• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2022/2023

Прикладной сторителлинг

Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус: Майнор
Кто читает: Институт медиа
Когда читается: 1, 2 модуль
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 5
Контактные часы: 56

Программа дисциплины

Аннотация

Курс состоит не только из лекций и семинаров, но и из набора мастер-классов, где подробно изучается, как принципы сторителлинга используются для привлечения внимания и упаковки идей и проектов. Будет рассмотрена роль сторителлинга в различных типах проектов (развлекательных, социальных, образовательных и т.д.)
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Сформировать у студентов устойчивые знания основных направлений прикладного сторителлинга
  • Создать устойчивое представление о специфике создания и функционирования прикладных историй в различных типах медиа
  • Сформировать навыки владения инструментарием прикладного сторителлинга и применения их как для анализа текстов (как в СМИ, так и в различных медиа), так и для создания (написания) своих собственных
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Умеет применять этот инструментарий на практике (кинотексты, сериалы, комиксы)
  • Выявляет архетипичные сюжеты в прикладном сторителлинге
  • Понимает основные принципы создания художественных, музыкальных, маркетинговых, социальных, политических и онлайн-нарративов
  • Создает собственные художественные, музыкальные, маркетинговые, социальные, политические и онлайн-нарративы
  • Умеет применять различные нарративные теории к актуальным примерам медиаконтента
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение в прикладной сторителлинг
  • Универсальные сюжеты в современных историях, мифологический и архетипический сторителлинг
  • Роль фантастических нарративов в современном обществе
  • Музыкальный сторителлинг
  • Сторителлинг, построенный на впечатлении
  • Нарратив бренда
  • Сторителлинг сообществ
  • Семиотика идеологии и мифа
  • Политический сторителлинг
  • Процедурно-генерируемые нарративы
  • Интернет-сторителлинг
  • Медиавирус и меметика современных онлайн-медиа
  • Разработка и представление концепции прикладного нарратива
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Активность
  • неблокирующий Доклады
  • неблокирующий Финальный проект
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 2 модуль
    0.3 * Доклады + 0.4 * Финальный проект + 0.3 * Активность
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Барт, Р. Мифологии / Р. Барт , перевод с французского С. Н. Зенкина. — 5-е изд. — Москва : Академический Проект, 2019. — 251 с. — ISBN 978-5-8291-2326-0. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/133251 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Шомова, С. А. Мемы как они есть : учебное пособие / С. А. Шомова. — Москва : Аспект Пресс, 2019. — 136 с. — ISBN 978–5–7567–1017–5. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/122994 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Экономика впечатлений. Как превратить покупку в захватывающее действие: Практическое пособие / Пайн Б.Д., Джеймс Х., Ливинская Н.А. - М.:Альпина Паблишер, 2018. - 384 с.: 60x90 1/16 (Переплёт) ISBN 978-5-9614-6681-2 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1003200

Авторы

  • Федорова Ксения Александровна
  • Терехов Дмитрий Андреевич
  • Штейнман Мария Александровна
  • Фомин Илья Владимирович