2022/2023
Принципы сторителлинга видеоигр в современных медиапроектах
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Майнор
Кто читает:
Институт медиа
Где читается:
Факультет гуманитарных наук
Когда читается:
3, 4 модуль
Охват аудитории:
для своего кампуса
Язык:
русский
Кредиты:
5
Контактные часы:
56
Программа дисциплины
Аннотация
В рамках дисциплины рассказывается о типах видеоигр и особенностях сторителлинга нарративных игр. Также даются общие представления об истории интерактивного кино и сериалов. Сторителлинг здесь выступает как инструмент маркетинга, задача которого – повысить привлекательность контента.
Цель освоения дисциплины
- Сформировать у студентов устойчивые знания основных свойств интерактивного повествования
- Создать устойчивое представление о специфике создания и функционирования историй, содержащих игровые элементы
- Сформировать навыки владения инструментарием трансмедийного и кроссмедийного сторителлинга и геймификации, применение их как для анализа текстов (как в СМИ, так и в различных медиа), так и для создания (написания) своих собственных
Планируемые результаты обучения
- Умеет применять этот инструментарий на практике (кинотексты, сериалы, комиксы)
- Понимает и анализирует интерактивное нелинейное повествование
- Понимает основные принципы создания художественных, музыкальных, маркетинговых, социальных, политических и онлайн-нарративов с привлечением трансмедийных элементов, умеет внедрять игровые элементы в различные активности
- Создает собственные художественные, музыкальные, маркетинговые, социальные, политические и онлайн-нарративы на основе существующих медиа-франшиз
- Умеет применять различные теоретические аспекты исследований видеоигр к актуальным примерам медиаконтента
Содержание учебной дисциплины
- Игра как культурный феномен
- Трансмедийный сторителлинг и видеоигра как элемент трансмедиа
- Драматургия видеоигр, нелинейные нарративы
- Геймификация
Промежуточная аттестация
- 2022/2023 учебный год 4 модуль0.3 * Доклады + 0.3 * Активность + 0.4 * Финальный проект
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- 19109 - Д.Шелл - Геймдизайн: Как создать игру, в которую будут играть все - 9785961425123 - Alpina - Альпина Паблишер - 2019 - https://hse.alpinadigital.ru/book/19109
Рекомендуемая дополнительная литература
- 21789 - К.Клеметти; Х.Гренберг - Мастера геймдизайна: Как создавались Angry Birds, Max Payne и другие игры-бестселлеры - 9785961440379 - Alpina - Альпина Паблишер - 2021 - https://hse.alpinadigital.ru/book/21789