• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2023/2024

Немецкий язык

Статус: Курс обязательный (Филология)
Направление: 45.03.01. Филология
Когда читается: 4-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Преподаватели: Артемьева Надежда Павловна, Зайцева Анастасия Дмитриевна, Сюткина Инна Сергеевна, Трофимова Нэлла Аркадьевна
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 42

Программа дисциплины

Аннотация

1 КУРС. Курс «Немецкий язык» относится к дисциплинам профессионального цикла, входит в блок дисциплин, обеспечивающих базовую профессиональную часть подготовки (Б.ПЦ. Б) бакалавров. Изучение учебной дисциплины на 1 курсе студенты начинают без начальных знаний и достигают к концу 1 курса уровня А 1+/ А 2 по классификации CEFR по всем видам речевой деятельности.Отдельное внимание уделяется формированию базовых грамматических навыков и работе с текстом как основе для дальнейшего использования полученных языковых знаний в предметах профессионального цикла. Основные положения при изучении дисциплины могут быть поддержаны знаниями и умениями, получаемыми студентами в рамках изучения дисциплин «Английский язык», «Введение в языкознание», «Латинский язык». Основные положения дисциплины могут быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин: «Третий иностранный язык (французский)», «Ключевые тексты на немецком языке», «Грамматика немецкого языка в синхронии и диахронии».2 КУРС. Курс «Немецкий язык» относится к дисциплинам профессионального цикла, входит в блок дисциплин, обеспечивающих базовую профессиональную часть подготовки (Б.ПЦ. Б) бакалавров ОП Филология. Изучение учебной дисциплины студенты начинают после 1 года обучения с уровня A1+. Основные положения при изучении дисциплины могут быть поддержаны знаниями и умениями, получаемыми студентами в рамках изучения дисциплин «Английский язык», «Введение в языкознание», «Латинский язык». Студенты, успешно освоившие программу курса, приобретают первичные навыки по работе с иноязычными текстами в части поиска, анализа и представления полученной информации, используя приемы аннотирования, реферирования и конспектирования, которые необходимы для перехода на следующий этап и для последующей работы с научной литературой в оригинале при изучении следующих дисциплин: «Ключевые тексты на немецком языке», «Грамматика немецкого языка в синхронии и диахронии». Умение писать эссе различной проблематики и сравнивать различные точки зрения, описывать возможные плюсы и минусы, аргументируя свое мнение, станет залогом успешного участия в дискуссиях и групповых исследовательских проектах.3 КУРС. Курс «Немецкий язык» относится к дисциплинам профессионального цикла, входит в блок дисциплин, обеспечивающих базовую профессиональную часть подготовки (Б.ПЦ. Б) бакалавров. Студенты достигают к концу 3 курса уровня B2 по классификации CEFR по всем видам речевой деятельности. Основные положения при изучении дисциплины могут быть поддержаны знаниями и умениями, получаемыми студентами в рамках изучения дисциплин «Английский язык», «Введение в языкознание», «Латинский язык». Основные положения дисциплины могут быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин: «Третий иностранный язык (французский)», «Ключевые тексты на немецком языке», «Грамматика немецкого языка в синхронии и диахронии». Формат изучения дисциплины - без использования онлайн курса.4 КУРС. Данная программа рассчитана на студентов 7-го семестра направления «Филология», изучающих немецкий язык в качестве второго (третьего) иностранного языка на продвинутом этапе обучения. Студенты в течение предыдущих 6 семестров овладели немецким языком, как минимум, на уровне В1 (по Общеевропейской шкале уровней владения иностранным языком) или выше, в зависимости от индивидуальной траектории обучения. Поскольку данная программа является завершением процесса овладения немецким языком в рамках предусмотренного в НИУ ВШЭ курса, то ожидается, что студенты систематизируют свои предыдущие знания немецкого языка, применят и углубят свои знания для обсуждения тем из области литературоведения и лингвистики, а также получат опыт использования немецкого языка для академического и профессионального будущего в ходе организации проектной деятельности. Данный курс также дает возможность студентам-филологам познакомиться с современной немецкоязычной литературой и получить опыт чтения и анализа литературных произведений на языке оригинала.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • 1 КУРС. Основной целью освоения дисциплины «Немецкий язык» является формирование иноязычной коммуникативной компетенции на предпороговом уровне A1+/ А2 (по Общеевропейской шкале уровней). Что предполагает: 1.комплексный подход к формированию и развитию коммуникативных умений (речевой/прагматической компетенции) в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме) с учетом планирования речевого поведения адекватно различным коммуникативным ситуациям; 2.формирование и развитие языковой (лингвистической) компетенции, направленной на овладение языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) на основе аутентичного материала; 3.развитие социокультурной (социолингвистической) компетенции и формирование объема знаний / совершенствование умений, необходимых для использования языка в ситуациях общения с представителями иноязычной культуры; 4.развитие компенсаторной компетенции и умения решать коммуникативную задачу в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации; 5.развитие когнитивных и исследовательских умений при использовании ресурсов на иностранном языке с целью поиска и систематизации необходимой информации; 6. развитие учебно-познавательной компетенции, формирование навыков и умений самостоятельной работы, в том числе с использованием информационных технологий, повышение уровня учебной автономии и выработки индивидуальных эффективных стратегий выполнения образовательных задач, готовности соблюдать установленные сроки отчета по курсу, развитие способности к самообразованию; 7.развитие умений работать в команде, выполнять групповые проекты, выстраивая при этом эффективную коммуникацию.
  • 2 КУРС. Основной целью освоения дисциплины «Немецкий язык» является формирование иноязычной коммуникативной компетенции на уровне не ниже A 2 по итогам 2 модуля/ В 1 по итогам 4 модуля (по Общеевропейской шкале уровней). Что предполагает: 1.комплексный подход к формированию и развитию коммуникативных умений (речевой/прагматической компетенции) в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме) с учетом планирования речевого поведения адекватно различным коммуникативным ситуациям; 2.формирование и развитие языковой (лингвистической) компетенции, направленной на овладение языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) на основе аутентичного материала; 3.развитие социокультурной (социолингвистической) компетенции и формирование объема знаний / совершенствование умений, необходимых для использования языка в ситуациях общения с представителями иноязычной культуры; 4.развитие компенсаторной компетенции и умения решать коммуникативную задачу в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации; 5.развитие когнитивных и исследовательских умений при использовании ресурсов на иностранном языке с целью поиска и систематизации необходимой информации; 6. развитие учебно-познавательной компетенции, формирование навыков и умений самостоятельной работы, в том числе с использованием информационных технологий, повышение уровня учебной автономии и выработки индивидуальных эффективных стратегий выполнения образовательных задач, готовности соблюдать установленные сроки отчета по курсу, развитие способности к самообразованию; 7.развитие умений работать в команде, выполнять групповые проекты, выстраивая при этом эффективную коммуникацию.
  • 3 КУРС. УМЕТЬ: говорить достаточно быстро и спонтанно, чтобы общаться с носителями языка без затруднений для любой из сторон; понимать общее содержание сложных текстов на абстрактные и конкретные темы, в том числе узкоспециальные тексты, а также художественную прозу; понимать развернутые доклады и лекции на знакомую тематику и содержащуюся в них даже сложную аргументацию: аргументировано излагать свою точку зрения на проблемы, обосновывать преимущества и недостатки разных мнений; писать понятные подробные сообщения по широкому кругу вопросов, эссе и доклады, освещая вопросы или аргументируя точку зрения "за" или "против"; делать четкие, подробные сообщения на различные темы; ЗНАТЬ: достаточный словарный запас, позволяющий описывать что-либо, выражать точку зрения по общим вопросам без явного поиска подходящего выражения. сложные синтаксические конструкции; ВЛАДЕТЬ: всеми видами речевой деятельности: говорением, чтением, аудированием, письмом; функциональными стилями немецкого языка; всеми видами чтения - ознакомительным, просмотровым, изучающим - с целью извлечения нужной информации; высоким уровнем контроля грамматической правильности (не делает ошибок, которые могут привести к непониманию, и может исправить большинство собственных ошибок); основами публичной речи - выступать с подготовленным монологическим сообщением, аргументированно излагая свою позицию и используя вспомогательные средства (графики, таблицы, диаграммы, Power-Point и т.д.); языковыми, культурно-историческими реалиями немецкоязычных стран; системой представлений об истории и культуре немецкоязычных стран.
  • 4 КУРС. Цель курса "Немецкий язык" на 4 курсе обучения (7 семестр) - формирование иноязычной профессионально-коммуникативной компетенции, входящей в состав профессиональной компетенции бакалавра в области филологии. Ее целью также являются развитие общекультурной и социальной компетенции, необходимой для филолога, а также развитие креативного мышления и умения осуществлять свои идеи благодаря владению немецким языком. Языковой целью освоения дисциплины «Немецкий язык» является формирование иноязычной коммуникативной компетенции на уровне не ниже B2.1 (по Общеевропейской шкале уровней владения иностранным языком).
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • выступать с подготовленным (7 мин) монологическим сообщением проблемной тематики, аргументированно излагая свою позицию и используя вспомогательные средства ( слайды Power-Point) (модуль 3-4)
  • давать оценку событиям и явлениям : выражать свои предпочтения/неприятие, обосновывать свой выбор и свое мнение
  • запрашивать информацию и формулировать ответ на запрос информации в устной и письменной форме в ситуативных контекстах уровня А 2 (модуль 1-2)/ В 1 (модуль 3-4)
  • запрашивать информацию и формулировать ответ на запрос информации в устной и письменной форме в ситуативных контекстах уровня А1/А 2
  • извлекать информацию из аутентичных текстов уровня А 1/ А 2, используя приемы ознакомительного, просмотрового, изучающего чтения, в том числе, представленных в виде аудио- или видеоряда, интерпретировать ее/реагировать на нее в соответствии с коммуникативной задачей
  • извлекать информацию из аутентичных текстов уровня А 2/ В 1(модуль 1-2)/ В1/В2 (модуль 3-4), в том числе, представленных в виде аудио- или видеоряда, интерпретировать ее/реагировать на нее в соответствии с коммуникативной задачей.
  • излагать свою точку зрения и кратко аргументировать ее в устной и письменной форме в ситуативных контекстах уровня А 1/ А 2, обозначая причинно-следственные связи
  • написать небольшие (min.10 фраз) тексты описательного характера с опорой на представленную информацию (визуальный ряд, опорные слова), освещая заданный основной тезис или вопрос и используя элементы предположения
  • написать небольшие (min.80 слов) блоги/эссе, освещая заданный основной тезис или вопрос, сравнивая различные точки зрения и аргументируя свое мнение
  • описывать и интерпретировать статистические данные , представленные в виде таблиц, графиков, инфографики
  • представлять результаты работы с текстом в виде краткого реферата по его содержанию в устной и письменной форме с учетом принятых в стране изучаемого языка академических норм и требований к оформлению соответствующих текстов ( модуль 1-2)
  • распознавать и применять лексические и грамматические структуры уровня А 1/А 2 в соответствии с коммуникативной задачей
  • распознавать и применять лексические и грамматические структуры уровня А 2 (модуль1-2) / B 1 (модуль 3-4) в соответствии с коммуникативной задачей
  • распознавать и применять основные правила немецкой графики и орфографии, нормативное произношение и ритм речи с учетом особенностей артикуляционной базы немецкого языка
  • сравнивать различные точки зрения и аргументировать +/- в устной и письменной форме в ситуативных контекстах уровня А 2/В 1
  • строить неподготовленное диалогическое высказывание в ситуативных контекстах уровня А 2/В1: формулировать предложения, реагировать на предложения собеседника, аргументированно соглашаться/отказываться, формулировать встречное предложение; выражать свои предпочтения/неприятие, обосновывать свой выбор и свое мнение
  • строить неподготовленное диалогическое высказывание, выражая определённые коммуникативные намерения в ситуативных контекстах уровня А1/А 2
  • - persönliche Beziehungen detailliert beschreiben, - den lnhalt eines Zeitungsartikels mündlich zusammenfassen, - über eigene Erlebnisse und Erfahrungen mit Freunden berichten - Präsentationsfolien klar gestalten, eine Präsentation frei vortragen, Feedback geben und nachfragen, - eigene Meinung zu einem Animationsfilm formulieren
  • - über den Verlauf eines Studiums und Tätigkeiten im Studium sprechen; - ein Angebot einer Hochschule bewerten; - auf Bewertungen anderer reagieren; - persönliche Voraussetzungen für ein Auslandsstudium genau beschreiben; - über Lebensunterhaltungskosten von Studierendensprechen; - Auskunft über Verdienstmöglichkeiten geben.
  • - eigene Meinung zu einer Zeitschriftkampagne formulieren, - Vor- und Nachteile der Arbeit als Fotomodel darstellen - eine bestimmte Meinung vertreten, - jemandem Ratschläge erteilen - einen Fitnesstest nach schriftlichen Anleitungen durchführen, - eine eigene Anzeige zur Sportpartnersuche verfassen, auf eine Anzeige zur Sportpartnersuche reagieren.
  • - für Touristen mit unterschiedlichen Interessen passende Angebote finden, - für ein Quiz Fragen und Alternativantworten verfassen, - einen Stadtteil detailliert beschreiben, - detaillierte Informationen zu verschiedenen Städten erschließen, - einen Vorschlag für ein kostenloses Freizeitangebot machen und begründen, - Nachfragen stellen und beantworten, - Bedenken äußern und entkräften, mit anderen zu einer Einigung kommen, - detaillierte Informationen zu einer Sportart verstehen.
  • выступать с подготовленным и неподготовленным монологическим сообщением на профессиональную или академическую тему, аргументированно излагая свою позицию и используя лексико-грамматическую базу по теме;
  • принимать участие в дискуссии, обосновывать и аргументировать свою точку зрения на профессиональные и академические темы из разделов литературоведения и лингвистики, учитывая социокультурные аспекты ситуации общения;
  • писать небольшие эссе, освещая заданный основной тезис или вопрос филологической проблематики с опорой на изученную лексико-грамматическую базу и критическое мышление;
  • писать рецензию («обзор») на прочитанное художественное или документальное произведение современной немецкоязычной литературы и комментировать рецензии коллег;
  • планировать, реализовывать, презентовать и оценивать проектную деятельность на немецком языке, связанную с академическими или профессиональными интересами студента.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • 3 КУРС. Раздел 1: Freunde
  • 3 КУРС. Раздел 2: An der Uni.
  • 3 КУРС. Раздел 3: Körperbewusstsein.
  • 3 КУРС. Раздел 4: Städte erleben.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Самостоятельная дистанционная асинхронная работа с ответом в письменной / устной форме
    За 1 модуль выполняется 5 работ с ответом в письменной форме и 1 работа по каждому разделу из содержательной части дисциплины с ответом в устной форме. Средневзвешенное всех оценок по контрольному периоду входит в расчет О сам.работа.
  • неблокирующий Индивидуальная синхронная дистанционная работа с ответом в письменной /устной форме форме
    Проверочные контрольные задания / тесты для индивидуального выполнения в синхронном онлайн формате с ответом в письменной форме, до 40 минут, за 1 модуль выполняется 5-7 работ. Проектные задания в синхронном онлайн формате с ответом в устной форме. Средневзвешенное всех оценок по контрольному периоду входит в расчет О аудиторная
  • неблокирующий Экзаменационный тест/ контрольная работа в дистанционном формате
    Тест проводится онлайн для всего курса в синхронном формате по группам под руководством преподавателя каждой группы на платформе ZOOM (https://zoom.us/) с внесением ответов в LMS HSE (https://lms.hse.ru/). Компьютер студента должен удовлетворять следующим требованиям: наличие рабочей камеры и микрофона, подключение к сети интернет, поддержка ZOOM. Для участия в элементе контроля студент обязан: в день теста провести контроль всех технических устройств: микрофона, камеры, компьютера, подключения к сети интернет, в обязательном порядке провести тестирование flash player (см. инструкции из памятки по работе с ЛМС), включить камеру и отключить микрофон. Тест состоит из отдельных блоков в целях минимизации потерь данных после аудирования и будет открываться по графику, высланному старшим преподавателем на корпоративные почты студентов накануне тестирования. На вход в каждый блок у студента будет от 1 до 3 минут. Допуск к выполнению теста после закрытия входа в соответствии с графиком ЗАПРЕЩЕН. Во время проведения элемента контроля студентам ЗАПРЕЩЕНО: выключать камеру, пользоваться конспектами и подсказками, общаться в социальных сетях, пользоваться электронными переводчиками и другими электронными средствами коммуникации, общаться с другими людьми, находящимися в момент проведения теста рядом с ними. Кратковременным нарушением связи во время элемента контроля считается нарушение связи менее минуты. Долговременным нарушением связи во время элемента контроля считается нарушение минута и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в элементе контроля. В случае возникновения любой проблемы во время выполнения теста, студент обязан немедленно сделать скриншот, на котором будет виден ВЕСЬ экран устройства, включая отметку времени на компьютере, и связаться со своим преподавателем в чате ZOOM, приложив скрин. Одна работа по 1 разделу из содержательной части дисциплины. Сумма всех оценок по контрольному периоду входит в расчет О аудиторная.
  • неблокирующий Контроль монологической речи в дистанционном формате
    Контроль проводится онлайн в синхронном формате по группам под руководством преподавателя каждой группы на платформе ZOOM (https://zoom.us/) по расписанию, высланному преподавателем на корпоративные почты студентов накануне экзамена. Компьютер студента должен удовлетворять следующим требованиям: наличие рабочей камеры и микрофона, подключение к сети интернет, поддержка ZOOM. Для участия в экзамене студент обязан: поставить на аватар свою фотографию, явиться на экзамен согласно точному расписанию, при ответе включить камеру и микрофон. Во время экзамена студентам запрещено: выключать камеру, пользоваться конспектами и подсказками, общаться в социальных сетях, пользоваться электронными переводчиками и другими электронными средствами коммуникации, общаться с другими людьми, находящимися в момент проведения теста рядом с ними. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи менее минуты. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение минута и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи подразумевает использование другого варианта заданий. В случае возникновения любой проблемы во время выполнения теста, студент обязан немедленно сделать скриншот, на котором будет виден ВЕСЬ экран устройства, включая отметку времени на компьютере, и связаться со своим преподавателем в чате ZOOM, приложив скрин. При проведении устных элементов контроля и их пересдач в целях обеспечения прозрачности и облегчения деятельности апелляционных инстанций организуется аудио- или видеозапись. Запись осуществляется преподавателем, проводящим элемент контроля. Преподаватель уведомляет студентов о проведении аудио- или видеозаписи до начала проведения Элемента контроля. В течение двух рабочих дней после завершения аудио- или видеозаписи файлы передаются в учебный офис образовательной программы, на которой обучается студент
  • неблокирующий Контроль диалогической речи в дистанционном формате
    Контроль проводится онлайн в синхронном формате по группам под руководством преподавателя каждой группы на платформе ZOOM (https://zoom.us/) по расписанию, высланному преподавателем на корпоративные почты студентов накануне экзамена. Компьютер студента должен удовлетворять следующим требованиям: наличие рабочей камеры и микрофона, подключение к сети интернет, поддержка ZOOM. Для участия в экзамене студент обязан: поставить на аватар свою фотографию, явиться на экзамен согласно точному расписанию, при ответе включить камеру и микрофон. Во время экзамена студентам запрещено: выключать камеру, пользоваться конспектами и подсказками, общаться в социальных сетях, пользоваться электронными переводчиками и другими электронными средствами коммуникации, общаться с другими людьми, находящимися в момент проведения теста рядом с ними. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи менее минуты. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение минута и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи подразумевает использование другого варианта заданий. В случае возникновения любой проблемы во время выполнения теста, студент обязан немедленно сделать скриншот, на котором будет виден ВЕСЬ экран устройства, включая отметку времени на компьютере, и связаться со своим преподавателем в чате ZOOM, приложив скрин. При проведении устных элементов контроля и их пересдач в целях обеспечения прозрачности и облегчения деятельности апелляционных инстанций организуется аудио- или видеозапись. Запись осуществляется преподавателем, проводящим элемент контроля. Преподаватель уведомляет студентов о проведении аудио- или видеозаписи до начала проведения Элемента контроля. В течение двух рабочих дней после завершения аудио- или видеозаписи файлы передаются в учебный офис образовательной программы, на которой обучается студент.
  • неблокирующий Экзаменационный тест/ контрольная работа
    Контрольная работа проводится одновременно для всех студентов УП и состоит из 4 блоков: аудирование, чтение, письмо, лексика и структуры. Длительность - 90 минут. Работа выполняется в "закрытом" режиме - задания выполняются последовательно, без возможности многократного возвращения. Допустима однократная проверка работы перед сдачей экзаменатору.
  • неблокирующий Самостоятельная домашняя работа с ответом в письменной /устной форме
    Критерии оценивания Каждое задание представляет собой стандартизованный набор упражнений по 4 блокам: «Аудирование», «Чтение», «Лексика и структуры.», «Письмо», соответствующие уровню B2 Общеевропейской шкалы иноязычной коммуникативной компетенции. Задания оцениваются из расчета 1 балл за каждый правильный ответ. Баллы снижаются за наличие грамматических/лексических ошибок – минус 1 балл за одну грамматическую ошибку, за наличие орфографических ошибок – минус 0.5 балла за одну ошибку (повторно допущенные орфографические ошибки не учитываются), в случае отсутствия ответа или неправильно данного ответа – минус один балл. Баллы за правильно выполненные задания суммируются. При оценивании учитывается процент правильных ответов. 100% соответствуют 10 баллам. Итоговое количество баллов рассчитывается по формуле «итоговый % / 10». Письмо оценивается по следующим критериям. Bewertungskriterien für schriftliche Aufgaben - Google Документы За 1 модуль выполняется 4-6 работ в письменной форме и 1-3 работы с ответом в устной форме. Средневзвешенное всех оценок входит в расчет О сам.работа.
  • неблокирующий Индивидуальная работа с ответом в письменной /устной форме
    Проверочные контрольные задания / тесты для индивидуального выполнения с ответом в письменной форме, до 40 минут, за 1 модуль выполняется 1-3 работы. Проектные групповые задания (презентации) с ответом в устной форме. Критерии оценивания см. Kriterii_otsenivania_ustnogo_otveta.docx - Google Документы Средневзвешенное всех оценок по контрольному периоду входит в расчет О аудиторная
  • неблокирующий контрольная работа (der Lektionstest)/экзаменационный тест
    Одна работа по 1 разделу из содержательной части дисциплины. Сумма всех оценок по контрольному периоду входит в расчет О письменный экзамен. Проводится на последнем занятии в модуле. Контрольная работа состоит из 4 блоков: аудирование, чтение, письмо, лексика и структуры. Длительность - 90 – 120 минут. Процедура пересдачи подразумевает использование другого варианта заданий.
  • неблокирующий Контроль монологической речи (устный экзамен)
    О устный экзамен = оценка (без округления) по 10-ти балльной шкале за контроль монологической речи и ответов на вопросы на экзамене. Устный экзамен проводится в формате доклада длительностью 4 минуты с последующим ответом на вопросы экзаменатора. Длительность подготовки к устному ответу составляет 5 минут.
  • неблокирующий Реферирование публицистического текста
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2020/2021 учебный год 2 модуль
    Опромеж. = k1*Оаудиторная. + k2* Осам.работа + k3* Описьм экзамен + k4*Омонолог + k5*Одиалог, где k1 = 0.3, k2 = 0.3, k3 = 0.2,. k4 = 0,1, k5 = 0,1. О аудиторная=cредняя оценка (без округления) за разные формы текущего контроля по 10-ти балльной шкале О сам. работа=средняя оценка (без округления) по 10-ти балльной шкале за самостоятельную работу О письм экзамен.=оценка (без округления) по 10-ти балльной шкале за контрольную экзаменационную работу с ответом в письменной форме. О монолог = средняя оценка (без округления) по 10-ти балльной шкале за контроль монологической речи на экзамене Одиалог= средняя оценка (без округления) по 10-ти балльной шкале за контроль диалогической речи на экзамене.
  • 2020/2021 учебный год 4 модуль
    Опромеж. = k1*Оаудиторная. + k2* Осам.работа + k3* Описьм экзамен + k4*Омонолог + k5*Одиалог, где k1 = 0.3, k2 = 0.3, k3 = 0.2,. k4 = 0,1, k5 = 0,1. О аудиторная=cредняя оценка (без округления) за разные формы текущего контроля по 10-ти балльной шкале О сам. работа=средняя оценка (без округления) по 10-ти балльной шкале за самостоятельную работу О письм экзамен.=оценка (без округления) по 10-ти балльной шкале за контрольную экзаменационную работу с ответом в письменной форме. О монолог = средняя оценка (без округления) по 10-ти балльной шкале за контроль монологической речи на экзамене Одиалог= средняя оценка (без округления) по 10-ти балльной шкале за контроль диалогической речи на экзамене. В случае получения студентом неудовлетворительной оценки и проведения пересдачи промежуточная оценка по дисциплине Опромеж. выводится по первоначальной формуле, но с учетом новых оценок по пересданным элементам. Оценки по элементам контроля, не подлежащим пересдаче Оаудиторная и Осам. работа остаются прежними и входят в формулу с изначально объявленным весом.
  • 2021/2022 учебный год 2 модуль
    Опромеж. = k1*Оаудиторная. + k2* Осам.работа + k3* ОЭкзам.КМР+ k4* Oэкз Реферирование текста + k5*ОЭкзам.письм. , где k1 = 0.3, k2 = 0.3, k3 = 0.1, k4= 0,1, k5=0.2 О аудиторная=cредняя оценка (без округления) за разные формы текущего контроля по 10-ти балльной шкале О сам. работа=Средняя оценка (без округления) по 10-ти балльной шкале за самостоятельную работу О экзамен.КМР=оценка (без округления) по 10-ти балльной шкале за монолог на экзамене. ОЭкзамен Реферирование текста = оценка без округления по 10-ти балльной шкале.ОЭкз.письм.= оценка (без округдения) по 10-ти балльной шкале, определяется после написания контрольной экзаменационной работы.
  • 2021/2022 учебный год 4 модуль
    Опромеж. = k1*Оаудиторная. + k2* Осам.работа + k3* ОЭкзам.устн.+ k4* Oэкз.письм. , где k1 = 0.3, k2 = 0.3, k3 = 0.2, k4= 0,2 О аудиторная=cредняя оценка (без округления) за разные формы текущего контроля по 10-ти балльной шкале О сам. работа=Средняя оценка (без округления) по 10-ти балльной шкале за самостоятельную работу О экз.устн.=оценка (без округления) по 10-ти балльной шкале за ответ в устной форме на экзамене. Оэкз.письм.=оценка (без округления) по 10-ти балльной шкале за ответ в письм.форме, определяется после написания контрольной экзаменационной работы и ответа в устной форме
  • 2022/2023 учебный год 2 модуль
    Опромеж. = k1*Оаудиторная. + k2* Осам.работа + k3* Описьм экзамен + k4*Oустный экзамен +k5*Ореферирование публицистического текста, где k1 = 0.3, k2 = 0.3, k3 = 0.2, k4 = 0,1, k5=0,1. О аудиторная=cредняя оценка (без округления) за разные формы текущего контроля по 10-ти балльной шкале О сам. работа=средняя оценка (без округления) по 10-ти балльной шкале за самостоятельную работу О письм экзамен.=оценка (без округления) по 10-ти балльной шкале за контрольную экзаменационную работу с ответом в письменной форме. О устный экзамен = оценка (без округления) по 10-ти балльной шкале за контроль монологической речи и ответов на вопросы на экзамене. В случае получения студентом неудовлетворительной оценки и проведения пересдачи промежуточная оценка по дисциплине Опромеж. выводится по первоначальной формуле, но с учетом новых оценок по пересданным элементам. Оценки по элементам контроля, не подлежащим пересдаче Оаудиторная и Осам. работа остаются прежними и входят в формулу с изначально объявленным весом.
  • 2022/2023 учебный год 4 модуль
    Опромеж. = k1*Оаудиторная. + k2* Осам.работа + k3* ОЭкзам.устн.+ k4* Oэкз.письм. , где k1 = 0.3, k2 = 0.3, k3 = 0.2, k4= 0,2 О аудиторная=cредняя оценка (без округления) за разные формы текущего контроля по 10-ти балльной шкале О сам. работа=Средняя оценка (без округления) по 10-ти балльной шкале за самостоятельную работу О экз.устн.=оценка (без округления) по 10-ти балльной шкале за ответ в устной форме на экзамене. Оэкз.письм.=оценка (без округления) по 10-ти балльной шкале за ответ в письм.форме, определяется после написания контрольной экзаменационной работы и ответа в устной форме
  • 2023/2024 учебный год 2 модуль
    Опромеж. = k1*Оаудиторная. + k2* Осам.работа + k3* ОЭкзам.КМР+ k4* Oэкз Реферирование текста + k5*ОЭкзам.письм. , где k1 = 0.3, k2 = 0.3, k3 = 0.1, k4= 0,1, k5=0.2 О аудиторная=cредняя оценка (без округления) за разные формы текущего контроля по 10-ти балльной шкале О сам. работа=Средняя оценка (без округления) по 10-ти балльной шкале за самостоятельную работу О экзамен.КМР=оценка (без округления) по 10-ти балльной шкале за монолог на экзамене. ОЭкзамен Реферирование текста = оценка без округления по 10-ти балльной шкале.ОЭкз.письм.= оценка (без округдения) по 10-ти балльной шкале, определяется после написания контрольной экзаменационной работы.
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Винтайкина, Р. В.  Немецкий язык (B1) : учебное пособие для вузов / Р. В. Винтайкина, Н. Н. Новикова, Н. Н. Саклакова. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 402 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-13919-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/467232 (дата обращения: 27.08.2024).
  • Ивлева, Г. Г.  Справочник по грамматике немецкого языка : учебное пособие для среднего профессионального образования / Г. Г. Ивлева. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 139 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-09956-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/438890 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Осипян, Л. Г.  Немецкий язык для изучающих туризм, географию и регионоведение (A2-B2) : учебное пособие для академического бакалавриата / Л. Г. Осипян, А. В. Тканова. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 182 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-10649-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/444433 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Смирнова, Т. Н.  Немецкий язык. Deutsch mit Lust und Liebe. Продвинутый уровень : учебник и практикум для вузов / Т. Н. Смирнова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 276 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-02468-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/451666 (дата обращения: 27.08.2024).

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Гапонова И. А., Носова Е. Г. Немецкие сказки: Тексты и упражнения. Deutsche M?rchen: Ein Text- und ?bungsb uch / И. А. Гапонова, Е. Г. Носова. — М.: Издательство Московского университета, 2015. — 184 с. - ISBN 978-5-19-011003-6. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1022616 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1022616
  • Гусева, А. Е.  Лексикология немецкого языка : учебник и практикум для академического бакалавриата / А. Е. Гусева, И. Г. Ольшанский. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 428 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-09476-3. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/442080 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Ивлева, Г. Г.  Немецкий язык : учебник и практикум для академического бакалавриата / Г. Г. Ивлева. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 264 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-08697-3. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/432182 (дата обращения: 28.08.2023).

Авторы

  • Артемьева Надежда Павловна
  • Замятина Татьяна Владимировна
  • Сюткина Инна Сергеевна