историческим наследием и современными тенденциями в создании объемно-пространственных композиций и современной скульптуры. Изучение различных видов объемного воплощения художественного замысла (рельеф, горельеф, традиционная и современная скульптура, объемно-пространственная композиция, арт объект). Освоение навыков изображения двух- и трехмерных объектов на плоскости. Создание графического и цветового эскиза в различных техниках. Получение навыков макетирования с применением различных традиционных и современных материалов. Разработка колористического решения, техника грунтовки и покраски различных материалов. Требования к промежуточному проекту Презентация: 1. Эскизы и разработки портрета 2. Эскизы и разработки выставочного пространства.Требования к итоговому проекту 1. Обложка 2. Вступление 3. Творческие разработки портрета и эскизы 4. Объемная композиция в цвете: портрет выбранного художника 5. Макет выставочного пространства. Критерии оценивания смысловой части проекта 1) Соответствие выбранной концепции (творчество выбранного художника) 2) Оригинальной решения выставочного пространства.Критерии оценивания визуальной части проекта 1) Единообразие и цельность стиля 2) Аккуратно выполненный макет 3) Выразительное художественное решение
- 1 курс.2 модуль. Арт-практика. Коммуникационный дизайн. Шрифт, типографика, многостраничное издание. Брендинг. Моушн дизайн.Групповой проект Описание Для группового проекта выбирается общая тема, работа над которой организуется по принципу работы креативной тройки в рекламных агентствах. Это позволяет студентам осмыслить их роли в команде, распределить обязанности и в итоге реализовать совместный арт-проект в большом формате.Требования к промежуточному проекту - Выбор темы - Эскизы - Процесс работы. Выставочный проект: да
- 1 курс. 2 модуль. Комикс.Основы визуальной коммуникации Описание Продолжая развитие выбранной темы, студент разрабатывает две серии плакатов — графические и шрифтовые, а также серию приглашений, которые представляют собой формат визуальной коммуникации бренда со своей целевой аудиторией.
- 1 курс.2 модуль. Арт-практика. Гейм-дизайн и виртуальная реальность.Действие как основа игрового мышления Описание Во втором модуле студенты учатся воспринимать и оценивать все игровые элементы через их функциональный потенциал. Упражнения и теоретическая часть модуля направлены на то, чтобы студенты воспринимали игру прежде всего как работающую машину, в которой каждый узел работает на тему, на ключевую мысль игры.Требования к промежуточному проекту Диапазон действий для элементов игры, которые традиционно не несут смысловой нагрузки (курсор, фрейм экрана, фон, яркость и т.п.). Требования к итоговому проекту 10-15 слайдов: — тема игры как проблема — диапазон возможных действий "героя" — диапазон возможных действий "окружения" — выбор одного или нескольких ключевых действий — итоговое описание концепта в свободной форме. Критерии оценивания смысловой части проекта — самостоятельность мысли — широта диапазона действий, качество глаголов (сильных и слабых) — грамотность. Критерии оценивания визуальной части проекта Презентация оформлена по индивидуально разработанному шаблону.
- 1 курс.2 модуль. Арт-практика. Художник театра и кино.Макет выставочного пространства Описание Ознакомление с историческим наследием и современными тенденциями в создании объемно-пространственных композиций и современной скульптуры. Изучение различных видов объемного воплощения художественного замысла (рельеф, горельеф, традиционная и современная скульптура, объемно-пространственная композиция, арт объект). Освоение навыков изображения двух- и трехмерных объектов на плоскости. Создание графического и цветового эскиза в различных техниках. Получение навыков макетирования с применением различных традиционных и современных материалов. Разработка колористического решения, техника грунтовки и покраски различных материалов. Требования к промежуточному проекту Презентация: 1. Эскизы и разработки портрета 2. Эскизы и разработки выставочного пространства. Требования к итоговому проекту 1. Обложка 2. Вступление 3. Творческие разработки портрета и эскизы 4. Объемная композиция в цвете: портрет выбранного художника 5. Макет выставочного пространства. Критерии оценивания смысловой части проекта 1) Соответствие выбранной концепции (творчество выбранного художника) 2) Оригинальной решения выставочного пространства.Критерии оценивания визуальной части проекта 1) Единообразие и цельность стиля 2) Аккуратно выполненный макет 3) Выразительное художественное решение.Другое Выставочный проект: да.
- 1 курс.2 модуль. Арт-практика. Медиа и дизайн. Дизайн и реклама.Виды контента: содержание журнала Описание Во втором модуле студенты продолжают разрабатывать концепцию журнала, плотнее знакомясь с правилами рубрикации и различными форматами материалов, актуальных для разных видов журналов. Мы пройдем от новостной заметки, афиши и эксплейнера, к интервью, репортажу и фичеру, постепенно складывая жанровую карту актуальных и традиционных журналистких жанров. Итогом работы станет рубрикатор журнала и серия авторских материалов (интервью, репортаж, рецензия, обзор — жанр на выбор), написанная студентом для своего журнала, а также подборка материалов (русскоязычных иди англоязычных), которые студент планирует переводить/ адоптировать для своего журнала Теоретические темы Информационный, публицистический и художественный стиль: — Уместность и основные правила использования — Интервью. История и реалии жанра — Репортаж — Рецензия и обзор. История и реалии жанра — Редактура и саморедактура. Требования к промежуточному проекту Презентацию, в которой будут: — Перечислены авторские материалы (название/жанр/ объем), которые готовит студент к просмотру — Перечислены материалы, которые студент представит в качестве подборки для адоптации (с рабочими ссылками) — Обоснование тематики/жанра материалов с учетом специфики журнала и его целевой аудитории.Требования к итоговому проекту — Обоснованный выбор темы/форматов материалов в журнал — Рабочие ссылки на подготовленные и отобранные материалы — Общий объем подготовленных материалов должен быть > 15 тысяч знаков. Критерии оценивания смысловой части проекта — Общий объем подготовленных материалов должен быть > 15 тысяч знаков — Наличие рубрикатора журнала — Наличие серии авторских материалов (интервью, репортаж, рецензия, обзор, жанр на выбор) — Наличие серии подобранных для адаптации материалов.
- 1 курс.2 модуль. Арт-практика. Дизайн и программирование. Дизайн и продвижение цифрового продукта.Статичный, отзывчивый и адаптивный веб-плакат Описание Студенты разрабатывают веб-плакат для своего основного проекта. Проект должен демонстрировать навыки применения возможностей CSS: интерактив, транзишены, анимации. Страница должна быть адаптирована под все экраны популярных устройств. Проект верстается и выкладывается на GitHub Pages.Требования к промежуточному проекту Дизайн-макет плаката в 7 адаптивных состояниях. Требования к итоговому проекту 1. использование анимации основанной на технологии CSS; 2. использование графического стиля разработанного в первом модуле; 3. соблюдение логики поведения интерактивных элементов; 4. грамотная работа с типографикой; 6. графическая выразительность; 7. адаптивность верстки, html/css. Критерии оценивания смысловой части проекта - наличие сформулированной концепции - наличие и реализация концепции дизайна (то как сообщение воплощается в форме) - качество и реализайция пластической идеи, выразительность визуального языка - применение технологического инструментария для раскрытия концептуальной и пластической идеи - оригинальность применения технологического инструментария к решению концептуальных и пластических задач. - уникальность авторского контента - репрезентация контента в виде целостного композиционного и типографического решения. Критерии оценивания визуальной части проекта 1. Грамотная работа с композицией: - специфика компоновки на экранном формате; - специфика адаптивной компоновки на экранах для основных цифровых форматов; - композиционная целостность; - колористическая целостность; - равновесное и целостное использование интерактивных модулей как композиционной составляющей; - наличие графического отклика в модулях, использующих интерактивное поведение; 2. Грамотная работа со структурой текста: - структурирование информации; - наличие системы иерархии текстовых стилей; - применение разнообразия либо системы методов отделения смысловых блоков. 3. Грамотная работа с правилами верстки и правилами внутреннего ритма текста: - наличие системы соотношения полосы набора (текстовых блоков) и отступов (margins); - использование межбуквенных пробелов в стиле текста (работа с разрядкой); - корректная работа с пробелами.
- 1 курс.2 модуль. Арт-практика. Промышленный дизайн.Макет выставочного пространства Описание Ознакомление с историческим наследием и современными тенденциями в создании объемно-пространственных композиций и современной скульптуры. Изучение различных видов объемного воплощения художественного замысла (рельеф, горельеф, традиционная и современная скульптура, объемно-пространственная композиция, арт объект). Освоение навыков изображения двух- и трехмерных объектов на плоскости. Создание графического и цветового эскиза в различных техниках. Получение навыков макетирования с применением различных традиционных и современных материалов. Разработка колористического решения, техника грунтовки и покраски различных материалов. Требования к промежуточному проекту Презентация: 1. Эскизы и разработки портрета 2. Эскизы и разработки выставочного пространства. Требования к итоговому проекту 1. Обложка 2. Вступление 3. Творческие разработки портрета и эскизы 4. Объемная композиция в цвете: портрет выбранного художника 5. Макет выставочного пространства.Критерии оценивания смысловой части проекта 1) Соответствие выбранной концепции (творчество выбранного художника) 2) Оригинальной решения выставочного пространства. Критерии оценивания визуальной части проекта 1) Единообразие и цельность стиля 2) Аккуратно выполненный макет 3) Выразительное художественное решение.Другое Выставочный проект: да
- 1 курс.2 модуль. Арт-практика. 1 курс. CGI и визуальные эффекты.1 модуль. 3D-анимация.CGI и визуальные эффекты.Комикс Описание Создавая комикс, студенты узнают разницу в построении персонажа для иллюстрации и комикса. Они изучают законы развития комикса, драматургии, зрительского восприятия визуального ряда. Знакомятся с историей комикса, видами, стилями и формами, авторами и их основными произведениями, ставшими классикой. Выполняя это задание, студенты учатся рассказывать историю посредством движений и действия.Требования к промежуточному проекту 1. Раскадровка комикса 2. 3-4 готовых фрейма комикса (пробы в материале и итоговом формате) 3. Эскиз стикерпака Не менее 6 слайдов. Требования к итоговому проекту – Оформление презентации в соответствии со стандартными требованиями, описанными в методических рекомендациях для студентов – Изображения для Портфолио должны быть отсканированы и обработаны программными средствами. Рисунки представлены в высоком разрешении, изображение четкое. Белый вытянут до белого. Изображение кадрировано (например, при фотографии листа в кадр не попадает край стола и тд). Нет бликов, неровностей, затемнений. Рисунок контрастный. – Обязательно присутствуют слайды с крупными планами – Мокапы или фотографии готового продукта. – Ссылка, ведущая на ресурс с загруженными .gif анимациями. Ссылка должна быть к слайду, демонстрирующему полный набор стикеров – Не менее 5 слайдов Презентация на сайте Портфолио: 1. Обложка 2. Первый разворот комикса 3. Второй разворот 4. Несколько фрагментов одинакового размера с деталями (2-3 слайда) 5. Стикерпак (+ссылка) В качестве аннотации к презентации может быть использована аннотация для экспонирования. Экспонирование: Рядом с обложкой вывешивается информация о студенте: ФИО, номер группы, краткая аннотация. Описания к разворотам не добавляются,Критерии оценивания смысловой части проекта - Количество эпизодов должно быть рассчитано таким образом, чтобы один эпизод комикса занимал одну страницу или один разворот - Пластические средства и графический инструментарий намеренно подобраны под сформулированную задачу и работают на то, чтобы раскрыть ее лучшим образом - Тема развивается на протяжении проекта - Точность и оригинальность визуальных образов в контексте особенностей сюжета - Целостность повествования. Оригинальность и понятность идеи произведения.Критерии оценивания визуальной части проекта - Комикс должен содержать минимум реплик - Общая композиция итогового проекта: разнообразно организованные развороты; - Прослеживается пластическое развитие темы - Общая композиция листа. Каждый лист организован так, чтобы лучшим образом представить замысел автора. Элементы графики соподчинены друг другу. Выделено главное. - Техническое исполнение: соответствие выбранной техники замыслу проекта. Разнообразное применение выбранного материала и графического инструментария. - Если в итоговом проекте есть текст, то он встроен в общую композицию листа. - Эффектность использования особенностей формата.Выставочный проект: да
- 1 курс.2 модуль. Арт-практика. Анимация и иллюстрация. Анимация. Иллюстрация. Мультимедийный дизайн.Крупноформатные иллюстрации. Описание Модуль нацелен на освоение работы с широким форматом, совершенствование навыков рисования, понимания техник графики. Требования к промежуточному проекту Описание темы. Финальные эскизы трех иллюстраций, пробы в технике. Не менее 6 слайдов. Требования к итоговому проекту - Оформление презентации в соответствии со стандартными требованиями, описанными в методических рекомендациях для студентов - Изображения для Портфолио должны быть отсканированы и обработаны программными средствами. Рисунки представлены в высоком разрешении, изображение четкое. Белый вытянут до белого. Изображение кадрировано (например, при фотографии листа в кадр не попадает край стола и тд). Нет бликов, неровностей, затемнений. Рисунок контрастный. - Обязательно присутствуют слайды с крупными планами – Мокапы или фотографии готового продукта. – 12-18 слайдов Презентация на сайте Портфолио: 1. Первая работа серии 2. Несколько фрагментов одинакового размера с деталями первой работы серии (2-4 фрагмента) 3. Вторая работа серии 4. Несколько фрагментов одинакового размера с деталями второй работы серии (2-4 фрагмента) 5. Третья работа серии 6. Несколько фрагментов одинакового размера с деталями третьей работы серии (2-4 фрагмента) 7. Разработка: сканы эскизов, разработок, проб техники, демонстрирование развития темы 8. Три работы рядом - мокап для понимания размеров работ.Критерии оценивания смысловой части проекта - Автор может сформулировать, чем он делится со зрителем и что его привлекло. - Пластические средства и графический инструментарий намеренно подобраны под сформулированную задачу и работают на то, чтобы раскрыть ее лучшим образом - Тема развивается на протяжении проекта.Критерии оценивания визуальной части проекта - Прослеживается пластическое развитие темы - Общая композиция листа. Каждый лист организован так, чтобы лучшим образом представить замысел автора. Элементы графики соподчинены друг другу. Выделено главное. - Техническое исполнение: соответствие выбранной техники замыслу проекта. Разнообразное применение выбранного материала и графического инструментария.Выставочный проект: да
- 1 курс.2 модуль. Арт-практика. 1 курс. Креативное проектирование. 1 модуль. Дизайн среды. Дизайн интерьера.Макет выставочного пространства. Описание Ознакомление с историческим наследием и современными тенденциями в создании объемно-пространственных композиций и современной скульптуры. Изучение различных видов объемного воплощения художественного замысла (рельеф, горельеф, традиционная и современная скульптура, объемно-пространственная композиция, арт объект). Освоение навыков изображения двух- и трехмерных объектов на плоскости. Создание графического и цветового эскиза в различных техниках. Получение навыков макетирования с применением различных традиционных и современных материалов. Разработка колористического решения, техника грунтовки и покраски различных материалов. Требования к промежуточному проекту Презентация: 1. Эскизы и разработки портрета 2. Эскизы и разработки выставочного пространства. Требования к итоговому проекту 1. Обложка 2. Вступление 3. Творческие разработки портрета и эскизы 4. Объемная композиция в цвете: портрет выбранного художника 5. Макет выставочного пространства.Критерии оценивания смысловой части проекта 1) Соответствие выбранной концепции (творчество выбранного художника) 2) Оригинальной решения выставочного пространства. Критерии оценивания визуальной части проекта 1) Единообразие и цельность стиля 2) Аккуратно выполненный макет 3) Выразительное художественное решение. Выставочный проект: да
- Иллюстрация. Арт-практика. 3 модуль. Работа над ВКР: проект (иллюстрация / комикс)Дипломный проект — книга. Рекомендованный объем не менее 42 полос для книг в жанре визуальной литературы (авторская книжка-картинка, комикс) не менее 000 для фикшн и нон-фикшн по готовому сценарию. Допускаются синтетические форматы включающие книгу и/или любой иллюстрированный продукт соответствующий по объему. Например: сценография, книжный проект с электронным расширением (эл. книга, приложение/игра по мотивам книги, серия анимационных роликов и т.д) К финалу текущего модуля готовность диплома должна составлять не менее 60%. Требования к промежуточному проекту Презентация оформлена в соответствии с гайдами ВШЭ. Требования к итоговому проекту Презентация оформлена в соответствии с гайдами ВШЭ Слайды структурированы в соответствии с поставленной задачей: описание задачи, постановка цели, мудборд, поиск решения, готовые работы сняты в среде или представленны на мокапах. В портфолио помимо иллюстраций выкладываются все книжные развороты /экраны с иллюстрациями. Все фото сняты при хорошем (дневном) освещении в высоком разрешении, на однотонном фоне, изображение четкое. Белый вытянут до белого. Изображение кадрировано, нет лишних элементов, бликов, неровностей, затемнений. Обязательно присутствуют крупные планы, слайды поясняющие логику решений и визуальных приемов. Полная копия макета выгружена на Calameo со ссылкой в портфолио. Если в проекте предполагается видео присутствуют скриншоты со ссылками на видеохостинки YouTube, Vimeo. Выстроена навигация в случае работы над коллективным проектом для идентификации работ каждого из авторов. Критерии оценивания смысловой части проекта Автор может сформулировать, чем он делится со зрителем и в чем уникальность его послания. Пластические средства и графический инструментарий намеренно подобраны под сформулированную задачу и работают на то, чтобы раскрыть ее лучшим образом. Тема развивается на протяжении проекта как логически, так визуально. Проект цельный и при этом разнообразный в соответствии с выбранным медиумом. Критерии оценивания визуальной части проекта Общая композиция итогового проекта: визуальное решение соответствует задаче и поставленным целям. Прослеживается пластическое развитие темы раскрывающее основную идею проекта. Техническое исполнение: соответствие выбранной техники замыслу проекта. Разнообразное применение выбранного материала и графического инструментария. Типографика встроена в общую композицию проекта и является полноценным элементом художественного решения. Предлагаемое решение макета технически реализуемо и может быть рассмотрено к изданию.
- 1 курс. 3 модуль. Арт-практика. Промышленный дизайн.Макет фасада выставки Описание Темой третьего модуля является работа с формой. Студенты создают макет, передающий основной художественный образ временного фасада выставочного зала. Макет выполняется в заданном масштабе и является частью группового проекта. Требования к промежуточному проекту Презентация: 1) Эскизы и разработки декоративного рельефа 2) Эскизы макета фасада. Требования к итоговому проекту 1) Обложка 2) Введение 3) Референсы 4) Эскизы 5) Декоративный рельеф 6) Макет фасада. Критерии оценивания смысловой части проекта 1) Соответствие выработанной концепции 2) Соответствие эстетике и стилистике выбранного автора. Критерии оценивания визуальной части проекта 1) Единообразие и цельность стиля 2) Аккуратно и технологически грамотно выполненный макет 3) Сбалансированное и выразительное колористическое решение.
- 1 курс.3 модуль. Арт-практика.Комикс.Линия, пятно и выделение главного. Графическая база Описание Цель первого модуля - разрисоваться и вспомнить/подтянуть базовую культуру графики, установить общий словарь. Исследуем выразительность двух главных инструментов рисовальщика: линии и пятна. Рассматриваем их свойства, достигаем разнообразия и уместности,соподчинения задаче. Учимся выразительно сочетать одно с другим в изображении. Кроме того, разбираемся с одним из основополагающих вопросов композиции: выбираем главное. Материалы - любые графические (рекомендованы тушь, черный карандаш, ручка, аппликация), допускается работа в цифре. Что прокачивается: навыки регулярной работы (ежедневное рисование), умение делать завершенные рисунки в заданные отрезки времени (от минуты до часа и больше), культура рисования линией и пятном, навык выделения главного. Студенты берут себе тему для наблюдения (вид за окном, лица, автопортрет, предметы и тд - что угодно) и практикуют упражнения в графике в рамках выбранной темы, создают графический дневник повседневности. На очных занятиях студенты слушают теоретическую часть, получают задание и делают его на простых примерах. Дома они повторяют упражнения, но уже в рамках выбранной темы: собирают материал для итоговой работы. Консультации по самостоятельной работе предпочтительны онлайн. Отбор работ для итогового проекта студенты делают с куратором. Итоговый проект собирают самостоятельно в цифре и распечатывают, предпочтительно совместить это с занятиями по технологиям. Требования к промежуточному проекту Презентация темы: сформулированная тема и лучшее из домашних зарисовок. Должны быть пятновые и линейные зарисовки, зарисовки объектов в среде, с сочетанием линейного и пятнового рисования, как плоское, так и объемное. Не менее 6 слайдов. Требования к итоговому проекту Презентация оформлена в соответствии с гайдами ВШЭ Рисунки представлены в высоком разрешении, изображение четкое. Белый вытянут до белого. Изображение кадрировано (например, при фотографии листа в кадр не попадает край стола и тд). Нет бликов, неровностей, затемнений. Рисунок контрастный. Есть мокапы или фотографии готового продукта. Состав проекта: Поиск графического языка: лучшее из упражнений, сделанных на занятиях, с обоснованием выбранного решения для итогового проекта (не менее 3 слайдов) Поиск темы: лучшее из ежедневных набросков с сформулированной темой в конце (не менее 3 слайдов) Итоговый проект: не меньше трех разворотов, если это зин или книга художника не меньше 7 открыток, связанных в серию Не меньше 3 листов наклеек Если это дневник или зин - весь проект в листалке Объем проекта по индивидуальной заявке сопоставим с объемом предложенных проектов. Критерии оценивания смысловой части проекта Автор может сформулировать, чем он делится со зрителем и что его привлекло. Пластические средства и графический инструментарий намеренно подобраны под сформулированную задачу и работают на то, чтобы раскрыть ее лучшим образом Тема развивается на протяжении проекта. Критерии оценивания визуальной части проекта Общая композиция итогового проекта: разнообразно организованные развороты; Прослеживается пластическое развитие темы Общая композиция листа. Каждый лист организован так, чтобы лучшим образом представить замысел автора. Элементы графики соподчинены друг другу. Выделено главное. Техническое исполнение: соответствие выбранной техники замыслу проекта. Разнообразное применение выбранного материала и графического инструментария. Если в итоговом проекте есть текст, то он встроен в общую композицию листа.
- 1 курс.3 модуль. Арт-практика. Медиа и дизайн. Дизайн и реклама.Иллюстрация Описание Студенты создают серию иллюстраций (без использования компьютера) на основе утвержденного с куратором текста, изучают различные техники. Поиск визуального языка ведется через проектирование иллюстраций, создание которых опирается на работу с текстом выбранного произведения во взаимосвязи с принципами типовой иллюстрации. Требования к промежуточному проекту - Выбор темы - Выбор техники - Эскизы - 3+ готовых иллюстраций. Требования к итоговому проекту – Обложка – Серия иллюстраций на выбранную тему (10+).
- 1 курс.3 модуль. Арт-практика. Художник театра и кино.Макет фасада выставки Описание Темой третьего модуля является работа с формой. Студенты создают макет, передающий основной художественный образ временного фасада выставочного зала. Макет выполняется в заданном масштабе и является частью группового проекта. Требования к промежуточному проекту Презентация: 1) Эскизы и разработки декоративного рельефа 2) Эскизы макета фасада. Критерии оценивания смысловой части проекта 1) Соответствие выработанной концепции 2) Соответствие эстетике и стилистике выбранного автора. Критерии оценивания визуальной части проекта 1) Единообразие и цельность стиля 2) Аккуратно и технологически грамотно выполненный макет 3) Сбалансированное и выразительное колористическое решение.
- 1 курс.3 модуль. Арт-практика. Коммуникационный дизайн. Шрифт, типографика, многостраничное издание. Брендинг. Моушн дизайн.Студенты создают серию иллюстраций (без использования компьютера) на основе утвержденного с куратором текста, изучают различные техники. Поиск визуального языка ведется через проектирование иллюстраций, создание которых опирается на работу с текстом выбранного произведения во взаимосвязи с принципами типовой иллюстрации. Требования к промежуточному проекту - Выбор темы - Выбор техники - Эскизы - 3+ готовых иллюстраций
- 1 курс.3 модуль. Арт-практика. Анимация и иллюстрация. Анимация. Иллюстрация. Мультимедийный дизайн.— создавая комикс, студенты узнают разницу в построении персонажа для иллюстрации и комикса — изучают законы развития комикса, драматургии, зрительского восприятия визуального ряда — знакомятся с историей комикса, видами, стилями и формами, авторами и их основными произведениями, ставшими классикой — учатся рассказывать историю посредством движений и действия. Требования к промежуточному проекту — раскадровка комикса — 3-4 готовых фрейма комикса (пробы в материале и итоговом формате) — эскиз стикерпака (не менее 6 слайдов). Требования к итоговому проекту — изображения для портфолио должны быть отсканированы и обработаны программными средствами — рисунки представлены в высоком разрешении, изображение четкое. Белый вытянут до белого — изображение кадрировано (например, при фотографии листа в кадр не попадает край стола и тд) — нет бликов, неровностей, затемнений. Рисунок контрастный. — обязательно присутствуют слайды с крупными планами — мокапы или фотографии готового продукта — ссылка, ведущая на ресурс с загруженными .gif анимациями. Ссылка должна быть к слайду, демонстрирующему полный набор стикеров — не менее 5 слайдов. Презентация в студенческом портфолио — обложка — первый разворот комикса — второй разворот комикса — несколько фрагментов одинакового размера с деталями (2-3 слайда) — стикерпак (+ссылка) — в качестве аннотации к презентации может быть использована аннотация для экспонирования. Экспонирование: — рядом с обложкой вывешивается информация о студенте: ФИО, номер группы, краткая аннотация — описания к разворотам не добавляются, поскольку смысл происходящего должен считываться из самого комикса Важно! Развороты в презентации представляются именно разворотами, а не постранично! Критерии оценивания смысловой части проекта — количество эпизодов должно быть рассчитано таким образом, чтобы один эпизод комикса занимал одну страницу или один разворот — пластические средства и графический инструментарий намеренно подобраны под сформулированную задачу и работают на то, чтобы раскрыть ее лучшим образом — тема развивается на протяжении проекта — точность и оригинальность визуальных образов в контексте особенностей сюжета — целостность повествования — оригинальность и понятность идеи произведения. Критерии оценивания визуальной части проекта — комикс содержит минимум реплик — общая композиция итогового проекта: разнообразно организованные развороты — прослеживается пластическое развитие темы — общая композиция листа. Каждый лист организован так, чтобы лучшим образом представить замысел автора — элементы графики соподчинены друг другу. Выделено главное — техническое исполнение: соответствие выбранной техники замыслу проекта — разнообразное применение выбранного материала и графического инструментария — если в итоговом проекте есть текст, то он встроен в общую композицию листа — эффектность использования особенностей формата.
- ИллюстрацияСтуденты осваивают принципы работы с черно-белой графикой, технику работы тушью, изучают основы восточных техник рисования, в частности, китайской традиции. Поиск визуального языка в дальнейшем ведется через проектирование иллюстраций, создание которых опирается на работу с текстом выбранного произведения во взаимосвязи с принципами типовой иллюстрации.
- 1 курс.3 модуль. Арт-практика. Коммуникационный дизайн. Шрифт, типографика, многостраничное издание. Брендинг. Моушн дизайн.Студенты создают серию иллюстраций (без использования компьютера) на основе утвержденного с куратором текста, изучают различные техники. Поиск визуального языка ведется через проектирование иллюстраций, создание которых опирается на работу с текстом выбранного произведения во взаимосвязи с принципами типовой иллюстрации. Требования к промежуточному проекту - Выбор темы - Выбор техники - Эскизы - 3+ готовых иллюстраций
- 1 курс.3 модуль. Арт-практика. 1 курс. CGI и визуальные эффекты. 3D-анимация.Модуль нацелен на: — освоение работы с широким форматом — совершенствование навыков рисования — понимание техник графики. Требования к промежуточному проекту — описание темы — финальные эскизы трех иллюстраций, пробы в технике (не менее 6 слайдов). Требования к итоговому проекту — изображения для портфолио должны быть отсканированы и обработаны программными средствами — рисунки представлены в высоком разрешении, изображение четкое — белый вытянут до белого — изображение кадрировано (например, при фотографии листа в кадр не попадает край стола и тд). Нет бликов, неровностей, затемнений, рисунок контрастный — обязательно присутствуют слайды с крупными планами — мокапы или фотографии готового продукта — 12-18 слайдов. Презентация в студенческом портфолио: — первая работа серии. Несколько фрагментов одинакового размера с деталями первой работы серии (2-4 фрагмента) — вторая работа серии. Несколько фрагментов одинакового размера с деталями второй работы серии (2-4 фрагмента) — третья работа серии. Несколько фрагментов одинакового размера с деталями третьей работы серии (2-4 фрагмента) — разработка: сканы эскизов, разработок, проб техники, демонстрирование развития темы — три работы рядом – мокап для понимания размеров работ. Экспонирование: Рядом с первой работой вывешивается информация о студенте: ФИО, номер группы, краткая аннотация. В качестве аннотации для экспонирования может быть использована аннотация к презентации. Критерии оценивания смысловой части проекта — автор может сформулировать, чем он делится со зрителем и что его привлекло — пластические средства и графический инструментарий намеренно подобраны под сформулированную задачу и работают на то, чтобы раскрыть ее лучшим образом — тема развивается на протяжении проекта. Критерии оценивания визуальной части проекта — прослеживается пластическое развитие темы — общая композиция листа. Каждый лист организован так, чтобы лучшим образом представить замысел автора — элементы графики соподчинены друг другу. Выделено главное. Техническое исполнение: — соответствие выбранной техники замыслу проекта — разнообразное применение выбранного материала и графического инструментария.
- 1 курс.3 модуль. Арт-практика. Дизайн среды. Дизайн интерьера.Макет фасада выставки Описание Темой третьего модуля является работа с формой. Студенты создают макет, передающий основной художественный образ временного фасада выставочного зала. Макет выполняется в заданном масштабе и является частью группового проекта. Требования к промежуточному проекту Презентация: 1) Эскизы и разработки декоративного рельефа 2) Эскизы макета фасада. Требования к итоговому проекту 1) Обложка 2) Введение 3) Референсы 4) Эскизы 5) Декоративный рельеф 6) Макет фасада. Критерии оценивания смысловой части проекта 1) Соответствие выработанной концепции 2) Соответствие эстетике и стилистике выбранного автора. Критерии оценивания визуальной части проекта 1) Единообразие и цельность стиля 2) Аккуратно и технологически грамотно выполненный макет 3) Сбалансированное и выразительное колористическое решение.
- 1 курс.3 модуль. Арт-практика. Дизайн и программирование. Дизайн и продвижение цифрового продукта.Интерактивный веб-плакат Описание Студенты проектируют дизайн интерактивного веб-плаката для своего основного проекта. Проект должен содержать динамические модули написанные на языке JavaScript. Страница должна быть адаптирована под все экраны популярных устройств. Проект верстается и выкладывается через GitHub Pages. Требования к промежуточному проекту Дизайн-макет плаката в основных адаптивных состояниях, презентация с описанием поведения интерактивных модулей и проиллюстрированная макетами. Требования к итоговому проекту 1. использование интерактивных модулей; 2. использование графического стиля разработанного в первом модуле; 3. соблюдение логики поведения интерактивных элементов; 4. грамотная работа с типографикой; 6. графическая выразительность; 7. адаптивность верстки, html/css, javascript. Критерии оценивания смысловой части проекта - наличие сформулированной концепции - наличие и реализация концепции дизайна (то как сообщение воплощается в форме) - качество и реализайция пластической идеи, выразительность визуального языка - применение технологического инструментария для раскрытия концептуальной и пластической идеи - оригинальность применения технологического инструментария к решению концептуальных и пластических задач - уникальность авторского контента - репрезентация контента в виде целостного композиционного и типографического решения. Критерии оценивания визуальной части проекта 1. Грамотная работа с композицией: - специфика компоновки на экранном формате; - специфика адаптивной компоновки на экранах для основных цифровых форматов; - композиционная целостность; - колористическая целостность; - равновесное и целостное использование интерактивных модулей как композиционной составляющей; - наличие графического отклика в модулях, использующих интерактивное поведение; 2. Грамотная работа со структурой текста: - структурирование информации; - наличие системы иерархии текстовых стилей; - применение разнообразия либо системы методов отделения смысловых блоков. 3. Грамотная работа с правилами верстки и правилами внутреннего ритма текста: - наличие системы соотношения полосы набора (текстовых блоков) и отступов (margins); - использование межбуквенных пробелов в стиле текста (работа с разрядкой); - корректная работа с пробелами; - корректная работа с выключкой; - корректная расстановка переносов; - корректная работа с длиной строки; - работа с выбором интерлиньяжа и цветом набора.
- 1 курс.3 модуль. Арт-практика. Дизайн и современное искусство.Скульптура или скульптурный объект + арт-видео Описание Студенты осуществляют художественное исследование 2-3 материалов нехудожественного назначения, которые позволяют создавать объёмные конструкции. Используя разработанные экспериментальные стратегии работы с этими материалами, студенты создают художественный объект. Параллельно студенты осваивают навыки видео и фото-фиксации работы над художественным проектом и монтируют видеоролик (2-3 минуты), посвящённый процессу создания объекта. Состав подачи на просмотре: Скульптура или скульптурный объект, презентация с ключевыми кадрами видео-ролика, видеоролик в формате МР4, загруженный на один из видео-хостингов.
- 1 курс.3 модуль. Арт-практика. Гейм-дизайн и виртуальная реальность.Игровое пространство как машина. Выбор. Описание В третьем модуле студенты учатся воспринимать статичные игровые составляющие как активные, связывают игровые действия с целями и придают им эмоциональную нагрузку и функциональную интенсивность с помощью выбора. Выбор рассматривается как ключевой критерий качества игрового процесса. Студенты связывают действия с темой через выбор и правильную постановку целей, выстраивая таким образом базовую игровую механику. Требования к промежуточному проекту Презентация показывает работу студента с конфликтом качеств игровых элементов — свободный концепт в рамках заданного сеттинга — выделяются несущие элементы сеттинга — несущие элементы разделяются на виды — объясняется ценностное различие видов по балансу преимуществ и недостатков. Требования к итоговому проекту 10-15 слайдов: — поговорка раскрыта как проблема — проблема выражена через действие — пространство работает как машина, традиционно статичные элементы — функциональны — цели выражены через препятствия — типовое действие заряжено выбором — итоговое описание концепта в свободной форме. Критерии оценивания смысловой части проекта — самостоятельность мысли — качество выборов (эмоциональная насыщенность, связь с темой игры) — грамотность и цельность изложения. Критерии оценивания визуальной части проекта Наличие индивидуального шаблона презентации согласно стандартам публичного портфолио.
Элементы контроля
- посещаемость
- projectДля экзаменов без прокторинга: Экзамен по проектным дисциплинам в Школе дизайна проводится в устной форме — защита проекта. В Школе дизайна экзамен проводится на нескольких платформах в зависимости от потребностей преподавателя и студентов. Возможные платформы для проведения экзамена по проектным дисциплинам: ZOOM (https://zoom.us/) Skype (https://www.skype.com/ru/) MS Teams (https://www.microsoft.com/ru-ru/microsoft-365/microsoft-teams/group-chat-software) Discord (https://discord.com/) К экзамену необходимо подключиться за 15 минут до начала. Возможность тестирования платформы остаётся на усмотрение студентов и преподавателей и не является обязательным условием для проведения экзамена Компьютер и/или иной гаджет студента должен удовлетворять следующему требованию — наличие работающего микрофона. Возможность демонстрации экрана и работающая камера остаются на усмотрение студента и преподавателя. Отсутствие работающей камеры и невозможность демонстрации экрана не является препятствием к сдаче экзамена. Преподаватель, участвующий в экзамене, или специалист «Технического офиса» Школы дизайна может оказать помощь студенту с демонстрацией его экрана при согласовании со студентом и при наличии презентации на сайте «Студенческое портфолио». Для участия в экзамене студент обязан загрузить проект на сайт «Студенческое портфолио» и организовать своё наличие на экзамене для получения обратной связи по своему проекту. Настоятельно рекомендуется, при подключении к просмотру корректно указывать свои фамилию и имя, а также номер группы. Во время экзамена студентам запрещено перебивать защищающегося и участвовать в комментировании не своего проекта. Во время экзамена студентам разрешено самостоятельной презентовать свой проект, отвечать на комментарии по своему проекту, помогать другим студентам демонстрировать экран с проектом, но только при условии, что проект загружен в систему «Студенческое портфолио». Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи менее минуты. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение минута и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи аналогична процедуре защиты проекта на экзамене.
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (1 модуль)Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)
- Промежуточная аттестация (2 модуль)Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
- Промежуточная аттестация (3 модуль)Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
- Промежуточная аттестация (4 модуль)Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Поморов С.Б., Прохоров С.А., Шадурин А.В. - Живопись для дизайнеров и архитекторов. Курс для бакалавров - Издательство "Лань", "Планета музыки" - 2015 - 104с. - ISBN: 978-5-8114-1766-7 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/64348
- Управление проектом: комплексный подход и системный анализ : монография / О.Г. Тихомирова. — Москва : ИНФРА-М, 2020.— 300 с. — (Научная мысль). — DOI 10.12737/673. - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1064865
Рекомендуемая дополнительная литература
- Андреев А.А. - Живопись и живописцы главнейших европейских школ - Издательство "Лань" - 2013 - 614с. - ISBN: 978-5-507-31049-4 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/32053
- Жданова, Н.С. Основы дизайна и проектно-графического моделирования : учеб. пособие / Н. С. Жданова. - Москва : ФЛИНТА, 2017. - 196 с. - ISBN 978-5-9765-3397-4. - Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/product/1047245