• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2020/2021

Методы и технологии современного искусства

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс обязательный (Современное искусство)
Направление: 50.03.02. Изящные искусства
Кто читает: Школа дизайна
Когда читается: 1-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Преподаватели: Бугаев Никита Алексеевич, Гандрабур Андриеш Николаевич, Петранин Андрей Анатольевич, Рюмина Наталья Павловна, Сергеев Арсений Юрьевич, Сергеева Светлана Вадимовна, Скориков Иван Андреевич, Суханова Екатерина Владимировна, Умнова Екатерина Алексеевна, Фадеев Евгений Александрович, Шарифуллин Станислав Борисович
Язык: русский
Кредиты: 7
Контактные часы: 224

Программа дисциплины

Аннотация

Студенты изучают различные техники и методики создания проектов в сфере современного искусства, пробуют разные форматы, от создания книги художника до серии фотографий или музыкального произведения. Данная дисциплина направлена на усиление того творческого потенциала студентов, который раскрывается в рамках курса "Основы проектирования". Студенты в каждом модуле выбирают новую вариативную дисциплину.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • знание экспериментальных стратегий работы с объёмными конструкциями
  • навык работы с материалом нехудожественного назначения в различных техниках (рисунок, аналоговая или цифровая печать, фотография)
  • навык создания книги художника
  • навык создания фотографических серий на заданную или свободную тему
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • 1 модуль. Художник и куратор.Состав подачи на просмотре: флаг (не менее 5 вариантов), серия графических образов (не менее 3 вариантов), логотип (не менее 3 вариантов), графическая система в применении к печатным материалам (визитка, бланк письма, конверт, папка, буклет, листовка) и сувенирной продукции (не менее 3 примеров применения).
  • 2 модуль. Художник и куратор.
  • 3 модуль. Художник и куратор. Состав подачи на просмотре: планы этажей или планировочных зон, визуализация внешнего вида здания (не менее 4 видов), визуализация интерьеров здания (не менее 6 видов), графическая система навигации, примеры использования навигации в интерьере и экстерьере здания.
  • 1 модуль. Медиа-арт. Итоговый проект 1,5-2 минутное видео
  • 2 модуль. Медиа-арт. Требования к итоговому проекту 20-25 слайдов + ссылка на проект в calameo
  • 3 модуль. Медиа-арт. Итоговый проект 2-2,5 минутная анимация
  • 1 модуль. Кино и видеоарт. Итоговый проект Видеоэссе (1,5-2,5 минуты). Запрещается использовать съемку и материалы из личных архивов и фильмы после 1990-го года; минимальное количество использованных источников: 3. Посыл видеоэссе должен считываться зрителем без знания первоисточников. Драматургическая задача — поиск противоречия в самом себе.
  • 2 модуль. Кино и видеоарт. Итоговый проект Адаптация мифа — диафильм в виде серии из 16-20 последовательно собранных слайдов и в формате смонтированного из этих слайдов видеоролика.
  • 3 модуль. Кино и видеоарт. Итоговый проект 2D-видеоролик (продолжительность 1,5-3 минуты) — адаптация сказки или легенды к современным реалиям средствами анимированного коллажа.
  • 1 модуль. Современная фотография. Итоговый проект Малый фирменный стиль: логотип, шрифтовой подбор, графические элементы, экспонированные на 10 и более носителях, адекватных выбранной теме проекта.
  • 2 модуль. Современная фотография. Итоговый проект Минимум две серии (графическая и типографическая) по 5 плакатов в каждой. Один из плакатов анимирован. Эскизы персонажа и визуализация персонажа в 3д.
  • 3 модуль. Современная фотография. Итоговый проект Сверстанный журнал
  • 1 модуль. Саунд-арт и дизайн. Музыкальный коллаж.Итоговый проект Итоговым проектом модуля станет мини-альбом, а то есть EP. Созданный в технике семплированной музыки
  • 1 модуль. Саунд-арт и дизайн. Найденные звуки Описание Итоговый проект Звуковая библиотека звуков, распределенных по их природным, пространственным, динамическим и тембральным свойствам.
  • 2 модуль. Саунд-арт и дизайн. Синтез-оркестр Итоговый проект Музыкальное выступление с собственной композицией в качестве композитора, дизайнера тембров и диржера "электронного оркестра" на общем концерте.
  • 2 модуль. Саунд-арт и дизайн.Конкретная музыка Итоговый проект Композиция, записанная с использованием техник и методов конкретной музыки из авторских сэмплов + финальный PDF с описанием концепции произведения и характеристик файлов библиотеки
  • 3 модуль. Саунд-арт и дизайн. Исследование музыкального стиля Итоговый проект Проектом модуля будет собственный сборник из пяти произведений в разных стилях, но одной композиции или лейтмотива. То есть, 5 интерпретаций собственной мелодии, песни или композиции.
  • 3 модуль. Саунд-арт и дизайн. Акусматическая музыка Итоговый проект Композиция, записанная с использованием техник и методов акусматической музыки + финальный PDF с описанием концепции произведения и характеристик файлов библиотеки
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • 1 модуль. Художник и куратор.
    Основы проектирования (современное искусство) Описание Разработка концепции малого фирменного стиля и его элементов для институции, связанной с каким-либо художником. Студенты разрабатывают графическую систему и логотип, все необходимые элементы фирменного стиля на небольшом количестве носителей. В рамках работы первого модуля студент также выбирает тему, которую ему предстоит разрабатывать на протяжении всего года обучения, это так называемая годовая проектная тема. Рамки выбора темы: художник, институция связанная с этим художником, арт-институция, любое место связанное с художником. Состав подачи на просмотре: флаг (не менее 5 вариантов), серия графических образов (не менее 3 вариантов), логотип (не менее 3 вариантов), графическая система в применении к печатным материалам (визитка, бланк письма, конверт, папка, буклет, листовка) и сувенирной продукции (не менее 3 примеров применения).
  • 2 модуль. Художник и куратор.
    Основы дизайна плаката и многостраничного издания, расширение проекта художника Описание Студенты разрабатывают кураторскую концепцию выставки в избранной институции, но другого художника или группы художников. Результат работы студента над проектом визуализируется посредством создания многостраничного издания в выбранном формате (журнал, книга, буклет и т.д.) и серии плакатов образно раскрывающих отдельные аспекты кураторского проекта. Состав подачи на просмотре: макет многостраничного издания (не менее 20 разворотов), макеты 2-ух серий плакатов – типографические (не менее 3 штук), изобразительные (не менее 3 штук).
  • 1 модуль. Медиа-арт.
    Медиа-портрет Описание Студенты создают свой видео-портрет, используя материалы: фото, скриншоты и видео, найденные в цифровой среде. Студенты осваивают практику монтажа и изучают жанр видео-эссе. Требования к промежуточному проекту -название видеоэссе -описание важности выбранной темы для вас -короткое описание структуры будущего видео -визуальные/видеонаработки -материалы исследования: скриншоты/короткие фрагменты видео, с которыми вы будете работать .Требования к итоговому проекту 4 слайда: -скриншоты видео (4 слайда) -ссылка на ролик. Критерии оценивания смысловой части проекта -Актуальность направления исследования -Оригинальность идеи -Цельность сценария -Успешность коммуникации заложенных в видео-портрет идей. Критерии оценивания визуальной части проекта -Цельность визуального языка -Аккуратная типографика -Качественная работа со звуком, субтитрами, изображениями. Другое Выставочный проект: да.
  • 2 модуль. Медиа-арт.
    Диафильм "Что если?" Описание Студенты придумывают собственные вселенные со своими законами, оттолкнувшись от вопроса «Что если...?», развивая его дальше в цепочку следствий. Итогом работы становится иллюстрированный рассказ о вселенной в формате ее зарисовок, истории персонажа или группы персонажей. Требования к промежуточному проекту -сториборд: схематичное изображение 20-25 слайдов -визуальный язык: 3 законченных иллюстрации -референсы визуальных стилей и исследование (помещения, персонажи, предметы, шрифты). Требования к итоговому проекту 20-25 слайдов + ссылка на проект в calameo. Критерии оценивания смысловой части проекта -история должна быть цельной и связанной -история должна быть интересной, диафильм должно хотеться досмотреть до конца. Критерии оценивания визуальной части проекта -оригинальный и подходящий тону истории визуальный язык -связанность иллюстраций и типографики. Другое Выставочный проект: да.
  • 1 модуль. Кино и видеоарт.
    Видео эссе Описание Модуль направлен на освоение принципов и инструментов визуального и концептуального мышления. Студенты знакомятся с понятием оптической модели изображения, выполняют серию упражнений по монтажу, коллажу и рисунку в Adobe Premiere, Adobe Illustrator и ручных техниках и работают над видеоэссе — коротким видео-рассказом о себе из фрагментов фильмов и других доступных общеизвестных аудиовизуальных форматов (клипов, передач и т. п.). Требования к промежуточному проекту Презентация на сайте портфолио: 1. Задание на перемонтаж 2. Концепция видеоэссе 3. Фрагмент видеоэссе (20 секунд) 4. Дополнительные блоки / результаты упражнений — по требованию куратора. Требования к итоговому проекту Обложка, слайд с описанием концепции, слайд со ссылкой на видео, загруженное на внешний видеохостинг, и слайды со скриншотами в соответствии с методическими рекомендациями. Критерии оценивания смысловой части проекта Четко сформулированная и представленная тема. Оригинальный сценарий. Соответствие требованиям, указанным в описании модуля. Критерии оценивания визуальной части проекта Цельность найденного / используемого визуального ряда. Соответствие визуального ряда идее, повествованию. Режиссура. Качественный звук и монтаж. Другое Выставочный проект: да.
  • 2 модуль. Кино и видеоарт.
    Диафильм Описание Задача модуля — разработка визуального языка на основе выбранных графических документов. Студенты адаптируют сценарии, которые они написали в рамках арт-практики в 1-ом модуле. Визуальное решение должно опираться на взаимно отрефлексированные трактовку мифа и подобранные по смыслу стилистические и композиционные референсы. После создания схематичной раскадровки сцены иллюстрируются согласно утвержденному стилю, образуя последовательную динамичную визуальную серию. Работа с композицией кадра. Динамика сцен. Постановка шрифтовых блоков в Adobe InDesign. Работа выполняется в программах Adobe Illustrator, Adobe Photoshop и Adobe InDesign. Требования к промежуточному проекту Презентация на сайте портфолио: 1. Краткое описание проекта 2. Мудборд / визуальные ориентиры 3. 16-20 слайдов в черновом виде с утвержденным текстом, 4. Из них 5 полностью готовых слайдов. Требования к итоговому проекту Обложка диафильма, 16-20 последовательно собранных слайдов, составляющих цельную законченную историю, слайд со ссылкой на видео-версию диафильма. Критерии оценивания смысловой части проекта Ясный / увлекательный сюжет. Оригинальный сценарий. Соответствие требованиям, указанным в описании модуля. Критерии оценивания визуальной части проекта Цельность и оригинальность визуального ряда. Соответствие визуального ряда идее, повествованию. Качественная работа с графикой и типографикой. Другое Выставочный проект: да
  • 1 модуль. Современная фотография.
    Основы проектирования. Малый фирменный стиль В рамках дисциплины "Креативное проектирование". Описание Этот модуль предполагает изучение основ проектирования фирменного стиля компании или бренда. Студент осваивает создание абстрактного бренда, над которым он будет работать в течение всего первого года обучения и разработку малого фирменного стиля для него. В малый фирменный стиль входят: графические элементы, логотип, подбор типографических решений. Малый фирменный стиль экспонируется на фирменной документации и носителях, соответствующих созданному ими бренду. Для освоения базовых навыков в рамках технологий дизайна тудент изучает программу Adobe Illustrator. Требования к промежуточному проекту "1. Утвержденная тема и название проекта 2. Мудборды 3. Финальные версии флагов 4. Финальные версии графических образов 5. Эскизы логотипа". Требования к итоговому проекту "Не менее 15 слайдов — Краткое и емкое описание темы (2-3 предложения) — Серия из 5 флагов к теме проекта — Графический образ к теме проекта, 3 штуки — Поиски логотипа — Итоговый логотип — Графические элементы и шрифтовой подбор — Носители в количестве 10-15 штук, на мокапах, включая обязательные элементы из методических рекомендаций." Критерии оценивания смысловой части проекта "— Оригинальность предложенной темы, не совпадающей с другими студенческими проектами — Понятность предложенной темы, как для автора, так и для аудитории. — Привлекательность и необычность предложенной темы, оригинальность решения". Критерии оценивания визуальной части проекта — Аккуратность выполненной презентации — Высокий уровень технического исполнения — Целостность стиля — Соответствие графики и выбранной темы (выбор графических элементов, подходящих для описания темы) — Остроумный и логичный теме выбор носителей. Другое Выставочный проект: да
  • 2 модуль. Современная фотография.
    Основы визуальной коммуникации. Плакат Описание Этот модуль предполагает разработку двух и более серий плакатов (шрифтовых и графических), как часть рекламной кампании и визуальной коммуникации бренда, выбранного студентами в качестве годовой темы. Студенты учатся выбирать способы коммуникации для определенного вида мероприятий, а также развивают получившийся в первом модуле фирменный стиль в рамках создания плакатов. Предполагается создание анимированного плаката. Также студенты разрабатывают персонажа, который является частью бренда и является его олицетворением. Для освоения базовых навыков в рамках технологий дизайна тудент изучает программу Adobe Photoshop, Adobe AfterEffects и SketchUp. Требования к промежуточному проекту "— Серия типографических плакатов (не менее 5 штук) — Одобренные куратором эскизы персонажа". Требования к итоговому проекту "Не менее 15 слайдов. — Слайд с малым фирменным стилем для напоминания о стиле из 1 модуля — Серия шрифтовых плакатов (+ экспонирование в среде на мокапах) — Серия графических плакатов (+ экспонирование в среде на мокапах) — Анимированный плакат — Персонаж в 3Д". Критерии оценивания смысловой части проекта — Оригинальность и уникальность метафоры — Соответствие выбранной техники исполнения теме проекта. Критерии оценивания визуальной части проекта — Аккуратность презентации — Высокое качество технического исполнения — Целостность стилевого решения — Оригинальность графики. Другое Выставочный проект: да.
  • 1 модуль. Саунд-арт и дизайн.
    Музыкальный коллаж Описание В рамках модуля студенты начинают осваивать базовые понятия о строении музыкального проекта, этапах звукового и музыкального производства. О понятях и типах формы и композици. О творческих методиках создания концепци. О том, что такое контекст звучания. Научатся манифестировать свой авторских подход и описывать свой проект. Узнают историю семплированной музыки и ее культурном контексте. Разберут стилистические приемы и подходы музыкального коллажа. Проведут музыкальное исследование, которое станет основой и элементом концепции. Требования к промежуточному проекту На промежуточчном просмотре студенты покажут презентацию проекта с описаниием в виде текста и устно. Включающим тему музыкального исследования и набросками ко всем композициям альбома. Требования к итоговому проекту В презентацию должно входить: - 2-3 композиции по 3-7 минут в одном контексте звучания. - 3 минутное демо компиляция всех композиций альбома. - Обложка альбома, созданная самостоятельно или в коллаборации со студентами дизайна или илюстрации. - Документ - описание концепции проекта в специальной форме, включающий манифест и музыкальное исследование. - Презентация альбома в портфолио - 2-3 минутное видео деконструкции центральной композици. - Устный доклад концепции альбома. Критерии оценивания смысловой части проекта Цельность и акутальность концепции. Совпадение всех элементов проекта. Объем и проработка манифеста и музыкального исследования. Объем музыкального альбома - фонограм. Техническое воплощение, контекст звучания и цельность всех композиций. Актуальность проекта. Другое Выставочный проект: да
  • 1 модуль. Саунд-арт и дизайн.
    Найденные звуки Описание Стартовый саунд-арт проект представляет из себя имплементацию традиционного художественного эксперимента с «найденными звуками» и «звуковыми объектами» – понятиями, связанными с именами пионеров авангардной музыки (например, Джона Кейджа). В ходе подготовки проекта студенты научаться пользоваться различными видами звукозаписывающей техники, а также получат базовые представления о звуковых свойствах и качествах. Практические занятия также включают в себя «полевые» сессии работы со захватом звука, а также занятия по тренировки слуха — прослушивание предзаписанных звуковых ландшафтов — «саундскейпов» — и обнаружение в них звуковых объектов различной природы. Требования к промежуточному проекту Создание прототипа звуковой библиотеки. Требования к итоговому проекту 30 файлов формата WAV/AIFF, загруженных на Google Drive / приватный плейлист на Soundcloud + PDF с описанием характеристик файлов библиотеки Для изображения в портфолио необходимо прислать название библиотеки не позже, чем за неделю до дедлайна по загрузке проекта.. Критерии оценивания смысловой части проекта Субтрактивная система оценки. Объективные критерии: — минус 1 балл за проекты, представленные позже объявленного срока, — минус 1 балл за проекты, не соответствующие представленной в техническом задании спецификации, — минус 1 балл за недостаточное количество файлов звуковой библиотеки, — минус 1 балл за недостаточное / неполное описание звуковых характеристик в сопроводительном PDF, — минус 1 балл за не отрегулированные по средней громкости (нормализованные) файлы (два или более файлов заметно тише/громче остальных). Субъективный критерий: минус 1 балл за недостаточное разнообразие файлов библиотеки.
  • 2 модуль. Саунд-арт и дизайн.
    Конкретная музыка Описание Второй стартовый проект по профилю саунд-арта — создание авторской композиции с использованием техник, приемов и методов конкретной музыки — одного из важнейших направлений в звуковом авангарде XX века, которое было разработано Пьером Шеффером и его коллегами по объединению Groupe de Recherche de Musique Concrète (позднее Groupe de Recherches Musicales или GRM). В рамках проекта студенты будут использовать как традиционные, так и современные методы работы со звуком (например, программную среду Max 8) для создания собственной, конкретной музыкальной пьесы. В рамках работы над проектом студенты также будут прослушивать классические для жанра работы, обучаясь не только техникам внимательного слушания, но и способам обсуждения звучащего. Требования к промежуточному проекту Создание звуковой библиотеки, объекты которой будут использоваться для написания композиции. Требования к итоговому проекту Важно: все звуки, использующиеся в проекте, должны быть записаны студентами и перечислены в сопроводительном PDF. В рамках проекта можно использовать только конкретные техники работы со звуковым матералом: монтаж, редактирование длины или громкости, пространственные эффекты (реверберация, дилей), лупы, изменение высоты звука (питч) и/или обратное проигрывание (реверс) звукового файла. Формат — стерео-файл WAV/AIFF, загруженный на Google Drive. Для проекта обязательно отдельное описание композиции — небольшое эссе, в котором, помимо обязательного указания названия композиции, объясняется выбор концептуальной рамки и используемого звукового материала (звуковых объектов) Хронометраж композиции: минимум – 3'30'', максимум — 4'33'' Для изображения в портфолио необходимо прислать название композиции не позже, чем за неделю до дедлайна по загрузке проекта. Критерии оценивания смысловой части проекта Субтрактивная система оценки. Объективные критерии: минус 1 балл за проекты, представленные позже объявленного срока, минус 2 балла за проекты, не соответствующие представленной в техническом задании спецификации. Субъективные критерии: — Звучание и сведение: минус 2 балла за проекты, полностью не соответствующие заявленным стандартам курса ИЛИ минус 1 балл за заметные качественные недочеты. — Раскрытие художественного образа: минус 1 балл за полное или частичное несоответствие заявленной концепции и описанию.
  • 2 модуль. Саунд-арт и дизайн.
    Синтез-оркестр Описание В рамках второго модуля студенты овладеют базовыми навыками проектирования опыта слушателя в пространстве. «Синтез-орган» – это близкая к генеративным работам групповая квадрофоническая пьеса, для создания которой необходимы начальные знания о синтезе звука, сценических технологиях и базовые навыки гармонизации. Работая друг с другом, студенты организуют «электронный оркестр», каждый из которых будет использовать не менее двадцати синтезированных тембров, включая как звуки программных, так и аппаратных синтезаторов. Презентация проекта будет проходить на внешней концертной площадке. Студенты получат навыки проектирования группового выступления, проведеня репетиционного процесса, сочетания тембров. Узнают о том как создавать партитуры и дирижировать музыкантами. Требования к промежуточному проекту - Концепция композиции и набросок партуры. - Один тембр созданный для выбранной группы инструментов, созданный в снтезаторе Operator. Требования к итоговому проекту - Концепция проекта, влючающая описание и партитуру композиции. - Банк тембров для Alleton Live. - Записанная на концерте композиция. Критерии оценивания смысловой части проекта - Цельность и гармончность концепции и композиции. - Актуальность и качество тембров. - Техника выступления и партитуры. - Актуальность и качество записанной концертной фонограммы. Другое Выставочный проект: да
  • 3 модуль. Художник и куратор.
    Основы проектирования пространства (современное искусство) Описание Проектирование пространства или серии пространств в контексте годовой проектной темы. Реализация проекта осуществляется в различных техниках, которые могут включать в себя 3D-проектирование, коллажирование, иллюстрацию и т.д. Также студент разрабатывает навигацию для созданного им пространства. Состав подачи на просмотре: планы этажей или планировочных зон, визуализация внешнего вида здания (не менее 4 видов), визуализация интерьеров здания (не менее 6 видов), графическая система навигации, примеры использования навигации в интерьере и экстерьере здания.
  • 3 модуль. Медиа-арт.
    Документальная анимация Описание Анимация может не только придавать материальность фантазии, но и формировать достоверность материала. Графические средства способны дать голос анонимным интервью, оживить воспоминания, записать сны, визуализировать научные открытия и реконструировать исторические события. Студенты работают над документальной короткометражкой — визуализацией истории, основанной на реальном собранном материале. Результатом становится 2-х минутная анимация и презентация ключевых моментов журналистской работы в портфолио. Требования к промежуточному проекту -Рабочее название мультфильма -Вторичное исследование 2-3 слайда (что до студента сделано по выбранной теме) -Первичное исследование 3-4 слайда (живой контакт с предметом: текст интервью, аудиофрагменты, документация похода в магазин/музей/ парк ... /поиск материалов с веб-камер/гугл карт/ скриншоты приложений и сервисов/ сканы материалов и предметов) -6 КАДРОВ мультфильма с ключевыми моментами -визуальные референсы - самостоятельно продуманный план действий по проекту. Требования к итоговому проекту 4 слайда: -скриншоты видео (4 слайда) -ссылка на ролик. Критерии оценивания смысловой части проекта -Оригинальность выбранного направления исследование -Успешная коммуникация заложенных идей -Мультфильм должен быть интересным, вызывать желание досмотреть до конца. Критерии оценивания визуальной части проекта -Оригинальный и подходящий тону истории визуальный язык -связанность иллюстраций и типографики. Другое Выставочный проект: да.
  • 3 модуль. Кино и видеоарт.
    Новелла Описание Основная задача модуля — выбрать сказку, легенду или историю, написанную до 1800 года, и создать анимированный видеоролик по мотивам первоисточника, перенеся его действие в современность. Утвердив сценарий, студенты разрабатывают иконографию и режиссерскую концепцию видеоролика. Схематичная раскадровка, подбор и анализ аудиовизуальных, графических и анимационных референсов, эскизы и анимационные пробы и непосредственная работа над роликом. Ролик должен быть озвучен, обладать законченным сюжетом, раскрывающимся в последовательности драматургически связанных сцен, и демонстрировать навыки работы студента в Adobe After Effects, Adobe Illustrator и Adobe Photoshop. Требования к промежуточному проекту Презентация на сайте портфолио: 1. Концепция / краткое описание видеоролика 2. Мудборды с концепцией / форматом и стилистикой 3. Готовые статичные персонажи 4. Готовые статичные локации, окружение, объекты 5. Активная ссылка на аниматик c черновой озвучкой (YouTube / Vimeo). Требования к итоговому проекту Обложка, 5 лучших скриншотов и ссылка на готовый анимационный фильм (Vimeo / YouTube). Критерии оценивания смысловой части проекта Ясный / увлекательный сюжет мультфильма. Оригинальный сценарий. Соответствие требованиям, указанным в описании модуля. Критерии оценивания визуальной части проекта Цельность визуального ряда. Соответствие визуального ряда идее, повествованию. Режиссура. Качественная анимация, соответствующая выбранной стилистике. Качественные звук и монтаж.Другое Выставочный проект: да
  • 3 модуль. Современная фотография.
    Основы дизайна многостраничного издания Описание В рамках модуля студенты изучают основы проектирования многостраничного издания, темпоритмику, работу с типографикой, модульной сеткой, структурой и содержанием журнала. Осваивают сбор и редактуру визуального и текстового контента, работают с разными жанрами текста и созданием авторского контента, работают с разными графическими форматами и созданием авторского контента. Теоретические темы — Макет и структура — Текст, изображение, иерархия — Темпоритмика и верстка — Видео-презентация как формат. Требования к промежуточному проекту — Демонстрация от 12 полос — Концепт журнала — Рубрикатор выпуска — Обозначение, как была ускорена работа над текстовым контентом (источники, авторские форматы) — Сетка макета — Принцип работы с графикой. Требования к итоговому проекту — Использование знаний о концепте журнала, полученных во 2-м модуле — Использование знаний об обложке, полученных во 2-м модуле — Выбранная тема и обложка выпуска — Рубрикатор выпуска — Сетка, формат и принцип работы с макетом — Обозначение, как была ускорена работа над текстовым контентом (источники, авторские форматы) — Обозначение, как была ускорена работа над визуальным контентом (источники, авторские форматы) — Раскадровка всего выпуска — Макет от 32 полос — Ссылка на интерактивную публикацию (например, на calameo) — По желанию видео-презентация любого формата (от промо макета до настроенческого о теме). Критерии оценивания смысловой части проекта — Целостность и уникальность идеи — Структура — Работа над контентом — Ясность подачи контента — Степень проработки контента — Логика презентации проекта. Критерии оценивания визуальной части проекта — Качество макета — Работа с стекой — Работа с типографикой — Стилистическое единство — Соответствие эстетики теме — Наличие уместных авторских графических форматов — Техническое качество — Темпоритмика — Логика презентации проекта.
  • 3 модуль. Саунд-арт и дизайн.
    Исследование музыкального стиля Описание Стилистика, стилизация и работа с контекстами один из важнейших навыков музыкального продюсера и звукорежиссера. В этом модуле студенты будут исследовать музыкальные жанры и их развитие. Историю инструментов и подходов, для создания определенного звучания стиля. Способы музыкального исследованиия и деконструкции. Способы записи, дизайна тембров и методов звукоизвлечения в разных школах. Строение композиций и традиций. Упражняясь в заимствовании метода студент сможет сочетать стили, создавай свой уникальный почерк. Требования к промежуточному проекту Презентация концепции сборника с темами исследования. Требования к итоговому проекту - Концепця сборника - 5 музыкальных исследований с результатами - 5 композиций полного цикла со всеми обязательными элементами - Обложка релиза - Демо компиляция всех композиций. Критерии оценивания смысловой части проекта - Глубина и ценность исследования - Проработка стиля и воплощения - Техническое воплощение - Тембральность. Другое Выставочный проект: да.
  • 3 модуль. Саунд-арт и дизайн.
    Акусматическая музыка Описание Развитие идей и навыков, полученных в предыдущем модуле — создание авторской композиции в жанре акусматической музыки, возникшей в процессе исторической эволюции musique concrète. В рамках этого проекта студенты научатся не только работать с различными качествами (динамикой, тембром, тесситурой) звуковых объектов, данных им по своей природе, «по умолчанию», но и видоизменять эти качества, используя программную среду Max 8 и прочие современные цифровые инструменты. Работа над проектом в этом модуле также предполагает занятия по тренировке слушания.Требования к промежуточному проекту Создание звуковой библиотеки, объекты которой будут использоваться для написания композиции. Требования к итоговому проекту Важно: все звуки, использующиеся в проекте, должны быть записаны студентами и перечислены в сопроводительном PDF. Акусматческая музыка предполагает, что слушатель не понимает происхождение звуков — соответственно, допускаются любые техники манипуляции со звуковым материалом (эффекты, изменяющие тембр и пр.). Студенты также могут использовать синтезированные звуки. По желанию автора в пьесе также могут присутствовать конкретные звуки. Формат — стерео-файл WAV/AIFF, загруженный на Google Drive. Для проекта обязательно отдельное описание композиции — небольшое эссе (PDF), в котором, помимо обязательного указания названия композиции, объясняется выбор концептуальной рамки и используемого звукового материала (звуковых объектов) Хронометраж композиции: минимум – 3'30'', максимум — 4'33'' Для изображения в портфолио необходимо прислать название композиции не позже, чем за неделю до дедлайна по загрузке проекта. Критерии оценивания смысловой части проекта Субтрактивная система оценки. Объективные критерии: минус 1 балл за проекты, представленные позже объявленного срока, минус 2 балла за проекты, не соответствующие представленной в техническом задании спецификации. Субъективные критерии: — Звучание и сведение: минус 2 балла за проекты, полностью не соответствующие заявленным стандартам курса ИЛИ минус 1 балл за заметные качественные недочеты. — Раскрытие художественного образа: минус 1 балл за полное или частичное несоответствие заявленной концепции и описанию.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий просмотр
    Для экзаменов без прокторинга: Экзамен по проектным дисциплинам в Школе дизайна проводится в устной форме — защита проекта. В Школе дизайна экзамен проводится на нескольких платформах в зависимости от потребностей преподавателя и студентов. Возможные платформы для проведения экзамена по проектным дисциплинам: ZOOM (https://zoom.us/) Skype (https://www.skype.com/ru/) MS Teams (https://www.microsoft.com/ru-ru/microsoft-365/microsoft-teams/group-chat-software) Discord (https://discord.com/) К экзамену необходимо подключиться за 15 минут до начала. Возможность тестирования платформы остаётся на усмотрение студентов и преподавателей и не является обязательным условием для проведения экзамена Компьютер и/или иной гаджет студента должен удовлетворять следующему требованию — наличие работающего микрофона. Возможность демонстрации экрана и работающая камера остаются на усмотрение студента и преподавателя. Отсутствие работающей камеры и невозможность демонстрации экрана не является препятствием к сдаче экзамена. Преподаватель, участвующий в экзамене, или специалист «Технического офиса» Школы дизайна может оказать помощь студенту с демонстрацией его экрана при согласовании со студентом и при наличии презентации на сайте «Студенческое портфолио». Для участия в экзамене студент обязан загрузить проект на сайт «Студенческое портфолио» и организовать своё наличие на экзамене для получения обратной связи по своему проекту. Настоятельно рекомендуется, при подключении к просмотру корректно указывать свои фамилию и имя, а также номер группы. Во время экзамена студентам запрещено перебивать защищающегося и участвовать в комментировании не своего проекта. Во время экзамена студентам разрешено самостоятельной презентовать свой проект, отвечать на комментарии по своему проекту, помогать другим студентам демонстрировать экран с проектом, но только при условии, что проект загружен в систему «Студенческое портфолио». Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи менее минуты. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение минута и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи аналогична процедуре защиты проекта на экзамене.
  • неблокирующий посещаемость
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Алексеев А. Г. - ДИЗАЙН-ПРОЕКТИРОВАНИЕ 2-е изд. Учебное пособие для СПО - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 90с. - ISBN: 978-5-534-11134-7 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/dizayn-proektirovanie-444529

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Графический дизайн рекламы. Плакат / Веселова Ю.В., Семенов О.Г. - Новосиб.:НГТУ, 2012. - 104 с.: ISBN 978-5-7782-2192-5 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/556602
  • Под ред. Лаврентьева А.Н. - ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДИЗАЙНЕ. ИСТОРИЯ, ТЕОРИЯ, ПРАКТИКА 2-е изд., испр. и доп. Учебник и практикум для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 208с. - ISBN: 978-5-534-07962-3 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/cifrovye-tehnologii-v-dizayne-istoriya-teoriya-praktika-424029