Бакалавриат
2020/2021
Французский язык
Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс по выбору (Фундаментальная и компьютерная лингвистика)
Направление:
45.03.03. Фундаментальная и прикладная лингвистика
Кто читает:
Школа лингвистики
Где читается:
Факультет гуманитарных наук
Когда читается:
1-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Язык:
русский
Кредиты:
8
Контактные часы:
164
Программа дисциплины
Аннотация
Настоящая дисциплина относится к базовой части профессионального цикла дисциплин и является курсом по выбору. Изучение данной дисциплины носит характер введения в профессиональное образование. В результате освоения данного курса студент должен владеть лексико-грамматическим материалом предлагаемых текстов, уметь переводить и анализировать тексты, особое внимание уделяется просмотровому чтению, навыками которого, как навыками поискового чтения должны владеть студенты. По окончании данного курса студенты должны уметь составлять монологические высказывания на пройденные темы, вести по этим темам дискуссии и применять в ходе этих дискуссий полученные в ходе курса знания, уметь составлять деловые письма.
Цель освоения дисциплины
- Целями освоения дисциплины «Иностранный язык (французский)» являются (в конце 1-го года обучения): подготовка специалистов, владеющих французским языком в объёме, позволяющем в дальнейшем использовать его как средство общения в ситуациях универсального и профессионального типа, что соответствует «Предпороговому уровню» А2 в общеевропейской классификации компетенций владения иностранным языком; формирование у студентов специфических филологических знаний и навыков, позволяющих профессионально работать с любыми, в том числе сложноорганизованными текстами, написанными на французском языке; подготовка студентов к участию в международных программах. Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин: Теория языка (Профессиональный цикл, базовая часть); Языковое разнообразие (Профессиональный цикл, базовая часть); История и теория культуры (Гуманитарный, социальный и экономический цикл, базовая часть).
Планируемые результаты обучения
- Умеет артикулировать звуки французского языка; умеет ритмически и интонационно оформлять предложения различного типа; знает правила чтения; умеет писать под диктовку пройденные лексические и фразовые единицы.
- Умеет определить, какой артикль употреблен при существительном, и объяснить его выбор. Умеет употребить правильный артикль в предложенных предложениях. Умеет рассказать о себе и своей семье.
- Умеет найти местоимения в тексте, объясняет их выбор, различает ударную форму местоимений. Может заменить в предложении дополнение на местоимение. Умеет рассказать о своих друзьях и занятиях.
- Умеет образовывать множественное число и женский род прилагательных. Умеет составить словосочетание с прилагательным. Умеет рассказать о распорядке своего дня, отдыхе, путешествиях.
- Умеет образовывать множественное число существительных. Умеет рассказать о своём городе, достопримечательностях.
- Умеет спрягать глаголы в предложенных временах. Умеет выбрать подходящую глагольную форму в предложении. Умеет рассказать о своих каникулах.
- Знает числительные, умеет образовывать порядковые числительные. Умеет сказать, который час, какая погода за окном.
- Умеет составить вопросительное и отрицательное предложение, знает порядок слов в предложении, знает основные безличные конструкции. Умеет рассказать о своем завтраке, обеде, ужине.
Содержание учебной дисциплины
- Фонетическая система французского языкаАртикуляция согласных звуков французского языка, артикуляция гласных звуков, ритмика и интонация предложений различного типа, правила чтения.
- Грамматика: артикль. Лексика: я и моя семьяОпределенный артикль, неопределенный артикль, слитный артикль, частичный артикль; некоторые случаи опущения артикля. Лексика: термины родства, личные местоимения, профессии.
- Грамматика: артикль. Лексика: я и моя семья (продолжение)Определенный артикль, неопределенный артикль, слитный артикль, частичный артикль; некоторые случаи опущения артикля. Лексика: термины родства, личные местоимения, профессии.
- Местоимение. Лексика: мои друзья, моя учёбаБезударные личные местоимения в функции подлежащего; ударные личные местоимения; неопределенно-личное местоимение on; личные приглагольные местоимения в роли прямого и косвенного дополнения; адвербиальные местоимения en и y; относительные местоимения; сложные относительные местоимения. Лексика: друзья, учёба в школе, в университете.
- Грамматика: Местоимение. Лексика: мои друзья, моя учёба (продолжение)Безударные личные местоимения в функции подлежащего; ударные личные местоимения; неопределенно-личное местоимение on; личные приглагольные местоимения в роли прямого и косвенного дополнения; адвербиальные местоимения en и y; относительные местоимения; сложные относительные местоимения. Лексика: друзья, учёба в школе, в университете.
- Грамматика: прилагательное. Лексика: Activités quotidiennes; loisirs; lieux et activités touristiquesПритяжательные прилагательные, указательные прилагательные, род и число притяжательных и указательных прилагательных, женский род и множественное число прилагательных. род и число прилагательных (особые случаи); степени сравнения прилагательных; степени сравнения наречий. Лексика: Activités quotidiennes; loisirs; lieux et activités touristiques.
- Грамматика: существительное. Лексика: Biographie; la ville et son organisation; événements de la vieОбразование множественного числа существительных; женский род некоторых существительных; множественное число существительных (особые случаи). Порядок слов в словосочетании прилагательного с существительным. Лексика: Biographie; la ville et son organisation; evénements de la vie.
- Грамматика: глагол. Лексика: Les vacancesCпряжение глаголов 1, 2 и наиболее употребительных глаголов 3 группы в Présent; Futur immédiat; повелительное наклонение; возвратные глаголы; основные времена изъявительного наклонения (Passé composé, Futur simple, Imparfait, Plus-que parfait, Passé immédiat; Passé simple); согласование времен изъявительного наклонения; Futur dans le passé; герундий; страдательная форма. Лексика: Les vacances.
- Грамматика: глагол. Лексика: Les vacances (продолжение)Cпряжение глаголов 1, 2 и наиболее употребительных глаголов 3 группы в Présent; Futur immédiat; повелительное наклонение; возвратные глаголы; основные времена изъявительного наклонения (Passé composé, Futur simple, Imparfait, Plus-que parfait, Passé immédiat; Passé simple); согласование времен изъявительного наклонения; Futur dans le passé; герундий; страдательная форма. Лексика: Les vacances.
- Грамматика: числительные. Лексика: времена года, дни недели, времяКоличественные числительные, образование порядковых числительных, употребление числительных. Лексика: дни недели, времена года, время, возраст.
- Грамматика: строение предложения. Лексика: Alimentation; services (transport, hôtel, station-service)Наиболее употребительные безличные конструкции; глагол être в качестве связки; вопросительное предложение с est-ce que, с вопросительными наречиями, с простой и сложной инверсией; отрицательная форма предложения. Лексика: Alimentation; services (transport, hôtel, station-service).
Элементы контроля
- активность на практических занятиях
- посещаемость
- контрольная работа
- домашняя/проверочная работа
- экзамен
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (4 модуль)0.1 * активность на практических занятиях + 0.2 * домашняя/проверочная работа + 0.3 * контрольная работа + 0.1 * посещаемость + 0.3 * экзамен
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Grammaire : 350 exercices. Niveau moyen, Delatour, Y., 1996
- Tout va bien! 1 + Прил.: Portfolio : methode de francais: livre de l'eleve, Auge, H., 2005
- Начальный курс французского языка + CD, Потушанская, Л. Л., 2011
Рекомендуемая дополнительная литература
- Communication progressive du francais: avec 270 activites : niveau debutant, Miquel, C., 2004