2022/2023
Дизайн учебных курсов
Статус:
Майнор
Кто читает:
Институт образования
Где читается:
Институт образования
Когда читается:
3, 4 модуль
Охват аудитории:
для всех кампусов НИУ ВШЭ
Преподаватели:
Аграновская Ирина Александровна,
Крякин Евгений Николаевич,
Овакимян Елена Вячеславовна,
Ченцова Александра Александровна
Язык:
русский
Кредиты:
5
Контактные часы:
70
Программа дисциплины
Аннотация
В рамках освоения данной практико-ориентированной дисциплины студенты научатся ставить цель обучения и формулировать задачи, оценивать эффективность конкретного курса. Студенты узнают: Почему в учебную программу попадают те или иные элементы содержания? Как и чем мотивировать ученика на освоение учебного материала? Как применять современные цифровые технологии в образовании и учебном процессе? Ответы на эти и многие другие вопросы студенты узнают, пройдя данный курс. В результате успешного освоения дисциплины студент научится: критически анализировать существующие курсы с позиции и учащегося и учителя; создавать отдельные элементы курса (в том числе на цифровых платформах); планировать результаты обучения, и способы их оценивания; проектировать курс от результата.
Цель освоения дисциплины
- Научить студента критически анализировать существующие курсы с позиции и учащегося и учителя; создавать отдельные элементы курса; планировать результаты обучения, и способы их оценивания; проектировать курс от результата.
Планируемые результаты обучения
- Студент выбирает онлайн платформу для размещения курса.
- Студент заполняет шаблон рабочей программы.
- Студент знает составные части рабочей программы и принципы ее проектирования, ориентируется в терминологии и может выделить программообразующие элементы.
- Студент может проанализировать курс используя соответствующую терминологию.
- Студент может проанализировать курс на предмет теории обучения, которая лежит в основе его создания
- Студент определяет, какие активности могут быть трансформированы и зачем.
- Студент отличает спроектированный курс от набора занятий.
- Студент связывает поставленные образовательные результаты и образовательные цели с набором средств обучения.
- Студент создает контрольно-измерительные материалы.
- Студент умеет формулировать образовательные результаты и образовательные цели, используя языковые формулы
Содержание учебной дисциплины
- Введение в проектирование учебных курсов
- Принципы курсостроения. Термины. Уточнение понятий и смыслов.
- Психология формирования умений и компетенций.
- Средства обучения, цифровые инструменты сервисы
- КИМы
- Дизайн курса на платформе.
Элементы контроля
- Создание курса на цифровой платформеПредставление курса по представленному шаблону
- Презентация собственного курса на цифровой платформе
Промежуточная аттестация
- 2022/2023 учебный год 4 модуль0.5 * Презентация собственного курса на цифровой платформе + 0.5 * Создание курса на цифровой платформе
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Teachers as course developers, , 2013
- Дирксен Дж. - Искусство обучать: как сделать любое обучение нескучным и эффективным - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2013 - 276с. - ISBN: 978-5-91657-792-1 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/62140
Рекомендуемая дополнительная литература
- Уваров Александр Юрьевич. (n.d.). Модель Цифровой Школы И Цифровая Трансформация Образования. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.https%3a%2f%2fcyberleninka.ru%2farticle%2fn%2fmodel-tsifrovoy-shkoly-i-tsifrovaya-transformatsiya-obrazovaniya