Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.

  • A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2022/2023

Театральность и перформативные практики в европейской истории до XXI века

Статус: Майнор
Когда читается: 3, 4 модуль
Охват аудитории: для всех кампусов НИУ ВШЭ
Язык: русский
Кредиты: 5
Контактные часы: 76

Программа дисциплины

Аннотация

Режиссерский театр и многообразие его художественных языков в этом курсе – в центре внимания. Речь идет о том, как постепенно рождалось представление о режиссерском единстве спектакля: о «Свободном театре» Андре Антуана, о режиссуре в Мейнингенском и Байрейтском театрах, о «Свободной сцене» Отто Брама, поисках Станиславского, постановках Крэга и Мейерхольда. Рассматриваются «эпический театр» Брехта и его история на российской сцене, спектакли агиттеатра и театра футуристов, яркие работы режиссеров оттепельного периода советской истории и наконец – современная театральная афиша. Рассказ о режиссерских поисках разных периодов истории театра сочетается с обсуждением того, как театральные и перформативные традиции продолжаются в творчестве современных европейских и российских режиссеров.