Магистратура
2021/2022
Рекомендательные системы
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс по выбору
Направление:
01.04.02. Прикладная математика и информатика
Кто читает:
Департамент математики
Когда читается:
2-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Сироткин Александр Владимирович
Прогр. обучения:
Информационные системы и взаимодействие человек-компьютер
Язык:
русский
Кредиты:
8
Контактные часы:
56
Программа дисциплины
Аннотация
Целью освоения дисциплины «Рекомендательные системы» является ознакомление с принципами работы рекомендательных систем и рассмотрение вопросов, связанных с особенностями проектирования, использования подобных систем. После прохождения курса студенты будут ориентироваться в методах построения и оценивания рекомендательных систем от базовых неперсонализированных подходов, рекомендаций, основанных на характеристиках контента (content-based), коллаборативной фильтрации до адаптивных и продвинутых, основанных на методах машинного обучения.
Цель освоения дисциплины
- ознакомление с принципами работы рекомендательных систем и рассмотрение вопросов, связанных с особенностями проектирования, использования подобных систем
Планируемые результаты обучения
- Уметь выбирать подходящие алгоритмы для построения моделей
- Уметь использовать сводную статистику
- Уметь объяснять ключевые концепции, лежащие в основе рекомендаций
- Уметь объяснять разницу между подходами,основанными на пользователях и предметах
- Уметь создавать профиль личных интересов
- Уметь создавать рекомендации по ассоциации продукта
- Уметь сочетать коллаборативную фильтрацию и рекомендации на основе содержимого
- Уметь строить рекомендации, основанные на коллаборативной фильтрации
Содержание учебной дисциплины
- Введение в рекомендательные системы.
- Неперсонализированные модели. Модели на основе контентой информации.
- Коллаборативная фильтрация
- Продвинутые методы построения моделей факторизации
- Учет контекстной информации в моделях
Элементы контроля
- Домашнее задание
- Отчет по проектуОтчетность по проекту состоит из двух частей: сам письменный отчет и защита. В рамках проекта студентам предлагается индивидуально или в малых группах (не более трех человек) выбрать датасет и продемонстрировать навыки анализа набора данных и реализации рекомендательной системы на основе этих данных. Примерами данных могут являться наборы данных GroupLens или наборы использовавшиеся в рамках соревнований ReсSys Challenge.
- Защита проектаОтчетность по проекту состоит из двух частей: сам письменный отчет и защита. Защита представляет собой презентацию с описанием проделанной работы, построенной системы и использовавшимся подходам.
Промежуточная аттестация
- 2021/2022 учебный год 2 модуль0.45 * Домашнее задание + 0.2 * Защита проекта + 0.35 * Отчет по проекту
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- René Michel, Igor Schnakenburg, & Tobias von Martens. (2019). Targeting Uplift : An Introduction to Net Scores (Vol. 1st ed. 2019). Cham: Springer. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=2247428
Рекомендуемая дополнительная литература
- Manouselis, N., Drachsler, H., Verbert, K., Duval, E. Recommender Systems for Learning. – Springer, 2013. – ЭБС Books 24x7.