• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2020/2021

Проектный семинар "SWOT-анализ"

Статус: Курс по выбору (Бизнес-информатика)
Направление: 38.03.05. Бизнес-информатика
Когда читается: 1-й курс, 3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для всех кампусов НИУ ВШЭ
Язык: русский
Кредиты: 2
Контактные часы: 20

Программа дисциплины

Аннотация

Проектный семинар посвящен знакомству с деятельностью организаций, принципами правилами построения бизнеса. Изучаются особенности разработки рекомендаций для достижение целей и для стратегического планирования, порядок проведения SWOT-анализа, рассматриваются возможности создание моделей SWOT-анализа. Предусматривается разработка, тестирование и использование программного обеспечения для количественного SWOT-анализа по элементам Strengths, Weaknesses, Opportunities, Threats.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Получение студентами теоретических и практических знаний о методах анализа и методах прогнозирования развития организаций с учетом особенностей внутренней и внешней среды и формирование студентов навыков использования и разработки необходимого программного обеспечения.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Понимание влияния внутренней и внешней среды организации на достижение целей
  • Умение оценивать сильные и слабые стороны объекта анализа и оценивать возможности и угрозы со стороны внешнего окружения.
  • Формирования навыков аналитического описания и количественного оценивваиня параметров модели SWOT-анализа
  • Умение создание динамических моделей SWOT-анализа
  • Умение разрабатывать, тестировать и эффективно использовать программное обеспечение для выполнения количественного SWOT-анализа
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • SWOT-анализ как метод ситуационного анализа и как инструмент разработки рекомендаций для достижения целей и для стратегического планирования и развития
    Построение бизнеса и SWOT-анализ. Примеры SWOT-анализа организаций. Влияние факторов внутренней и внешней среды. Разделение факторов на категории: «S» и «W», относящиеся к состоянию компании — Strengths (сильные стороны), Weaknesses (слабые стороны) и «O» и «T», относящиеся к внешнему окружению организации — Opportunities (возможности) и Threats (угрозы).
  • Порядок проведения SWOT-анализа
    Определение факторов, оказывающих влияние на достижение целей в том числе сильных и слабых сторон объекта анализа и возможностей и угроз со стороны внешней окружающей среды. Оценка обладанием внутренними силами и ресурсами для реализации возможностей и преодоления внутренних недостатков. Оценивание возможностей и угроз и возможностей внешнего окружения. Формулировки рекомендаций.
  • Описание и определение параметров модели SWOT-анализа
    Особенности аналитического описания и оценивания элементов SWOT-анализа. Применение количественных оценок (значимостей и вероятностей элементов и событий) при анализе сил, слабостей, возможностей, угроз.
  • Разработка динамических моделей и алгоритмов для количественного SWOT-анализа
    Использование значений воздействия элементов, неопределенностей суждения о наблюдаемом значении и коэффициентов важности для параметров модели. Исследования влияния изменений параметров модели SWOT-анализа в горизонтах стратегического планирования.
  • Компьютерное моделирование для исследования влияние элементов SWOT на реализацию стратегий
    Разработка и тестирование программного обеспечения в том числе матриц ранжирования и анализа, учитывающих значимости и вероятности элементов, влияющих на реализацию стратегий, создание интерфейсов взаимодействия с пользователями, представление результатов SWOT-анализа в виде баз данных, табличных отчетов и в виде графиков.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Самостоятельная работа
  • неблокирующий Защита прототипа программы для количесвенного SWOT-анализа
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    0.6 * Защита прототипа программы для количесвенного SWOT-анализа + 0.4 * Самостоятельная работа
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Cynthia Snyder Dionisio. A Project Manager's Book of Tools and Techniques: John Wiley & Sons, Incorporated. 2018 - 223pgs
  • Giovanna Mariani. M&A and Value Creation : A SWOT analysis. -G. Giappichelli, 2017- 193p
  • John M. Bryson. Strategic Planning for Public and Nonprofit Organizations : A Guide to Strengthening and Sustaining Organizational Achievement. 2018 - 507p
  • Lech Kurowski and David Sussman. Investment Project Design : A Guide to Financial and Economic Analysis with Constraints. John Wiley & Sons, Incorporated. 2011. 476pgs
  • Michael Allison and Jude Kaye. Strategic Planning for Nonprofit Organizations : A Practical Guide for Dynamic Times - John Wiley & Sons, Incorporated. 2015, 305pgs

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Fuzzy Swot Analysis for Selection of Bankruptcy Risk Factors Innovation Materials and Manufacturing Technologies, Economic Aspects in Enterprises Trans Tech Publications, Limited, 2013.
  • Paul F. English. Safety Performance in a Lean Environment : A Guide to Building Safety into a Process. 2011 - 162p
  • Peter A. High. Implementing World Class IT Strategy : How IT Can Drive Organizational Innovation. - John Wiley & Sons, Incorporated. 2014 - 242pgs