Бакалавриат
2021/2022
Психология обучения разных возрастов
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс по выбору (Физика)
Направление:
03.03.02. Физика
Кто читает:
Институт образования
Где читается:
Факультет физики
Когда читается:
3-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
48
Программа дисциплины
Аннотация
Дисциплина «Возрастная психология образования» направлена на освоение студентами современных теорий о закономерностях развития и возрастной нормы развития от рождения до старости. Ключевая задача дисциплины - дать ориентировочную основу для педагогического действия на основе понимания о возрастных закономерностях развития, с учетом индивидуальных особенностей человека в логике "Зоны ближайшего развития". Дисциплина реализуется для возможности применения студентами полученных знаний о возрастной психологии в своих исследованиях, методических разработках и практической работе с обучающимися разных возрастов. Курс направлен на создание целостного видения развития человека в онтогенезе: от рождения до старости. В курсе даются общие вопросы по детерминантам, закономерностям и механизмам развития, а также подробно рассматриваются особенности развития каждого возраста: младенчество, ранее детство, дошкольное детство, младший школьный возраст, отрочество, юность, молодость, зрелость, старость.
Цель освоения дисциплины
- Цель освоения дисциплины: овладение современными теориями о закономерностях развития и возрастных нормах развития для возможности применения этих знаний в исследованиях, методических разработках и практической работе с обучающимися разных возрастов, а также обретения целостного видения развития человека в онтогенезе.
Планируемые результаты обучения
- Владеют представлениями о закономерностях развития и возрастной норме развития с учетом социокультурной и индивидуальной вариативности на каждом из возрастных этапов жизни. Этап дошкольного детства
- Владеют представлениями о закономерностях развития и возрастной норме развития с учетом социокультурной и индивидуальной вариативности на каждом из возрастных этапов жизни. Этап зрелости
- Владеют представлениями о закономерностях развития и возрастной норме развития с учетом социокультурной и индивидуальной вариативности на каждом из возрастных этапов жизни. Этап младенчества.
- Владеют представлениями о закономерностях развития и возрастной норме развития с учетом социокультурной и индивидуальной вариативности на каждом из возрастных этапов жизни. Этап младшего школьного детства
- Владеют представлениями о закономерностях развития и возрастной норме развития с учетом социокультурной и индивидуальной вариативности на каждом из возрастных этапов жизни. Этап молодости
- Владеют представлениями о закономерностях развития и возрастной норме развития с учетом социокультурной и индивидуальной вариативности на каждом из возрастных этапов жизни. Этап отрочества
- Владеют представлениями о закономерностях развития и возрастной норме развития с учетом социокультурной и индивидуальной вариативности на каждом из возрастных этапов жизни. Этап раннего детства
- Владеют представлениями о закономерностях развития и возрастной норме развития с учетом социокультурной и индивидуальной вариативности на каждом из возрастных этапов жизни. Этап юности
- Овладели ключевыми понятиями возрастной психологии и психологии развития, способны их применять при обсуждении конкретных случаев, а также иллюстрировать понятия и термины примерам
- Освоили принципы работы с решением задач обучения развития детей в их зоне ближайшего развития
Содержание учебной дисциплины
- Раздел 1. Психология развития: базовые понятия и их трактовки
- Раздел 2. Развитие человека в онтогенезе: актуальные психологические концепции
- Раздел 3.1. Возрастные закономерности развития: младенчество
- Раздел 3.2. Возрастные закономерности развития: ранее детство
- Раздел 3.3. Возрастные закономерности развития: дошкольное детство
- Раздел 3.4. Возрастные закономерности развития: младший школьный возраст
- Раздел 3.5. Возрастные закономерности развития: отрочество
- Раздел 3.6. Возрастные закономерности развития: юность
- Раздел 3.7. Возрастные закономерности развития: молодость
- Раздел 3.8. Возрастные закономерности развития: зрелость
Промежуточная аттестация
- 2021/2022 учебный год 2 модуль0.5 * Письменные работы по каждому разделу + 0.5 * Итоговая работа с очным представлением
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Болотова, А.К., Молчанова, О.Н. Психология развития и возрастная психология : учебник для вузов (Стандарт третьего поколения) / А.К. Болотова, О.Н. Молчанова. — Санкт-Петербург : Питер, 2018. — 512 с. — (Учебник для вузов). - ISBN 978-5-4461-0665-3. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1055363 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1055363
- Возрастная психология : учеб. пособие / Б.Р. Мандель. — М. : Вузовский учебник : ИНФРА-М, 2019. — 352 с. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1002742
- Выготский, Л. С. Мышление и речь / Л. С. Выготский. — Санкт-Петербург : Издательство "Лань", 2013. — 278 с. — ISBN 978-5-507-12982-9. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/30535 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
- Выготский, Л. С. Проблема культурного развития ребенка / Л. С. Выготский. — Санкт-Петербург : Издательство "Лань", 2013. — 13 с. — ISBN 978-5-507-34550-2. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/35291 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
- Выготский, Л. С. Этюды по истории поведения: Обезьяна. Примитив. Ребенок (в соавторстве с А. Р. Лурия) / Л. С. Выготский. — Санкт-Петербург : Издательство "Лань", 2013. — 221 с. — ISBN 978-5-507-13043-6. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/30565 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
- Гонина О.О. - Психология развития и возрастная психология. (Бакалавриат) - КноРус - 2020 - ISBN: 978-5-406-07492-3 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/932646
Рекомендуемая дополнительная литература
- Возрастная психология: учеб. пособие / Б.Р. Мандель. — М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2017. — 352 с. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/891792
- Токарь, О.В. Психология развития и возрастная психология в схемах, таблицах, комментариях [Электронный ресурс] : учебное пособие / О.В. Токарь. — 3-е изд., стер. —Москва : ФЛИНТА, 2019, — 64 с. – ISBN 978-5-9765-2014-1. – Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1048084