• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2023/2024

История Турции, ее политическая и экономическая система

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус: Курс обязательный (Турция и тюркский мир)
Направление: 58.03.01. Востоковедение и африканистика
Когда читается: 4-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения: с онлайн-курсом
Онлайн-часы: 20
Охват аудитории: для всех кампусов НИУ ВШЭ
Преподаватели: Васильев Александр Дмитриевич
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 30

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина «История изучаемого региона» читается в течение трех лет, со второго по четвертый курс. В рамках курса учащиеся знакомятся с историей государственного, социально-общественного и культурного развития тюрков. Несмотря на обширную территорию расселения тюркских народов по Евразийскому континенту в настоящее время, первоначальной родиной их была Центральная Азия. Тюркские народы вышли на арену мировой истории в середине VI в., что является отсчетом древнетюркского времени как самого раннего из известных науке периодов существования тюркской государственности. Курс охватывает древний период, средневековый и историю современной Турции. Особое внимание уделяется сведениям по археологии, палеографии, религиям, искусству и другим областям культуры тюрков.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • целью данной дисциплины является всестороннее исследование Истории Турции, которая на протяжении долгих веков складывалась, как индивидуальное политическое государство.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Объясняет традиционную роль Турции в Арабском регионе, турецко-иранское взаимодействие и противоречия в регионе на современном этапе.
  • Объясняет причины развала Османской империи, определяет причины отставания собственно турецких территорий в социально-экономическом плане. Анализирует выбранную программу гос.строительства.
  • Знание демографического аспекта русско-турецкий войн XVIII-XIX вв., умение выделить их акторов, охарактеризовать сети, трансрегиональные сети, сложившиеся в ходе массовых переселений и политической ссылки колониальной эпохи
  • Анализирует роль и вклад основных деятелей турецкого просвещения в XIX в.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Источники и историография Турции. Общее и особенное
  • Территория современной Турции (Малая Азия) в древности и средневековье
  • История тюрок до прихода в Малую Азию. Тюрки в Центральной Азии и их этногенез.
  • Тюрки-сельджуки и их роль в истории Малой Азии
  • Монгольское нашествие и его итоги для Малой Азии
  • Возникновение Османской империи
  • Подъем Османской империи
  • Эпоха наибольшего расцвета Османской империи. Обретение статуса мировой державы в ХVI в.
  • Начало упадка и поиски путей выхода из системного кризиса Османской империи.
  • Упадок Османской империи в конце XVII – начале XVIII в.
  • Эра «Великого спокойствия» и ее конец. Зарождение Восточного вопроса.
  • Осознание необходимости перемен. Реформы в Османской империи.
  • Распад империи и попытки консолидировать ее население во второй половине Х1Х в
  • Турция в канун Первой мировой войны
  • Национально-освободительная борьба в Турции.
  • Мустафа Кемаль Ататюрк и его деятельность. Турция в межвоенный период.
  • Турция в 40-е – 60-е гг. ХХ в.
  • Турция в 60-е – 80-е гг.
  • Белая революция» Тургута Озала. Турция в 80-х – начале 2000-х гг.
  • Турция в 1-м десятилетии ХХ1 в
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Активность
  • неблокирующий Защита работы
  • неблокирующий Устный опрос
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 2 модуль
    Система текущего и промежуточного контроля знаний студентов по учебнорй дисциплине «История Турции» выстраивается в соответствии с учебным планом основной образовательной программы, определяющим виды и формы текущего и промежуточного контроля. Текущий контроль знаний студентов осуществляется посредством оценки устной работы на семинарских занятиях. Итоговая оценка осуществляется в форме написания и проверки курсовых работ и экзамена. Оценка уровня знаний и подготовленности студентов складывается из аттестации результатов их работы в учебном периоде (максимум 40 баллов) и результатов итоговой аттестации (экзамен, макисмально 60 баллов). Расчет оценки производится на основе результатов аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) работы студента в течение семестра. Текущий контроль (в ходе аудиторных занятий) состоит из участия в семинарских занятиях (от 1 до 10 баллов), подготовки и обсуждения курсовых работ (от 1 до 5 баллов). Итоговый контроль в конце семестра подразумевает развернутую беседу по 2 темам курса на экзамене (100 баллов). Оценки (в баллах), полученные студентами за работу на семинарских занятиях, за подготовку курсовых работ, суммируются. На основе окончательного результата выводится экзаменационная оценка. Знания студента, получившего в ходе изучения предмета число баллов: 91-100 оцениваются оценкой "отлично" 75-90 оцениваются оценкой "хорошо" 60-74 оцениваются оценкой "удовлетворительно" менее 60 – оценкой "неудовлетворительно"
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • История Турции в средние века и новое время, Еремеев, Д. Е., 1992
  • История Турции, , 2003

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Краткая история Турции, Миллер, А. Ф., 1948