Магистратура
2020/2021
Проектный семинар
Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус:
Курс обязательный (Современные социальные науки в преподавании обществознания в школе)
Направление:
41.04.04. Политология
Кто читает:
Департамент политики и управления
Где читается:
Факультет социальных наук
Когда читается:
1-й курс, 1-3 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Прогр. обучения:
Современные социальные науки в преподавании обществознания в школе
Язык:
русский
Кредиты:
4
Контактные часы:
36
Программа дисциплины
Аннотация
Проектный семинар включает в себя следующие составляющие: 1. Организационный семинар (Обзорная беседа руководителя семинара со студентами и кураторами рабочих групп). 2. Введение: работа в проекте общая характеристика (Обзорная беседа руководителя семинара со студентами и кураторами рабочих групп) 3. Работа в проектных группах 3.1. Подготовительный этап проектной работы (Уточнение целей и задач проекта, разработка рабочей гипотезы, составление первичной документации, распределение обязанностей между участниками проекта) 3.2. Старт исследовательского этапа (Составление списка источников информации и определение очередности их изучения, сбор и первичная обработка исходной информации. Практическое знакомство с методами комплексного/системного анализа исходной информации (аналитическое конспектирование, мозговые штурмы, ситуационные анализы). Подготовка развернутого планаконспекта аналитического отчета по проекту). 3.3. Подготовка отчетного документа (аналитического отчета по проекту) (Обсуждение полученных данных и возможных результатов (выводов), разработка структуры отчета, написание текста отчета, подготовка публичной презентации результатов работы).
Цель освоения дисциплины
- - освоение студентами знаний, умений и навыков, позволяющих им профессионально участвовать в реализации политологических исследовательских проектов академического и прикладного характера; - умение участвовать в разработке программы, технического задания и инструментов сбора первичной информации, в сборе и обработке первичной информации, проводить вторичный анализ информации, готовить отчетную документацию и материалы по тематике проекта для презентаций и публикаций с СМИ.
Планируемые результаты обучения
- знает: основные принципы организации и проведения проектной работы.
- умеет: анализировать, верифицировать, оценивать полноту информации в ходе профессиональной деятельности, при необходимости восполнять и синтезировать недостающую информацию и работать в условиях неопределенности; самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности, расширять и углублять своё научное мировоззрение;
- владеет: навыками оформления, представления и доклада результатов выполненной работы; рационально организовывать и планировать свою деятельность, применять полученные знания для формирования собственной профессиональной стратегии.
Содержание учебной дисциплины
- Тема 1.освоение студентами знаний, умений и навыков, позволяющих им профессионально участвовать в реализации политологических исследовательских проектов академического и прикладного характера; умение участвовать в разработке программы, технического задания и инструментов сбора первичной информации, в сборе и обработке первичной информации, проводить вторичный анализ информации, готовить отчетную документацию и материалы по тематике проекта для презентаций и публикаций с СМИ.
Элементы контроля
- Работа над проектом, активность на семинарахОцениваются подготовленный студентом список источников информации для своего проекта (своей части проекта); подготовленный студентом развернутый план конспекта своего проекта (своей части проекта); активность студента на семинарских занятиях; текст, который является итогом его проектной работы за учебный год.
- публичная презентация текста, являющегося итогом годовой проектной работы студента.
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (3 модуль)0.4 * публичная презентация текста, являющегося итогом годовой проектной работы студента. + 0.6 * Работа над проектом, активность на семинарах
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Поляков Н. А., Мотовилов О. В., Лукашов Н. В. - УПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫМИ ПРОЕКТАМИ. Учебник и практикум для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 330с. - ISBN: 978-5-534-00952-1 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/upravlenie-innovacionnymi-proektami-433159
Рекомендуемая дополнительная литература
- Мокий В. С., Лукьянова Т. А. - МЕТОДОЛОГИЯ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ. ТРАНСДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ПОДХОДЫ И МЕТОДЫ. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 170с. - ISBN: 978-5-534-05207-7 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/metodologiya-nauchnyh-issledovaniy-transdisciplinarnye-podhody-i-metody-441285
- Управление портфелем проектов как инструмент реализации корпоративной стратегии : учеб. пособие, Кузнецова, Е. В., 2014
- Шкурко В. Е. ; под науч. ред. Гребенкина А.В. - УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ ПРОЕКТА 2-е изд. Учебное пособие для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 182с. - ISBN: 978-5-534-05843-7 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/upravlenie-riskami-proekta-441677