• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2022/2023

Управленческие практики в сфере образования

Направление: 38.03.04. Государственное и муниципальное управление
Когда читается: 4-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 5
Контактные часы: 56

Программа дисциплины

Аннотация

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает требования к образовательным результатам и результатам обучения студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих дисциплину «Управленческие практики в сфере образования», учебных ассистентов и студентов, обучающихся по направлению 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление», и изучающих дисциплину «Управленческие практики в сфере образования». Программа учебной дисциплины разработана в соответствии с: • Стандартом НИУ ВШЭ по направлению 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление» уровень подготовки бакалавр специализации «Государственное управление», утвержденным Ученым Советом НИУ ВШЭ 02.02.2018 г. протоколом №1; • Основной образовательной программой (ООП) НИУ ВШЭ подготовки по направлению 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление» подготовки бакалавра специализации «Государственное управление»; • Рабочим учебным планом университета по направлению 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление» подготовки бакалавра, на 2022-2023 учебный год.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Cформировать у студентов представление об основных элементах системы управления в сфере образования и об актуальных проблемах управленческого характера развития субъектов данной сферы
  • Освоить техники командной работы в ходе моделирования групповых проектов
  • Овладеть навыками публичного аргументированного обсуждения управленческих действий в сфере образования и их эффективности
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Сформированное представление об основных элементах системы управления в сфере образования и об актуальных проблемах управленческого характера развития субъектов данной сферы
  • Способность предлагать варианты решения, оценивать результаты и последствия принятого управленческого решения
  • Умение работать с данными социально-экономической статистики для обоснования и принятия управленческих решений
  • Умение организовать деятельность и эффективно участвовать в малой группе исполнителей
  • Умение выявлять проблемы, определять цели управленческого воздействия
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Образование в России как система и объект управления. Тренды будущего.
  • Целевые параметры управленческого воздействия в сфере образования
  • Взаимосвязь государственной политики и управления в сфере образования. Основные направления изменений политики развития образования в России (на примере высшего образования)
  • Система управления в школьном образовании
  • Особенности управления в сфере дополнительного образования
  • Цифровизация как инструмент и средство повышения качества управления. Управление на основе данных
  • Проектное управление в образовательной организации
  • Управленческие практики в деятельности образовательных организаций
  • Обсуждение кейсов программ развития образовательных организаций. Демонстрация примеров анализа управленческих воздействий
  • Защита группового проекта
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Посещаемость занятий (лекций и семинаров)
  • неблокирующий Активность на занятиях и ответы на вопросы
  • неблокирующий Промежуточный тест
  • неблокирующий Публичная защита группового проекта
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 2 модуль
    0.3 * Публичная защита группового проекта + 0.15 * Посещаемость занятий (лекций и семинаров) + 0.2 * Промежуточный тест + 0.35 * Активность на занятиях и ответы на вопросы
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Университеты в России : как это работает, Кузьминов, Я. И., 2022
  • Управление на основе данных. Как интерпретировать цифры и принимать качественные решения в бизнесе, пер. с англ. Ю. Константиновой, 191 с., Филлипс, Т., 2017
  • Экономическое положение вузов в условиях бюджетной реформы, повышения автономии и введения ЕГЭ, Абанкина, И. В., 2010

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Дополнительное образование детей. Психолого-педагогическое сопровождение : учебник для среднего профессионального образования / Л. В. Байбородова [и др.] ; ответственный редактор Л. В. Байбородова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 363 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-07619-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/471266 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Мышление. Понимание. Рефлексия, Щедровицкий, Г. П., 2005
  • Путь успеха и неудач : стратег. развитие рос. вузов, Титова, Н. Л., 2008
  • Развитие лидеров : как понять свой стиль управления и эффективно общаться с носителями иных стилей, Адизес, И. К., 2018
  • Стили менеджмента - эффективные и неэффективные : пер. с англ., Адизес И., 2012
  • Стили менеджмента - эффективные и неэффективные, Адизес, И., 2009