• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2021/2022

Текстуальный анализ социальных медиа

Статус: Курс по выбору (Социология)
Направление: 39.03.01. Социология
Когда читается: 4-й курс, 3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 6
Контактные часы: 30

Программа дисциплины

Аннотация

Курс подходит для тех, кто хочет овладеть основным методами качественного анализа социальных медиа: узнать больше о возможностях формирования корпуса текстов для дальнейшего качественного анализа, узнать основные направления и принципы анализа текстов, аудио- и видеоконтента в социальных медиа, апробировать полученные знания на разработке и проведении собственного исследования. Отбор на курс осуществляется по рейтингу.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целями освоения дисциплины «Методы анализа социальных медиа» являются овла-дение студентами основными теоретическими концепциями по изучению социальных медиа и инструментами эмпирического анализа. В результате освоения дисциплины студент должен: знать: - теоретические подходы и общую логику применения качественных методов анализа социальных медиа, - принципы разработки дизайна социологического исследования, - основные критерии качества социологического исследования. уметь: - уметь применять принципы и логику нарративного анализа, техники тематического анализа, различать количественный и качественный контент-анализ, разные направления в дискурс-анализе социальных медиа; владеть: - навыками разработки дизайна и применения качественной методологии, методов и методик текстуального анализа социальных медиа; -навыками выбора и обоснования модели выборки для решения поставленных задач или ответов на исследовательские вопросы; - навыками применять изученный методический арсенал для решения фундаментальных и практических прикладных задач как в сфере социологии, так и в смежных сферах в других дисциплинах в области общественных наук, т ч. в политологии и маркетинге; - навыками оценивать качество проведенного исследования, критически осмысливать результаты исследования, уметь творчески видоизменять дизайн исследования с целью повышения качества.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знание об истории формирования и основных принципах конверсационного анализа. Обретение навыков идентификации процедур конверсационного анализа.
  • Знания об основных подходах к изучению медиа в современных социальных науках
  • Знания об основных характеристиках текстуального анализа и основных принципах его реализации
  • Освоение основных методик и процедур качественного и количественного контент-анализа
  • Получение занний об основных принципах дискурс-анализа
  • Получение знаний о многометодных дизайнах исслеования и стратегиях смешивания методов
  • Получение знаний об основных принципах нарративного анализа.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Социальные медиа как пространство (квази)публичных текстов: подходы к изучению.
  • Текстуальный анализ.
  • Количественный и качественный контент-анализ (КолКА и КачКА).
  • Конверсационный анализ и анализ фреймов.
  • Нарративный анализ и современный сторителлинг.
  • Дискурс-анализ СМИ и социальных сетей.
  • Анализ текстов в социальных медиа как этап многометодного исследования.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Презентация теоретической или эмпирической статьи из программы курса
  • неблокирующий Подготовка авторского мини-исследования с применением одного из изученных подходов.
  • неблокирующий Тест
  • неблокирующий активность на семинарах
  • неблокирующий Презентация теоретической или эмпирической статьи из программы курса
  • неблокирующий Подготовка авторского мини-исследования с применением одного из изученных подходов.
  • неблокирующий Тест
  • неблокирующий активность на семинарах
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 3 модуль
    0.1 * Тест + 0.3 * Презентация теоретической или эмпирической статьи из программы курса + 0.5 * Подготовка авторского мини-исследования с применением одного из изученных подходов. + 0.1 * активность на семинарах
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Krippendorff, K. (DE-588)136072429, (DE-576)161833357. (2004). Content analysis : an introduction to its methodology / Klaus Krippendorff. Thousand Oaks, Calif. [u.a.]: Sage. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edswao&AN=edswao.110340264
  • The Sage handbook of qualitative research ed. by Norman K. Denzin; Yvonna S. Lincoln. (2011). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edswao&AN=edswao.347149243

Рекомендуемая дополнительная литература

  • ВАН ДЕЙК Т. А. (2013). Дискурс и знание. Научные Ведомости Белгородского Государственного Университета. Серия: Гуманитарные Науки, (13 (156)). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.14506387

Авторы

  • Савинская Ольга Борисовна