• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2022/2023

Новые медиа и бизнес-коммуникации

Статус: Майнор
Когда читается: 3, 4 модуль
Охват аудитории: для всех кампусов НИУ ВШЭ
Преподаватели: Анненкова Наталья Александровна, Королев Егор Алексеевич, Райтер Ксения Алексеевна
Язык: русский
Кредиты: 5
Контактные часы: 60

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина направлена на развитие представлений о медиа деятельности как особом профессиональном направлении в рамках любой организации: от производственной до социальных НКО. Студенты получат знания о сущности медиации как технологии построения диалога между различными стейкхолдерами, о медиации как способе охвата пассивных аудиторий и о медиа-коммуникации как формате развития культуры диалога в широком деловом контексте. Практическая часть дисциплины направлена на развитие навыков медиации в разнообразной бизнес среде.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Эффективное использование цифровых коммуникаций для решения разнообразных бизнес-задач
  • Освоение технологий и техник веб-аналитики
  • Владение инструментами продвижения продукта, проекта, персоны
  • Владение средствами анализа профессиональной и территориальной (локальной) медиа среды
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Умеет определять потенциал ресурсов для совместного использования
  • Умеет использовать технологии создания сайтов, интернет-страниц
  • Умеет использовать метрики и данные для анализа и оценки качества интернет-ресурсов
  • Владеет начальными навыками ведения и аналитики блога
  • Владеет начальными навыками рекламы и продвижения в социальных сетях
  • Владеет начальными навыками использования социальных сетей для решения бизнес задач
  • Имеет представление о месте и роли медиатехнологий в современном обществе
  • Умеет создавать медиа продукт для продвижения бренда (товара, услуги, персоны)
  • Умеет создавать медиа продукт для корпоративных медиа
  • Умеет анализировать локальную медиасреду
  • Умеет создавать медиапродукт, опирающийся на локальные особенности аудитории
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • 1. Новые медиа в бизнес-среде
  • 2. Маркетинговые исследования и рекламная деятельность в цифровой сфере
  • 3. Социальные сети и SMM
  • 4. Контент-маркетинг и блоггинг
  • 5. Контекстная реклама
  • 6. Актуальное медиапространство
  • 7. Бренд-медиа
  • 8. Корпоративные медиа
  • 9. Локальные медиа в новой реальности
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Активность на семинарских занятиях - 1
  • неблокирующий Активность на семинарских занятиях - 2
    Участие студента в групповом обсуждении задания / кейса, предложенного преподавателем
  • неблокирующий Проект
    Разработка и защита проекта продвижения на локальной территории / в компании новой социальной идеи
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 4 модуль
    0.3 * Активность на семинарских занятиях - 1 + 0.3 * Активность на семинарских занятиях - 2 + 0.4 * Проект
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Chaffey, D., & Smith, P. R. (2017). Digital Marketing Excellence : Planning, Optimizing and Integrating Online Marketing (Vol. 5 edition). New York: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=nlebk&AN=1496981
  • Авдонина, Н. С.  Новостная интернет-журналистика : учебное пособие для вузов / Н. С. Авдонина. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 183 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-14337-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/477340 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Алексеева, М. И. Средства массовой информации России : учебное пособие / М. И. Алексеева, Л. Д. Болотова, Е. Л. Вартанова , под редакцией Я. Н. Засурского. — 2-е изд. — Москва : Аспект Пресс, 2011. — 391 с. — ISBN 978-5-7567-0594-2. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/69086 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Бизнес-коммуникации в сервисе: документационные, речевые, имиджевые и рекламные технологии : учеб. пособие / О.Я. Гойхман, Л.М. Гончарова, М.О. Кошлякова, Т.М. Надеина ; под ред. О.Я. Гойхмана, Л.М. Гончаровой. — М. : ИНФРА-М, 2019. — 229 с.  — (Высшее образование: Бакалавриат). — www.dx.doi.org/10.12737/24602. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1019188
  • Интернет-маркетинг : учебник для вузов / О. Н. Жильцова [и др.] ; под общей редакцией О. Н. Жильцовой. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 301 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-04238-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/450115 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Контент-маркетинг: Стратегии продвижения в социальных сетях: Учебное пособие / Сенаторов А. - М.:Альпина Паблишер, 2016. - 153 с.: ISBN 978-5-9614-5526-7 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1002559

Рекомендуемая дополнительная литература

  • 17919 - А.Сенаторов - Telegram: Как запустить канал, привлечь подписчиков и заработать на контенте - 9785961415001 - Alpina - Альпина Паблишер - 2018 - https://hse.alpinadigital.ru/book/17919
  • SEO - искусство раскрутки сайтов: Самоучитель / Спенсер С., Энж Э., Фикшин Р., Стрикчиола Д.. - СПб:БХВ-Петербург, 2017. - 816 с.: ISBN 978-5-9775-3686-8 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/978493
  • Sloan, L., & Quan-Haase, A. (2017). The SAGE Handbook of Social Media Research Methods. SAGE Publications Ltd.
  • Вылегжанин, Д. А. Введение в политическую имиджелогию : учебноеобие [Электронный ресурс] / Д. А. Вылегжанин. - 4-е изд., стер. - Москва : ФЛИНТА, 2019. - 136 с. - ISBN 978-5-89349-996-4. - Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/product/1047504 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1047504
  • Крохина, О.И. Первая книга SEO-копирайтера. Как написать текст для поисковых машин и пользователей [Электронный ресурс] / О.И. Крохина, М.Н. Полосина, А.В. Рубель и др. – М.: ИнфраИнженерия, 2012. – 216 с. - ISBN 978-5-9729-0047-3