• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2021/2022

Эконометрика

Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс обязательный (Мировая экономика)
Направление: 38.03.01. Экономика
Когда читается: 3-й курс, 1-3 модуль
Формат изучения: с онлайн-курсом
Онлайн-часы: 20
Охват аудитории: для своего кампуса
Преподаватели: Бондаренко Игорь Михайлович, Клюева Анна Дмитриевна, Погорелова Полина Вячеславовна, Поляков Константин Львович, Стебунова Ольга Ивановна
Язык: русский
Кредиты: 7
Контактные часы: 104

Программа дисциплины

Аннотация

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 38.03.01 "Экономика" подготовки бакалавра, изучающих дисциплину «Эконометрика».
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Цель дисциплины — дать студентам научное представление о методах и моделях современной эконометрики, которые позволяют давать количественную оценку основным закономерностям экономической теории, а также прогнозировать социально-экономические процессы.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Умеет анализировать качество данных, умеет обнаруживать статистические свойства данных.
  • Умеет оценивать параметры МЛР. Знает свойства полученных оценок.
  • Умеет специфицировать модель линейной регрессии (МЛР). Знает понятие «нелинейная внутренне линейная модель».
  • Знает методы обнаружения «единичных корней».
  • Знает определение модели ARMA.
  • Знает определение стационарности в широком смысле.
  • Умеет определять наличие нарушений основных предположений МЛР.
  • Умеет определять наличие/отсутствие стационарности.
  • Умеет оценить значимость полученных оценок параметров МЛР. Умеет построить прогноз на основе оцененной модели.
  • Умеет построить модель ARMA.
  • Умеет приводить ряд к стационарному виду.
  • Умеет проверять гипотезы из прикладной области с помощью построенной МЛР на основе проверки статистических гипотез.
  • Умеет строить модель долговременного и гармонического тренда временного ряда
  • Умеет обнаружить автокорреляцию в случайной составляющей МЛР
  • Умеет построить модель авторегрессии с внешними факторами
  • Умеет обнаруживать точки разбалансировки и выбросы, а также анализировать их влияние гна результаты оценивания МЛР
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Предмет эконометрики. Основные Понятия и определения. Этапы построения эконометрической модели
  • Модель множественной линейной регрессии. Оценка параметров модели. Верификация. Теорема Гаусса-Маркова
  • Модель множественной линейной регрессии. Введение в модель фиктивных (дамми) переменных. Тест Чоу
  • Нарушения предпосылок теоремы Гаусса-Маркова: ошибки спецификации. Тест Рамсея
  • Нарушения предпосылок теоремы Гаусса-Маркова: мультиколлинеарность
  • Нарушения предпосылок теоремы Гаусса-Маркова: гетероскедастиность случайных возмущений
  • Обнаружение резко выделяющихся наблюдений
  • Нарушения предпосылок теоремы Гаусса-Маркова: автокорреляция случайных возмущений
  • Модели бинарного выбора: логит- и пробит-модели. Метод максимального правдоподобия
  • Введение в анализ временных рядов
  • Введение в анализ временных рядов. Модели стационарных временных рядов с конечным числом лагов. Методология Бокса-Дженкинса
  • Модели панельных данных
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий работа на семинарах1
    Текущая оценка TO=10 Score/Score_max , где Score — сумма баллов, полученная за работу на семинарах. Score_max — максимальная сумма баллов в группе
  • неблокирующий самостоятельная работа1
    Для отчета студенты представляют три вида документов: "Отчет о самостоятельной работе", файлы с данными в формате MS Excel и пакета, в котором выполнялись расчеты., презентацию проекта - 5-6 слайдов в MS Power Point. Обязательным условием получения оценок 9 и 10 является устное представление результатов проекта.
  • неблокирующий Экзамен
    Экзамен проводится в дистанционном формате
  • неблокирующий работа на семинарах2
    Текущая оценка TO=10 Score/Score_max , где Score — сумма баллов, полученная за работу на семинарах. Score_max — максимальная сумма баллов в группе
  • неблокирующий самостоятельная работа2
    Для отчета студенты представляют три вида документов: "Отчет о самостоятельной работе", файлы с данными в формате MS Excel и пакета, в котором выполнялись расчеты., презентацию проекта - 5-6 слайдов в MS Power Point. Обязательным условием получения оценок 9 и 10 является устное представление результатов проекта.
  • неблокирующий работа на семинарах3
    Текущая оценка TO=10 Score/Score_max , где Score — сумма баллов, полученная за работу на семинарах. Score_max — максимальная сумма баллов в группе
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 3 модуль
    0.15 * работа на семинарах1 + 0.2 * самостоятельная работа2 + 0.2 * самостоятельная работа1 + 0.15 * работа на семинарах3 + 0.15 * работа на семинарах2 + 0.15 * Экзамен

Авторы

  • Стебунова Ольга Ивановна
  • Поляков Константин Львович