Бакалавриат
2021/2022
Продуктовая аналитика
Статус:
Курс по выбору (Прикладная математика и информатика)
Направление:
01.03.02. Прикладная математика и информатика
Где читается:
Факультет компьютерных наук
Когда читается:
3-й курс, 3, 4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Якунина Анастасия Димитриевна
Язык:
русский
Кредиты:
6
Контактные часы:
80
Программа дисциплины
Аннотация
Профессия аналитика в последнее время становится все более популярна, но аналитика продукта это не только техническая работа с данными, но умение придавать этим данным смысл и делать так, чтобы они помогали отвечать на вопросы бизнеса. Цель курса - осветить основные аналитические задачи: от сбора данных и разработки метрик, до генерации гипотез и проведения AB-экспериментов. Курс в большей степени можно назвать практическим, на лекциях эксперты-аналитики Яндекса расскажут о реальном опыте решения задач, а групповая работа с менторами позволит применить полученные знания на практике. При выполнении домашних заданий вам предстоит работать с данными используя SQL и Python, а также освоить инструменты BI-аналитики.
Цель освоения дисциплины
- Понимать принципы логирования данных и уметь поставить техническое задание на логирование для разработки
- Уметь разработать систему метрик для бизнеса/продукта
- Уметь презентовать результаты аналитических исследований
Планируемые результаты обучения
- Научиться находить точки роста бизнеса/продукта на основе данных
- Построить финансовую модель бизнеса и спрогнозировать его развитие
- Уметь провести АБ-тест и собрать его результаты
Содержание учебной дисциплины
- Кто такой аналитик данных?
- Логирование данных
- Устройство хранилища данных
- Метрики
- Визуализация данных
- Разработка дашбордов
- Маркетинговая аналитика
- Unit-экономика и бизнес-модели
- Прогнозирование
- RMF-анализ
- Поиск инсайтов в данных
- Маркетинговые исследования
- Конкурентный анализ
- Введение в АБ-тестирование
- Сбор результатов АБ-тестирования
- Моделирование эффектов без АБ-тестирования
- Презентация аналитических результатов
- Аналитика в реальной жизни
Элементы контроля
- Домашние заданияДомашнее задание 1 Тема: Логирование и аналитическое хранилище. Домашнее задание выполняется в группах и презентуется куратору группы. Оценка выставляется куратором. Максимальный балл - 10. Выдача - 27.01.2022 Дедлайн - 10.02.2022 Жесткий дедлайн - 17.02.2022 Домашнее задание 2 Тема: Метрики и дашборды. Домашнее задание выполняется в группах и презентуется куратору группы. Оценка выставляется куратором. Максимальный балл - 10. Выдача - 10.02.2022 Дедлайн - 24.02.2022 Жесткий дедлайн - 03.03.2022 Домашнее задание 3 Тема: Unit-экономика. Домашнее задание выполняется в группах и презентуется куратору группы. Оценка выставляется куратором. Максимальный балл - 10. Выдача - 10.03.2022 Дедлайн - 24.03.2022 Жесткий дедлайн - 31.03.2022 Домашнее задание 4 Тема: Прогнозирование. Домашнее задание выполняется в группах и презентуется куратору группы. Оценка выставляется куратором. Максимальный балл - 10. Выдача - 17.03.2022 Дедлайн - 07.04.2022 Жесткий дедлайн - 14.04.2022 Домашнее задание 5 Тема: Инсайты в данных. Домашнее задание выполняется в группах и презентуется куратору группы. Оценка выставляется куратором. Максимальный балл - 10. Выдача - 07.04.2022 Дедлайн - 21.04.2022 Жесткий дедлайн - 28.04.2022 Домашнее задание 6 Тема: Маркетинговые исследования. Домашнее задание выполняется в группах и презентуется куратору группы. Оценка выставляется куратором. Максимальный балл - 10. Выдача - 21.04.2022 Дедлайн - 12.05.2022 Жесткий дедлайн - 19.05.2022 Домашнее задание 7 Тема: АБ-тестирование. Домашнее задание выполняется в группах и презентуется куратору группы. Оценка выставляется куратором. Максимальный балл - 10. Выдача - 12.05.2022 Дедлайн - 02.06.2022 Жесткий дедлайн - 09.06.2022
- Защиты группового проектаЗащита группового проекта 1. Проекты защищаются в группах в формате презентации. В нее должны войти результаты ДЗ1 и ДЗ2. Защита группового проекта 2. Проекты защищаются в группах в формате презентации. В нее должны войти результаты ДЗ3, ДЗ4 и ДЗ5.
- Итоговая защита группового проектаПроекты защищаются в группах в формате презентации. В нее должны кратко войти результаты всех ДЗ, с акцентом на результаты ДЗ6 и ДЗ7.
Промежуточная аттестация
- 2021/2022 учебный год 4 модуль0.2 * Итоговая защита группового проекта + 0.24 * Защиты группового проекта + 0.56 * Домашние задания
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Croll, A., & Yoskovitz, B. (2013). Lean Analytics : Use Data to Build a Better Startup Faster. O’Reilly Media.
- Tullis, T., & Albert, B. (2013). Measuring the User Experience : Collecting, Analyzing, and Presenting Usability Metrics. Amsterdam: Morgan Kaufmann. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=486121
- Учитесь видеть бизнес-процессы. Практика построения карт потоков создания ценности / Ротер М., Шук Д., Пер.Муравьевой Г., - 5-е изд. - М.:Альпина Пабл., 2017. - 136 с.: 84x108 1/16 (Переплёт) ISBN 978-5-9614-6145-9 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/926117
Рекомендуемая дополнительная литература
- Kahneman, D. (2012). Thinking, Fast and Slow. Contenido, (585), 143. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=asn&AN=73880857
- Д.Кокс; Э.Голдратт - Цель. Процесс непрерывного совершенствования - Альпина Паблишер - 2014 - ISBN: 9785961435511 - Текст электронный // ЭБС Alpina - URL: https://hse.alpinadigital.ru/book/1299
- Э.Голдратт - Цель-2. Дело не в везении - Альпина Паблишер - 2018 - ISBN: 9785961451481 - Текст электронный // ЭБС Alpina - URL: https://hse.alpinadigital.ru/book/15236