• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2021/2022

Региональная экономика

Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс по выбору (Экономика)
Направление: 38.03.01. Экономика
Где читается: Факультет менеджмента (Пермь)
Когда читается: 3-й курс, 3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Преподаватели: Букина Татьяна Витальевна, Букин Егор Кимович
Язык: русский
Кредиты: 4
Контактные часы: 42

Программа дисциплины

Аннотация

Традиционная экономическая теория рассматривает экономику в двух измерениях: первое – вид экономической активности, второе измерение – это временная координата. В реальной жизни все события происходят в трехмерном пространстве. И третья координата – пространственная, которая не рассматривается теми или иными структурными элементами экономической науки (микроэкономикой, макроэкономикой). Дисциплиной, которая учитывает пространственный фактор, является региональная экономика. Региональная экономика оценивает, что происходит на территории и отвечает на вопросы, почему одни территории богатеют, а другие либо остаются на достигнутом уровне, либо начинают беднеть. Изучение трендов регионального развития позволяет объяснить выделение «четырех Россий», значительно отличающихся друг от друга. РОССИЯ 1 – ГОРОДА-МИЛЛИОННИКИ, которые выступают драйверами модернизационных процессов к постиндустриальному обществу. РОССИЯ-2 – ПРОМЫШЛЕННЫЕ ГОРОДА, которые надеются на помощь государства. РОССИЯ-3 – ГЛУБИНКА, которая является экономикой выживания. РОССИЯ-4 – НАЦИОНАЛЬНАЯ ОКРАИНА, где идет модернизационный переход от патриархального общества к индустриальному.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Выявлять региональные особенности социально-экономического развития.
  • Классифицировать различные территориальные образования по критериальным признакам.
  • Проводить сравнительный анализ территориальных образований различного уровня, выявлять проблемы регионального развития.
  • Аргументированно предлагать возможные альтернативы решения региональных проблем.
  • Обобщать выявленные проблемы регионального развития.
  • Разрабатывать сценарные подходы развития регионов в условиях внешних шоков изменяющейся среды
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Анализирует последствия действия на регионы изменяющейся внешней среды и разрабатывать сценарные подходы.
  • Интегрирует теорию регионального развития в практические приложения интегральных показателей, характеризующих региональное развитие.
  • Описывает соотношения между экономическими феноменами и понятиями на интуитивном уровне с использованием профессиональной терминологии.
  • Организует эффективные формы презентационной работы в целях проведения регионального анализа и презентации его как в устной, так и в письменной формах.
  • Формирует индивидуальную статистическую базу в целях расчета интегральных показателей, характеризующих региональное развитие.
  • Формулирует и распознает основные концепции регионального развития, основные модели и методы, используемые в региональном анализе.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Основные теории регионального развития
  • Основы регионального экономического анализа и управления. Территориальное устройство России
  • Основы региональной диагностики. Система региональных счетов
  • Конкурентоспособность регионов
  • Отраслевая и территориальная структуры хозяйства регионов
  • Этапы регионального развития
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Аудиторная работа
  • неблокирующий Самостоятельная работа в минигруппах
  • неблокирующий Контрольная работа
    Для контрольной работы студенты делятся на микро-группы по 3-5 человек. Целью выполнения задания является обеспечение понимания основных понятий и концепций по курсу «Региональная экономика», а также закрепление материала с помощью проведения анализа полученных результатов. Форма отчетности — предоставление в систему smart-lms выполненной работы.
  • неблокирующий Контрольная работа
  • неблокирующий Самостоятельная работа индивидуальная
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 3 модуль
    0.35 * Контрольная работа + 0.3 * Самостоятельная работа в минигруппах + 0.2 * Аудиторная работа + 0.15 * Самостоятельная работа индивидуальная
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Региональная экономика и пространственное развитие. Т.1: Региональная экономика. Теория, модели и методы : учебник для бакалавриата и магистратуры, Лимонов Л.Э., 2016

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Под ред. Плисецкого Е.Л., Глушковой В.Г. - РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА 2-е изд., пер. и доп. Учебник для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 459с. - ISBN: 978-5-534-05112-4 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/regionalnaya-ekonomika-432140

Авторы

  • Букина Татьяна Витальевна