• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2022/2023

Персидский язык

Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Направление: 45.03.03. Фундаментальная и прикладная лингвистика
Когда читается: 3-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 5
Контактные часы: 152

Программа дисциплины

Аннотация

Основные положения дисциплины могут быть использованы в дальнейшем при изучении дисциплин: Теория языка, Языковое разнообразие. Дисциплина также предлагает освещение некоторых полевых методов исследования. Курс предполагает возможность проведения последующей экспедиционной практики.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Настоящая дисциплина относится к базовой части профессионального цикла дис-циплин и является курсом по выбору. Изучение данной дисциплины носит характер введения в профессиональное образование. Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин: «Социолингвистика» (Профессиональный цикл, базовая часть); «Языковое разнообразие» (Профессиональный цикл, базовая часть); «Теория языка» (Профессиональный цикл, базовая часть); «Теоретическая и прикладная лексикография» (Профессиональный цикл, дисци-пли-на по выбору). Знание персидского языка необходимо для самостоятельной работы с литературой при изучении ряда гуманитарных дисциплин, изучаемых в курсе бакалавриата, а также при подготовке рефератов и курсовых работ.
  • подготовка специалистов, владеющих персидским языком в объеме, позволяющем в дальнейшем использовать его как средство общения в ситуациях универсального и профессионального типа, что соответствует «Продвинутому уровню» В1 в общеевропейской классификации компетенций владения иностранным языком;
  • формирование у студентов специфических лингвистических и переводческих знаний и навыков, позволяющих профессионально работать с любыми, в том числе сложноорганизованными текстами, написанными на персидском языке; - подготовка студентов к участию в международных программах.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • знает определительную конструкцию, умеет строить предложение с прямым дополнением; различает разговорный и литературный язык
  • может рассказать о своей семье, осваивает согласование и отсутствие согласовния по числу; осваивает основные элементы разговорного языка; может выражать свои мысли в настоящем и прошедшем времени
  • умеет произносить и различать на слух гласные долгие и краткие звуки; различать согласные; употреблять базовые этикетные формулы;знает арабское письмо; знает основную структуру предложения.
  • без подготовки участвовать в диалогах с носителями изучаемого языка; принимать участие в дискуссии по знакомой проблеме, обосновывать и отстаивать свою точку зрения; делать устные сообщения на заранее заданную тему в рамках пройденных текстов и грамматического материала;
  • понимать без использования словаря учебные тексты средней степени сложности на бытовые и общественно-политические темы; понимать с использованием словаря простые литературные тексты современных авторов
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Морфология и синтаксис
  • Лексика
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий аудиторная работа
  • неблокирующий домашние задания
  • неблокирующий экзамен
  • неблокирующий самостоятельная работа
  • неблокирующий посещение занятий
  • неблокирующий контрольная работа
  • неблокирующий экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2020/2021 учебный год 4 модуль
    0.25 * аудиторная работа + 0.5 * экзамен + 0.25 * домашние задания
  • 2021/2022 учебный год 4 модуль
    0.2 * контрольная работа + 0.5 * экзамен + 0.15 * посещение занятий + 0.15 * самостоятельная работа
  • 2022/2023 учебный год 1 модуль
    По согласованию с преподавателем
  • 2022/2023 учебный год 4 модуль
    По согласованию с преподавателем
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Каванд Махди Мохаммади, & Захраи Сейед Хасан. (2018). Порядок Слов Как Средство Выражения Категории Определенности-Неопределенности В Русском Языке И Способы Передачи Ее Значения На Персидский Язык. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.4A6A9595
  • Каванд Махди Мохаммади, & Захраи Сейед Хасан. (2018). Порядок Слов Как Средство Выражения Категории Определенности-Неопределенности В Русском Языке И Способы Передачи Ее Значения На Персидский Язык. Vestnik Tomskogo Gosudarstvennogo Pedagogičeskogo Universiteta, (2), 148. https://doi.org/10.23951/1609-624X-2018-2-148-152

Рекомендуемая дополнительная литература

  • МОРАДИ МАРЬЯМ, & МАДАЕНИАВВАЛ АЛИ. (2015). Существительные С Суффиксами -Ак/-Як В Русском Языке И Способы Их Перевода На Персидский Язык. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.4FB27ACE