• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2021/2022

Продуктовая аналитика

Направление: 01.03.02. Прикладная математика и информатика
Когда читается: 3-й курс, 3, 4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 6
Контактные часы: 80

Программа дисциплины

Аннотация

Профессия аналитика в последнее время становится все более популярна, но аналитика продукта это не только техническая работа с данными, но умение придавать этим данным смысл и делать так, чтобы они помогали отвечать на вопросы бизнеса. Цель курса - осветить основные аналитические задачи: от сбора данных и разработки метрик, до генерации гипотез и проведения AB-экспериментов. Курс в большей степени можно назвать практическим, на лекциях эксперты-аналитики Яндекса расскажут о реальном опыте решения задач, а групповая работа с менторами позволит применить полученные знания на практике. При выполнении домашних заданий вам предстоит работать с данными используя SQL и Python, а также освоить инструменты BI-аналитики.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Понимать принципы логирования данных и уметь поставить техническое задание на логирование для разработки
  • Уметь разработать систему метрик для бизнеса/продукта
  • Уметь презентовать результаты аналитических исследований
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Научиться находить точки роста бизнеса/продукта на основе данных
  • Построить финансовую модель бизнеса и спрогнозировать его развитие
  • Уметь провести АБ-тест и собрать его результаты
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Кто такой аналитик данных?
  • Логирование данных
  • Устройство хранилища данных
  • Метрики
  • Визуализация данных
  • Разработка дашбордов
  • Маркетинговая аналитика
  • Unit-экономика и бизнес-модели
  • Прогнозирование
  • RMF-анализ
  • Поиск инсайтов в данных
  • Маркетинговые исследования
  • Конкурентный анализ
  • Введение в АБ-тестирование
  • Сбор результатов АБ-тестирования
  • Моделирование эффектов без АБ-тестирования
  • Презентация аналитических результатов
  • Аналитика в реальной жизни
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашние задания
    Домашнее задание 1 Тема: Логирование и аналитическое хранилище. Домашнее задание выполняется в группах и презентуется куратору группы. Оценка выставляется куратором. Максимальный балл - 10. Выдача - 27.01.2022 Дедлайн - 10.02.2022 Жесткий дедлайн - 17.02.2022 Домашнее задание 2 Тема: Метрики и дашборды. Домашнее задание выполняется в группах и презентуется куратору группы. Оценка выставляется куратором. Максимальный балл - 10. Выдача - 10.02.2022 Дедлайн - 24.02.2022 Жесткий дедлайн - 03.03.2022 Домашнее задание 3 Тема: Unit-экономика. Домашнее задание выполняется в группах и презентуется куратору группы. Оценка выставляется куратором. Максимальный балл - 10. Выдача - 10.03.2022 Дедлайн - 24.03.2022 Жесткий дедлайн - 31.03.2022 Домашнее задание 4 Тема: Прогнозирование. Домашнее задание выполняется в группах и презентуется куратору группы. Оценка выставляется куратором. Максимальный балл - 10. Выдача - 17.03.2022 Дедлайн - 07.04.2022 Жесткий дедлайн - 14.04.2022 Домашнее задание 5 Тема: Инсайты в данных. Домашнее задание выполняется в группах и презентуется куратору группы. Оценка выставляется куратором. Максимальный балл - 10. Выдача - 07.04.2022 Дедлайн - 21.04.2022 Жесткий дедлайн - 28.04.2022 Домашнее задание 6 Тема: Маркетинговые исследования. Домашнее задание выполняется в группах и презентуется куратору группы. Оценка выставляется куратором. Максимальный балл - 10. Выдача - 21.04.2022 Дедлайн - 12.05.2022 Жесткий дедлайн - 19.05.2022 Домашнее задание 7 Тема: АБ-тестирование. Домашнее задание выполняется в группах и презентуется куратору группы. Оценка выставляется куратором. Максимальный балл - 10. Выдача - 12.05.2022 Дедлайн - 02.06.2022 Жесткий дедлайн - 09.06.2022
  • неблокирующий Защиты группового проекта
    Защита группового проекта 1. Проекты защищаются в группах в формате презентации. В нее должны войти результаты ДЗ1 и ДЗ2. Защита группового проекта 2. Проекты защищаются в группах в формате презентации. В нее должны войти результаты ДЗ3, ДЗ4 и ДЗ5.
  • неблокирующий Итоговая защита группового проекта
    Проекты защищаются в группах в формате презентации. В нее должны кратко войти результаты всех ДЗ, с акцентом на результаты ДЗ6 и ДЗ7.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 4 модуль
    0.2 * Итоговая защита группового проекта + 0.24 * Защиты группового проекта + 0.56 * Домашние задания
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Croll, A., & Yoskovitz, B. (2013). Lean Analytics : Use Data to Build a Better Startup Faster. O’Reilly Media.
  • Tullis, T., & Albert, B. (2013). Measuring the User Experience : Collecting, Analyzing, and Presenting Usability Metrics. Amsterdam: Morgan Kaufmann. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=486121
  • Учитесь видеть бизнес-процессы. Практика построения карт потоков создания ценности / Ротер М., Шук Д., Пер.Муравьевой Г., - 5-е изд. - М.:Альпина Пабл., 2017. - 136 с.: 84x108 1/16 (Переплёт) ISBN 978-5-9614-6145-9 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/926117

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Kahneman, D. (2012). Thinking, Fast and Slow. Contenido, (585), 143. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=asn&AN=73880857
  • Д.Кокс; Э.Голдратт - Цель. Процесс непрерывного совершенствования - Альпина Паблишер - 2014 - ISBN: 9785961435511 - Текст электронный // ЭБС Alpina - URL: https://hse.alpinadigital.ru/book/1299
  • Э.Голдратт - Цель-2. Дело не в везении - Альпина Паблишер - 2018 - ISBN: 9785961451481 - Текст электронный // ЭБС Alpina - URL: https://hse.alpinadigital.ru/book/15236

Авторы

  • Якунина Анастасия Димитриевна