Бакалавриат
2020/2021
Креативное проектирование
Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс обязательный (Дизайн)
Направление:
54.03.01. Дизайн
Кто читает:
Школа дизайна
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
1-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Алтухова Екатерина Сергеевна,
Березина Любовь Александровна,
Блюхер Юлия Николаевна,
Ветров Иван Викторович,
Гулитов Юрий Иванович,
Джикия Александр Ролланович,
Донец Илья Андреевич,
Дорохина Екатерина Михайловна,
Каширин Евгений Андреевич,
Копай-Гора Елизавета Андреевна,
Костенко Александр Юрьевич,
Ларцев Александр Евгеньевич,
Логвин Андрей Николаевич,
Логутова Наталья Леонидовна,
Ломакина Евгения Сергеевна,
Пахомов Дмитрий Андреевич,
Петранин Андрей Анатольевич,
Птицына Эмилия Владимировна,
Саакян Мариам Рафиковна,
Сергеев Арсений Юрьевич,
Сергеева Светлана Вадимовна,
Субботин Ярослав Алексеевич,
Тебякина Анастасия Александровна,
Шендрик Наталья Алексеевна,
Щетинская Маргарита Сергеевна,
Яржомбек Тимофей Сергеевич
Язык:
русский
Кредиты:
20
Контактные часы:
280
Программа дисциплины
Аннотация
Курс формирует у студентов навыки для создания актуальных дизайн-проектов самых различных видов. В рамках курса студенты познакомятся с основными приемами и принципами проектирования, этапами разработки дизайн-проекта. Изучение курса будет способствовать формированию и развитию умения выполнять предпроектные работы, в том числе планирование и предпроектное исследование, работать в команде и представлять результаты проекта. Студент приобретет навыки аналитической деятельности на различных этапах подготовки проекта, создания современного дизайн-проекта, работы с проектной документацией, учится находить дополнительные источники информации для создания концепции дизайн-проекта, решает задачи с использованием методов маркетинговых и социологических исследований, организует конструктивное взаимодействие с другими студентами для решения задач дизайн-проекта. По дисциплине предусмотрены следующие элементы контроля: просмотры (промежуточные и экзаменационные). Ни один из элементов контроля не является блокирующим. Сфера применения знаний, полученных в ходе изучения курса, чрезвычайно широка. Эти знания могут быть использованы в дальнейшем при изучении дисциплин: Специальное проектирование. Коммуникационный дизайн, Специальные технологии, Многостраничное издание, Иллюстрация, Инновационный дизайн, Стратегический дизайн. Студент в каждом модуле выбирает новую вариативную дисциплину. В Школе дизайна существует 8 основных базовых курсов. Наличие базовых курсов предполагает, что студенты разных профилей на I курсе могут заниматься вместе и перемешиваться между собой, а разделение на профили и целенаправленная работа непосредственно по выбранной при поступлении специализации происходит на II или III курсе — в зависимости от направления обучения. Основные базовые курсы: Коммуникационный дизайн. Базовый курс Для профилей: Коммуникационный дизайн, Дизайн и реклама, Медиа и дизайн. Анимация и иллюстрация. Базовый курс Для профилей: Анимация и иллюстрация, CGI и визуальные эффекты. Дизайн среды. Базовый курс Для профилей: Дизайн среды, Дизайн интерьера, Предметный и промышленный дизайн, Художник театра и кино. Дизайн и программирование. Базовый курс Для профилей: Дизайн и программирование, Дизайн и продвижение цифрового продукта. Дизайн и современное искусство. Базовый курс Для профилей: Дизайн и современное искусство, Художник и куратор. Индустрия моды. Базовый курс Для профилей: Брендинг в индустрии моды, Фэшн-журналистика. Кино и видеоарт. Базовый курс Для профилей: Кино и видеоарт, Медиа-арт. Фотография. Базовый курс Для профилей: Фэшн-фотография, Современная фотография.
Цель освоения дисциплины
- Целями освоения дисциплины “Креативное проектирование” является формирование у студентов основных знаний и навыков в области проектирования рамках выбранной специализации. В данной дисциплине студенты получают главные знания для дальнейшей успешной реализации в выбранной профессии.
Планируемые результаты обучения
- Итоговый проект Малый фирменный стиль: логотип, шрифтовой подбор, графические элементы, экспонированные на 10 и более носителях, адекватных выбранной теме проекта.
- Итоговый проект Презентация настольной игры. Опционально — печать прототипа.
- Итоговый проект 3Д объект абстрактного назначения (нефункциональный, либо имеющий ограниченное функциональное использование), содержащий стилистические черты выбранного художника.
- Состав подачи на просмотре: флаг (не менее 5 вариантов), серия графических образов (не менее 3 вариантов), логотип (не менее 3 вариантов), графическая система в применении к печатным материалам (визитка, бланк письма, конверт, папка, буклет, листовка) и сувенирной продукции (не менее 3 примеров применения).
- Итоговый проект Презентация прототипа игры.
- Итоговый проект Коллективный проект-высказывание в формате виммельбуха на тему выбранную куратором. Каждый студент выполняет разворот виммельбуха, содержащего в себе законченное высказывание и обложку (авантитул)
- Итоговый проект Минимум две серии (графическая и типографическая) по 5 плакатов в каждой. Один из плакатов анимирован. Эскизы персонажа и визуализация персонажа в 3д.
- Итоговый проект Мультфильм (1-3 минуты)
- Итоговый проект Комикс на -3 разворота,
- Итоговый проект Итоговый проект модуля представляет собой презентацию, состоящую из следующих разделов: визуальное исследование, несколько вариантов оформления фасада выставочного зала в плоскостном решении, временный фасад выставочного в объёмно-пространственном решении, чертежи и визуализации, небольшое видео. Проект выполняется в программе Скетчап, визуализации выполняются в программе Фотошоп.
- Итоговый проект Три фирменных стиля, один из которых выбран генеральным, и к нему два блока наполнения на выбор.
- Итоговый проект Проект пространства вокруг выставочного зала с транспортными и пешеходными коммуникациями, зонированием, иалыми архитектурными формами и садово-парковыми скульптурами, а также другими элементами ландшафтного дизайна. Проект сопровождается многостраничником-портфолио, содержащим информацию о всех четырёх частях годового проекта (Технологии дизайна).
- Состав подачи на просмотре: презентация работы над каждым из анимированных роликов, включающая в себя эскизы, раскадровки, ключевые кадры и два видеоролика в формате МР4 загруженный на один из видео-хостнигов, длительность 1-2 минуты каждый.
- Итоговый проект Презентация игрового концепта, видеоролик показывающий игровую сцену с функционирующими элементами, элементы фирменного стиля игры.
- Итоговый проект Презентация на сайте портфолио, которая включает следующие слайды: — Титульный слайд (название проекта, имя студента и куратора, номер группы) — Описание задачи и идея медиа-истории — Структура и содержание лонгрида — Графический язык лонгрида — Лонгрид в формате ссылки на редимаг — Ссылка на видеопрезентацию лонгрида (опционально); Тайминг видеоролика – не более 1 минуты. Оптимальный тайминг – 30 секунд — Ссылка на лонгрид в формате Readymag
- Итоговый проект На просмотр студенты предоставляют законченный авторский комикс на 20-30 полос
- Итоговый проект. Проект пространства вокруг выставочного зала с транспортными и пешеходными коммуникациями, зонированием, иалыми архитектурными формами и садово-парковыми скульптурами, а также другими элементами ландшафтного дизайна. Проект сопровождается многостраничником-портфолио, содержащим информацию о всех четырёх частях годового проекта (Технологии дизайна).
Содержание учебной дисциплины
- 1 курс. Креативное проектирование. 1 модуль. Шрифт, типографика, многостраничное издание. Брендинг. Моушн дизайн.Фэшн-фотография. Фэшн-журналистика. Брендинг в индустрии моды. Современная фотография.Основы проектирования. Малый фирменный стиль В рамках дисциплины "Креативное проектирование". Описание Этот модуль предполагает изучение основ проектирования фирменного стиля компании или бренда. Студент осваивает создание абстрактного бренда, над которым он будет работать в течение всего первого года обучения и разработку малого фирменного стиля для него. В малый фирменный стиль входят: графические элементы, логотип, подбор типографических решений. Малый фирменный стиль экспонируется на фирменной документации и носителях, соответствующих созданному ими бренду. Для освоения базовых навыков в рамках технологий дизайна студент изучает программу Adobe Illustrator. Требования к промежуточному проекту "1. Утвержденная тема и название проекта 2. Мудборды 3. Финальные версии флагов 4. Финальные версии графических образов 5. Эскизы логотипа" Требования к итоговому проекту "Не менее 15 слайдов — Краткое и емкое описание темы (2-3 предложения) — Серия из 5 флагов к теме проекта — Графический образ к теме проекта, 3 штуки — Поиски логотипа — Итоговый логотип — Графические элементы и шрифтовой подбор — Носители в количестве 10-15 штук, на мокапах, включая обязательные элементы из методических рекомендаций." Критерии оценивания смысловой части проекта "— Оригинальность предложенной темы, не совпадающей с другими студенческими проектами — Понятность предложенной темы, как для автора, так и для аудитории. — Привлекательность и необычность предложенной темы, оригинальность решения" Критерии оценивания визуальной части проекта — Аккуратность выполненной презентации — Высокий уровень технического исполнения — Целостность стиля — Соответствие графики и выбранной темы (выбор графических элементов, подходящих для описания темы) — Остроумный и логичный теме выбор носителей Выставочный проект: да
- 1 курс. Креативное проектирование. 4 модуль. Шрифт, типографика, многостраничное издание. Брендинг. Моушн дизайн.Фэшн-фотография. Фэшн-журналистика. Брендинг в индустрии моды. Современная фотография.Основы создания большого фирменного стиля Описание Финальный этап работы над годовым проектом. В контексте темы проекта студент изменяет тему, приблизив ее тем самым к реальным условиям. Проводится исследование целевой аудитории, конкурентной среды, проработка миссии, концепции и позиционирования нового бренда. Для нового бренда студент разрабатывает малый фирменный стиль, а также два дополнительных блока наполнения по выбору, которые максимально раскроют особенности проекта и айдентики. Под блоками наполнения подразумеваются плакаты, сайт, пространство, сувенирная продукция или любой другой вид коммуникации, который будет адекватен выбранной теме проекта. Для освоения базовых навыков в рамках технологий дизайна тудент изучает программу Adobe Premiere, Adobe AfterEffects и Adobe Illustrator. Требования к промежуточному проекту 1. Утвержденная тема и название проекта — платформа бренда 2. Мудборды 3. Анализ целевой аудитории и конкурентной среды 4. 3 малых фирменных стиля по проекту. Требования к итоговому проекту От 20 слайдов. — Выбор новой темы, составление бренд-платформы. — Исследование по теме: анализ рынка, конкурентов, целевой аудитории. — Два малых фирменных стиля — Итоговый фирменный стиль — Носители для двух дополнительных блоков наполнения. Критерии оценивания смысловой части проекта — Оригинальность предложенной темы, не совпадающей с другими студенческими проектами — Понятность предложенной темы, как для автора, так и для аудитории. — Привлекательность и необычность предложенной темы, оригинальность решения. Критерии оценивания визуальной части проекта — Аккуратность выполненной презентации — Высокий уровень технического исполнения — Целостность стиля — Соответствие графики и выбранной темы (выбор графических элементов, подходящих для описания темы) — Остроумный и логичный теме выбор носителей. Другое Выставочный проект: да.
- 1 курс. Креативные проектирование. 4 модуль. Дизайн и современное искусство.Анимированный ролик о художнике Описание В финальном модуле студенты создают два ролика, презентующие манифесты. В первом случае это вымышленный манифест художника, с которым студент работал с начала года, во втором – свой собственный манифест. Визуальная часть роликов должна соответствовать содержанию манифеста. Состав подачи на просмотре: презентация работы над каждым из анимированных роликов, включающая в себя эскизы, раскадровки, ключевые кадры и два видеоролика в формате МР4 загруженный на один из видео-хостнигов, длительность 1-2 минуты каждый.Другое Выставочный проект: нет.
- 1 курс. Креативное проектирование. 4 модуль. Гейм-дизайн и виртуальная реальность.3D видеоигра. Игровая сцена Описание Студенты переносят 3D сцену в игровой движок, добавляют функциональность ее элементам, продумывают обратную связь. Изучают виды и функции интерфейсов. Знакомятся с основами брендинга.Требования к промежуточному проекту Презентация, pdf: • краткое описание игры • схемы основных механик с краткими пояснениями • аниматик или раскадровка ролика • логотип • элементы фирменного стиля.Требования к итоговому проекту 6-12 слайдов: • краткое описание игры • описание сеттинга и игровых механик • описание функционирующих элементов • стиль игры: логотип и элементы фирменного стиля • видеоролик.Критерии оценивания смысловой части проекта 1. Презентация. Ясность и краткость изложения. Оформление, способствующее восприятию информации. 2. Концепция. Объем изменений/дополнений внесенных в концепт, по сравнению с предыдущим модулем. Обоснованность и проработка деталей. 3. Художественное решение. Эффектность исполнения. Соответствие выбранного стиля концепции. Аккуратность проработки деталей.Критерии оценивания визуальной части проекта 4. Техническое исполнение. Эффектность использованных приемов. Соответствие их выбранному художественному стилю. 5. Ролик. Воспринимается ли ролик как самостоятельное произведение. Есть ли звуковое оформление. Наличие драматургии в презентации и взаимодействие ее с роликом.Другое Выставочный проект: да
- 1 курс. Креативное проектирование. 4 модуль. Комикс.Законченное авторское высказывание в формате комикса Описание В этом модуле студенты сосредоточатся на том, что такое законченное визуальное авторское высказывание. Они изучат приемы работы по раскадровке и способы доведения раскадровки до готовых разворотов. Познакомятся с современными условиями функционирования типографий и принципами взаимодействия с издателем. Требования к промежуточному проекту 60% готовности макета. Требования к итоговому проекту Презентация оформлена в соответствии с гайдами ВШЭ Слайды структурированы в соответствии с поставленной задачей: описание задачи, постановка цели, мудборд, поиск решения, готовые работы представлены в среде или на мокапах. В портфолио выкладываются все развороты/листы комикса. Все фото сняты при хорошем (дневном) освещении в высоком разрешении, на однотонном фоне, изображение четкое. Белый вытянут до белого. Изображение кадрировано, нет лишних элементов, бликов, неровностей, затемнений. Обязательно присутствуют крупные планы, слайды поясняющие логику решений и визуальных приемов. Полный макет выгружен на Readymag со ссылкой в портфолио.Критерии оценивания смысловой части проекта Автор может сформулировать, чем он делится со зрителем и в чем уникальность его послания. Пластические средства и графический инструментарий намеренно подобраны под сформулированную задачу и работают на то, чтобы раскрыть ее лучшим образом. Тема развивается на протяжении проекта как логически, так визуально. Проект цельный и при этом разнообразный в соответствии с выбранным медиумом.Критерии оценивания визуальной части проекта Общая композиция итогового проекта: визуальное решение соответствует задаче и поставленным целям. Прослеживается пластическое развитие темы раскрывающее основную идею книги. Техническое исполнение: соответствие выбранной техники замыслу проекта. Разнообразное применение выбранного материала и графического инструментария. Типографика встроена в общую композицию проекта и является полноценным элементом художественного решения. Предлагаемое решение макета технически реализуемо и может быть рассмотрено к изданию.Другое Выставочный проект: да
- 1 курс. Креативное проектирование. 4 модуль. Художник театра и кино. Художник театра и кино (набор 2019).Оформление пространства вокруг выставочного зала Описание Заключающая часть большого проекта. После работы с малой архитектурной формой, интерьером и фасадом, студенты начинают осваивать основы ландшафтного проектирования, создавая проект пространства вокруг выставочного зала. Требования к промежуточному проекту 12–15 слайдов референсы планы и зонирование схема пешеходных и транспортных коммуникаций эскизы перспективных видов. Требования к итоговому проекту 20–40 слайдов визуальное исследование план прилегающего пространства зонирование пешеходные и транспортные коммуникации перспективные виды многостраничное издание.Критерии оценивания смысловой части проекта Соответствие стилистической основе художника Оригинальность выполненной работы. Критерии оценивания визуальной части проекта Композиционная целостность Стилистическое единство Логичность структуры пространства Качество графической работы Качество презентации. Другое Выставочный проект: да.
- 1 курс. Анимация и иллюстрация. 1 модуль. Анимация.Иллюстрация.Мультимедийный дизайн.Дизайн настольной игры Описание Первый модуль делится на несколько этапов: изучение тенденций современной иллюстрации и графических стилей, работа с литературным произведением и адаптация под формат проекта, создание настольной игры и финальная презентация. Вся работа выполняется на компьютере: иллюстрации в Adobe Illustrator, Adobe Photoshop, верстка текста в Adobe InDesign. Процесс работы полностью обсуждается с куратором, но финальная стадия с утвержденным процессом и печать прототипа может быть сделана самостоятельно. Требования к промежуточному проекту Презентация на сайте портфолио: 1. Тема (сюжет + стиль), название проекта 2. Мудборды (существующие иллюстрации выбранного произведения + 2 своих) 3. Тип игры + функциональная схема 4. Эскиз всего поля/карт и качественно выполненный фрагмент 5. Дополнительные эскизы, процесс поиска Требования к итоговому проекту 6–12 слайдов: Краткое описание концепции и принцип работы игры Схема игры/игровое поле/карты Игральные фишки/аксессуары Правила к игре Упаковка Печать прототипа — опционально Критерии оценивания смысловой части проекта Ясная структура/сюжет игры Понятные правила игры Последовательная презентация проекта Критерии оценивания визуальной части проекта Цельность графики/иллюстраций Аккуратная типографика Оформление презентации Оформление обложки Качественные фотографии прототипа Выставочный проект: да
- 1 курс. CGI и визуальные эффекты.1 модуль. 3D-анимация.CGI и визуальные эффекты.Описание Первый модуль делится на несколько этапов: изучение тенденций современной иллюстрации и графических стилей, работа с литературным произведением и адаптация под формат проекта, создание настольной игры и финальная презентация. Вся работа выполняется на компьютере: иллюстрации в Adobe Illustrator, Adobe Photoshop, верстка текста в Adobe InDesign. Процесс работы полностью обсуждается с куратором, но финальная стадия с утвержденным процессом и печать прототипа может быть сделана самостоятельно. Требования к промежуточному проекту Презентация на сайте портфолио: 1. Тема (сюжет + стиль), название проекта 2. Мудборды (существующие иллюстрации выбранного произведения + 2 своих) 3. Тип игры + функциональная схема 4. Эскиз всего поля/карт и качественно выполненный фрагмент 5. Дополнительные эскизы, процесс поиска. Требования к итоговому проекту 6–12 слайдов: Краткое описание концепции и принцип работы игры Схема игры/игровое поле/карты Игральные фишки/аксессуары Правила к игре Упаковка Печать прототипа — опционально.Критерии оценивания смысловой части проекта Ясная структура/сюжет игры Понятные правила игры Последовательная презентация проекта. Критерии оценивания визуальной части проекта Цельность графики/иллюстраций Аккуратная типографика Оформление презентации Оформление обложки Качественные фотографии прототипа.Другое Выставочный проект: да
- 1 курс. Креативное проектирование. 1 модуль. Комикс.Композиция кадра Описание В этом модуле студенты познакомятся с понятием кадра и его композицией. Узнают об управлении читательским взглядом, переходе с плана на план, особенностях многофигурной композиции и способах создания нарратива в рамках одного кадра. Требования к промежуточному проекту 3 (промежуточных) комикса на полосу, демонстрирующих владение различными инструментами визуальных нарративов. Требования к итоговому проекту Презентация оформлена в соответствии с гайдами ВШЭ Слайды структурированы в соответствии с поставленной задачей: описание задачи, постановка цели, мудборд, поиск решения, готовые работы в среде или представленны на мокапах. Все фото сняты при хорошем (дневном) освещении в высоком разрешении, на однотонном фоне, изображение четкое. Белый вытянут до белого. Изображение кадрировано, нет лишних элементов, бликов, неровностей, затемнений. Обязательно присутствуют крупные планы, слайды поясняющие логику серии и визуальные приемы, детали раскадровки с пояснением использованных приемов. 9-12 слайдов. Критерии оценивания смысловой части проекта Автор может сформулировать, чем он делится со зрителем и в чем уникальность его послания. Набор инструментов визуального нарратива подобран под сформулированную задачу и работают на то, чтобы раскрыть ее лучшим образом. Тема развивается на протяжении проекта как логически, так визуально. Проект цельный.Критерии оценивания визуальной части проекта Общая композиция итогового проекта: визуальное решение соответствует задаче и поставленным целям. Прослеживается пластическое развитие темы раскрывающее основную идею книги. Техническое исполнение: соответствие выбранной техники замыслу проекта. Разнообразное применение выбранного материала и графического инструментария. Типографика встроена в общую композицию проекта и является полноценным элементом художественного решения. Предлагаемое решение макета технически реализуемо и может быть рассмотрено к изданию. Выставочный проект: да
- 1 курс. Креативное проектирование. 1 модуль. Дизайн среды. Дизайн интерьера.Арт объект абстрактного назначения (декорация / стенд) Описание Первый модуль большого проекта, связанного с оформлением выставки художника классического авангарда (студент выбирает себе одного художника из предложенного списка), стиль которого становится основной опорой и поводом проектной работы. За четыре модуля студенты прикасаются к четырём разделам дизайна среды: малой архитектурной форме, интерьеру, фасаду и ландшафтному дизайну. Первый модуль посвящён освоению азов дизайна и изучению программ Скетчап и Иллюстратор. Сначала студенты выполняют формалистическое упражнение, анализирующее и синтезирующее в разных формах выбранную работу выбранного художника. На основе одной работы создаются различные 2д и 3д композиции, паттерны и объекты. В итоге, студенты создают 3д объект, основанный на стилистических и формалистических приёмах своего художника (проект), макет объекта (арт-практика) и делают первые упражнения по методичке коммуникационного дизайна (технологии). Требования к промежуточному проекту 12–15 слайдов 1) Визуальное исследование стилистических основ выбранного художника 2) Прототип (работа, выбранная для серии упражнений) 3) Серия формалистических упражнений, выполненных на программе Скетчап (2D и 3D композиции, паттерны) Требования к итоговому проекту 15–30 слайдов. 1) Визуальное исследование стилистических основ выбранного художника 2) Прототип (работа, выбранная для серии упражнений) 3) Серия формалистических упражнений, выполненных на программе Скетчап (2D и 3D композиции, паттерны) 4) Ручные эскизы разработки 3D объекта 5) Ортогональные и перспективные изображения 3D объекта 6) Обзорное видео 7) Графический пакет. Критерии оценивания смысловой части проекта Соответствие стилистической основе художника Авторское прочтение стиля художника Оригинальность выполненной работы. Критерии оценивания визуальной части проекта Единообразие и цельность стиля Хорошая объёмно-пространственная композиция Хорошее качество изображений Аккуратная типографика. Другое Выставочный проект: нет
- 1 курс. Креативное проектирование. 1 модуль. Дизайн и программирование.Основы проектирования. Малый фирменный стиль В рамках дисциплины "Креативное проектирование". Описание Этот модуль предполагает изучение основ проектирования фирменного стиля компании или бренда. Студент осваивает создание абстрактного бренда, над которым он будет работать в течение всего первого года обучения и разработку малого фирменного стиля для него. В малый фирменный стиль входят: графические элементы, логотип, подбор типографических решений. Малый фирменный стиль экспонируется на фирменной документации и носителях, соответствующих созданному ими бренду. Для освоения базовых навыков в рамках технологий дизайна студент изучает программу Adobe Illustrator. Требования к промежуточному проекту "1. Утвержденная тема и название проекта 2. Мудборды 3. Финальные версии флагов 4. Финальные версии графических образов 5. Эскизы логотипа". Требования к итоговому проекту "Не менее 15 слайдов — Краткое и емкое описание темы (2-3 предложения) — Серия из 5 флагов к теме проекта — Графический образ к теме проекта, 3 штуки — Поиски логотипа — Итоговый логотип — Графические элементы и шрифтовой подбор — Носители в количестве 10-15 штук, на мокапах, включая обязательные элементы из методических рекомендаций." Критерии оценивания смысловой части проекта "— Оригинальность предложенной темы, не совпадающей с другими студенческими проектами — Понятность предложенной темы, как для автора, так и для аудитории. — Привлекательность и необычность предложенной темы, оригинальность решения".Критерии оценивания визуальной части проекта — Аккуратность выполненной презентации — Высокий уровень технического исполнения — Целостность стиля — Соответствие графики и выбранной темы (выбор графических элементов, подходящих для описания темы) — Остроумный и логичный теме выбор носителей.Другое Выставочный проект: да
- 1 курс. Креативное проектирование. 1 модуль. Дизайн и продвижение цифрового продукта.Основы проектирования. Малый фирменный стиль В рамках дисциплины "Креативное проектирование". Описание Этот модуль предполагает изучение основ проектирования фирменного стиля компании или бренда. Студент осваивает создание абстрактного бренда, над которым он будет работать в течение всего первого года обучения и разработку малого фирменного стиля для него. В малый фирменный стиль входят: графические элементы, логотип, подбор типографических решений. Малый фирменный стиль экспонируется на фирменной документации и носителях, соответствующих созданному ими бренду. Для освоения базовых навыков в рамках технологий дизайна студент изучает программу Adobe Illustrator. Требования к промежуточному проекту "1. Утвержденная тема и название проекта 2. Мудборды 3. Финальные версии флагов 4. Финальные версии графических образов 5. Эскизы логотипа"Требования к итоговому проекту "Не менее 15 слайдов — Краткое и емкое описание темы (2-3 предложения) — Серия из 5 флагов к теме проекта — Графический образ к теме проекта, 3 штуки — Поиски логотипа — Итоговый логотип — Графические элементы и шрифтовой подбор — Носители в количестве 10-15 штук, на мокапах, включая обязательные элементы из методических рекомендаций."Критерии оценивания смысловой части проекта "— Оригинальность предложенной темы, не совпадающей с другими студенческими проектами — Понятность предложенной темы, как для автора, так и для аудитории. — Привлекательность и необычность предложенной темы, оригинальность решения". Критерии оценивания визуальной части проекта — Аккуратность выполненной презентации — Высокий уровень технического исполнения — Целостность стиля — Соответствие графики и выбранной темы (выбор графических элементов, подходящих для описания темы) — Остроумный и логичный теме выбор носителей. Другое Выставочный проект: да
- 1 курс. Креативное проектирование. 2 модуль. Дизайн среды. Дизайн интерьера.Дизайн выставочного пространства Описание Студенты создают комплексный дизайн-проект, составными частями которого являются: 1) разработка концепции кураторской выставки выбранного художника, 2) Дизайн выставочного пространства в предложенной виртуальной модели выставочного зала и 3) создание малого фирменного стиля выставки. Студенты учатся работать с интерьерным пространством, описывать его языком архитектурного чертежа и визуализации. Макет выставочного пространства создаётся на Арт практике, а графический пакет – на Технологиях дизайна. Требования к промежуточному проекту 12–15 слайдов Визуальное исследование по дизайну выставок современного искусства Перечень работ, вошедших в выставку Эскиз выставочного пространства Планы уровней Перспективы. Требования к итоговому проекту 15–30 слайдов Визуальное исследование на тему выставок современного искусства Перечень используемых на выставке работ План/планы выставочного пространства Развёртки стен Перспективы интерьеров Малый фирменный стиль Обзорное видео. Критерии оценивания смысловой части проекта Уникальность кураторской идеи выставки Концептуальное решение дизайна выставочного пространства Оригинальность графического пакета и сувенирной продукции Критерии оценивания визуальной части проекта. Другое Выставочный проект: да.
- 1 курс. Креативное проектирование. 4 модуль. Промышленный дизайн.Оформление пространства вокруг выставочного зала Описание Заключающая часть большого проекта. После работы с малой архитектурной формой, интерьером и фасадом, студенты начинают осваивать основы ландшафтного проектирования, создавая проект пространства вокруг выставочного зала. Требования к промежуточному проекту 12–15 слайдов референсы планы и зонирование схема пешеходных и транспортных коммуникаций эскизы перспективных видов. Требования к итоговому проекту 20–40 слайдов визуальное исследование план прилегающего пространства зонирование пешеходные и транспортные коммуникации перспективные виды многостраничное издание.Критерии оценивания смысловой части проекта Соответствие стилистической основе художника Оригинальность выполненной работы.Критерии оценивания визуальной части проекта Композиционная целостность Стилистическое единство Логичность структуры пространства Качество графической работы Качество презентации.Выставочный проект: да.
- 1 курс. Креативное проектирование. 2 модуль. Шрифт, типографика, многостраничное издание. Брендинг. Моушн дизайн.Фэшн-фотография. Фэшн-журналистика. Брендинг в индустрии моды. Современная фотография.Основы визуальной коммуникации. Плакат Описание Этот модуль предполагает разработку двух и более серий плакатов (шрифтовых и графических), как часть рекламной кампании и визуальной коммуникации бренда, выбранного студентами в качестве годовой темы. Студенты учатся выбирать способы коммуникации для определенного вида мероприятий, а также развивают получившийся в первом модуле фирменный стиль в рамках создания плакатов. Предполагается создание анимированного плаката. Также студенты разрабатывают персонажа, который является частью бренда и является его олицетворением. Для освоения базовых навыков в рамках технологий дизайна тудент изучает программу Adobe Photoshop, Adobe AfterEffects и SketchUp. Требования к промежуточному проекту "— Серия типографических плакатов (не менее 5 штук) — Одобренные куратором эскизы персонажа". Требования к итоговому проекту "Не менее 15 слайдов. — Слайд с малым фирменным стилем для напоминания о стиле из 1 модуля — Серия шрифтовых плакатов (+ экспонирование в среде на мокапах) — Серия графических плакатов (+ экспонирование в среде на мокапах) — Анимированный плакат — Персонаж в 3Д". Критерии оценивания смысловой части проекта — Оригинальность и уникальность метафоры — Соответствие выбранной техники исполнения теме проекта. Критерии оценивания визуальной части проекта — Аккуратность презентации — Высокое качество технического исполнения — Целостность стилевого решения — Оригинальность графики. Другое Выставочный проект: да
- 1 курс. 4 модуль. Креативное проектирование. Медиа и дизайн. Дизайн и реклама.Лонгрид Описание В четвертом модуле студенты осваивают навыки мультимедийного сторителлинга, используя формат лонгрида. В процессе работы над финальным проектом года студенты учатся создавать интерактивные медиа-истории, генерировать графический и текстовый контент, структурно и логично выстраивать визуальный диалог со зрителем и читателем в диджитал-формате. Теоретические темы — Типы интерактивных медиа-историй — Структура и драматургия лонгрида — Графический язык лонгрида — Типы контента в лонгриде — Интерактивные элементы и инфографика.Требования к промежуточному проекту — План и содержание лонгрида — Макет и принципы верстки лонгрида — Найденный графический язык или визуальная метафора — 50% сверстанного материала в Readymag — Обозначение, как была ускорена работа над текстовым контентом (источники, авторские форматы). Требования к итоговому проекту — Использование знаний о работе с журнальными материалами, полученные в 3-м модуле — Выбранная тема лонгрида, связанная с одним из материалов журнала, сделанного в 3-м модуле — Структура лонгрида — Принципы верстки лонгрида — Графический язык лонгрида — Обозначение, как была ускорена работа над текстовым контентом (источники, авторские форматы) — Обозначение, как была ускорена работа над визуальным контентом (источники, авторские форматы) — Ссылка на публикацию в Readymag — По желанию видео-презентация любого формата (от промо макета до настроенческого о теме).Критерии оценивания смысловой части проекта — Целостность и уникальность идеи — Структура — Работа над контентом — Ясность подачи контента — Степень проработки контента — Логика презентации проекта. Критерии оценивания визуальной части проекта — Структурность подачи информации в лонгриде — Стилистическое единство — Работа с интерактивными элементами — Соответствие эстетики теме — Наличие уместных авторских графических форматов — Техническое качество — Темпоритмика — Логика презентации проекта. Другое Выставочный проект: да.
- 1 курс. Креативное проектирование. 4 модуль. Дизайн и продвижение цифрового продукта.Основы создания большого фирменного стиля Описание Финальный этап работы над годовым проектом. В контексте темы проекта студент изменяет тему, приблизив ее тем самым к реальным условиям. Проводится исследование целевой аудитории, конкурентной среды, проработка миссии, концепции и позиционирования нового бренда. Для нового бренда студент разрабатывает малый фирменный стиль, а также два дополнительных блока наполнения по выбору, которые максимально раскроют особенности проекта и айдентики. Под блоками наполнения подразумеваются плакаты, сайт, пространство, сувенирная продукция или любой другой вид коммуникации, который будет адекватен выбранной теме проекта. Для освоения базовых навыков в рамках технологий дизайна тудент изучает программу Adobe Premiere, Adobe AfterEffects и Adobe Illustrator. Требования к промежуточному проекту 1. Утвержденная тема и название проекта — платформа бренда 2. Мудборды 3. Анализ целевой аудитории и конкурентной среды 4. 3 малых фирменных стиля по проекту. Требования к итоговому проекту От 20 слайдов. — Выбор новой темы, составление бренд-платформы. — Исследование по теме: анализ рынка, конкурентов, целевой аудитории. — Два малых фирменных стиля — Итоговый фирменный стиль — Носители для двух дополнительных блоков наполнения. Критерии оценивания смысловой части проекта — Оригинальность предложенной темы, не совпадающей с другими студенческими проектами — Понятность предложенной темы, как для автора, так и для аудитории. — Привлекательность и необычность предложенной темы, оригинальность решения. Критерии оценивания визуальной части проекта — Аккуратность выполненной презентации — Высокий уровень технического исполнения — Целостность стиля — Соответствие графики и выбранной темы (выбор графических элементов, подходящих для описания темы) — Остроумный и логичный теме выбор носителей. Другое Выставочный проект: да.
- 1 курс. Креативное проектирование. 4 модуль. Дизайн и программирование.Основы создания большого фирменного стиля Описание Финальный этап работы над годовым проектом. В контексте темы проекта студент изменяет тему, приблизив ее тем самым к реальным условиям. Проводится исследование целевой аудитории, конкурентной среды, проработка миссии, концепции и позиционирования нового бренда. Для нового бренда студент разрабатывает малый фирменный стиль, а также два дополнительных блока наполнения по выбору, которые максимально раскроют особенности проекта и айдентики. Под блоками наполнения подразумеваются плакаты, сайт, пространство, сувенирная продукция или любой другой вид коммуникации, который будет адекватен выбранной теме проекта. Для освоения базовых навыков в рамках технологий дизайна тудент изучает программу Adobe Premiere, Adobe AfterEffects и Adobe Illustrator. Требования к промежуточному проекту 1. Утвержденная тема и название проекта — платформа бренда 2. Мудборды 3. Анализ целевой аудитории и конкурентной среды 4. 3 малых фирменных стиля по проекту. Требования к итоговому проекту От 20 слайдов. — Выбор новой темы, составление бренд-платформы. — Исследование по теме: анализ рынка, конкурентов, целевой аудитории. — Два малых фирменных стиля — Итоговый фирменный стиль — Носители для двух дополнительных блоков наполнения. Критерии оценивания смысловой части проекта — Оригинальность предложенной темы, не совпадающей с другими студенческими проектами — Понятность предложенной темы, как для автора, так и для аудитории. — Привлекательность и необычность предложенной темы, оригинальность решения. Критерии оценивания визуальной части проекта — Аккуратность выполненной презентации — Высокий уровень технического исполнения — Целостность стиля — Соответствие графики и выбранной темы (выбор графических элементов, подходящих для описания темы) — Остроумный и логичный теме выбор носителей. Другое Выставочный проект: да.
- 1 курс. Креативное проектирование. 4 модуль. Дизайн среды. Дизайн интерьера.Оформление пространства вокруг выставочного зала Описание Заключающая часть большого проекта. После работы с малой архитектурной формой, интерьером и фасадом, студенты начинают осваивать основы ландшафтного проектирования, создавая проект пространства вокруг выставочного зала. Требования к промежуточному проекту 12–15 слайдов референсы планы и зонирование схема пешеходных и транспортных коммуникаций эскизы перспективных видов. Требования к итоговому проекту 20–40 слайдов визуальное исследование план прилегающего пространства зонирование пешеходные и транспортные коммуникации перспективные виды многостраничное издание.Критерии оценивания смысловой части проекта Соответствие стилистической основе художника Оригинальность выполненной работы. Критерии оценивания визуальной части проекта Композиционная целостность Стилистическое единство Логичность структуры пространства Качество графической работы Качество презентации. Другое Выставочный проект: да.
- 1 курс. Креативные проектирование. 1 модуль. Дизайн и современное искусство.Основы проектирования (современное искусство) Описание Разработка концепции малого фирменного стиля и его элементов для институции, связанной с каким-либо художником. Студенты разрабатывают графическую систему и логотип, все необходимые элементы фирменного стиля на небольшом количестве носителей. В рамках работы первого модуля студент также выбирает тему, которую ему предстоит разрабатывать на протяжении всего года обучения, это так называемая годовая проектная тема. Рамки выбора темы: художник, институция связанная с этим художником, арт-институция, любое место связанное с художником. Состав подачи на просмотре: флаг (не менее 5 вариантов), серия графических образов (не менее 3 вариантов), логотип (не менее 3 вариантов), графическая система в применении к печатным материалам (визитка, бланк письма, конверт, папка, буклет, листовка) и сувенирной продукции (не менее 3 примеров применения).Выставочный проект: нет
- 1 курс. Креативное проектирование. 1 модуль. Гейм-дизайн и виртуальная реальность.Настольная игра Описание Студенты изучают основные жанры настольных игр, их механики, учатся составлять комбинацию из сюжета и игровой механики, изучают основные стили графики и осваивают основы графического дизайна. Учатся представлять свой проект в виде презентации, редактировать ее содержание. Знакомятся с печатными техниками, необходимыми для изготовления прототипа игры, обработкой фотографий. Требования к промежуточному проекту • краткое описание • мудборд стиля и свои наброски • сюжет игры • наработки по графике герои, окружение • описание механики • эскизы поля, карт, фишек Требования к итоговому проекту 6-12 слайдов: • сюжет игры • описание основных механик • дизайн основных элементов игры • дополнительные элементы. упаковка, буклет • визуализация прототипа. фотографии или мокап. Критерии оценивания смысловой части проекта 1. Презентация. Ясность и краткость изложения. Соответствие оформления принципам графического дизайна. Качественная обработка графики и фотографий. Отсутствие ошибок в верстке, грамматических и пунктуационных ошибок. 2. Концепция. На сколько удачно и оригинально интерпретирована исходная тема. Обоснованность выбора механик. Продуманность игровых взаимодействий. Критерии оценивания визуальной части проекта 3. Художественное решение. Эффектность исполнения. Соответствие выбранного стиля и концепции игры. Аккуратность проработки деталей. 4. Прототип. Является существенным плюсом, если аккуратно сделан и дает представление о том, как должна выглядеть изданная версия игры. Обязательно должен быть показан в презентации. Выставочный проект: да
- 1 курс. Креативное проектирование. 1 модуль. Художник театра и кино. Художник театра и кино (набор 2019).Арт объект абстрактного назначения (декорация / стенд) Описание Первый модуль большого проекта, связанного с оформлением выставки художника классического авангарда (студент выбирает себе одного художника из предложенного списка), стиль которого становится основной опорой и поводом проектной работы. За четыре модуля студенты прикасаются к четырём разделам дизайна среды: малой архитектурной форме, интерьеру, фасаду и ландшафтному дизайну. Первый модуль посвящён освоению азов дизайна и изучению программ Скетчап и Иллюстратор. Сначала студенты выполняют формалистическое упражнение, анализирующее и синтезирующее в разных формах выбранную работу выбранного художника. На основе одной работы создаются различные 2д и 3д композиции, паттерны и объекты. В итоге, студенты создают 3д объект, основанный на стилистических и формалистических приёмах своего художника (проект), макет объекта (арт-практика) и делают первые упражнения по методичке коммуникационного дизайна (технологии). Требования к промежуточному проекту 12–15 слайдов 1) Визуальное исследование стилистических основ выбранного художника 2) Прототип (работа, выбранная для серии упражнений) 3) Серия формалистических упражнений, выполненных на программе Скетчап (2D и 3D композиции, паттерны). Требования к итоговому проекту 15–30 слайдов. 1) Визуальное исследование стилистических основ выбранного художника 2) Прототип (работа, выбранная для серии упражнений) 3) Серия формалистических упражнений, выполненных на программе Скетчап (2D и 3D композиции, паттерны) 4) Ручные эскизы разработки 3D объекта 5) Ортогональные и перспективные изображения 3D объекта 6) Обзорное видео 7) Графический пакет. Критерии оценивания смысловой части проекта Соответствие стилистической основе художника Авторское прочтение стиля художника Оригинальность выполненной работы. Критерии оценивания визуальной части проекта Единообразие и цельность стиля Хорошая объёмно-пространственная композиция Хорошее качество изображений Аккуратная типографика. Выставочный проект: нет. Проектирование 3D-объекта (декорация, бутафория) Описание Задача модуля- разработать 3D арт-объект (элемент крупной или мелкой бутафории, личный реквизит персонажа, часть декорации, театральную инсталляцию) по мотивам творчества одного из художников/дизайнеров/архитекторов в 1 половины 20 века. А также разработка графического образа спектакля (задник или занавес) в выбранной стилистике в Adobe illustrator. Навыки: Навык анализа и работы с текстом (эссе) Навык базового анализа музыкального произведения Понимание базовых принципов работы театральной коробки Навык работы в SketchUp Навык работы в Adobe Illustrator Бриф На основе музыкального произведения (балет, симфония, оратория и т.д.) любого композитора 20 века представить проект для пластического театра, состоящий из объёмной декорации (3D-объект) и одежды сцены (задник или занавес или задник + арлекин + 2 кулисы). Таким образом, декорация и одежда сцены должны являться как самостоятельными целостными работами, так и представлять собой единую композицию сценического решения, представленную в виде эскиза (рендеринга). В качестве отправной точки для концептуального решения сценографии служит творчество любого художника/архитектора/дизайнера первой половины ХХ века. Сценическое пространство – театральная коробка (студентам предоставляется 3D-модель). Студенту предлагается переосмыслить творчество выбранного художника и защитить собственное авторское видение. Этапы работы: Исследование темы. Эссе, в котором отражен анализ студентом работ художника, а также обоснование своего выбора. Предполагается переосмысление творчества выбранного художника студентом, выявление для себя отправных точек в создании проекта. Создание предварительных графических эскизов и прирезок Создание 3D арт объекта с помощью SketchUp Создание эскиза одежды сцены в Adobe Illustrator Подача: Презентация Презентация должна содержать: Исследование темы (мудборд + краткое устное изложение эссе) Форэскизы (поиск формы, варианты решения) Финальный эскиз декорации (3D-объекта) в перспективе (SketchUp) 3D-объект: вид сверху, вид сбоку (SketchUp) Эскиз одежды сцены (Adobe Illustrator) Общий эскиз внутри театральной коробки (SketchUp + Adobe Photoshop) Аннотацию Критерии оценки: Наличие всех материалов презентации и эссе. Композиционная целостность представленного решения Актуальность предлагаемого решения Проработанность идеи
- 1 курс. 1 модуль. Креативное проектирование. Медиа и дизайн. Дизайн и реклама.Основы проектирования. Малый фирменный стиль В рамках дисциплины "Креативное проектирование". Описание Этот модуль предполагает изучение основ проектирования фирменного стиля компании или бренда. Студент осваивает создание абстрактного бренда, над которым он будет работать в течение всего первого года обучения и разработку малого фирменного стиля для него. В малый фирменный стиль входят: графические элементы, логотип, подбор типографических решений. Малый фирменный стиль экспонируется на фирменной документации и носителях, соответствующих созданному ими бренду. Для освоения базовых навыков в рамках технологий дизайна тудент изучает программу Adobe Illustrator.Требования к промежуточному проекту "1. Утвержденная тема и название проекта 2. Мудборды 3. Финальные версии флагов 4. Финальные версии графических образов 5. Эскизы логотипа". Требования к итоговому проекту "Не менее 15 слайдов — Краткое и емкое описание темы (2-3 предложения) — Серия из 5 флагов к теме проекта — Графический образ к теме проекта, 3 штуки — Поиски логотипа — Итоговый логотип — Графические элементы и шрифтовой подбор — Носители в количестве 10-15 штук, на мокапах, включая обязательные элементы из методических рекомендаций." Критерии оценивания смысловой части проекта "— Оригинальность предложенной темы, не совпадающей с другими студенческими проектами — Понятность предложенной темы, как для автора, так и для аудитории. — Привлекательность и необычность предложенной темы, оригинальность решения". Критерии оценивания визуальной части проекта — Аккуратность выполненной презентации — Высокий уровень технического исполнения — Целостность стиля — Соответствие графики и выбранной темы (выбор графических элементов, подходящих для описания темы) — Остроумный и логичный теме выбор носителей. Выставочный проект: да
- 1 курс. CGI и визуальные эффекты.4 модуль. 3D-анимация.CGI и визуальные эффекты.Основы создания фирменного стиля (презентация) Описание Студенты создают вымышленный бренд на основе темы предыдущих модулей. Работа включает анализ целевой аудитории, конкурентов, проработку позиционирования будущего бренда и контекста его существования. Базовые технические знания усвоены в предыдущих модулях, выбор программ для проекта осуществляется самостоятельно. Adobe After Effects, Adobe Illustrator, Adobe Photoshop, InDesign, 3d-редакторы.Требования к промежуточному проекту Презентация на сайте портфолио: 1. Логотип / фирменный знак-скетчи или финальные варианты 2. Принцип действия продукта/краткое описание 3. Принципы 4. Примеры носителей 5. Опционально — раскадровка рекламного ролика. Требования к итоговому проекту 6-12 слайдов: 1. Краткое описание и принцип действия продукта 2. Логотип 3. Плакаты 4. Носители фирменного стиля (сувениры/упаковка) 5. Веб-носители (сайт/приложение) 6. Видеоролик. Критерии оценивания смысловой части проекта Этичность Концепция бренда Актуальность выбранной темы Оригинальность брендинга. Критерии оценивания визуальной части проекта Эффектная презентация Аккуратная типографика Единство графики и иллюстраций Качество видеоролика(анимация/монтаж/звук). Другое Выставочный проект: да.
- 1 курс. Креативное проектирование. 1 модуль. Промышленный дизайн.Арт объект абстрактного назначения (декорация / стенд) Описание Первый модуль большого проекта, связанного с оформлением выставки художника классического авангарда (студент выбирает себе одного художника из предложенного списка), стиль которого становится основной опорой и поводом проектной работы. За четыре модуля студенты прикасаются к четырём разделам дизайна среды: малой архитектурной форме, интерьеру, фасаду и ландшафтному дизайну. Первый модуль посвящён освоению азов дизайна и изучению программ Скетчап и Иллюстратор. Сначала студенты выполняют формалистическое упражнение, анализирующее и синтезирующее в разных формах выбранную работу выбранного художника. На основе одной работы создаются различные 2д и 3д композиции, паттерны и объекты. В итоге, студенты создают 3д объект, основанный на стилистических и формалистических приёмах своего художника (проект), макет объекта (арт-практика) и делают первые упражнения по методичке коммуникационного дизайна (технологии). Требования к промежуточному проекту 12–15 слайдов 1) Визуальное исследование стилистических основ выбранного художника 2) Прототип (работа, выбранная для серии упражнений) 3) Серия формалистических упражнений, выполненных на программе Скетчап (2D и 3D композиции, паттерны). Требования к итоговому проекту 15–30 слайдов. 1) Визуальное исследование стилистических основ выбранного художника 2) Прототип (работа, выбранная для серии упражнений) 3) Серия формалистических упражнений, выполненных на программе Скетчап (2D и 3D композиции, паттерны) 4) Ручные эскизы разработки 3D объекта 5) Ортогональные и перспективные изображения 3D объекта 6) Обзорное видео 7) Графический пакет. Критерии оценивания смысловой части проекта Соответствие стилистической основе художника Авторское прочтение стиля художника Оригинальность выполненной работы. Критерии оценивания визуальной части проекта Единообразие и цельность стиля Хорошая объёмно-пространственная композиция Хорошее качество изображений Аккуратная типографика. Выставочный проект: нет.
- 1 курс. CGI и визуальные эффекты.2 модуль. 3D-анимация.CGI и визуальные эффекты.Анимированный ролик Описание Студенты знакомятся со всеми этапами создания анимации. Сторителлинг и работа со сценарием, создание персонажей, основы драматургии, звукорежиссура и озвучка, монтаж. Также студенты изучают несколько анимационных техник: покадровая анимация и перекладка. Для создания анимации и монтажа изучаются следующие программы: Adobe After Effects, Adobe Illustrator и Adobe Photoshop. Требования к промежуточному проекту Презентация на сайте портфолио: 1. Краткое описание проекта 2. Ссылка на аниматик 3. 3-5 готовых кадров 4. Опционально — анимированную сцену. Требования к итоговому проекту 5 лучших скриншотов и ссылка на анимацию (Vimeo/Youtube). Критерии оценивания смысловой части проекта Ясный/увлекательный сюжет мультфильма Оригинальный сценарий. Критерии оценивания визуальной части проекта Режиссура Качественная анимация Цельность графики Качественный звук и монтаж. Другое Выставочный проект: да.
- 1 курс. Анимация и иллюстрация. 2 модуль. Анимация.Иллюстрация.Мультимедийный дизайн.Анимированный ролик Описание Студенты знакомятся со всеми этапами создания анимации. Сторителлинг и работа со сценарием, создание персонажей, основы драматургии, звукорежиссура и озвучка, монтаж. Также студенты изучают несколько анимационных техник: покадровая анимация и перекладка. Для создания анимации и монтажа изучаются следующие программы: Adobe After Effects, Adobe Illustrator и Adobe Photoshop. Требования к промежуточному проекту Презентация на сайте портфолио: 1. Краткое описание проекта 2. Ссылка на аниматик 3. 3-5 готовых кадров 4. Опционально — анимированную сцену. Требования к итоговому проекту 5 лучших скриншотов и ссылка на анимацию (Vimeo/Youtube). Критерии оценивания смысловой части проекта Ясный/увлекательный сюжет мультфильма Оригинальный сценарий. Критерии оценивания визуальной части проекта Режиссура Качественная анимация Цельность графики Качественный звук и монтаж. Другое Выставочный проект: да
- 1 курс. Креативное проектирование. 2 модуль. Дизайн и программирование.Основы визуальной коммуникации. Плакат Описание Этот модуль предполагает разработку двух и более серий плакатов (шрифтовых и графических), как часть рекламной кампании и визуальной коммуникации бренда, выбранного студентами в качестве годовой темы. Студенты учатся выбирать способы коммуникации для определенного вида мероприятий, а также развивают получившийся в первом модуле фирменный стиль в рамках создания плакатов. Предполагается создание анимированного плаката. Также студенты разрабатывают персонажа, который является частью бренда и является его олицетворением. Для освоения базовых навыков в рамках технологий дизайна тудент изучает программу Adobe Photoshop, Adobe AfterEffects и SketchUp. Требования к промежуточному проекту "— Серия типографических плакатов (не менее 5 штук) — Одобренные куратором эскизы персонажа".Требования к итоговому проекту "Не менее 15 слайдов. — Слайд с малым фирменным стилем для напоминания о стиле из 1 модуля — Серия шрифтовых плакатов (+ экспонирование в среде на мокапах) — Серия графических плакатов (+ экспонирование в среде на мокапах) — Анимированный плакат — Персонаж в 3Д".Критерии оценивания смысловой части проекта — Оригинальность и уникальность метафоры — Соответствие выбранной техники исполнения теме проекта.Критерии оценивания визуальной части проекта — Аккуратность презентации — Высокое качество технического исполнения — Целостность стилевого решения — Оригинальность графики.Другое Выставочный проект: да.
- 1 курс. Анимация и иллюстрация. 4 модуль. Анимация. Иллюстрация. Мультимедийный дизайн.Основы создания фирменного стиля (презентация) Описание Студенты создают вымышленный бренд на основе темы предыдущих модулей. Работа включает анализ целевой аудитории, конкурентов, проработку позиционирования будущего бренда и контекста его существования. Базовые технические знания усвоены в предыдущих модулях, выбор программ для проекта осуществляется самостоятельно. Adobe After Effects, Adobe Illustrator, Adobe Photoshop, InDesign, 3d-редакторы.Требования к промежуточному проекту Презентация на сайте портфолио: 1. Логотип / фирменный знак-скетчи или финальные варианты 2. Принцип действия продукта/краткое описание 3. Принципы 4. Примеры носителей 5. Опционально — раскадровка рекламного ролика. Требования к итоговому проекту 6-12 слайдов: 1. Краткое описание и принцип действия продукта 2. Логотип 3. Плакаты 4. Носители фирменного стиля (сувениры/упаковка) 5. Веб-носители (сайт/приложение) 6. Видеоролик. Критерии оценивания смысловой части проекта Этичность Концепция бренда Актуальность выбранной темы Оригинальность брендинга. Критерии оценивания визуальной части проекта Эффектная презентация Аккуратная типографика Единство графики и иллюстраций Качество видеоролика(анимация/монтаж/звук). Другое Выставочный проект: да.
- 1 курс. Креативное проектирование. 3 модуль. Промышленный дизайн.Временный фасад выставочного зала Описание Этот модуль является частью проекта, рассчитанного на год. Студенты должны освоить принципы концептуального и архитектурно-дизайнерского решения оформления фасадов зданий, научиться работать с крупномасштабными объектами, осваивать принципы архитектурно-пространственной композиции, учиться языку проектной графики и визуализации, а также работе с макетом. Требования к промежуточному проекту Промежуточный просмотр включает в себя первую часть работы над проектом – варианты плоскостных "графических" фасадов. В состав проекта (12–15 слайдов) входят несколько слайдов визуального исследования, эскизы, фасады и перспективы.Требования к итоговому проекту Объём презентации от 15 до 30 слайдов. Состав проекта: плоскостные фасады, архитектурный фасад, чертежи, визуализации, постеры и быннеры, видео. Критерии оценивания смысловой части проекта Смысловая часть итогового проекта состоит в концептуальном осмыслении визуального воплощения основной идеи выставки, которой посвящён временный фасад здания. Фасад должен отражать, с одной стороны, стилистические особенности художника/художников, работы которого используются на выставке, и, с другой стороны, отражать авторскую задумку презентации этих работ.Критерии оценивания визуальной части проекта Форма фасада должна отвечать критериям масштабности, архитектурно-пространствнной композиции, ритма, цвета и другим основным характеристикам архитектурно-дизайнерского объекта. Работа должна быть выполнена на высоком уровне использования пронрамм Скетчап и Фотошоп, особое внимание уделяется графической подаче и качеству презентации.Другое Выставочный проект: да.
- 1 курс. Креативное проектирование. 3 модуль. Комикс.Композиция разворота Описание Во втором модуле студенты продолжат изучение композиции, эсктраполируя это понятие на мета-кадр. Они изучат композицию разворота, включая и сочетания кадров, и межкадровое пространство, выполнят ряд упражнений на колористику и движение цветового пятна, освоят инструменты ритмической организации кадра и разворота. Итоговый проект. Требования к итоговому проекту Презентация оформлена в соответствии с гайдами ВШЭ Слайды структурированы в соответствии с поставленной задачей: описание задачи, постановка цели, мудборд, поиск решения, готовые работы в среде или представленны на мокапах. Все фото сняты при хорошем (дневном) освещении в высоком разрешении, на однотонном фоне, изображение четкое. Белый вытянут до белого. Изображение кадрировано, нет лишних элементов, бликов, неровностей, затемнений. Обязательно присутствуют крупные планы, слайды поясняющие логику серии и визуальные приемы, детали раскадровки с пояснением использованных приемов. 9-12 слайдов. Критерии оценивания смысловой части проекта Автор может сформулировать, чем он делится со зрителем и в чем уникальность его послания. Пластические средства и графический инструментарий намеренно подобраны под сформулированную задачу и работают на то, чтобы раскрыть ее лучшим образом. Тема развивается на протяжении проекта как логически, так визуально. Проект цельный и при этом разнообразный в соответствии с выбранным медиумом. Критерии оценивания визуальной части проекта Общая композиция итогового проекта: визуальное решение соответствует задаче и поставленным целям. Прослеживается пластическое развитие темы раскрывающее основную идею книги. Техническое исполнение: соответствие выбранной техники замыслу проекта. Разнообразное применение выбранного материала и графического инструментария. Типографика встроена в общую композицию проекта и является полноценным элементом художественного решения. Предлагаемое решение макета технически реализуемо и может быть рассмотрено к изданию. Другое Выставочный проект: да.
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (1 модуль)Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
- Промежуточная аттестация (2 модуль)Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
- Промежуточная аттестация (3 модуль)Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
- Промежуточная аттестация (4 модуль)Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Графический дизайн рекламы. Плакат / Веселова Ю.В., Семенов О.Г. - Новосиб.:НГТУ, 2012. - 104 с.: ISBN 978-5-7782-2192-5 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/556602
- Теория формообразования в изобразительном искусстве: Учебник / Власов В.Г. - СПб:СПбГУ, 2017. - 264 с.: ISBN 978-5-288-05732-8 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1001460
Рекомендуемая дополнительная литература
- Молочков В.П. - Макетирование и верстка в Adobe InDesign - Национальный Открытый Университет "ИНТУИТ" - 2016 - 357с. - ISBN: - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/100632