• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2021/2022

Прикладной анализ медиа

Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус: Курс по выбору (Социология)
Направление: 39.03.01. Социология
Когда читается: 4-й курс, 1 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 6
Контактные часы: 30

Программа дисциплины

Аннотация

Целями освоения дисциплины «Прикладной анализ медиа» являются овладение слушателями современными теоретическими и эмпирическими подходами к исследованию СМИ, а также приобретение компетенций, которые позволят им квалифицированно проводить исследования в данной области.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Знать основные теоретические направления исследований массовых коммуникаций
  • Знать количественные и качественные методы изучения массовых коммуникаций
  • Знать подходы к формированию выборки в исследования СМИ
  • Знать возможности и ограничения различных ресурсов, агрегирующих информацию СМИ, как источника данных для исследования
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Анализировать статистики поисковых запросов в интернете
  • Выбирать методы решения поставленных исследовательских задач
  • Использовать различные ресурсы, агрегирующие сообщения СМИ, в т.ч. ресурсы Интегрум, Медиалогия, Factiva
  • Производить отбор и систематизацию литературы при написании исследовательских работ
  • Формулировать исследовательские вопросы и ставить задачи при проведении исследований СМИ
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Эволюция подходов к исследованию массовых коммуникаций
  • СМИ и конструирование представлений о важности вопросов
  • Фрейминг в исследованиях СМИ
  • Социальные проблемы в СМИ
  • СМИ в политической сфере общественной жизни
  • Экономические дискуссии в СМИ
  • Количественные и качественные методы исследования СМИ
  • Возможности использования в исследованиях баз «Интегрум», «Медиалогия», «Factiva»
  • Возможности анализа статистик поисковых запросов в Интернете
  • Объединение результатов анализа дискуссии в СМИ с другими открытыми данными
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Активность на семинарских занятиях
    Представляет собой высказывание комментариев и суждений по изучаемым темам, участие в групповой работе, а также выполнение небольших заданий в течение всего курса. Отработка пропущенных по любой причине семинарских занятий не предусматривается.
  • неблокирующий Домашние задания
    Выполняются в группах по 2-4 студента во внеаудиторное время и представляют собой практическое исследование в области медиа, основанное на материалах курса. В ходе курса студенты выполняют три письменных задания: постановка проблемы исследования и краткий обзор литературы, разработка и обоснование методологии исследования, эмпирический анализ дискуссии в СМИ. Рекомендованный объем каждой из работ составляет 1-2 тыс. слов. Работы сдаются преподавателю не позднее установленного срока, после которого работы не принимаются и за них выставляется оценка 0 баллов. Все практические работы проверяются на наличие плагиата, при обнаружении которого за задание выставляется оценка 0 баллов.
  • неблокирующий Экзаменационная работа
    Выполняется в конце 2 модуля в присутствии преподавателя. Вопросы для экзаменационной работы составляются с учетом материала, пройденного как на лекционных, так и на семинарских занятиях. При написании экзаменационной работы студентам запрещается иметь при себе любые материалы, а также аудио- и видеовоспроизводящую технику. Нарушение этого требования влечет за собой удаление из аудитории и выставление за экзаменационную работу оценки 0 баллов. Оценка ни за одну из форм контроля знаний не носит блокирующий характер.
  • неблокирующий Активность на семинарских занятиях
    Представляет собой высказывание комментариев и суждений по изучаемым темам, участие в групповой работе, а также выполнение небольших заданий в течение всего курса. Отработка пропущенных по любой причине семинарских занятий не предусматривается.
  • неблокирующий Домашние задания
    Выполняются в группах по 2-4 студента во внеаудиторное время и представляют собой практическое исследование в области медиа, основанное на материалах курса. В ходе курса студенты выполняют три письменных задания: постановка проблемы исследования и краткий обзор литературы, разработка и обоснование методологии исследования, эмпирический анализ дискуссии в СМИ. Рекомендованный объем каждой из работ составляет 1-2 тыс. слов. Работы сдаются преподавателю не позднее установленного срока, после которого работы не принимаются и за них выставляется оценка 0 баллов. Все практические работы проверяются на наличие плагиата, при обнаружении которого за задание выставляется оценка 0 баллов.
  • неблокирующий Экзаменационная работа
    Выполняется в конце 2 модуля в присутствии преподавателя. Вопросы для экзаменационной работы составляются с учетом материала, пройденного как на лекционных, так и на семинарских занятиях. При написании экзаменационной работы студентам запрещается иметь при себе любые материалы, а также аудио- и видеовоспроизводящую технику. Нарушение этого требования влечет за собой удаление из аудитории и выставление за экзаменационную работу оценки 0 баллов. Оценка ни за одну из форм контроля знаний не носит блокирующий характер.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 1 модуль
    0.6 * Домашние задания + 0.4 * Активность на семинарских занятиях
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Blondheim, M., Segev, E., & Cabrera, M.-Á. (2015). The Prominence of Weak Economies: Factors and Trends in Global News Coverage of Economic Crisis, 2009–2012. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.D19CAA64
  • Robert M. Entman. (1993). Framing: Toward clarification of a fractured paradigm. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.28A41BC

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Guo, L., & Vargo, C. (2015). The Power of Message Networks: A Big-Data Analysis of the Network Agenda Setting Model and Issue Ownership. Mass Communication & Society, 18(5), 557–576. https://doi.org/10.1080/15205436.2015.1045300
  • McCombs, M., Shaw, D., & Weaver, D. (2014). New Directions in Agenda-Setting Theory and Research. Mass Communication & Society, 17(6), 781–802. https://doi.org/10.1080/15205436.2014.964871
  • Stubager, R. (2018). What is Issue Ownership and How Should We Measure It? Political Behavior, 40(2), 345–370. https://doi.org/10.1007/s11109-017-9403-y
  • Walgrave, S., Lefevere, J., & Tresch, A. (2012). The Associative Dimension of Issue Ownership. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.DFCB2367
  • Ясавеев, И. (2016). Риторика Контролируемого Бедствия: Специфика Конструирования Фскн Проблемы Потребления Наркотиков. Journal of Social Policy Studies, 14(1), 7–22. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=sih&AN=116704955

Авторы

  • Казун Анастасия Дмитриевна
  • Пашков Станислав Георгиевич