• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2020/2021

Иврит

Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Направление: 45.03.03. Фундаментальная и прикладная лингвистика
Когда читается: 2-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 5
Контактные часы: 152

Программа дисциплины

Аннотация

Цель дисциплины «Иврит» - дать представление о языке в объеме, позволяющем в дальнейшем использовать его как средство общения в ситуациях универсального типа, что соответствует уровню В1 в общеевропейской классификации компетенций владения иностранным языком.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • подготовка специалистов, владеющих ивритом в объеме, позволяющем в дальнейшем использовать его как средство общения в ситуациях универсального и профессионального типа, что соответствует уровню В1 в общеевропейской классификации компетенций владения иностранным языком;
  • формирование у студентов специфических знаний и навыков, позволяющих профессионально работать с любыми, в том числе сложноорганизованными текстами, написанными на иврите;
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • уметь передать чужую речь и рассказать о вузе, в котором учишься.
  • уметь осуществить покупку.
  • уметь рассказать о городе, в котором проживаешь.
  • уметь говорить о профессиях, заработке и устройстве на работу.
  • уметь вести беседу на тему культурного и исторического наследия своего города/страны.
  • уметь говорить об отдыхе и развлечениях, описывать ситуации, в которых оказывался, выстраивать логически связный текст на любую тематику.
  • уметь заполнять анкеты и писать заявления.
  • уметь выбрать и заказать еду в ресторане.
  • уметь составить резюме и сопроводительное письмо, рассказывать свою биографию.
  • уметь говорить об истории страны, людей, проживающих на территории страны.
  • уметь анализировать художественное произведение.
  • уметь рассказывать историю народа и его страны.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Учеба в вузе
    Чтение: текст "איפה לגור?" . Грамматика: Оформление косвенной речи в иврите. Употребление предлога …ל с местоименными суффиксами. Модальные конструкции с инфинитивом. Лексика: вуз, обучение, оценочные прилагательные. Говорение: использование косвенной речи в рассказе о себе.
  • Покупки.
    Чтение: текст "הולכים לקנות שמלה" . Грамматика: употребление частицы את с переходными глаголами. Употребление определенного артикля. Употребление частицы את с местоименными суффиксами. Формы будущего времени глагола להיות. Формы прошедшего времени глаголов 3 биньяна פעל. Лексика: магазины, покупки, описательные прилагательные. Говорение: осуществление покупок в магазине одежды, обсуждение товара, скидок и цен.
  • Город
    Чтение: текст "מאה שערים" . Грамматика: сопряженная конструкция и употребление определенного артикля. Употребление предлога עם с местоименными суффиксами. Формы будущего времени глаголов биньяна פעל (גדרת שלמים, פ'' גרונית). Лексика Говорение: город, его история, районы, административные учреждения в городе.
  • Профессии
    Чтение: текст "סטודנט-עודרת בית" . Грамматика: степени сравнения прилагательных. Предлог אצל с местоименными суффиксами. Форма будущего времени אפעל. Отглагольные существительные в биньяне פעל. Лексика: профессии, способы заработка.
  • История Иерусалима
    Чтение: текст "הר הצופים" . Грамматика: придаточные времени. Предлог אל с местоименными суффиксами. Конструкция היה + בינוני פועל для выражения регулярности действия в прошлом. Лексика: выражениеלא...אלא...
  • Времяпрепровождение
    Чтение: текст "אוצר" . Грамматика: придаточные причины и следствия. Формы прошедшего и будущего времени биньяна פיעל. Образование отглагольного существительного в биньяне פיעל. Предлог מין с местоименными суффиксами. Лексика: отдых и развлечения, работа, время для себя.
  • При поступлении в вуз/приеме на работу
    Чтение: текст "שאלון הרשמה" . Грамматика: придаточные определительные. Прошедшее и будущее время глаголов биньяна התפעל. Отглагольное существительное в биньяне התפעל. Предлог ליד с местоименными суффиксами. Лексика: анкета, форма для поступления на работу, заявление, личные данные.
  • Ресторан
    Чтение: текст "נשים...נשים..." . Грамматика: прошедшее и будущее время глаголов биньяна פעל(גדרת שלמים, ל''י). Образование отглагольных существительных в биньяне פעל(גדרת שלמים, ל''י). Лексика: конструкция "אף פעם לא", заказ еды, счет. Говорение: обсуждение меню, ресторана. Результаты: уметь выбрать и заказать еду в ресторане.
  • Поиск работы
    Чтение: текст "דרושים" . Грамматика: придаточные состояния. Прошедшее и будущее глаголов биньяна פעל(גזרת שלמים, ע''ו). Образование отглагольных существительных в биньяне פעל(גזרת שלמים, ע''ו). Лексика: работа, безработица, сотрудники, работодатель, поиск работы, отбор кандидатов. Письмо: составляем резюме и сопроводительное письмо.
  • История
    Чтение: текст "עיר דוד" . Грамматика: пассивный биньян פעול. Прошедшее и будущее время биньяна נפעל. Придаточные цели Лексика: конструкции с предлогами "בתוך", "מחוץ ל...", "במערב", "במערב ל...".., история страны, история города, возникновение города, историческое время, прошлое, археология. Говорение: использование косвенной речи в рассказе о себе. Письмо: эссе
  • Литература
    Чтение: текст "הסםרות היפה שבימינו" . Грамматика: придаточные уступки. Противительная конструкция ואילו и способы ее употребления. Лексика: литература, виды литературы, современная израильская проза и поэзия. Письмо: эссе-анализ
  • История Израиля: бедуины
    Чтение: текст "הבדווים בישראל" . Грамматика: связка. виды связки в иврите. Лексика: сравнительные конструкции דומה ל...\שונה מ..., племена, бедуины, семья.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий лексический тест
  • неблокирующий грамматический тест
  • неблокирующий контрольная работа по лексике
  • неблокирующий контрольная работа по грамматике
  • неблокирующий устный опрос
  • неблокирующий эссе
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.125 * грамматический тест + 0.125 * контрольная работа по грамматике + 0.125 * контрольная работа по лексике + 0.125 * лексический тест + 0.25 * устный опрос + 0.25 * эссе
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Кобрина, Л. М. (2015). Работа с текстом в процессе управляемой самостоятельной работы студентов по дисциплине “ИВРИТ.” Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.309AEB58

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Кобрина, Л. М. (2015). Второй иностранный язык (иврит) № УД-1550/уч. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.CEA74A1B
  • Кобрина, Л. М. (2015). Иврит № УД-1573/уч. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.CE40F236