• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2021/2022

Психология интернет-коммуникации

Статус: Курс по выбору (Психология)
Направление: 37.03.01. Психология
Когда читается: 3-й курс, 4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 36

Программа дисциплины

Аннотация

Программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов, изучающих дисциплину «Психология Интернет-коммуникации». В результате освоения дисциплины студент: (а) знает основные психологические закономерности Интернет-коммуникации; (б) умеет использовать социально-психологические знания для анализа реального Интернет-взаимодействия; (в) владеет навыками публичных выступлений и проведения исследований в области Интернет-коммуникации. Настоящая дисциплина относится к циклу Общепрофессиональных дисциплин, обеспечивающих базовую подготовку. Изучение данной дисциплины базируется на дисциплине «Социальная психология», "Психология массовой коммуникации".
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Ознакомление с психологическими закономерностями Интернет-взаимодействия.
  • Формирование навыков психологического анализа Интернет-взаимодействия.
  • Формирование навыков публичных выступлений, посвященных психологии Интернет-взаимодействия.
  • Формирование навыков проведения психологических исследований, посвященных Интернет-взаимодействию.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает закономерности формирования Интернет-зависимости и умеет применять эти знания при анализе реальных ситуаций.
  • Знает особенности социального поведения в Интернете и умеет применять их при анализе конкретных сообщений.
  • Знает закономерности межгрупповых отношений в Интернете и умеет применять эти знания при анализе реальных сообщений.
  • Знает закономерности политического поведения в Интернете и умеет применять эти знания при анализе реальных сообщений.
  • Знает особенности социального познания в Интернет-взаимодействии и умеет применять их при анализе реальных сообщений.
  • Знает особенности функционирования виртуальных групп и умеет применять их при анализе реальных сообществ.
  • Знает связь психологического благополучия человека с участием в Интернет-взаимодействии и умеет применять их при анализе реальных сообщений.
  • Знает теоретические подходы к изучению Интернет-взаимодействия и умеет применять их при анализе реальных сообщений.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Психологические подходы к изучению Интернет-коммуникации
  • Социальное познание в Интернете
  • Личные отношения в Интернете
  • Рабочие группы в Интернете
  • Социальное поведение в Интернете
  • Политическое поведение в Интернете
  • Межгрупповые отношения в Интернете
  • Психологическая зависимость от Интернета
  • Публичное выступление для широкой аудитории
  • Защита итогового исследовательского проекта
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Мини-проект 1
  • неблокирующий Мини-проект 2
  • неблокирующий Мини-проект 3
  • неблокирующий Мини-проект 4
  • неблокирующий Мини-проект 5
  • неблокирующий Итоговый исследовательский проект
  • неблокирующий Итоговый тест
    Экзамен проводится в письменной форме, в системе LMS. К экзамену необходимо подключиться за 10 минут до начала. Для участия в экзамене студент обязан войти в систему LMS (курс «Психология Интернет-взаимодействия»). Во время экзамена студентам запрещено пользоваться конспектами и подсказками.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 4 модуль
    0.2 * Итоговый исследовательский проект + 0.12 * Мини-проект 4 + 0.12 * Мини-проект 2 + 0.12 * Мини-проект 1 + 0.12 * Мини-проект 5 + 0.12 * Мини-проект 3 + 0.2 * Итоговый тест
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Гулевич О. А. - ПСИХОЛОГИЯ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ: ОТ ГАЗЕТ ДО ИНТЕРНЕТА. Учебник для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2020 - 264с. - ISBN: 978-5-534-12406-4 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/psihologiya-massovoy-kommunikacii-ot-gazet-do-interneta-457242

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Sundar, S. S. (2015). The Handbook of the Psychology of Communication Technology. Chichester, West Sussex, UK: Wiley-Blackwell. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=943112
  • Wallace, P. M. (1999). The Psychology of the Internet. Cambridge, UK: Cambridge University Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=53725
  • Young, K. S., & Abreu, C. N. de. (2011). Internet Addiction : A Handbook and Guide to Evaluation and Treatment. Hoboken, N.J.: Wiley. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=343324

Авторы

  • Гулевич Ольга Александровна