Бакалавриат
2021/2022![Цель освоения дисциплины](/f/src/global/i/edu/objectives.svg)
![Планируемые результаты обучения](/f/src/global/i/edu/results.svg)
![Содержание учебной дисциплины](/f/src/global/i/edu/sections.svg)
![Элементы контроля](/f/src/global/i/edu/controls.svg)
![Промежуточная аттестация](/f/src/global/i/edu/intermediate_certification.svg)
![Список литературы](/f/src/global/i/edu/library.svg)
Основы маркетинга
Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус:
Курс обязательный (Реклама и связи с общественностью)
Направление:
42.03.01. Реклама и связи с общественностью
Кто читает:
Школа коммуникаций
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
2-й курс, 1 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
30
Программа дисциплины
Аннотация
Данный курс - первое знакомство студентов с маркетингом и посвящен изучению основных маркетинговых концепций. Курс даёт понимание о роли маркетинга в бизнесе, задачах, которые решает маркетинг и основных инструментах, использующихся для решения этих задач.
Цель освоения дисциплины
- Целью освоения дисциплины «Основы маркетинга» является формирование у студентов теоретической базы в области маркетинга и создание основы для изучения специализированных маркетинговых дисциплин в рамках специализаций.
Планируемые результаты обучения
- Знание видов маркетинговых коммуникаций и их инструментов. Понимание роли различных каналов маркетинговых коммуникаций.
- Знание основных видов маркетинговых исследований и понимание того, для решения каких задач они используются. Понимание логики анализа внешней среды компании. Понимание того, как PESTL и SWOT-анализ используются для принятия бизнес решений.
- Понимание логики и роли модели СТП, знание основных критериев сегментации потребителей и умение описывать потребительские сегменты. Понимание роли позиционирования.
- Понимание роли продукта как части комплекса маркетинга. Знание концепции ЖЦТ. Знание стратегий товарного ассортимента.
- Понимание сущности маркетинга. Знание этапов развития маркетинга, а также комплекса маркетинга, основных функций и задач маркетинга.
- Понимание того, что такое «бренд», «торговая марка» и «товар». Знание моделей построения бренда, показателей здоровья бренда. Знание различных подходов к управлению портфелем брендов.
- Понимание того, что такое «цели», «стратегии», «планы». Умение формулировать цели и стратегии. Знание структуры маркетингового плана.
Содержание учебной дисциплины
- Тема 1. Введение в маркетинг
- Тема 2. Маркетинговая стратегия и СТП (сегментирование, таргетирование, позиционирование)
- Тема 3. Брендинг
- Тема 4. Аналитика в маркетинге
- Тема 5. Маркетинговое планирование
- Тема 6. Продуктовая стратегия компании
- Тема 7. Маркетинговые коммуникации
Элементы контроля
- Работа на семинареЭто совокупная оценка студента за работу на 4-х семинарах по итогам модуля. Оценка включает в себя следующие обязательные компоненты: оценка за 2 коллоквиума; оценка за 2 практических задания (групповых), выполненные на семинаре. Оценивание работы на коллоквиуме и выполнение практических заданий происходит по 3-бальной шкале. Максимальное количество баллов, которое может получить студент, по итогам выполнения указанных текущих форм контроля - 12. Полученные баллы переводятся в 10-бальную шкалу. По итогам работы на семинарах, не предусматривающих обязательного выполнения текущих форм контроля (2 семинара) студент может получить дополнительные 0,1 или 0,2 балла к Ор-та на сем. (по 10-бальной шкале). Дополнительные баллы выставляются за корректные ответы на вопросы по теме семинара, релевантные примеры/кейсы, содержательные комментарии и т.п. Шкала перевода в 10-бальную шкалу во вложении
- Контрольная работа1Контрольная работа по темам 1; 2; 3; 4.
- Контрольная работа2Контрольная работа по темам 5; 6; 7
Промежуточная аттестация
- 2021/2022 учебный год 1 модуль0.5 * Работа на семинаре + 0.25 * Контрольная работа2 + 0.25 * Контрольная работа1
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. 15-е изд. / Ф. Котлер, К.Л. Келлер. - Санкт-Петербург : Питер, 2018. - 848 с. - ISBN 978-5-4461-0422-2. - URL: https://ibooks.ru/bookshelf/340124/reading (дата обращения: 12.10.2020). - Текст: электронный.
Рекомендуемая дополнительная литература
- Райс Эл . Новое оружие маркетинговых войн / Т. Лукьянова, Л.М. Райс. - Санкт-Петербург : Питер, 2015. - 224 с. - ISBN 978-5-496-01354-3. - URL: https://ibooks.ru/bookshelf/344626/reading (дата обращения: 12.10.2020). - Текст: электронный.