• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2021/2022

Искусство Дальнего Востока и Южной Азии от древности до 1600-х гг.

Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс обязательный (История искусств)
Направление: 50.03.03. История искусств
Когда читается: 2-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения: с онлайн-курсом
Онлайн-часы: 30
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 5
Контактные часы: 94

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина читается на 2 курсе. Курс посвящен истории искусства и архитектуры Востока от древности до 1600-ых гг.. Особое внимание уделяется искусству стран Дальнего Востока — Индии, Китая, Японии и Кореи. Затрагиваются также вопросы историографии, освещается специфика методов исследования восточного искусства. В процессе изучения курса студенты обучаются пониманию связи художественных явлений и политическим, социальным, культурным и религиозным контекстом времени их создания. Они осваивают современные теоретические подходы и методы изучения искусства Азии указанного периода в контексте буддистского вероучения и местных философских и литературных традиций.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • сформировать у студентов представление о месте и роли искусства и архитектуры азиатского региона древности и средних веков в мировой истории искусства
  • развить представление об основных методах анализа и исследования памятников и явлений, связанных с изучением искусства Азии древности и средних веков
  • выработать умение раскрыть и объяснить наиболее важные закономерности художественных процессов в культурах Азии; раскрыть связь между формально-образной структурой произведения и приоритетными ценностями создавшей её культуры; умение охарактеризовать признаки и общности
  • получить первоначальное представление о стилистических особенностях искусства этого региона в целом, а так же о специфических чертах художественной деятельности, присущих отдельным культурам, регионам и этапам, объединённым понятием искусства Азии с древности до Нового времени
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • владеть основами научных подходов, выработанных на современной стадии развития искусствоведения
  • знать основные иконографические сюжеты
  • знать основные памятники искусства Дальнего Востока и Южной Азии от древности до 1600-х гг.»
  • знать основные школы и присущие им стилистические особенности
  • знать хронологию искусства Дальнего Востока и Южной Азии от древности до 1600-х гг.
  • представлять круг ключевых исследовательских проблем, связанных с искусством Дальнего Востока и Южной Азии от древности до 1600-х гг.
  • представлять круг основных работ по искусству Дальнего Востока и Южной Азии от древности до 1600-х гг.
  • уметь атрибутировать произведения искусства Дальнего Востока и Южной Азии от древности до 1600-х гг.
  • уметь ориентироваться и работать с основными трудами по искусству Дальнего Востока и Южной Азии от древности до 1600-х гг.
  • уметь понимать специфику художественно-образной структуры искусства Дальнего Востока и Южной Азии от древности до 1600-х гг.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Искусство Дальнего Востока и Южной Азии от древности до 1600-х гг. Введение. География и периодизация искусства Востока.
  • Искусство Дальнего Востока и Южной Азии от древности до 1600-х гг. Искусство древнейшего периода на Дальнем Востоке.
  • Искусство Дальнего Востока и Южной Азии от древности до 1600-х гг. Искусство Древней Индии.
  • Искусство Дальнего Востока и Южной Азии от древности до 1600-х гг. Искусство Южной Азии в средние века.
  • Искусство Дальнего Востока и Южной Азии от древности до 1600-х гг. Искусство Гималайского региона.
  • Искусство Дальнего Востока и Южной Азии от древности до 1600-х гг. Искусство Китая, Кореи и Японии, І – XVІ вв. Искусство буддизма в Китае.
  • Искусство Дальнего Востока и Южной Азии от древности до 1600-х гг. Искусство Китая, Кореи и Японии, І – XVІ вв. Искусства буддизма в Корее.
  • Искусство Дальнего Востока и Южной Азии от древности до 1600-х гг. Искусство Китая, Кореи и Японии, І – XVІ вв. Искусства Буддизма в Японии в периода Асука и Нара.
  • Искусство Дальнего Востока и Южной Азии от древности до 1600-х гг. Искусство Китая, Кореи и Японии, І – XVІ вв. Становление китайской живописи: основные принципы, виды, жанры.
  • Искусство Дальнего Востока и Южной Азии от древности до 1600-х гг. Искусство Китая, Кореи и Японии, І – XVІ вв. Искусство живописи в Китае при династии Сун (960–1279), Юань ( 1271–1368).
  • Искусство Дальнего Востока и Южной Азии от древности до 1600-х гг. Искусство Китая, Кореи и Японии, І – XVІ вв. Живопись и декоративно-прикладное искусство династии Мин (1368–1644).
  • Искусство Дальнего Востока и Южной Азии от древности до 1600-х гг. Искусство Китая, Кореи и Японии, І – XVІ вв. Искусство средневековой Японии, кон. VІІІ– кон XVІ в
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Тест
    В тест включается материал онлайн курса "Космополитичная династия Тан: аристократическая культура в Китае" ( Cosmopolitan Tang: Aristocratic Culture in China) на платформе edx^ https://www.edx.org/course/china-part-3-cosmopolitan-tang-aristocratic-culture-2
  • неблокирующий Доклад
    При подготовке доклада (устное выступление продолжительностью от 20 до 45 ( в случае командной работы) с прилагаемой презентацией каждый студент должен показать способность самостоятельно формулировать цель и задачу доклада, умение анализировать произведения, умение находить и трактовать информацию о технике, материале; иконографии произведения; контексте и условиях создания произведений. Уметь пользоваться широким кругом литературы, в том числе на иностранных языках. Доклад осуществляется в рамках семинарских занятий и сопровождается обсуждением.
  • неблокирующий Экзамен
    На устном экзамене задаются вопросы по теме подготовленного студентом или студенткой проекта.
  • неблокирующий Домашнее задание
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 2 модуль
    0.4 * Экзамен + 0.3 * Доклад + 0.1 * Домашнее задание + 0.2 * Тест
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Behrendt, K. A., & Brancaccio, P. (2006). Gandhāran Buddhism : Archaeology, Art, and Texts. Vancouver [B.C.]: UBC Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=385375
  • Bushell, S. W. (2012). Chinese Art. New York: Parkstone International. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=455924
  • Elkins, J. (2010). Chinese Landscape Painting as Western Art History. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edseur&AN=edseur..9200234.BibliographicResource.3000051363161
  • Введение в историческое изучение искусства, Виппер, Б. Р., 2010
  • Деменова В. В. - ДОИСЛАМСКОЕ ИСКУССТВО ИНДИИ. Учебное пособие для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 141с. - ISBN: 978-5-534-08216-6 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/doislamskoe-iskusstvo-indii-438582
  • История японской культуры, Мещеряков, А. Н., 2011
  • Средневековый Восток : учеб. пособие для вузов, Коновалова, И. Г., 2008

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Baker, R. F., & Conlan, T. D. (2006). The Kamakura Shogunate. Calliope, 16(5), 6. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=f5h&AN=19482959
  • Bush, S., & Shih, H. (2012). Early Chinese Texts on Painting (Vol. [2nd ed.?]). Hong Kong: Hong Kong University Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=544264
  • Chinese painting, Cahill, J., 1985
  • How to read Chinese paintings, Hearn, M. K., 2008
  • Indian art, Dehejia, V., 2002
  • Indian art, Mitter, P., 2001
  • Kwangshik Choe. (2014). Silla Art and the Silk Road. International Journal of Korean History, 19(1), 1–22. https://doi.org/10.22372/ijkh.2014.19.1.1
  • Lippit, Y. (2012). Of Modes and Manners in Japanese Ink Painting: Sesshū’s Splashed Ink Landscape of 1495. Art Bulletin, 94(1), 50. https://doi.org/10.1080/00043079.2012.10786029
  • Mandala : sacred circle in Tibetan Buddhism, Brauen, M., 2009
  • McNally, M. (2018). Japan : The Heian Period. Farmington Hills, MI: Gale, Cengage Learning. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1926617
  • The art of Ancient India : Buddhist, Hindu, Jain, Huntington, S. L., 2016
  • Three thousand years of Chinese painting, Barnhart, R. M., 1997
  • Tibetan art : tracing the development of spiritual ideals and art in Tibet, 600-2000 A.D., Heller, A., 1999
  • Tibetan Thangka painting : methods and materials, Jackson, D. P., 1988
  • Törmä, M. (2013). Enchanted by Lohans : Osvald Sireþn’s Journey Into Chinese Art. Hong Kong: Hong Kong University Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=638991
  • Varley, H. P. (2000). Japanese Culture (Vol. 4th ed. updated and expanded). Honolulu: University of Hawaii Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=39149
  • Whiteman, S. H. (2017). Chinese Painting & Calligraphy. Art Bulletin, 99(2), 189. https://doi.org/10.1080/00043079.2017.1304651
  • Введение в буддологию : курс лекций : учеб. пособие для вузов, Торчинов, Е. А., 2000
  • Индийская философия : энциклопедия, , 2009
  • Индия в древности, Бонгард-Левин, Г. М., 1985
  • Культура Древней Индии, Бонгард-Левин, Г. М., 1975

Авторы

  • Линькова Ксения Владимировна
  • Гусева Анна Валентиновна