2022/2023
Элементы журналистики и сторителлинга: производство контента в цифровой среде
Статус:
Майнор
Кто читает:
Институт медиа
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
1, 2 модуль
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Абрамов Роман Сергеевич,
Бурцев Юрий Аркадьевич,
Душакова Ирина Сергеевна,
Кирия Илья Вадимович,
Колчина Анна Сергеевна,
Кушкин Никита Александрович,
Новикова Анна Алексеевна,
Шомова Светлана Андреевна
Язык:
русский
Кредиты:
5
Контактные часы:
76
Программа дисциплины
Аннотация
Медиакоммуникации, мультимедиа и цифровые платформы – все это не только модные слова, но и сфера знаний, и даже образ жизни. Журналистика – часть этой медиажизни, а мультимедийность и сторителлинг – это среда, инструментарий, технология и способ организации медиапослания миру. С творческой точки зрения, изменившаяся мультимедийная среда и наше существование в ней («медиа везде») – еще и перспектива стать самостоятельным автором/продюсером/производителем медиа без редакции и издателя. Понимание особенностей работы с текстом и языком (звук, изображение, «большие данные»), специфики разных медиаплатформ (принт, радио, ТВ, он-лайн медиа), представление о конвергенции, мультимедийной среде и цифровых инструментах для производства контента, о возможностях работы с гражданскими медиа и блогингом – вот тот круг вопросов, с которыми познакомятся студенты этого курса. И особенно важно подчеркнуть, что в программу дисциплины включены темы, связанные с медиакратией и кризисом современной журналистики, социальной ответственностью тех, кто занимается современными медиа. В курсе будет сделан акцент на обсуждение вопросов цифровой этики и цифровых прав, профессиональных стандартов в мультимедиасреде, на развитие навыков критического мышления. Стоит отметить, что курс является практикориентированным и нацелен на формирование первичных навыков создания медиаконтента в цифровой среде.
Цель освоения дисциплины
- Сформировать у студентов базовые представления о цели, миссии и практике работы журналиста на различных медийных платформах, этическая нормах профессии и ответственности журналистов перед обществом.
- Познакомить с особенностями работы журналиста и функционирования мультимедийной редакции.
- Сформировать представление о процессе работы журналиста (сбор, анализ, структурирование, упаковка информации для подготовки журналистских материалов для разных медиаплатформ).
- Сформировать базовые представления о создании информационных текстовых, фото-, аудио- и видеоматериалов.
- Сформировать навыки индивидуальной и групповой работы над информационными материалами.
Планируемые результаты обучения
- Анализирует по заданным критериям результаты своей индивидуальной работы и работы группы.
- Выбирает формат журналистского материала.
- Ищет, проверяет, систематизирует информацию по теме журналистского материала.
- Придерживается плана при создании журналистского материала.
- Публично представляет результаты своей работы.
- Работает в группе по сформулированной редакционной схеме с учетом распределения обязанностей.
- Создает аудиовизуальный продукт.
- Создает журналистский материал.
Содержание учебной дисциплины
- «Коммуникационное изобилие». Медиа, СМИ, журналистика. СМИ как социальный институт. Основания власти современных медиа. Цифровая среда и мультимедиа. Декаданс медиа. Кризис традиционных СМИ и трансформация профессии журналиста
- Аудитория цифровых медиа, «авторство» публики, «пропаганда соучастия». Социальные сети, «эмпатичные медиа» и журналистика
- Правовое основы деятельности СМИ и законодательство в области медиа, Правовое регулирование массовой информации в интернете. Проблема саморегулирования
- Цифровая этика и глобальные вызовы регулирования цифровых платформ. Социальные функции и общественная миссия журналистики/гражданской журналистики/производителей контента в цифровой среде. Этика, ценности, профессиональные стандарты.
- .«Информационная повестка дня» и субъекты медиации (ньюсмейкеры, публика, редакции, блогеры). Источники информации. Информационный текст и его структура, «угол подачи» и режиссура в журналистике и при производстве мультимедийного контента.
- Медиа и СМИ как создатели особой реальности. Язык мультимедиа. Особенности представления информации на различных медийных носителях, особенности подготовки материалов для различных медиаплатформ.
- Инструменты мультимедийного журналиста (обзор)
- Медиатекст. Текст и изображение.
- Звуковые среды и Радио
- Видео в цифровой среде. Телевидение, видео и мобильные платформы.
- Документальные жанры и цифровой сторителлинг. Цифровой фильм.
Элементы контроля
- Задание 1. Презентации «Один день из жизни Вышки»Аудиовизуальный формат – видеоэссе, монтажный и фотофильм, специальный ролик, мини-сериал в соцсетях.
- Задание 2. История в звуке
- Задание 3. Монтажная фраза
- Задание 4. Видео-опрос
- Задание 5. Репортаж
- Задание 6. Интервью
- Задание 7. Тест
- Задание 8. Итоговый выпуск
- Посещаемость семинаров
Промежуточная аттестация
- 2022/2023 учебный год 2 модуль0.05 * Задание 2. История в звуке + 0.1 * Задание 6. Интервью + 0.25 * Задание 8. Итоговый выпуск + 0.1 * Посещаемость семинаров + 0.05 * Задание 1. Презентации «Один день из жизни Вышки» + 0.1 * Задание 5. Репортаж + 0.15 * Задание 7. Тест + 0.1 * Задание 4. Видео-опрос + 0.1 * Задание 3. Монтажная фраза
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Мультимедийная журналистика [Электронный ресурс] : учебник для вузов/ под общ. ред. А. Г. Качкаевой, С А. Шомовой; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». — 2-е изд. (эл.). — Электрон, текстовые дан. (1 файл pdf: 418 с). — М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2018. — (Учебники Высшей школы экономики). — Систем, требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10'. - ISBN 978-5-7598-1663-8- Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1018934 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1018934
Рекомендуемая дополнительная литература
- Калмыков, А.А. Интернет-журналистика: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 021400 «Журналистика» / А.А. Калмыков, Л.А. Коханова. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 383 с. — (Серия «Медиаобразование»). - ISBN 978-5-238-00771-0. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1028746
- Правовые основы журналистики : учебник для вузов, Рихтер, А. Г., 2017