Магистратура
2020/2021





Город как образовательное пространство
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс по выбору (Педагогическое образование)
Направление:
44.04.01. Педагогическое образование
Кто читает:
Институт образования
Где читается:
Институт образования
Когда читается:
2-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Преподаватели:
Россинская Анастасия Николаевна
Прогр. обучения:
Педагогическое образование
Язык:
русский
Кредиты:
4
Контактные часы:
28
Программа дисциплины
Аннотация
В ходе изучения дисциплины студенты знакомятся с образовательными возможностями современного города, осваивают педагогические приемы открытого образования, развивают профессиональные компетенции, необходимые для создания образовательных маршрутов, обеспечивающих достижение обучающимися метапредметных и личностных результатов в соответствии с ФГОС ООО.
Цель освоения дисциплины
- Формирование представления о разнообразии и возможностях городской образовательной среды.
- Формирование умений составлять образовательные маршруты в соответствии с педагогическими задачами.
- Формирование умений разрабатывать учебные занятия с использованием ресурсов городских образовательных ресурсов.
Планируемые результаты обучения
- Разрабатывает образовательный маршрут по музею
- Разрабатывает образовательный маршрут по городу
- Разрабатывает карту/список образовательных возможностей
- Анализирует образовательные возможности городского объекта
Содержание учебной дисциплины
- Основы теории открытого образованияОпределение открытого образования. Принципы, виды и формы открытого образования. Сравнение открытого и формального образования.
- Инфраструктура открытого образованияВиды и формы практик открытого образования. Городская среда как образовательный ресурс. Методы обучения в сфере открытого образования.
- Музей как городской образовательный ресурсОбразовательные возможности музея. Особенности и формы музейной педагогики. Музейный образовательный маршрут.
Элементы контроля
- Домашние заданияДомашние задания включают: описание 400-600 слов образовательных возможностей городского объекта, карта образовательных ресурсов / тематический список образовательных ресурсов, описание городского образовательного маршрута 1,5-2,5 тыс слов.
- Активное участие на занятиях
- Методическая разработка музейного образовательного маршрута 1,5-2,5 тыс. слов
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (2 модуль)0.2 * Активное участие на занятиях + 0.5 * Домашние задания + 0.3 * Методическая разработка музейного образовательного маршрута 1,5-2,5 тыс. слов
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Музейное дело России, Воронцова, Е. А., 2003
Рекомендуемая дополнительная литература
- Сафонов А. А., Сафонова М. А. - МУЗЕЙНОЕ ДЕЛО И ОХРАНА ПАМЯТНИКОВ. Учебник и практикум для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2020 - 300с. - ISBN: 978-5-534-10027-3 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/muzeynoe-delo-i-ohrana-pamyatnikov-456316