Аспирантура
2021/2022
Педагогика высшей школы
Статус:
Курс обязательный
Направление:
38.06.01. Экономика
Когда читается:
2-й курс, 1 семестр
Формат изучения:
с онлайн-курсом
Преподаватели:
Плотникова Евгения Григорьевна
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
32
Программа дисциплины
Аннотация
Курс «Педагогика высшей школы» нацелен на развитие универсальных навыков, которые необходимы как выпускникам аспирантуры, которые преподают или планируют педагогическую деятельность, так и тем выпускникам, которые планируют реализовать себя в других сферах (научной, консалтинговой, управленческой). К таким навыкам относятся: умение представить результаты своей работы, умение держать внимание аудитории, умение структурировать материал, умение грамотно дать обратную связь коллегам или студентам.
Цель освоения дисциплины
- сформировать у аспирантов представления об основных трендах развития образовательной среды университетов
- сформировать навыки разработки образовательных продуктов на основе основных моделей и инструментов педагогического дизайна
- научить разрабатывать валидные инструменты оценки знаний и грамотно выстраивать обратную связь со студентами
- сформировать навыки организации и сопровождения групповой исследовательской или проектной работы
- сформировать навыки наставничества и эффективной обратной связи в ходе совместной работы
- сформировать целостное представление о правовом регулировании образовательного процесса
- подготовить участников курса к эффективным публичным выступлениям, презентациям результатов научных исследований на лекциях или конференциях; преподаванию на программах высшего образования; представлению экспертной оценки (интервью)
- развить навыки графического представления информации и умения создавать базовые инфографические продукты
Планируемые результаты обучения
- готовность проектировать учебную программу как элемент образовательной программы
- навыки графического представления информации и умения создавать базовые инфографические продукты
- навыки публичных выступлений, презентаций результатов научных исследований на лекциях или конференциях
- способность подбирать инструменты для диагностики состояния преподавания своей дисциплины (образовательной области)
- способность формулировать основные тенденции и изменения в организации образовательного процесса, содержании образования, в том числе – связанных с появлением информационно-коммуникационных технологий
- умение выбирать и предлагать к реализации методические модели, методики и приемы обучения, повышающие эффективность (качество) образовательного процесса
- умение выбирать инструменты для диагностики состояния преподавания своей дисциплины (образовательной области)
- умение решать профессиональные задачи в экспертно-консультационной и научно-исследовательской деятельности
Содержание учебной дисциплины
- Обучение и образовательные результаты
- Проектирование курса
- Командная и групповая работа, управление конфликтами
- Оценивание и обратная связь
- Искусство инфографики
- Современные образовательные технологии. Подходы к проектированию курса в формате blended learning.
- Искусство публичных выступлений
- Правовые основы образовательной деятельности.
Элементы контроля
- Активность на занятиях
- Презентация проекта образовательного курса/ презентация научного докладаВыступление в рамках круглого стола с презентацией проекта образовательного курса/ презентации научного доклада, практического занятия или мастер-класса.
Промежуточная аттестация
- 2021/2022 учебный год I семестр0.6 * Презентация проекта образовательного курса/ презентация научного доклада + 0.4 * Активность на занятиях
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Гаранин, С.Н. Выступления, презентации и доклады на английском языке [Электронный ресурс] / С.Н Гаранин. - М.: МГАВТ, 2015. - 36 с. - Режим доступа: http://new.znanium.com/catalog.php?bookinfo=522529
- Живое обучение. Что такое e-learning и как заставить его работать / Тихомирова Е. - М.:АЛЬПИНА, 2016. - 238 с.: 60x90 1/16 (Переплёт) ISBN 978-5-9614-5841-1 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/760869
- Обучение самопрезентации : учеб. пособие, Михайлова, Е. В., 2006
- Педагогика в зеркале исследовательского поиска : на перекрестке мнений, Коржуев, А. В., 2014
- Педагогика и психология высшего образования : от деятельности к личности: учеб. пособие для вузов, Смирнов, С. Д., 2014
- Преподаватель вуза: технологии и организация деятельности: Учеб. пособие / Под ред. С.Д. Резника. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 389 с.: 60x90 1/16. - (Менеджмент в высшей школе). (переплет) ISBN 978-5-16-003687-8 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/171199
- Психология и педагогика : учебник, Кравченко, А. И., 2019
- Родченко И. - Хозяин слова. Мастерство публичного выступления - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2014 - 192с. - ISBN: 978–5–91657–861–4 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/62361
- Фарходжонова Н.Ф. - Role of the using innovative teaching methods to improve the efficiency of education (collection of international scientific articles) volume 1 - Русайнс - 2017 - ISBN: 978-5-4365-1876-3 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/926323
- Щавелева Е.Н. - HOW TO MAKE A SCIENTIFIC SPEECH. Практикум по развитию умений публичного выступления на английском языке - КноРус - 2018 - ISBN: 978-5-406-06126-8 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/919133
Рекомендуемая дополнительная литература
- Гурьев С.В. - Современное дистанционное обучение - Русайнс - 2018 - ISBN: 978-5-4365-2573-0 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/930103
- Дадалко В.А. - Современные инновационные технологии и модели обучения в образовании - Русайнс - 2019 - ISBN: 978-5-4365-3795-5 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/933883
- Каптерев А. - Мастерство презентации. Как создавать презентации, которые могут изменить мир - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2014 - 336с. - ISBN: 978-5-00057-089-0 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/62183
- Ораторское искусство : учеб. пособие для вузов, Каверин, Б. И., 2004
- Создание системы оценивания ключевых компетенций учащихся массовой школы: Монография / А.В. Пашкевич. - М.: ИЦ РИОР: НИЦ Инфра-М, 2013. - 166 с.: 60x88 1/16. - (Научная мысль). (обложка) ISBN 978-5-369-01097-6 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/361932