• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2021/2022

Поведенческая и когнитивная нейронаука

Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус: Курс по выбору (Психология)
Направление: 37.03.01. Психология
Когда читается: 3-й курс, 3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 36

Программа дисциплины

Аннотация

Поведенческая и когнитивная нейронаука это та дисциплина, в которой явлениям поведения и познавательным процессам дается объяснение через механизмы работы нервной системы. В данном курсе будет разобрано развитие подобных представлений, изложены различные теоретические подходы (физиология высшей нервной деятельности, теория функциональных систем, классическая и системная психофизиология, в меньшей степени различные подходы в рамках когнитивной науки). Данные подходы будут иллюстрироваться на материале уже знакомых слушателю когнитивных процессов (восприятия и внимания). Также в свете работы нервной системы будут рассмотрены темы, обычно не входящие в более «когнитивные» курсы: моторная система, сон и бодрствование, эмоции и мотивации, управляющие функции и мышление.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целями освоения дисциплины «Поведенческая и когнитивная нейронаука» являются: дать студентам представление об истории развития наук о мозге в контексте изучения психики и поведения, о мозговой организации основных психических процессов и функций в различных теоретических подходах.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Студенты воспроизводят знания о феноменологии сна, его гипотетических функциях и физиологических проявлениях.
  • Студенты воспроизводят представления о закономерностях организации движения и о мозговой организации управления движением
  • Студенты воспроизводят проблемы, решаемые когнитивной и поведенческой нейронаукой, в контексте ее возникновения и развития; называют этапы развития представлений о связи мозга и психики. Воспроизводят основные положения различных теоретических подходов в когнитивной и поведенческой нейронауке
  • Студенты воспроизводят современные представления ( модель Панксеппа и др.) о мозговой организации эмоций).
  • Студенты воспроизводят функции префронтальной коры и лобных долей. Студенты знают нарушения работы управляющих функций. Студенты знают нейрофизиологические концепции принятия решения и планирования.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Общее представление о развитии наук о мозге и поведении
  • Эмоции
  • Сон и бодрствование
  • Моторная система
  • Управляющие функции и мышление
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий экзамен
  • неблокирующий самостоятельная работа
  • неблокирующий аудиторная работа
  • неблокирующий Домашняя работа
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 3 модуль
    0.4 * экзамен + 0.2 * самостоятельная работа + 0.2 * Домашняя работа + 0.2 * аудиторная работа
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Психофизиология : Учебник для вузов, Александров, Ю.И., 2007
  • Психофизиология : учебник для вузов, Данилова, Н. Н., 2004

Рекомендуемая дополнительная литература

  • David Poeppel, George R. Mangun, & Michael S. Gazzaniga. (2020). The Cognitive Neurosciences: Vol. 6th ed. The MIT Press.
  • Stanley Finger, & Paul Eling. (2019). Franz Joseph Gall : Naturalist of the Mind, Visionary of the Brain. Oxford University Press.
  • Stanley Finger. (2005). Minds Behind the Brain : A History of the Pioneers and Their Discoveries. Oxford University Press.
  • Мозг, познание, разум. Ч. 1: ., Баарс, Б., 2014
  • Мозг, познание, разум. Ч. 2: ., Баарс, Б., 2014
  • Мозг, познание, разум. Ч.1: ., Баарс, Б., 2016
  • Мозг, познание, разум. Ч.2: ., Баарс, Б., 2016

Авторы

  • Лазарев Иван Евгеньевич