Бакалавриат
2021/2022





Психология массовой коммуникации
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус:
Курс по выбору (Психология)
Направление:
37.03.01. Психология
Кто читает:
Департамент психологии
Где читается:
Факультет социальных наук
Когда читается:
3-й курс, 3 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для всех кампусов НИУ ВШЭ
Преподаватели:
Гулевич Ольга Александровна
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
36
Программа дисциплины
Аннотация
Программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов, изучающих дисциплину «Психология массовой коммуникации». В результате освоения дисциплины студент: (а) знает основные психологические закономерности воздействия массовой коммуникации; (б) умеет использовать социально-психологические знания для анализа реальных сообщений массовой коммуникации; (в) владеет навыками публичных выступлений и проведения исследований в области массовой коммуникации. Настоящая дисциплина относится к циклу Общепрофессиональных дисциплин, обеспечивающих базовую подготовку. Изучение данной дисциплины базируется на дисциплине «Социальная психология».
Цель освоения дисциплины
- Ознакомление с психологическими закономерностями воздействия массовой коммуникации.
- Формирование навыков психологического анализа сообщений массовой коммуникации.
- Формирование навыков публичных выступлений, посвященных психологии массовой коммуникации
- Формирование навыков проведения психологических исследований, посвященных массовой коммуникации.
Планируемые результаты обучения
- Знает влияние массовой коммуникации на политическое поведение и умеет применять эти знания при анализе реальных сообщений.
- Знает особенности воздействия массовой коммуникации на социальное поведение и умеет применять их при анализе реальных сообщений.
- Знает особенности воздействия новостей и умеет применять их при анализе реальных сообщений.
- Знает особенности образовательного воздействия массовой коммуникации и умеет применять их при анализе реальных сообщений.
- Знает особенности убеждения в массовой коммуникации и умеет применять их при анализе реальных сообщений.
- Знает роль массовой коммуникации в возникновении эмоций и умеет применять эти знания при анализе реальных сообщений.
- Знает роль массовой коммуникации в межгрупповых отношениях и умеет применять эти знания при анализе реальных сообщений.
- Знает теоретические подходы к изучению массовой коммуникации и умеет применять их при анализе реальных сообщений.
Содержание учебной дисциплины
- Психологические подходы к изучению массовой коммуникации
- Массовая коммуникация как источник информации
- Массовая коммуникация как средство убеждения
- Обучение в массовой коммуникации
- Массовая коммуникация и эмоциональное состояние
- Массовая коммуникация и социальное взаимодействие
- Массовая коммуникация и политическое поведение
- Массовая коммуникация и межгрупповые отношения
Элементы контроля
- Мини-проект 1
- Мини-проект 2
- Мини-проект 3
- Мини-проект 4
- Мини-проект 5
- Итоговый исследовательский проект
- Тест в системе LMS
Промежуточная аттестация
- 2021/2022 учебный год 3 модуль0.12 * Мини-проект 5 + 0.12 * Мини-проект 3 + 0.2 * Итоговый исследовательский проект + 0.12 * Мини-проект 4 + 0.12 * Мини-проект 1 + 0.12 * Мини-проект 2 + 0.2 * Тест в системе LMS
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Гулевич О. А. - ПСИХОЛОГИЯ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ: ОТ ГАЗЕТ ДО ИНТЕРНЕТА. Учебник для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2020 - 264с. - ISBN: 978-5-534-12406-4 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/psihologiya-massovoy-kommunikacii-ot-gazet-do-interneta-457242
Рекомендуемая дополнительная литература
- Lange, P. A. M. V., Kruglanski, A. W., & Higgins, E. T. (2013). Handbook of Theories of Social Psychology : Collection: Volumes 1 & 2 (Vol. [Enhanced Credo edition]). Los Angeles [California]: SAGE Publications Ltd. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1216048
- Preiss, R. W. (2007). Mass Media Effects Research : Advances Through Meta-Analysis. Mahwah, N.J.: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=355257
- Sanborn, F. W., & Harris, R. J. (2019). A Cognitive Psychology of Mass Communication (Vol. Seventh edition). New York, NY: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1984545
- Sundar, S. S. (2015). The Handbook of the Psychology of Communication Technology. Chichester, West Sussex, UK: Wiley-Blackwell. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=943112
- Майерс, Д. Социальная психология : учебник / Д. Майерс. — 7-е изд. — Санкт-Петербург : Питер, 2015. — 800 с. — (Мастера психологии). - ISBN 978-5-496-01498-4. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1055383 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1055383