• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2023/2024

Научно-исследовательский семинар - 4

Статус: Курс обязательный (История)
Направление: 46.03.01. История
Когда читается: 4-й курс, 2-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 4
Контактные часы: 52

Программа дисциплины

Аннотация

Научно-исследовательский семинар 4 курса имеет своей целью обеспечить подготовку студентов к написанию выпускной квалификационной работы. Результатом обучения является проект выпускной квалификационной работы. Курс НИС включает в себя ознакомление студентов с базовыми навыками работы с данными.Уровень data culture = 0.0.2 (Базовый. Анализ данных). В первую очередь, это касается использования инструментов искусственного интеллекта и нейронных сетей для поиска, сбора и организации информации, а также для более эффективной работы с оформлением текстов, сносок и списка литературы.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Овладение навыками анализа научной литературы и написания аналитического историографического обзора;
  • формирование у студентов знаний, умений и навыков, необходимых для организации, построения и оформления исследования;
  • формирование навыков постановки исследовательского вопроса, формулировки выводов;
  • развитие умений поиска источников, источниковедческой критики, способов интерпретации источников и использование разных корпусов источников для ответа на исследовательский вопрос;
  • формирование у студентов углубленных представлений о методологии исторической науки, умения выбирать методы и теоретическую рамку применительно к заявленной теме исследования и к выбранной источниковой базе;
  • приобретение студентами навыков публичной защиты исследовательских проектов;
  • формирование умения позиционировать собственное исследование в существующей историографии, формирование на начальном этапе профессиональной идентичности.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Способен критически оценивать и переосмыслять накопленный опыт (собственный и чужой), рефлексировать профессиональную и социальную деятельность
  • Способен формулировать и решать профессиональные задачи с применением междисциплинарных подходов.
  • Умеет выбирать методологию исследования, разбирается в современных междисциплинарных подходах в историографии по поставленной в исследовательской р проблеме
  • Умеет определять тему и проблему, объект и предмет исследования, формулировать исследовательский вопрос, выбирать методы анализа. Владеет умениями и навыками работы с библиографическими ресурсами; умеет анализировать и использовать информацию из разных видов источников для решения исследовательских и других профессиональных за-дач
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение. Задачи исследовательского семинара
  • Историография и научная новизна исследования: для чего и как пишется историографический обзор
  • Исследовательский вопрос и аргумент
  • Презентация исследовательской работы. Коллоквиум
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Черновик письменного текста исследовательской работы
  • неблокирующий Участие в работе семинаров
  • неблокирующий Презентация исследования и устная защита
  • неблокирующий Проект курсовой работы
  • неблокирующий Домашняя работа: тексты
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 4 модуль
    0.084 * Домашняя работа: тексты + 0.083 * Домашняя работа: тексты + 0.083 * Домашняя работа: тексты + 0.2 * Презентация исследования и устная защита + 0.15 * Проект курсовой работы + 0.2 * Участие в работе семинаров + 0.2 * Черновик письменного текста исследовательской работы
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Conrad, S. (2016). What Is Global History? Princeton: Princeton University Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1090930
  • Gerasimov, I., Glebov, S., & Mogilner, M. (2020). Speaking Economic in the Imperial Situation. Ab Imperio, 2, 29–40. https://doi.org/10.1353/imp.2020.0027
  • Glebov, S. (2004). Memory and History: “The Neighbors?” Ab Imperio, 4, 79–86.
  • Grant, B. (2018). What I Know About Globalization. Ab Imperio, 4, 89–93. https://doi.org/10.1353/imp.2018.0093
  • Zimmerman, A. (2018). Transnational History Versus the Fort, Capital, and Empire. Ab Imperio, 4, 49–54. https://doi.org/10.1353/imp.2018.0089
  • Что такое глобальная история?, Конрад, С., 2018

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Beckert, S. (2014). Empire of Cotton : A Global History. New York: Vintage. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=784626
  • Budde, G.-F., & Kocka, J. (2002). Kontstept Nemetskogo “Osobogo Puti”: Istoriia, Potentsial, Granitsy Primenimosti. Ab Imperio, 1, 65–84.
  • Rabinovich, V. (2003). Jewish or Siberian? Ab Imperio, 4, 115–142.
  • Staliunas, D. (2002). Imperial Regime in Lithuania in the 19th Century (From Lithuanian History Textbooks). Ab Imperio, 4, 365–390.
  • Veidlinger, J. (2003). The historical and ethnographic construction of Russian Jewry. Ab Imperio, 4, 165–184.

Авторы

  • Егоров Евгений Витальевич
  • Семенов Александр Михайлович
  • Селин Адриан Александрович