Бакалавриат
2020/2021
Иврит
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс по выбору (Фундаментальная и компьютерная лингвистика)
Направление:
45.03.03. Фундаментальная и прикладная лингвистика
Кто читает:
Школа лингвистики
Где читается:
Факультет гуманитарных наук
Когда читается:
2-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Григорян Инна Багратовна
Язык:
русский
Кредиты:
5
Контактные часы:
152
Программа дисциплины
Аннотация
Цель дисциплины «Иврит» - дать представление о языке в объеме, позволяющем в дальнейшем использовать его как средство общения в ситуациях универсального типа, что соответствует уровню В1 в общеевропейской классификации компетенций владения иностранным языком.
Цель освоения дисциплины
- подготовка специалистов, владеющих ивритом в объеме, позволяющем в дальнейшем использовать его как средство общения в ситуациях универсального и профессионального типа, что соответствует уровню В1 в общеевропейской классификации компетенций владения иностранным языком;
- формирование у студентов специфических знаний и навыков, позволяющих профессионально работать с любыми, в том числе сложноорганизованными текстами, написанными на иврите;
Планируемые результаты обучения
- уметь передать чужую речь и рассказать о вузе, в котором учишься.
- уметь осуществить покупку.
- уметь рассказать о городе, в котором проживаешь.
- уметь говорить о профессиях, заработке и устройстве на работу.
- уметь вести беседу на тему культурного и исторического наследия своего города/страны.
- уметь говорить об отдыхе и развлечениях, описывать ситуации, в которых оказывался, выстраивать логически связный текст на любую тематику.
- уметь заполнять анкеты и писать заявления.
- уметь выбрать и заказать еду в ресторане.
- уметь составить резюме и сопроводительное письмо, рассказывать свою биографию.
- уметь говорить об истории страны, людей, проживающих на территории страны.
- уметь анализировать художественное произведение.
- уметь рассказывать историю народа и его страны.
Содержание учебной дисциплины
- Учеба в вузеЧтение: текст "איפה לגור?" . Грамматика: Оформление косвенной речи в иврите. Употребление предлога …ל с местоименными суффиксами. Модальные конструкции с инфинитивом. Лексика: вуз, обучение, оценочные прилагательные. Говорение: использование косвенной речи в рассказе о себе.
- Покупки.Чтение: текст "הולכים לקנות שמלה" . Грамматика: употребление частицы את с переходными глаголами. Употребление определенного артикля. Употребление частицы את с местоименными суффиксами. Формы будущего времени глагола להיות. Формы прошедшего времени глаголов 3 биньяна פעל. Лексика: магазины, покупки, описательные прилагательные. Говорение: осуществление покупок в магазине одежды, обсуждение товара, скидок и цен.
- ГородЧтение: текст "מאה שערים" . Грамматика: сопряженная конструкция и употребление определенного артикля. Употребление предлога עם с местоименными суффиксами. Формы будущего времени глаголов биньяна פעל (גדרת שלמים, פ'' גרונית). Лексика Говорение: город, его история, районы, административные учреждения в городе.
- ПрофессииЧтение: текст "סטודנט-עודרת בית" . Грамматика: степени сравнения прилагательных. Предлог אצל с местоименными суффиксами. Форма будущего времени אפעל. Отглагольные существительные в биньяне פעל. Лексика: профессии, способы заработка.
- История ИерусалимаЧтение: текст "הר הצופים" . Грамматика: придаточные времени. Предлог אל с местоименными суффиксами. Конструкция היה + בינוני פועל для выражения регулярности действия в прошлом. Лексика: выражениеלא...אלא...
- ВремяпрепровождениеЧтение: текст "אוצר" . Грамматика: придаточные причины и следствия. Формы прошедшего и будущего времени биньяна פיעל. Образование отглагольного существительного в биньяне פיעל. Предлог מין с местоименными суффиксами. Лексика: отдых и развлечения, работа, время для себя.
- При поступлении в вуз/приеме на работуЧтение: текст "שאלון הרשמה" . Грамматика: придаточные определительные. Прошедшее и будущее время глаголов биньяна התפעל. Отглагольное существительное в биньяне התפעל. Предлог ליד с местоименными суффиксами. Лексика: анкета, форма для поступления на работу, заявление, личные данные.
- РесторанЧтение: текст "נשים...נשים..." . Грамматика: прошедшее и будущее время глаголов биньяна פעל(גדרת שלמים, ל''י). Образование отглагольных существительных в биньяне פעל(גדרת שלמים, ל''י). Лексика: конструкция "אף פעם לא", заказ еды, счет. Говорение: обсуждение меню, ресторана. Результаты: уметь выбрать и заказать еду в ресторане.
- Поиск работыЧтение: текст "דרושים" . Грамматика: придаточные состояния. Прошедшее и будущее глаголов биньяна פעל(גזרת שלמים, ע''ו). Образование отглагольных существительных в биньяне פעל(גזרת שלמים, ע''ו). Лексика: работа, безработица, сотрудники, работодатель, поиск работы, отбор кандидатов. Письмо: составляем резюме и сопроводительное письмо.
- ИсторияЧтение: текст "עיר דוד" . Грамматика: пассивный биньян פעול. Прошедшее и будущее время биньяна נפעל. Придаточные цели Лексика: конструкции с предлогами "בתוך", "מחוץ ל...", "במערב", "במערב ל...".., история страны, история города, возникновение города, историческое время, прошлое, археология. Говорение: использование косвенной речи в рассказе о себе. Письмо: эссе
- ЛитератураЧтение: текст "הסםרות היפה שבימינו" . Грамматика: придаточные уступки. Противительная конструкция ואילו и способы ее употребления. Лексика: литература, виды литературы, современная израильская проза и поэзия. Письмо: эссе-анализ
- История Израиля: бедуиныЧтение: текст "הבדווים בישראל" . Грамматика: связка. виды связки в иврите. Лексика: сравнительные конструкции דומה ל...\שונה מ..., племена, бедуины, семья.
Элементы контроля
- лексический тест
- грамматический тест
- контрольная работа по лексике
- контрольная работа по грамматике
- устный опрос
- эссе
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (4 модуль)0.125 * грамматический тест + 0.125 * контрольная работа по грамматике + 0.125 * контрольная работа по лексике + 0.125 * лексический тест + 0.25 * устный опрос + 0.25 * эссе
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Кобрина, Л. М. (2015). Работа с текстом в процессе управляемой самостоятельной работы студентов по дисциплине “ИВРИТ.” Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.309AEB58
Рекомендуемая дополнительная литература
- Кобрина, Л. М. (2015). Второй иностранный язык (иврит) № УД-1550/уч. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.CEA74A1B
- Кобрина, Л. М. (2015). Иврит № УД-1573/уч. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.CE40F236