• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2022/2023

Элементы журналистики и сторителлинга: производство контента в цифровой среде

Статус: Майнор
Кто читает: Институт медиа
Когда читается: 1, 2 модуль
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 5
Контактные часы: 76

Программа дисциплины

Аннотация

Медиакоммуникации, мультимедиа и цифровые платформы – все это не только модные слова, но и сфера знаний, и даже образ жизни. Журналистика – часть этой медиажизни, а мультимедийность и сторителлинг – это среда, инструментарий, технология и способ организации медиапослания миру. С творческой точки зрения, изменившаяся мультимедийная среда и наше существование в ней («медиа везде») – еще и перспектива стать самостоятельным автором/продюсером/производителем медиа без редакции и издателя. Понимание особенностей работы с текстом и языком (звук, изображение, «большие данные»), специфики разных медиаплатформ (принт, радио, ТВ, он-лайн медиа), представление о конвергенции, мультимедийной среде и цифровых инструментах для производства контента, о возможностях работы с гражданскими медиа и блогингом – вот тот круг вопросов, с которыми познакомятся студенты этого курса. И особенно важно подчеркнуть, что в программу дисциплины включены темы, связанные с медиакратией и кризисом современной журналистики, социальной ответственностью тех, кто занимается современными медиа. В курсе будет сделан акцент на обсуждение вопросов цифровой этики и цифровых прав, профессиональных стандартов в мультимедиасреде, на развитие навыков критического мышления. Стоит отметить, что курс является практикориентированным и нацелен на формирование первичных навыков создания медиаконтента в цифровой среде.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Сформировать у студентов базовые представления о цели, миссии и практике работы журналиста на различных медийных платформах, этическая нормах профессии и ответственности журналистов перед обществом.
  • Познакомить с особенностями работы журналиста и функционирования мультимедийной редакции.
  • Сформировать представление о процессе работы журналиста (сбор, анализ, структурирование, упаковка информации для подготовки журналистских материалов для разных медиаплатформ).
  • Сформировать базовые представления о создании информационных текстовых, фото-, аудио- и видеоматериалов.
  • Сформировать навыки индивидуальной и групповой работы над информационными материалами.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Анализирует по заданным критериям результаты своей индивидуальной работы и работы группы.
  • Выбирает формат журналистского материала.
  • Ищет, проверяет, систематизирует информацию по теме журналистского материала.
  • Придерживается плана при создании журналистского материала.
  • Публично представляет результаты своей работы.
  • Работает в группе по сформулированной редакционной схеме с учетом распределения обязанностей.
  • Создает аудиовизуальный продукт.
  • Создает журналистский материал.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • «Коммуникационное изобилие». Медиа, СМИ, журналистика. СМИ как социальный институт. Основания власти современных медиа. Цифровая среда и мультимедиа. Декаданс медиа. Кризис традиционных СМИ и трансформация профессии журналиста
  • Аудитория цифровых медиа, «авторство» публики, «пропаганда соучастия». Социальные сети, «эмпатичные медиа» и журналистика
  • Правовое основы деятельности СМИ и законодательство в области медиа, Правовое регулирование массовой информации в интернете. Проблема саморегулирования
  • Цифровая этика и глобальные вызовы регулирования цифровых платформ. Социальные функции и общественная миссия журналистики/гражданской журналистики/производителей контента в цифровой среде. Этика, ценности, профессиональные стандарты.
  • .«Информационная повестка дня» и субъекты медиации (ньюсмейкеры, публика, редакции, блогеры). Источники информации. Информационный текст и его структура, «угол подачи» и режиссура в журналистике и при производстве мультимедийного контента.
  • Медиа и СМИ как создатели особой реальности. Язык мультимедиа. Особенности представления информации на различных медийных носителях, особенности подготовки материалов для различных медиаплатформ.
  • Инструменты мультимедийного журналиста (обзор)
  • Медиатекст. Текст и изображение.
  • Звуковые среды и Радио
  • Видео в цифровой среде. Телевидение, видео и мобильные платформы.
  • Документальные жанры и цифровой сторителлинг. Цифровой фильм.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Задание 1. Презентации «Один день из жизни Вышки»
    Аудиовизуальный формат – видеоэссе, монтажный и фотофильм, специальный ролик, мини-сериал в соцсетях.
  • неблокирующий Задание 2. История в звуке
  • неблокирующий Задание 3. Монтажная фраза
  • неблокирующий Задание 4. Видео-опрос
  • неблокирующий Задание 5. Репортаж
  • неблокирующий Задание 6. Интервью
  • неблокирующий Задание 7. Тест
  • неблокирующий Задание 8. Итоговый выпуск
  • неблокирующий Посещаемость семинаров
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 2 модуль
    0.05 * Задание 2. История в звуке + 0.1 * Задание 6. Интервью + 0.25 * Задание 8. Итоговый выпуск + 0.1 * Посещаемость семинаров + 0.05 * Задание 1. Презентации «Один день из жизни Вышки» + 0.1 * Задание 5. Репортаж + 0.15 * Задание 7. Тест + 0.1 * Задание 4. Видео-опрос + 0.1 * Задание 3. Монтажная фраза
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Мультимедийная журналистика [Электронный ресурс] : учебник для вузов/ под общ. ред. А. Г. Качкаевой, С А. Шомовой; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». — 2-е изд. (эл.). — Электрон, текстовые дан. (1 файл pdf: 418 с). — М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2018. — (Учебники Высшей школы экономики). — Систем, требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10'. - ISBN 978-5-7598-1663-8- Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1018934 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1018934

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Калмыков, А.А. Интернет-журналистика: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 021400 «Журналистика» / А.А. Калмыков, Л.А. Коханова. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 383 с. — (Серия «Медиаобразование»). - ISBN 978-5-238-00771-0. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1028746
  • Правовые основы журналистики : учебник для вузов, Рихтер, А. Г., 2017

Авторы

  • Кушкин Никита Александрович
  • Абрамов Роман Сергеевич